На строительство ж/д подходов к Крымскому мосту требуется еще около 3 млрд рублей

На строительство ж/д подходов к Крымскому мосту требуется еще около 3 млрд рублей
Декабрь 23 19:03 2017

Строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту столкнулось с проблемой, проект придется корректировать.

Одна из причин — проблемы с грунтами. Это, по предварительным оценкам, потребует выделения еще до 3 млрд руб. из бюджета.

Как рассказали источники “Ъ”, в ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но, документ оказался «подготовлен некачественно». В результате Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже».

В Минтрансе подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО «Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет «Стройгазмонтаж».

В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко напомнил “Ъ”, что компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года, «все работы выполнены качественно, о чем свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта».

Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит топ-менеджер. На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время строительства в соответствии с проектом организации строительства — 29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко.

При начале строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время, рассказывает топ-менеджер.

«Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн руб.»,— говорит Ростислав Шкурко, добавляя, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.

«В рамках исполнения гарантийных обязательств «Ленпромтранспроект» обратился в Росжелдор в мае и получил разрешение повторно произвести геологические исследования за собственный счет. Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и должна состояться повторная Главгосэкпертиза в ближайшее время»,— отмечает топ-менеджер. По его словам, Росжелдор, КЖД и «Ленпромтранспроект» подали материалы в Генпрокуратуру, также компания подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект».

2,9 млрд руб. связаны не только с ошибкой в проекте по грунтам, дополнительные средства требуются в связи с изменениями проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д., заключает господин Шкурко.

В «Стройгазмонтаже» говорят, что при этом строительно-монтажные работы не останавливаются. «Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные сроки»,— подчеркнули в компании, заверив, что дополнительный объем работ не повлияет на сроки строительства подходов к мосту.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что выбор субподрядчика по работам по грунту был потенциально невелик из-за ограниченного числа компаний, работающих в Крыму. Ошибка компании привела не только к рискам «Ленпромтранспроекта» потерять контракт, но и возможным судебным издержкам, считает эксперт. С учетом того, что принято решение привозить грунт, сумма в 2,9 млрд руб. выглядит абсолютно адекватной, полагает господин Бурмистров. По его словам, если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск срыва сроков. Возможно, именно в связи с этим Росжелдор предлагает скорректировать проект СГП самостоятельно, отмечает Михаил Бурмистров. Если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск смещения сроков, что не выгодно никому, подчеркивает эксперт.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) Илья Джус отметил, что вопрос необходимости корректировки проектной документации по подходам обсуждался у господина Козака, в том числе и на совещании на прошлой неделе в Симферополе. Господин Джус подтвердил, что возникли серьезные претензии к качеству проектной документации, и не исключил, что работа проектировщика по данному проекту может вызвать интерес правоохранительных органов.

Корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов, подчеркнул представитель вице-премьера.
Окончательные решения по возможной корректировке стоимости строительства подходов могут быть приняты только после финализации проектной документации, заключил Илья Джус. На стоимости и сроках сдачи самого Крымского моста это не отразится.

Источник “Ъ” в КЖД сообщил, что они не занимаются строительством подходов к Крымскому мосту, а примут на свой баланс уже готовую железную дорогу, когда она будет построена. «Поэтому эти вопросы не к КЖД. Есть заказчик — «Стройгазмонтаж». Есть проектировщик — «Ленпромтранспроект». Будет ли дорожать проект, сдвинутся ли сроки его исполнения — это к ним вопросы»,— сказал собеседник “Ъ”. В пресс-службе КЖД “Ъ” подтвердили, что проектная документация по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, предоставленная АО «»Ленпромтранспроект», имеет ряд недостатков и ошибок. Информацией, касающейся сроков и изменения стоимости строительства подходов, ФГУП «КЖД» не располагает». В Южной транспортной прокуратуре ответ на официальный запрос “Ъ” пока не получил.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

14 комментариев

  1. Roman Kulnev
    Декабрь 23, 19:15 #1 Roman Kulnev

    — И они посидели ещё немного. А потом еще немного… и ещё немного… пока, увы, совсем ничего не осталось! «Винни-Пух идёт в гости»

  2. Dmitry Luk'yanchuk
    Декабрь 23, 19:33 #2 Dmitry Luk'yanchuk

    Влупят проезд 500 рублей с машины по авто мосту! За сезон наберут ))))

  3. Dmitry Luk'yanchuk
    Декабрь 23, 19:37 #3 Dmitry Luk'yanchuk

    Вот пусть петербургский «Ленпромтранспроект» и оплатит причинный косвенно ущерб (неправильный расчёт)

  4. Alexandr Kats
    Декабрь 23, 21:37 #4 Alexandr Kats

    Хорошо, что до, а не после ввода в эксплуатацию

  5. Igor Art
    Декабрь 23, 22:38 #5 Igor Art

    Проезд например по мосту в Нью Йорке 16$ в одну сторону

  6. Den Savkin-Kalinov
    Декабрь 23, 22:47 #6 Den Savkin-Kalinov

    Походу распил забыли посчитать

  7. Klim Letov
    Декабрь 24, 03:00 #8 Klim Letov

    Что ж делать, надо строить. Другое дело, что украдут, естественно, часть. А какие предложения?

    • Вадим Алтунян
      Декабрь 24, 19:32 Вадим Алтунян

      Остановить стройку, произвести аресты с конфискацией (праздник недавний в тему). Получить нужную сумму. Продолжить стройку.

    • Klim Letov
      Декабрь 24, 20:30 Klim Letov

      В идеале так оно и работает, но… Не работает, т.к. тем, кто должен арестовывать тоже нужны деньги. Поэтому имеем то, что имеем.

  8. 利安朱
    Декабрь 24, 14:51 #9 利安朱

    да кто бы сомневался! А потом окажется, что 3 млрд для этого маловато, и желательно 30 млрд; а потом и вовсе — что для строительства подходов к подходам к ж/д мостам… и так по экпоненте: всё боль

  9. Sergey Derevyanko
    Декабрь 24, 23:54 #10 Sergey Derevyanko

    Раньше, при СССР, в «Министерстве путей сообщения СССР, ошибка с выбором грунта для земляной насыпи, по которой проложены железнодорожные подходы к мосту» была большой редкостью, в «Автодоре» ошибки бывали чаще. Уровень подготовки жд инженеров в советское время был выше, чем дорожников, учебные заведения были раздельными для жд и автодорог. Во времена «90х» их начали объединять в «транспортные академии», реорганизовывать из «экономических» соображений, урезали количество часов обучения и практики, именно больше по жд (т.к. стоимость практики выше, тем более автодороги тогда никто не строил), и это отрицательно сказалось на качестве новых специалистов….. Сейчас необходимо хотя бы возвратиться к «советским» нормам в обучении специалистов на всех этапах…

Only registered users can comment.