KIA Stonic – важный игрок в сегменте B-SUV

KIA Stonic – важный игрок в сегменте B-SUV
13 сентября 12:02 2017

KIA Stonic – компактный кроссовер с возможностями персонализации и гарантией 7 лет.

Модель Stonic представлена широкой публике во Франкфурте, является претендентом на успешную конкуренцию в новейшем и наиболее быстро растущем сегменте европейского автомобильного рынка.

KIA Stonic

KIA Stonic – компактных кроссовер получил набор технологических решений, разработанных специально для улучшения управляемости, безопасности, комфорта и удобства использования.

Вся линейка двигателей для новой модели агрегатируется механической трансмиссией, что позволяет повысить эффективность и понизить уровень вредных выбросов. Работа рулевого управления и подвески настроена в соответствии с привычками и пристрастиями европейских водителей. В конструкции платформы и кузова в значительной степени использованы высокопрочные стали.

Stonic был создан благодаря тесному сотрудничеству между европейским и корейским дизайн-центрами компании. Новая модель будет производиться на заводе KIA Сохари в Корее. Автомобиль полностью соответствует стандартам качества KIA, на него будут распространяться уникальные по продолжительности условия заводской гарантии,  которые в Европе составляют 7 лет или 150 000 км пробега.

Продажи Stonic в Европе начинаются в третьем квартале 2017 года.

KIA Stonic разработан специально для рынков Западной Европы и Кореи, планов по выводу данной модели на российский рынок у KIA Motors нет. Компания рассматривает возможность выпустить глобальную модель в сегменте B-SUV в будущем.

Сегмент компактных кроссоверов B-SUV станет крупнейшим в Европе к 2020 году

Stonic станет для KIA важным игроком в одном из новейших и наиболее динамично развивающихся сегментов автомобильного рынка. На компактные кроссоверы B-SUV в настоящее время приходится 1,1 млн продаж новых автомобилей ежегодно – это 7% от всего рынка. К 2020 году объем продаж в этом классе должен увеличиться и превысить отметку 2 миллиона автомобилей в год.

К 2021 году объем продаж в сегменте B-SUV должен увеличиться до значений, сопоставимых с объемами в сегменте C-SUV. То есть, к этому времени каждый десятый проданный в Европе новый автомобиль будет из того же сегмента, что и Stonic. Сегмент B-SUV привлекает самых различных покупателей. 21% из них переходят к более крупным автомобилям от «супермини» сегмента В, еще 15% наоборот – к более компактным от семейных хэтчбеков сегмента С. Такие автомобили как Stonic – отвечают и запросам клиентов, которые ищут замену своим микровэнам, самым маленьким автомобилям в категории MPV. Stonic должен стать одним из наиболее привлекательных новых предложений в этом быстрорастущем классе. В его пользу говорят и уникальная гарантия 7 лет, предоставляемая KIA, и прочная репутация бренда, как производителя надежных и качественных автомобилей с привлекательным современным дизайном. По мере роста сегмента эта модель имеет все шансы стать одним из главных бестселлеров KIA., – объясняет перспективы операционный директор KIA Motors Europe Майкл Коул.

Дизайн и улучшенные возможности индивидуализации

Дизайн новой модели был преимущественно разработан европейским дизайн-центром во Франкфурте в сотрудничестве с аналогичным подразделением компании в корейском Намьянге.

Небольшие габариты и низкий центр тяжести – источником вдохновения при разработке дизайна стали формы и функциональность более крупных кроссоверов и внедорожников KIA. Короткие свесы как спереди, так и сзади (830 мм и 730 мм соответственно), в сочетании с длинным капотом и низкой линией крыши (высота автомобиля составляет 1520 мм), при этом не пришлось жертвовать более высокой посадкой водителя. Нижняя часть автомобиля прикрыта черными накладками, спереди и сзади установлены листы защиты. Еще большую практичность придают Stonic установленные на крыше рейлинги.

SKODA VISION E

В передней части автомобиля характерные параллельные линии сбегают с капота, соединяясь с «линией плеч» автомобиля. Плавные, проработанные поверхности передней части контрастируют с острыми горизонтальными линиями решетки радиатора, низко расположенного воздухозаборника, листа защиты моторного отсека и противотуманных фар. Ширина автомобиля составляет 1760 мм, и акцент на ней формируют заходящие на поверхность крыльев фары с тонкими, идеально проработанными деталями, а также (в зависимости от комплектации) – светодиодные дневные ходовые огни.

При взгляде в профиль низкая линия крыши дополняется передними стойками, которые расположены дальше от края капота, чем у многих моделей в сегменте «В». При длине автомобиля 4140 мм и относительно большой для этого сегмента колесной базе (2580 мм) – пассажирский салон уверенно расположился между развитыми передними и задними колесными арками.

Для многих покупателей в сегменте B-SUV важным критерием является возможность индивидуализации их автомобиля. Stonic благодаря двуцветной окраски можно исполнить в различной вариации. Предлагающаяся в качестве опции двуцветная схема окраски кузова перекликается с продемонстрированной впервые на Женевском автосалоне 2013 года концептуальной моделью KIA Provo 2013. Этот концепт-кар также имел выполненные в стилистике «тарга» центральные стойки кузова – теперь такое решение воплощено в серийном кроссовере Stonic.

KIA Provo 2013

KIA Provo 2013

Клиентам предлагается выбор из девяти вариантов однотонной окраски кузова и пяти возможных цветов крыши. В сумме такое разнообразие обеспечивает до 20 двуцветных комбинаций окраски. В зависимости от цвета кузова, контрастный вариант крыши доступен в черном цвете Aurora Black, зеленом Electric Green, красном Signal Red, белом Clear White или оранжевом Tan Orange. Также клиентам предлагается выбор колесных дисков с различным дизайном размерностью 15 или 17 дюймов.

Маневренность и характер

Stonic получил принципиально новые настройки передней и задней подвески. Инженеры, занимавшиеся разработкой подвески добились естественного линейного развития кренов, при этом эти крены минимальные за счет относительно жесткой, в сравнении со многими конкурентами, подвески. Рулевое управление Stonic также настроено на максимально быстрые реакции и обеспечивает более точный вход на траекторию виража. Короткий передний свес Stonic подчеркивает, что компоновка моторного отсека предусматривает установку двигателя с минимальным инерционным воздействием на переднюю ось в повороте.

Kia Stonic

Значительную роль в обеспечении высокого уровня безопасности и удовольствия за рулем играют технологические решения. Переднеприводный Stonic уже в базовой комплектации оснащается электронной системой стабилизации ESC и фирменной разработкой KIA – интегрированной системой динамического управления шасси VSM.

Силовые агрегаты

Большая часть продаж Stonic придется на версию с двигателем 1,0 T-GDI с облегченной конструкцией, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Облегченный двигатель 1,0 T-GDI развивает мощность 120 л. с. и крутящий момент 172 Нм.

С середины 2018 года будет предложена и 100-сильная версия этого двигателя.

Kia Stonic мотор

С момента начала продаж новая модель будет предлагаться также с двумя версиями атмосферных бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива (MPI). Двигатель с рабочим объемом 1,25 л имеет мощность 84 л. с. и крутящий момент 122 Нм, а двигатель 1,4 л – мощность 100 л. с. и крутящий момент 133 Нм. Также доступен 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 260 Нм.

Все двигатели Stonic работают в сочетании с механической трансмиссией, дающей максимальную эффективность и четкость переключения передач. В настоящее время KIA проводит модернизацию своей семиступенчатой преселективной трансмиссии с двойным сцеплением, адаптируя ее для Stonic. Эта трансмиссия будет устанавливаться с 2018 года на некоторые версии с двигателем 1,0 T-GDI.

Дизайн интерьера

Ведущую роль в разработке выполнил европейский дизайн-центр бренда, однако работы велись в тесном сотрудничестве с головным подразделением в Корее.

Салон Stonic перекликается с его экстерьером. Передняя панель получила очертания, продолжающие идею четко прорисованных линий в экстерьере Stonic. Окрашенная часть передней панели перед пассажиром повторяет мотивы фирменной решетки радиатора «Улыбка тигра», при этом очертания решетки воздуховодов и передней панели визуально перекликаются своими формами с формами основных фар.

Передняя панель имеет небольшой изгиб в сторону места водителя для более удобного использования, «всплывающий» экран интерфейса HMI расположен по центру. Сенсорный экран мультимедийной системы позволил сократить количество кнопок на передней панели и расположить органы управления в салоне выше, в естественном поле зрения водителя. Блок климат-контроля Stonic размещен под сенсорным экраном, управление осуществляется при помощи крупных и хорошо заметных вращающихся рукояток.

Салон новой модели предлагает клиентам такие же широкие возможности индивидуализации, как и экстерьер автомобиля. На выбор предлагаются четыре цветовых пакета: серый, бронзовый, оранжевый и зеленый. Стандартной отделкой интерьера для Stonic является однотонная черная. Для серого, оранжевого и зеленого цветовых пакетов предусмотрены двуцветные (серо-черные) сиденья из ткани и искусственной кожи с контрастной прострочкой и отдельными фрагментами соответствующего цвета. Автомобили с пакетом «бронзовый» имеют отделку сидений из перфорированной искусственной кожи, которая может быть полностью черной или выполненной в сочетании черного и серого цветов.

Компоновка и салон

Компоновка Stonic позволила добиться максимального простора для водителя и пассажиров. Запас места в области ног составляет 1070 мм на переднем ряду и 850 мм на заднем. Запас места в области головы составляет, соответственно, 996 и 975 мм, а пространство в области плеч (1375 и 1355 мм) является наибольшим в данном сегменте автомобилей. Усеченная форма обода руля и достаточно высокое и плоское основание передней панели обеспечивают простор в области коленей водителя и переднего пассажира. Топливный бак расположен под задним сиденьем, что позволило обеспечить достаточное пространство для ног задних пассажиров и относительно низкую их посадку.

KIA StonicРяд элементов в салоне Stonic разработан с прицелом на обеспечение практичного и продуманного пространства для хранения различных предметов. Специалисты по дизайну интерьеров KIA ставили задачу разместить такие зоны как можно выше по сравнению с тем, как они организованы в большинстве конкурирующих моделей, что обеспечивает более легкий доступ к ним. В основании центральной консоли расположен двухъярусный лоток, в котором можно удобно разместить даже наиболее крупные смартфоны (например, Apple iPhone 7 Plus или Samsung Galaxy Note). Каждый из карманов в обшивках дверей рассчитан на размещение бутылки, также в передней части салона предусмотрено два сдвоенных подстаканника. Размеры перчаточного ящика позволяют уместить почти любой планшет. Для солнечных очков предусмотрен специальный отсек под потолком, а верхняя часть регулируемого центрального подлокотника поднимается, открывая доступ к еще одному отсеку для хранения.

Практичный багажник Stonic (объем 352 л при замерах по методике VDA) имеет двухуровневый пол с возможностью регулировки. Это позволяет владельцу увеличивать или уменьшать объем отсеков по мере необходимости, а также получить ровный уровень пола при сложенных спинках заднего сиденья.

Stonic имеет самый широкий проем багажного отсека в сегменте B-SUV, что позволяет загружать более крупные предметы. Также клиент имеет возможность выбора: оснастить автомобиль ремонтным комплектом для шин или запасным колесом, которое хранится в нижней части багажника. В борта багажного отсека встроена несколькокрючков для фиксации багажа. При сложенных спинках задних сидений объем багажного пространства в KIA Stonic увеличивается до 1155 л.

KIA Stonic багажник салон

Современные технологии: расширенные возможности интеграции смартфонов

Крупный семидюймовый сенсорный экран в центре приборной панели Stonic является фактически «пультом управления» автомобилем. Информационно-развлекательная система уже в базовом варианте обеспечивает поддержку платформ Apple CarPlay™ and Android Auto™, что открывает полный доступ к функционалу смартфонов, в т.ч. к приложениям и прослушиванию потоковых музыкальных трансляций. Доступно управление голосом и жестами, в качестве опции предлагается навигация и тюнер цифрового радиовещания DAB. USB-разъемы в передней части салона позволяют подключать при помощи провода и подзаряжать мобильные устройства. USB-разъем может быть установлен и сзади в случае, если клиент приобретает в качестве опции «консольный» подлокотник.

В том случае, если автомобиль заказывается со спутниковой навигацией, KIA Stonic может быть также оснащен пакетом доступа к удаленным сервисам KIA Connected Services от TomTom®. Предлагающийся в качестве опции пакет доступа включает в себя обновления в реальном времени информации о транспортной обстановке и расположении камер контроля скорости , а также экстренные оповещения и предупреждения, информацию о различных объектах на местности и информацию о погоде. Пакет KIA Connected Services остается бесплатным в течение 7 лет с момента приобретения нового автомобиля.

KIA Stonic

Как и другие модели KIA, Stonic предлагает широкий выбор современных технологических решений, направленных на повышение комфорта и удобства эксплуатации автомобиля. Среди таких опций: подогрев передних сидений и обода руля, аудиосистема с шестью динамиками, автоматический круиз-контроль, электрохромное зеркало заднего вида, система бесключевого доступа с запуском и остановкой двигателя при помощи кнопки, камера заднего обзора, полностью автоматическая система кондиционирования воздуха, датчик дождя и система автоматического управления лучом дальнего света (НВА).

Прочный легкий кузов и новые системы помощи водителю

Платформа и кузов KIA Stonic имеют прочную, облегченную конструкцию, обеспечивающую максимальный уровень пассивной безопасности. В конструкции кузова использована современная высокопрочная сталь AHSS, 98 метров соединений выполнены при помощи структурной клеевой сварки. Эти технологии позволили добиться более высокой жесткости кузова и безопасности. Конструкция кузова предусматривает эффективное перераспределение нагрузок в случае столкновения, направляя их по бортам, выше и ниже пассажирского отсека. Также Stonic оснащается шестью подушками безопасности (в зависимости отстраны продаж) – двумя фронтальными, боковыми и шторками безопасности по длине салона. На заднем ряду предусмотрены крепления детского сиденья по стандарту ISOFIX.

Для KIA Stonic доступен набор систем помощи водителю (ADAS), которые KIA разрабатывает под брендом DRiVE WISE: ассистент предотвращения фронтальных столкновений (FCA)  с функцией распознавания пешеходов; система мониторинга слепых зон (BCW) с функцией контроля за поперечным движением позади автомобиля при движении задним ходом (RCCW), а также система предупреждения об отклонении из полосы движения LDW.

В середине 2018 года для KIA Stonic будет также предложен ассистент движения в полосе LKA.

В качестве опции для Stonic предлагается также система предупреждения водителя о состоянии утомлении (Driver Attention Warning), помогающая избежать опасности управления автомобилем в утомленном состоянии или при потере концентрации.

Как и все модели KIA, Stonic уже в базовой комплектации оснащается системами VSM и ESC, которые помогают сохранять устойчивостьавтомобиля при торможении или в поворотах в том случае, если автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием. Среди других систем помощи водителю: система перераспределения тяги при помощи тормозов (Torque Vectoring by Braking, TVB), система контроля торможения в поворотах (Cornering Brake Control, СВС), система контроля стабильности движения на прямой (Straight-Line Stability, SBS), и ассистент старта на подъеме (Hill Start Assist, HSA). Подробное описание этих систем приведено в разделе «Ходовые качества и управляемость».

Широкий набор дополнительных систем помощи водителю делает еще более удобным движение по любым дорогам и в любых условиях.

Среди таких систем:

  • Система распределения тяги при помощи тормозов (TVB) обеспечивает плавное подтормаживание внутренних относительно дуги поворота колес, снижая недостаточную поворачиваемость при разгоне в повороте.
  • Система управления торможением в повороте (СВС) подтормаживает внутренние относительно дуги поворота колеса для сохранения курсовой устойчивости и поддержания стабильности движения.
  • Система контроля стабильности на прямой (SLS) обеспечивает распределение тормозных усилий между каждым из колес при интенсивном торможении, например, при экстренной остановке. Это позволяет предотвратить занос автомобиля.
  • Ассистент старта на подъеме (HAS) – идеальная система для автомобиля, который предназначен для использования преимущественно в городских условиях, где преобладает движение с постоянной необходимостью останавливаться и возобновлять движение.
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.