Bentley Bentayga – с 0 до 100 за 4, с 0 до 200 – за 6 секунд
1 730

Bentley Bentayga – с 0 до 100 за 4, с 0 до 200 – за 6 секунд
Июль 12 18:55 2017

Сергей Асланян: Делегатом от перекошенных лиц из соседних по потоку дешевеньких Geländewagen и Land Cruiser 200 выступил Максим: «Зачем вообще такая машина в городе? Нонсенс и глупость».

Да, а где такая машина не нонсенс и не глупость? Понятно, что Solaris можно взять годовую программу на эти деньги, да и дом можно построить. Вообще, можно неплохо кутнуть на 18 700 000. Максим, ну, не покупайте, не надо.

У этой машины выдающиеся технические характеристики. Уж когда ты самый дорогой на планете Земля в своем классе автомобиль, ты не можешь быть просто сборищем роскоши и коллекцией ювелирных украшений. Тут, кстати, с ювелирными вкраплениями заливная горловина и топлива, и масла. Причем так и написано в комплектации, что она с ювелирной отделкой. Этого мало, потому что нужно предъявить обществу не только себя за рулем этой машины, но и аккуратно намекнуть, что этот автомобиль на кое-что способен.

Первая часть тест-драйва Bentley Bentayga

Способен он на многое. У него стоит 12-цилиндровый двигатель, само по себе это уже приятно звучит. Мало на планете Земля автомобилей, у которых есть мотор с 12-ю цилиндрами. 608 лошадиных сил, 2 турбины. Машина весит 2,5 тонны, при этом с 0 до 100 она долетает за 4,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 301 километр в час. Вы представляете себе машину, которая едет со скоростью 300 километров в час? Причем едет уверенно. Она еще имеет запас под педалью, но, конечно, хватит уже, поэтому мы вас немножко ограничим.

Я не пробовал ехать на ней 300 километров в час, хотя с 0 до 100 ты долетаешь за 4, а с 0 до 200 – за 6 секунд. Москва в этом отношении чрезвычайно лояльно к тебе относится, поскольку она тут же свои распростертые объятья распахивает, и на улице каким-то магическим образом больше никого нет. Там сзади кто-то мелькает, перед тобой – уже нет. Машина при этом невидимка.

Когда я ввалил на рупь сорок на пикет ГАИ, милиционеры сделали всё, чтобы убежать и не заметить. Они тоже понимают, какая едет машина.

Сопоставимо великолепен в этом отношении и УАЗ – он никому не нужен. И Bentley Bentayga тоже никому не нужна. Убегают абсолютно все. Даже омоновцы с пулеметами и те предпочитают не обращать внимания. Зачем им неприятности? Они лучше выстрелят в кого-нибудь другого, но только не в эту единственную на всю нашу страну машину такой цены и такого цвета.

Парадоксально, что называется он Sequin blue, это серебристый металлик с легким коричневым оттенком. То есть Blue серого цвета. Британский юмор.

Британского юмора в этой машине много.

Так вот, летит она 301 километр в час, имеет 608 лошадиных сил под капотом, и при этом на шинах Pirelli PZero она не очень держит дорогу. Нужно подруливать.

В ней настолько свирепая мощь, что не получится кинуть шнурок на педаль газа и аккуратно, мизинчиком с Rolex на руке, придерживать руль. Руль надо держать двумя руками.

И в этом тоже изысканность английского юмора. Ведь мы себе англичан в принципе никогда не представляли. В советскую эпоху мы их рисовали по учебнику некой Н.Бонк. Она как раз и изобрела англичан. Она нарисовала несуществующий образ людей, которые едят овсянку, плещутся в грязном корытце, смешивая воду непосредственно там и не пользуясь смесителем, и у всех непременно 5-oclock. Когда у живых англичан я спрашивал, что они делают с 5-oclock, они изумлялись. Я говорю: «Чай пьете». Они отвечают: «Мы чай пьем?! Мы чай пьем только когда заболели. А когда здоровые, пьем сок».

Этот же карикатурный образ нам известен и по кинематографу. Ну, кино-то смотрели все, в том числе и «Шерлока Холмса», учебник Бонк, пожалуй, мало кто читал. Вот этот карикатурный образ с очень странным и непонятным нам английским юмором в действительности – близкое попадание к тому, что англичане подразумевали в качестве целевой аудитории, создавая свой автомобиль Bentley Bentayga. Пример: едешь на этой машине, а у нее функция «старт-стоп» то включается, то выключается, через какое-то время ты уже нормальный англичанин, воспринимающий электронику как версию развлечения, а не помощи…

Они знали, что этот изящный намек на чувство юмора будет озадачивать очень многих, поэтому у автомобиля есть специальный, положенный в багажник, вы не подумайте неправильно, зарядник, для того, чтобы постоянно подпитывать батарею. Вы когда-нибудь встречали другую машину со специальным зарядником, чтобы стремительно прильнуть к розетке? Это же не какой-нибудь гибридомобиль, это нормальный бензиновый автомобиль. Но у него данный прибор есть!

И конечно же, отдельный компрессор, чтобы подкачать запаску. Хотя очень немногие владельцы Bentley заглянут туда и полюбуются на шикарный компрессор с логотипом Bentley.

У этой машины есть еще одна очень изящная, очень остроумная особенность. Вы включаете заднюю передачу. Естественно, камера заднего вида в неплохом разрешении показывает картинку. Вы сдали назад, потом перевели в «драйв», поехали вперед, а камера продолжает вам показывать картинку сзади. Вы же должны насладиться тем следом, который внесли в историю своим появлением в эту секунду непосредственно здесь.

И вы удаляетесь. И вы через камеру заднего вида наблюдаете Максима, который считает, что такая машина в городе нонсенс и глупость, а также всех остальных Максимов за рулем их ширпотребовской техники.

И это наслаждение происходит довольно долго. Алгоритм не выяснен до конца. В какой-то момент камера понимает, что эффект уже достаточен, она гаснет, и вы спокойно смотрите на три спидометра сразу.

У вас есть проекция на лобовое стекло, показывающая скорость, те самые 300 километров в час, стрелочный спидометр, показывающий 300 километров в час и еще один дисплей в качестве подсказки, показывающий те же самые 300 километров в час. Почему бы вам троекратно не насладиться тем эффектом, за который вы заплатили 18 714 616 рублей?

Мультимедийная система. У Bentley есть особенность: USB-разъемы никогда не читают флешки. Ну, вот так. Если, например, в Bentley Continental USB-разъемы в принципе были только для зарядки, а музыку можно было послушать исключительно через iPhone (если у вас нет iPhone, зачем вам Bentley), то здесь вопрос решен. У вас есть 2 слота под CD-карты, вы туда можете загнать любое количество музыки.

Хотя, конечно же, 60 гигабайтов жесткого диска тоже насыщены неплохо, и там масса умиротворяющей музыки на долгие часы путешествий. И когда я приоткрываю окошечки, и оттуда несется мой Sabaton на всю улицу, то в соседних автомобилях полное непонимание. А дальше только нежный выхлоп и точка на горизонте, потому что уже улетела.

4,1 до сотни, и срывается она очень быстро. При этом за счет пневмоподвески она стартует как жестко пришпоренный конь. Когда ты его еще толком не собрал, уже наказал шпорой и чуть отпустил повод — машина прыгает вверх, а потом уже вперед. Она приседает на задние ноги, как делают арабские скакуны и выстреливают сначала вверх, а потом уже вперед. Конечно, это ураган. И вот эта ураганная разгонная динамика как раз не лишняя в городе, потому что вы становитесь на столь избыточно мощной машине самым безопасным.

Во-первых, вы привлекаете внимание, на вас все смотрят с радостью и с упоением, а во-вторых, раз – и вы убрались: из-под КАМАЗа, из-под милиционера, из-под Оки, вас уже здесь нет. И когда на таран бросились какие-нибудь, например, Audi RS 7, то они тоже не успевают. Друг с другом столкнуться еще могут, а вам на хвост сесть – уже нет, потому что вы ускакали. И Porsche Cayenne об этом знает, едет очень аккуратно, вздыхает, знает, что он тоже быстрый. Много нас, быстрых, но что делать. Этот автомобиль для того, чтобы считаться самым быстрым и тем подзадоривать, помогать и держать людей в тонусе.

Его мультимедийный комплекс мной до конца не был разгадан. Функций чрезвычайно много, описания его возможностей – восемь томов, выставленные на полке. Нужно нанимать специального человека, грузить в багажник, привозить к себе домой, а потом в толстых кожаных переплетах ночами читать, какая кнопка что означает.

Есть даже, как это ни странно, возможность послушать CD-диск, под него специальный разъем, пожалуйста. Эта архаика – практически то самое уважение традиций, которым и славится Bentley. Не патефонная пластинка, но всё-таки пластинка. Кто-то же традиции должен уважать. У кого-то же есть неплохая коллекция на CD. Тем более что флешку он не примет. Разъем под флешку только для того, чтобы заряжать iPhone. Но с iPhone да, любую музыку можно послушать, хотя и все эти функции, которые там предусматривают, типа Apple CarPlay, тоже ставят в тупик, поскольку реализованы удивительно.

Что реализовано великолепно – это круиз-контроль. Это, наверно, один из немногих круиз-контролей, которые работают с одной кнопки, с одного нажатия. Чем машина дешевле, тем замороченнее алгоритм. На всяких там Mazda, например, понять, как работает круиз-контроль – это не то что курсы надо специальные заканчивать, нужно быть к этому просто морально готовым. В Bentley Bentayga специальный рычажок, ты едешь со скоростью 300 километров в час, нажимаешь на этот рычажок – всё, скорость зафиксирована. При этом включается активный радар, который отслеживает дистанцию до впереди идущей машины. Если вдруг ты проспал фуру, суицидально бросившуюся тебе наперерез, то машина осадит сама.

Осаживает очень эффективно. Тормоза, несмотря на то, что сзади на скобках, тем не менее справляются, а спереди они мощнейшие. И при этом машина не рыскает, останавливается по нужной траектории, это абсолютно безопасно. Дальше препятствия убираются, автомобиль набирает положенные 300 километров в час, не уходя за рубеж 301 километра в час, и вы спокойно едете дальше по любой дороге. Можно ее даже не разбирать, тем более что Максим считает, что в городе Bentlet не должна быть. Этой машине нужно, видимо, работать такси между Москвой и Питером, подвозя страждущих.

Сочетание этой технической избыточности, построенной на технологиях группы Volkswagen, с умело подчеркнутым комфортом, хорошим вкусом и наглядной роскошью оправдывает ценник. Ведь Bentley не для того чтобы доехать, чтобы доехать есть Solaris, например. А когда тебе нужно предъявить себя окружающим, Bentley для этого подходит. А потом и компенсацию внутри получить — это когда ты сидишь в салоне и всем подобным пользуешься. И пользуешься, конечно, аккуратно, спокойно, в благоухании качественных материалов.

Санкт-Петербург тоже получил инфаркт, оттуда пришла злобная реплика: «Где вы собрались разгоняться на наших дорогах?! Удачи».

Знаете, на наших дорогах, когда у тебя 4,1 до сотни, ты можешь разогнаться даже между светофорами. 50 метров достаточно для ураганного разгона. Спасибо, за пожелание удачи.

Bentley, он тем и хорош, что выходит за рамки понимания ограниченных людей, которые считают, что если ты вышел в предел, то дальше ты должен грести на веслах по максимуму. Вот твоя машина держит 100, и ты обязан всегда нестись 100 км/ч изо всех сил, потому что ты не можешь опозориться, и ты должен!.. Ничего ты не должен. Вот здесь у тебя, у первого на светофоре 200. А потом ты спокойно притормозил, осадил и подождал этих несчастных, которые, запыхавшись, гонятся, и что-то пытаются доказать про себя. Ничего не нужно показывать. Всё, купил уже.

И Bentley специально ни на одной своей машине никогда не пишет название модели. Во-первых, они все в обязательном порядке узнаваемы. Во-вторых, у них обязательный логотип. Это Bentley, если вдруг ты по какой-то причине не понял. А какая это модель, Flying Spur, Continental? Если ты не знаешь, значит, тебе просто не нужно это. Прочитать негде. И на двери Bentayga британский флаг. Ведь где-то он должен был появиться.

Помните, у нас, в Советском Союзе ГАЗ-53 ездили? И у них на крыле был красный флаг передовика соцсоревнования. Ну, за рубеж мы такой не выпускали, за рубеж мы обычно делали нашлепку на физиономию, тот самый знаменитый знак качества. А здесь британский флаг. Вот китайцы, например, тоже иногда на своих Hongqi красные флаги вешали. Но какой экспорт у Китая? Никакого. А здесь машина олицетворяет Bentley, Bentley — это Британия, флаг в качестве подсказки.

И опять-таки, для тех, кто не совсем понял, о чем идет речь. Речь идет, конечно, о том, насколько умело иногда люди выполняют свою работу. С каким подъемом, с какой душой, с каким интересом они собирают и придумывают подобные машины. И для нас с вами ценник не играет никакой роли. Понятно, что мы ее не купим. Но мы воздадим должное тому, насколько профессионально люди работают, насколько умело они могут создать подобный продукт. На него есть покупатель где-то в Эмиратах, в Америке.

Хотя и в нашей стране тоже есть. И я видел одного владельца этой машины воочию. В общем, я бы ему порекомендовал потратить несколько миллионов на пластическую операцию и заодно похудеть — это тоже лечебный процесс, требующий денег. Потом уже Bentley. Ну, просто чтобы не дезавуировать суть этого автомобиля подобным выражением лица. Хотя, конечно, выражение лица не редактируется, это нужно было в детстве книжками делать, а не потом пластической операцией.

Но машина-то при этом выдающаяся. Неважно, кто за рулем, неважно, с какой стати люди себе это позволили. Сам по себе автомобиль достоин нашего с вами интереса. И он сделан по лекалу, которое в нашей стране неприменимо. Мы пытаемся сделать себе проект «Кортеж», сняв хомут с шеи, пытаемся прикоснуться к ювелирному изделию Фаберже. Это не очень получается, не очень умеем.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян — автоэксперт

Больше статей
write a comment

16 комментариев

  1. Vladimir Miheev
    Июль 12, 19:58 #1 Vladimir Miheev

    Сергей,поздравляю!

  2. Pavel Startsev
    Июль 12, 23:03 #2 Pavel Startsev

    » 0 до 100 ты долетаешь за 4, а с 0 до 200 – за 6 секунд.»
    Такое невозможно по законам аэродинамики. Если только это не специальная ошибка в рамках этого сатирического обзора.

    • Миша Горбачев
      Июль 12, 23:23 Миша Горбачев

      Для красного словца…

    • Pavel Kuzmin
      Июль 13, 00:31 Pavel Kuzmin

      Возможно. Вы считаете, что мощность линейно отдаётся. Это не так. Да и преодоление инерции покоя занимает больше времени, чем разгон.

    • Андрей Викторович Дуденков
      Июль 13, 02:57 Андрей Викторович Дуденков

      ага, а воздух от вашей скорости мягче и пушистее становится))

    • Kostia Ivanov
      Июль 13, 08:15 Kostia Ivanov

      Павел Кузьмин мощность конечно не линейно отдается, но для этот есть трансмиссия. На низких передачах момента на колесах больше, а во второй сотне там сопративление воздуха еще добавляется. А при таких мощностях и моментах, главным ограничением становится уже сцепление покрышек с дорогой. И часть этого сцепления уже уходит на преодоление лобового сопративления воздуха, даже если учесть что часть лобового сопративления переходит в увеличение прижима, но только часть, следовательно во второй сотне условия хуже и быстрее в ней ехать невозможно для любой мощности.

    • Kostia Ivanov
      Июль 13, 08:17 Kostia Ivanov

      А еще, я думаю что имелось в виду 0-100 за 4 с, а 100-200 за 6с. Вот это на правду похоже.

  3. Евгений Дорошкевич
    Июль 13, 06:58 #3 Евгений Дорошкевич

    Как продать Q7 в три раза дороже? Сделать из неё Бентли.

  4. Андрей Титов
    Июль 13, 08:19 #4 Андрей Титов

    Охренеть сколько текста, не смог……

  5. Андрей Пологов
    Июль 13, 08:46 #5 Андрей Пологов

    Вторую сотню разменивает за две секунды?? Никто здесь не ошибся?

  6. Alexander Marchenko
    Июль 13, 12:29 #6 Alexander Marchenko

    Сергей, не полемики ради, а полноты картины мира для: на многих машинах в Канаде, причем уже весьма древних, я еще почти в прошлом веке видел торчащие из них электро вилки чтобы зарядить батарию, если она разрядилась морозным канадским утром. А картинку заднего вида еще несколько секунд после перевода рычага акпп из ревеса продолжает показывать даже мой дешманский кадиллак (меня это немного подбешивает, кстати, мне кажется, это баг, а не фича)…

  7. Антон Воробьёв
    Июль 13, 19:48 #7 Антон Воробьёв

    Описание аж слюни текут, но у меня Бентли ассоциируется с седаном, а тут — не привычно

  8. tum5000
    Июль 14, 13:41 #8 tum5000

    «…а камера продолжает вам показывать картинку сзади…» если бы так работала камера на уаз патриот…. представляю сколько визга про кривые руки работников уаза было сказало и сколько кровавой мочи с желчью было вылито на все китайско-корейские комплектующие… а для бентли это норма, это аристократ, это англиканец, 18 млн. и т.д. ну а насчет дизайна, по честному на «троечку» уродец, до брутальности дефендера как до звезды, и напоминает внедорожники от газ-волга, благо дальше единичных образцом в серию они не пошли.

Only registered users can comment.