Композитные материалы в автомобилестроении
18

Июль 08 12:10 2017

Бурное развитие технологий в автомобильном производстве позволяет ежегодно улучшать технические и динамические характеристики продукции, машины становятся быстрее, мощнее, экономичнее.

Повышаются также требования и к безопасности, эстетичности автомобилей, что в свою очередь требует создания и использования новых материалов при изготовлении кузова автомобиля. Наиболее близко к вызовам времени подошли современные синтетические материалы, такие, как углепластик, полиоксиметилен – конструкционный материал, о котором тут можно узнать подробнее, композиты или композиционные материалы. Сегодня эти материалы начинают демонстрировать очень хорошее соотношение стоимости и качества.

Пластиково-композитный бум

Композиционные материалы в автомобилестроении постепенно теснят на рынке традиционный и привычный металл. Причём, если относительно недавно конкуренция шла внутри группы, среди металлов, алюминий конкурировал со сталью, то сегодня композиты теснят и алюминий и различные его сплавы, ещё недавно считавшиеся верхом технологической мысли в сфере материаловедения. На сегодняшний день композитные материалы присутствуют при изготовлении большого наименования изделий для автомобиля. Нередко в качестве концептов и шоу-каров изготавливают автомобили, корпуса которых полностью из композитов.

Композиты в автомобилестроении

В основе композитов лежит многослойная конструкция материала, армирование армирующими тканями из углепластиков, керамики и так далее. Сегодня из таких материалов изготавливают:

  • Защиту для днища, силовые конструкции для сидений, дверей;
  • Крепления для радиаторов, а также бамперов;
  • Декор-панели для кузова и для салона;
  • Тормозные диски, крупные кузовные элементы, изоляционные системы, крышки багажников и так далее.

В последнее время крупнейшие производители грузового транспорта делают кузова для своих грузовиков полностью из недорогих модификаций углепластика, они лёгкие, прочные, что очень важно для особо тяжёлых грузовых автомобилей. Каждый год объёмы использования композитов и углепластика в автомобилестроении увеличиваются. Углепластик на 600 процентов легче стали, причём он почти в два раза прочнее стали. Сегодня использование композитов позволяет облегчать машины на треть, дальше будет только больше пластика. А это прямая экономия топлива со всеми вытекающими для окружающей среды и бюджета автовладельцев. Кстати, карбон прочнее стали почти в 13 раз, и при этом почти во столько же раз легче.

  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.