Алексей Дмитриев: Добрый день, друзья! Меня зовут Алексей Дмитриев, в эфире программа под названием «Поехали!», в которой мы будем говорить обо всём, что движется, в чем есть мотор: о мотоциклах, автомобилях, траках, яхтах и так далее. Дай бог, у нас всё получится. Надеюсь, вам будет интересно, зовите к радиоприёмникам мужчин. И не только мужчин — всех, кому это интересно.

А тема сегодняшней передачи — это как раз двухколёсная техника. Это самое летнее и веселое времяпрепровождения для мужчин, девушек и всех, кто любит свободу и ветер в волосах. Хотел бы начать сегодняшний эфир с рассказа. Во-первых, наверняка те, кто только думают о покупке мотоцикла, но боятся это сделать, хотели бы узнать вообще, какова процедура получения автомобильной лицензии на управления мотоциклом во Флориде. И я могу от первого лица рассказать, как это было у меня.

Права первый раз я получил еще в России и экзамен сдавал там. Я приехал практически уже с навыками управления.

Однако формально нужно было как-то этот вопрос решить, и я долго оттягивал этот момент, предполагая, что это так же, как и в России — долго, дорого и очень сложно. Однако всё оказалось намного проще. В Америке вообще всё проще. Так вот, фактически прохождение всего курса на управление мотоциклом у меня заняло всего два дня. Для этого нужно обладать лицензией на управление автомобилем, то есть мотоциклетная категория является фактически расширением стандартной лицензии. И как ни странно, стоимость всего удовольствия — 250 долларов.

Вы записываетесь в мотошколу, а в моем случае обучение происходило два дня. Причем, по 4-6 часов в день, то есть это даже не полный день. Нас было человек десять. Половина уже имели опыт управления. Кто-то даже был лишен лицензии, поэтому их послали на пересдачу. Кто-то, по-моему, пара человек даже скутер ни разу не водили, даже самокат. Поэтому мне было интересно посмотреть, чем всё это закончится. Одно дело — я могу управлять мотоциклом, а другое дело — люди, которые отродясь этого не делали. И вот, они пришли вместе со мной сдавать этот экзамен.

Тренером был отставной морской пехотинец. Он нас, значит, посадил сразу читать книгу. Мы читали ее часа два, он сказал: «Давайте быстрей читайте, там читать-то 20 минут», хотя книга была достаточно большая. И надо сказать, что, действительно, не много там надо запоминать, всё абсолютно на логику. Нам показали пару фильмов и сказали: «Так, сдаем экзамен». То есть буквально через 3-4 часа после того как мы туда пришли, нас уже заставили сдавать экзамен. Немножко волнительно, 25 вопросов, ответить надо правильно на 20. Но я вам честно скажу, вам даже не обязательно читать никакие книги. Вполне достаточно просто обладать здравым рассудком, чтобы ответить на все эти вопросы.

Я вот успешно ответил на 23, и потом мы пошли на площадку. Как помню, был дождь. Это, кстати, очень хорошо, потому что для тех, кто впервые садятся на мотоцикл, дождь — это, пожалуй, самое большое испытание. Да, мы проходили практически все те же упражнения, что и в России. Но мы проходили их очень коротко, бегло, на каждое уходило минут по 5. И мы достаточно быстро подошли к следующему дню, закрепили.

И вы знаете, все без исключения, кто были на этом экзамене, сдали успешно, даже те, кто абсолютно не умел обращаться с техникой. И меня это даже немножко напугало, потому что через 2 дня людей, не имеющих абсолютно никакого опыта, фактически отправляют на дорогу. Я вам честно скажу, надо быть очень аккуратным, потому что, несмотря на то, что у вас будет формальное право ехать на мотоцикле по дорогам общего пользования, через 2 дня вы реально к этому еще не готовы.

Поэтому совет простой: покатайтесь по парковкам торговых центров, у себя в городе по обычным дорогам. Только потом выезжайте на крупные дороги, и уже потом — на шоссе. Я всё-таки считаю, что 2 дня — это слишком мало для такого рода ответственности. В первую очередь, это ответственность перед самим собой, перед близкими, перед детьми, если они есть. Поэтому будьте очень аккуратны, не торопитесь, мотоцикл — штука непростая. Десять раз подумайте перед тем, как нажать на газ и выехать на хайвей.

Я буду стараться в каждую передачу приглашать интересных гостей. Сегодня такой гость: Леонид, байкер с большим стажем, который давно живет в США. Добрый день! Расскажи, пожалуйста, как давно ты переехал в Соединённые Штаты, откуда, как давно ты ездишь на мотоцикле и вообще, какой у тебя опыт?

Леонид: Опыт у меня, я думаю, уже большой. Переехал я в 91-м году. Имел мотоцикл еще и на Украине. Я приехал с Украины, есть такой прекрасный город Белая Церковь. Были у меня там и мопеды, и мотоциклы, соответственно, я приехал в Соединённые Штаты и купил его тут. Первым моим мотоциклом в Америке был Harley. Это был Dyna Wide Glide, очень красивый мотоцикл, очень удобный, мощный. И со временем охота к мотоциклам начала разрастаться, появились новые, с каждым годом всё более усовершенствованные. Мотоциклетная жизнь — это что-то, что нравится всем, я так думаю. Просто не каждый человек садится на мотоцикл.

А. Дмитриев: Расскажи про феномен мотоцикла Harley-Davidson. Я могу объяснить: да, это американский мотоцикл. Но есть и много американских машин, однако американцы не очень-то и жалуют отечественный автопром, иногда выбирают японцев, корейцев. Но у Harley есть что-то такое, некий дух, который никто не может переплюнуть. Объясни, в чем его специфика, уникальность?

Леонид: Абсолютно верно, и да, и нет. То есть Harley — это, я бы сказал, «well-built bike», очень качественно построенный мотоцикл. Точно так же, как и другие мотоциклы, представленные на американском рынке: и Indian, и даже та же Honda. Много прекрасных мотоциклов.

Почему Harley? Почему Америка так одержима им? Я не скажу, что он появился раньше, чем другие мотоциклы. Indian появился первым всё-таки. Но он себя зарекомендовал на рынке, наверно, немного лучше. Я считаю, что хороший мотоцикл — это тот, который не создает тебе проблем и с которым ты счастлив. Но Harley зарекомендовал себя на рынке лучше, чем другие модели. Поэтому он стал чуть популярнее.

А. Дмитриев: Поясни вот такой момент (я слышал это в основном от тех, кто ездит не на Harley): как правило, это карбюраторы, большие вибрации. То есть всё то, что относится к старой школе и не присуще современным мотоциклам. Но видимо, это владельцев Harley не пугает. В чем нюанс? Ездить на таком тарахтящем, дрожащем монстре — это несовременно. Хотя, я так понимаю, публике это и не нужно.

Леонид: Вибрация — это была харлеевская фишка, да. Она продолжается и сейчас, но они уже в 2016-17 выпустили новые мотоциклы, где меньше вибрации. Уже давно нет карбюратора, уже давно моторы fuel injection. Они пытаются сделать что-то новое, дать своим потребителям новые модели, более мощные, более скоростные. Опять же, вернемся к твоей фразе, об этом говорят люди, которые не имеют Harley. У меня есть и Harley, и Honda. Я эти два мотоцикла очень сильно уважаю. Когда я на Honda, я люблю Honda. Когда я на Harley, я люблю Harley. На сегодняшний день если меня спросят, какой мотоцикл я люблю больше, то ответа нет.

А. Дмитриев: Как часто тебе удается выезжать, скажем, в неделю? Куда ты в основном ездишь? Какой вариант досуга здесь во Флориде, в Майами распространен?

Леонид: Если хорошая погода, я на мотоцикле каждый день. Я могу ездить на нем на работу. Конечно, на шопинг я не смогу взять мотоцикл, потому что туда очень мало можно положить. Но на самом деле, если возможность есть, не дождливо, я буду на мотоцикле каждый день. На выходные с кругом моих друзей мы стараемся ездить по разным мероприятиям. Мы можем поехать и вокруг озера Okeechobee, это прекрасное озеро с прекрасной дорогой. Катаемся с друзьями, останавливаемся в кафе или покурить. То есть ты общаешься с друзьями точно так же, как ты бы это сделал где-то на шашлыках. Просто у меня круг друзей, которые любят кататься на мотоцикле. Поэтому у нас бывает встреча в 9 утра, а обратно в 5-6 вечера. Бывает насыщенная программа.

А. Дмитриев: Расскажи, как жена относится к твоему увлечению. Она спокойно тебя отпускает вот на такие длительные пробеги?

Леонид: Жена поначалу даже немного побаивалась мотоцикла. И настал момент, когда ей пришлось первый раз сесть на мотоцикл, как пассажирке. И я думаю, что на сегодняшний день она с большим удовольствием ездит кататься со мной. Ей тоже нравится, она перестала бояться.

А. Дмитриев: Молодцы. Я бы хотел маленькую реплику от себя добавить. Надеюсь, ты со мной согласишься. Мужчина вообще — существо отчасти первобытное, с заниженным инстинктом самосохранения. Поэтому дорогие девушки, жены, подруги, относитесь к хобби своих мужчин с пониманием. Нам нужен выход этой первобытной энергии. Если сильно одомашнить своего мужчину, то он найдет себе парня.

Леонид: Ну, насчет парня — это уж слишком, но без разрешения уедет — это точно.

А. Дмитриев: Поэтому давайте выход этой энергии. Мужчины хотят увлекаться ножами, оружием, мотоциклами, это абсолютно нормально, это в нашей крови. И плюс дух свободы, который всё-таки, как ни крути, ассоциируется именно с мотоциклами. Ты согласен со мной?

Леонид: Согласен целиком и полностью. Согласен, что у каждого человека в душе есть какое-то свое хобби, будь то мотоцикл, оружие или ножи. И этим надо заниматься. Если ты любишь мотоциклы, пожалуйста, купи себе мотоцикл, катайся. Есть очень много прекрасных дорог, особенно во Флориде.

А. Дмитриев: Расскажи, как давно ты вообще за рулем мотоцикла? Когда ты начал и сколько сменил мотоциклов?

Леонид: Мотоциклов в Америке было, наверно, 4 всего лишь. Не так много, потому что я в них влюблялся и для меня расставание с каждым мотоциклом было немного трагично. По Украине, это еще тогда был бывший Советский Союз, у меня были Java, они были у всех, были мопеды. Давайте разговаривать про Америку. Там у меня было всего лишь два Harley и две Honda.

А. Дмитриев: И два из них до сих пор есть.

Леонид: Абсолютно верно, это два новых мотоцикла, которые я купил в 2015 году. И они еще существуют. Опять же, мы возвращаемся к тому, что Harley очень популярен. Кто-то говорит, что он самый лучший — я бы сказал, и да, и нет. Тот мотоцикл, который приносит тебе счастье, тот ты и купишь.

А. Дмитриев: Золотые слова. Ответь на такой вопрос. Первое, что я заметил, прибыв на Американскую землю — это то, что типичный образ байкера — это, как правило, бандана, какая-то куртка-безрукавка. То есть никакого оборудования, ни шлемов, ничего такого. Да, формально ношение шлема не является обязательным, если у тебя есть страховка. Но всё-таки логика мне подсказывает, что умирать-то мы ещё не все хотим. Вопрос: с чем связана некая беззаботность, отсутствие средств самозащиты?

Леонид: Я рад, что вы задали этот вопрос. Это очень интересный вопрос, и на него каждый человек отвечает по-своему. В моем понимании шлем надевать надо всегда, и тебе, и пассажиру. Почему иногда не надеваю шлем я? Бывает причина такая, что просто очень жарко. Опять же, это не выход из положения, жарко-не жарко, ты должен быть защищен. Бывает такое, что ты не едешь далеко, ты едешь буквально пару блоков купить сигарет.

Но некоторые байкеры, я и про себя так скажу, немного самоуверенны. Я держу дистанцию с передней машиной, стараюсь, чтоб и сзади ко мне никто близко не подъезжал. У тебя есть зеркала, у тебя есть тысяча вопросов за секунду, на которые ты сам себе отвечаешь. Поэтому экипировка на скоростные мотоциклы нужна на все 100%, потому что эти мотоциклы легче, резвее. Эти мотоциклы должны быть защищены. У такого мотоцикла, как Harley, громкие трубы для того, чтобы тебя было слышно. Когда тебя на дороге слышно, водители понимают, что где-то едет мотоцикл. Это первое новшество у Harley, который ввел эти трубы.

Насчет банданы. Бандана — это красиво, и просто защищает твои волосы, чтобы они не колыхались на ветру. Если ты едешь долго, может даже немножко голова заболеть. К шлему надо относиться с уважением. Но если вы считаете, что вы достаточно опытный, то я вам не буду советовать его не надевать. Это остается на ваше усмотрение.

А. Дмитриев: Я тебя понял, я с тобой полностью согласен. Средний возраст байкеров в Майами, по моим наблюдениям, крепко за 40 лет. Как ты думаешь, с чем это связано? В России, например, обычно много молодых байкеров. Да, отчасти глуповатых, неопытных. Я в принципе рад, что средний возраст в Майами выше. Но я пытаюсь понять природу этого явления.

Леонид: Я думаю, есть в Америке и молодые байкеры, и в возрасте. Может, даже кому-то будет обидно, но может, потому что цена некоторых мотоциклов доходит до 50 000 долларов. А может, потому что когда ты молодой, у тебя немного не те увлечения. Как говорится, любви все возрасты покорны. Если ты влюбился в мотоцикл, когда тебе стукнуло — пожалуйста, купи мотоцикл и катайся. Есть люди, которые катаются с пеленок. Они катались на педальных и пересели на мопеды. Среди моих друзей есть люди, которым уже далеко за 50, и есть люди, которым только стукнуло 25. Я никогда не всматривался в возраст своих друзей. Я никогда не делил на категории.

А. Дмитриев: Как часто удается встречаться группами? И вообще, существует ли во Флориде некое объединение мотоциклистов? В частности я принимал участие каждую среду во встречах русскоязычного клуба. Скажи пару слов об этом объединении: как давно оно появилось, как зародилось, кто в него входит и что вы обычно делаете.

Леонид: Это Bratva Original, русскоязычный клуб, который появился в 2013 году. Цель этого клуба — объединить русскоязычное население Флориды, мужчин или женщин — не имеет значение, познакомиться друг с другом и кататься вместе. Потому что когда ты катаешься один, ты можешь наслаждаться этими прогулками, но когда у тебя есть друзья, мы говорим про 10-15-20 мотоциклов, то это уже совершенно другое времяпрепровождения.

Клуб предоставляет возможность любому человеку присоединиться, как мы говорим, «на покатушки». Пожалуйста, каждую среду мы ездим кататься, иногда ночью вокруг города. Почти каждую субботу-воскресенье мы тоже устраиваем себе какие-то развлечения: поехать в Ки-Уэст, на Пинат-Айленд, какой-то музей. Это может быть на целый день. Общий менталитет, общая любовь к мотоциклу.

А. Дмитриев: Как много людей активно участвуют в этом клубе?

Леонид: Акцент не на клубе, акцент на райдерах. Приезжает очень много людей, которые не состоят в этом клубе. Это объединение приглашает всех желающих. Никаких жестких правил, никаких клятв — ничего такого не существует, это по желанию. Не считал, но людей приезжает очень много.

А. Дмитриев: Ну, и наверно, можно пригласить всех тех, кто или собирается купить мотоцикл, или уже им владеет, но пока не знает, куда податься. Мы можем пригласить принять участие в одной из таких «покатушек». Каждую среду в Hallandale Beach, у кафе «Starbucks» в 7:30. Так что все, кто нас слушает, все, кто хочет поучаствовать — добро пожаловать.

Вопрос такой: в разных странах существуют разные взаимоотношения между полицейскими и мотоциклистами. Как дела обстоят в Майами? Был ли у тебя какой-то опыт взаимодействия с полицейскими?

Related Post

Леонид: Надо ответить сразу и не задумываясь, что в любой стране, особенно в Америке закон надо уважать. И никто не старается нарушить закон. У нас нет такого, что кто-то будет ехать на красный свет, хамить на дороге, делать неправильный обгон. Это всегда заканчивается плохо или для автомобилиста, или для мотоциклиста. Мы стараемся этого не допускать. И советуем всем остальным тоже быть внимательным на дороге, потому что здесь два колеса, а не четыре, и у тебя немножко больше ответственности. Поэтому с полицией у нас никогда стычек не было и, надеюсь, не будет. У нас есть друзья, которые работают в полиции.

А. Дмитриев: И среди членов клуба они тоже есть?

Леонид: Наверное.

А. Дмитриев: Кстати говоря, ты мне напомнил об одном интересном факте, который я недавно почерпнул из новостей. Выяснилось, что среднестатистический мотоциклист обладает более развитым мозгом, потому что в процессе езды он анализирует большее количество параметров. Жить-то всем хочется, и нужно оценивать риски. Я думаю, тебе и всем мотоциклистам будет приятно, что мозг у вас работает более интенсивно.

Леонид: Может быть. Может, это правда, а может, заблуждение, но я вам скажу, что на мотоцикле нужно немножечко быстрее принимать решения.

А. Дмитриев: Это верно. И ты анализируешь большее количество параметров. В машине ты можешь ехать в принципе в полуавтоматическом режиме, ни о чем не думать. Мотоцикл, всё-таки — такая штука, где через секунду может произойти всё, что угодно. Нужно быть готовым ко всему.

Давай перейдем к следующим вопросам. Девушки в мотоциклетной среде: как много их, как часто ты их видишь и как ты думаешь, в процентном соотношении их всё-таки заметное количество или это чисто мужской вид досуга?

Леонид: Тут я бы, наверно, разделил девушек на две категории: пассажиров и байкеров. У каждого байкера есть девушка или жена, которую мы всегда рады видеть на любых мероприятиях. Существуют и девушки-байкеры, которые профессионально водят мотоцикл и знают, что они делают. Я один раз сидел пассажиром – оказывается, это страшнее, чем быть за рулем. Поэтому им отдельное уважение. Девушки встречаются очень часто.

А. Дмитриев: Леонид, расскажи, пожалуйста, имидж мотоциклиста слегка бунтарский, несмотря на то, что мы все соблюдаем закон и так далее. Поясни мне, управление мотоциклом вообще обязательно ассоциируется с образом бунтаря и хулигана? Или это может быть человек в очках и с двумя высшими образованиями?

Леонид: По поводу бунтарского вида: это абсолютно неправильно. Существует очень много разных людей, которых объединяет одна любовь к мотоциклу. Необязательно выглядеть бунтарем, ты можешь одеваться в любую одежду, как ты захочешь. Но такие атрибуты как бутсы, бандана, очки, перчатки необходимы. Почему надевают жилетку? Потому что в ней не дует. Тут есть много нюансов. Когда ты станешь байкером, ты волей-неволей сам снимешь шлёпанцы и наденешь бутсы, потому что ты будешь понимать, что они тебе необходимы. Поэтому этот бунтарский вид, наверное, и строится из этих атрибутов: чёрные очки, бандана, бутсы и чёрные джинсы – уже будет немного вызывающе. Ты не можешь надеть на мотоцикл то, что для мотоцикла не предназначено.

А. Дмитриев: Согласен. Тем более, когда я готовился к сдаче на автомобильную лицензию для мотоцикла, там говорилось о том, что даже нейлоновые шорты запрещены, потому что они могут просто загореться.

Леонид: То, что я всегда всем советую – джинсы. Потому что на дороге может отлететь даже маленький камешек и поранить. Это меры предосторожности, которые ты должен соблюдать.

А. Дмитриев: Ну, уж коли мы затронули тему экипировки. Согласись, что ездить на мотоцикле и исключать возможность падения – это просто наивно. Все мы рано или поздно падаем. Без специальной защиты падение даже в джинсах – это сразу же сточить до крови все открытые части тела. Мы поговорили о шлемах, шлемы – это обязательно, защита головы – это непременный атрибут. Но всё-таки, не кажется ли тебе немного наивным тот факт, что люди в Майами ездят без экипировки? Фактически, это говорит о том, что любое падение приведет к реальным серьезным повреждениям.

Леонид: Согласен, но еще играет роль, с какой скоростью ты будешь ехать. Вся Америка наполнена знаками «25», «35» миль в час. Мы находимся не на ипподроме, где можно разогнаться до 100-120. Как только ты садишься на мотоцикл, у тебя сразу в голове вопрос: с какой скоростью я буду ехать? Или я буду ехать 15-20 миль в час по населённому пункту и буду в большей безопасности, чем лететь по хайвэю со скоростью 80-90, или мне нужна эта куртка. На эти вопросы ты уже сам знаешь ответ. Или ты ответственный в куртке, или ты ответственный без куртки.

Как говорят в народе, захлебнуться можно и в ложке супа. Если ты не уверен, как в начале передачи ты посоветовал сразу не выезжать на хайвэй, я полностью с этим согласен. Если ты не уверен, что без шлема ты себя будешь чувствовать безопасно, не снимай шлем. Очень много моих друзей, которые катаются очень долго, более 30 лет, надевают шлем. Они его не снимают, они постоянно в шлеме. Это не зависит от стажа и от того, как ты себя чувствуешь за рулём. Есть такие люди, которым если сказали «надо», значит так и сделают.

А. Дмитриев: То есть мы говорим о том, что ответственность мотоциклиста — в первую очередь перед самим собой. Если ты пренебрегаешь всеми средствами защиты, то это только твоя проблема.

Леонид: Но ты можешь навредить и окружающим.

А. Дмитриев: Мы призываем всех максимально защищаться, ну, и выбирать скоростной режим. Расскажи вот о каком моменте. Флорида — штат хоть и с бесконечным летом, но всё-таки дожди здесь происходят достаточно часто. Сейчас как раз сезон дождей. Надо сказать, что это ситуация, в которой риск многократно повышается: и видимость хуже, и сцепление шин с дорогой, и даже просто комфорт. Какие советы ты бы дал вновь прибывшим мотоциклистам?

Леонид: Первый совет будет, наверное: в дождь не выезжать. Даже если очень надо, в дождь не будет никакого удовольствия. Но если вы уже попали в дождь, первый совет для юных мотоциклистов: иметь с собой дождевик, куртку, штаны, защиту на руки. Желательно закрытый шлем, потому что на скорости, даже если вы будете ехать при 20 милях в час, капли очень сильно бьют по лицу. Поэтому шлем и очки должны присутствовать у байкера постоянно. Если ты уже попал в дождь, ничего страшного не будет. Все мотоциклы в Америке водоустойчивы, а байкеру посоветую держать дистанцию.

А. Дмитриев: Касаемо безопасности, сейчас большая проблема — это мобильные телефоны у людей за рулем. Ими пользуются практически на ходу. Я считаю, что это очень большой риск для байкеров, потому что даже если ты опытный и всё предусмотрел, ты никогда не застрахован от действий других людей. Что бы ты посоветовал людям в свете проникновения новых технологий в нашу жизнь? Казалось бы, они должны делать нашу жизнь безопаснее и удобнее, но в некоторых аспектах они только ее усложняют.

Леонид: Согласен, очень хороший вопрос. Я бы ответил так: я беру телефон в поездку, но не для отправки сообщений. Я оттуда слушаю музыку. Все слушают разное радио, если нужно поменять канал, мне опять придется нажимать на экран. Я этого не делаю, потому что я езжу в перчатках. Но если надо переключить музыку или кому-то быстро ответить, то снять перчатку на ходу ты не сможешь. Это моё поведение за рулем, а так я посоветую поменьше пользоваться телефоном за рулем.

А. Дмитриев: И плюс навигация.

Леонид: Некоторые мотоциклы уже снабжены навигацией.

А. Дмитриев: Те, кто далек от мотоциклетного спорта, часто раздражаются шумом. Как мы упомянули в первой части передачи, шум сделан в первую очередь для того, чтобы обратить на себя внимание. Сразу оговорюсь, появление новых электромобилей несет риск. Он абсолютно бесшумный, даже в пешеходной зоне ты не слышишь приближающегося автомобиля. Поэтому, скорее всего, автомобили будут оборудовать неким искусственным шумом. Но в мотоцикле шума предостаточно. Многие жалуются, что мотоциклисты постоянно шумят, особенно если доработанный выхлоп, который еще шумнее стандартного. Как ты можешь их успокоить? Или хотя бы обратись к ним от имени мотоциклетного сообщества.

Леонид: Я бы сказал, на вкус и цвет товарища нет. Мотоциклу присущи его шум, его трубы. Но если у тебя уже такие громкие трубы, и ты специально хочешь кому-то поездить по нервам, это уже издевательство. Поэтому мотоциклистам я посоветую: не раздражайте людей нарочно. Звуки всех мотоциклов прекрасны, я люблю каждую трубу, это очень сладкий звук для меня. Но раздражать кого-то специально – это уже переходит все границы. А люди, которые вообще не любят мотоциклы – что ж, таких тоже много на земле.

А. Дмитриев: Да, это их право. У меня есть сын, которому 8 лет, у тебя тоже есть дети, насколько я знаю. Расскажи, с какого возраста и как ты бы начал готовить сыновей к езде на мотоцикле? Конечно, если они сами этого хотят. Как, ты думаешь, было бы правильнее это сделать, такой вводный курс молодого мотоциклиста?

Леонид: Вводный курс должен начинаться с велосипеда. Моему сынишке 9 лет, и он обожает мотоциклы, уже просит купить какой-нибудь маленький байк. Но я думаю, что еще рановато, пусть немного вырастет. Но готовить можно сегодня, начиная с велосипеда. Баланс, торможение – везде одно и то же. Наша мама нам не разрешает, но мы уже вокруг дома катались пару раз.

А. Дмитриев: Мама как раз у нас в студии, давайте передадим ей слово. Представьтесь, пожалуйста, и скажите пару слов, что вы думаете об увлечении своего мужа?

Тамила: Здравствуйте, меня зовут Тамила. Я люблю своего мужа и поддерживаю его увлечения. Да, вначале мне было немного страшно на мотоцикле, но сейчас я постепенно привыкаю, и мне уже даже нравится. И мне очень нравится, когда много мотоциклов едет вместе. Это очень интересно, и ты чувствуешь себя частью команды.

А. Дмитриев: Это замечательно, всем бы таких жён. По поводу групповых поездок. Я так понимаю, кроме этих еженедельных поездок, во Флориде есть много центров притяженья, где байкерское движение регулярно проводит разные мероприятия. Расскажи о том, в каких тебе удалось принять участие, какая у них цель и как часто это происходит.

Леонид: Дейтона-Бич происходит раз в год. Байкеры слетаются туда, можно сказать, со всего мира. Это большой слёт. Там собирается, наверное, 50 000 мотоциклистов. Это красивое шоу, каждый хочет показать свой уникальный мотоцикл, который красиво построен с использованием ручной работы. У тебя две недели байкерской тусовки. Есть поездки по многим разным направлениям.

Мы участвовали в одном полицейском заезде, туда были приглашены практически все, у кого есть мотоцикл. Он проводился в целях благотворительности. На входе можно было приобрести майку за 20$. Все вырученные деньги отправились на помощь детям. Это был очень красиво организованный заезд с конвоем, были перекрыты все выходы. Мы ехали в сторону Ки-Уэста, нас было около тысячи. Такие мероприятия происходят постоянно. На всех присутствовать невозможно, потому что есть жена и дети. Но они есть всегда, они очень интересны. Это не поездка длиной в 2-3 часа, ты останавливаешься, разговариваешь с людьми, встречаешь новых друзей.

А. Дмитриев: Мне не так давно пришлось принять участие в заезде, где было 60 мотоциклов – это тоже целая проблема. Это же такой длинный хвост, что светофор может отрезать часть байкеров от других. А тут речь идет о тысяче байкеров. Как это всё организованно? Как сделать так, чтобы никому не мешать и самим не иметь проблем?

Леонид: Если это хорошо организованный заезд, значит, будет присутствовать эскорт. В основном это полицейские, потому что кроме них технически никто не может перекрыть движение. Или это будет, по специальному разрешению, какой-то наш эскорт, который будет перекрывать дорогу, чтобы байкеры безопасно пересекли перекресток. Тысяча будет ехать очень долго, да. Когда ехали мы, полицейские обгоняли колонну и перекрывали выходы, чтобы машины нам не мешали. 5-10 минут людям пришлось подождать.

А. Дмитриев: Ты упомянул две недели. Расскажи, что это за две недели? Я так понимаю, в голове у типичного обывателя – это тяжелая музыка, алкоголь, сигары. Что эти две недели вообще там творится?

Леонид: Я скажу так, мы можем сравнить слёт байкеров с простым слётом пионеров. Это две недели знакомства с новыми людьми, барбекю, купание в океане, катание на мотоциклах. Главная цель – знакомство с новыми людьми, возможность показать свой мотоцикл. Я думаю, каждый байкер гордится своим мотоциклом. У него есть что-то такое, что он бы хотел показать кому-то. Еще там играют хард-рок. Не обязательно слушать хард-рок, ты можешь слушать любую музыку. Алкоголь, сигары… Кто курит сигары, будет их курить даже без Дейтоны. Кто пьет алкоголь, тот тоже будет его употреблять, даже не выходя из дома. Каждому по увлечению.

А. Дмитриев: В фильмах нам говорят о том, что мотоциклетная культура на грани с криминалом. Я понимаю, что все мы разные люди, но всё-таки, по твоему опыту, какой процент среди мотоциклистов откровенных хулиганов, которые торгуют наркотиками, ездят пьяные и так далее? Всё-таки встреча с типичным байкером скорее несет проблемы или удовольствие от общения?

Леонид: На этот вопрос отвечу быстро, не задумываясь: никакого криминала на своем жизненном пути я не встречал, никаких наркотиков и алкоголя. Все мои друзья – довольно-таки воспитанные люди, состоятельные, у каждого есть жена, дети, работа. В основном, это мифы. Я таких людей не встречал.

А. Дмитриев: Тогда предлагаю на этой замечательной ноте потихоньку закругляться. От себя хочу добавить, что Майами – одно из лучших мест для езды на мотоцикле. Поэтому все, кто только задумываются об этом, добро пожаловать в клуб. Лёня сегодня всё замечательно рассказал. Было очень приятно с тобой пообщаться, спасибо за ответы на вопросы.

Леонид: Спасибо большое, Алексей. Спасибо за приглашение.

А. Дмитриев: Это была программа «Поехали!», меня зовут Алексей Дмитриев, до свидания!

Леонид: Все на байк!

Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Share

Недавнее:

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

10 часов назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

17 часов назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

19 часов назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

1 день назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

1 день назад

Nissan создает кимоно для соперников Формулы Е

Единственной японской командой на старте гонки Формулы E в Токио станет Nissan Read More

2 дня назад