Водитель всегда псих? А пешеход?

Водитель всегда псих? А пешеход?
03 июля 13:59 2017

У нашего лукавого общества нет претензий к пешеходу. Его даже подозревать не в чем.

Идет себе человек в одно касание разбивает автобусную остановку, двигается дальше или режет щенка под камеру, или убивает бабушку возле кассы, или писает в лифте. Но взять то с него нечего ни имущества, ни документов, ни перспективы, ни резонанса, самое главное — денег нет. Что с него взять?

А вот водитель враг, он опасен до тех пор, конечно же, пока платежеспособен. Если один и тот же человек совершит одинаковые действия, то пока он за рулем его непременно покарают, а покуда он пешком, то даже не заметят. Например, выбросьте мусор из окна квартиры ни участковый, ни психиатр, ни Госдума никто на вас внимания не обратит. Выбросьте мусор из окна машины полиция тут же в тонусе, блогеры уже все обсудили, у психиатров по вашему поводу научно-практическая конференция, Госдума срочно обсуждает ваш вопрос, потому что это же водитель, как же иначе, с ним нужно что-то делать.

Посмотрите, что за последние годы придумано в отношении водителей. Помните, как несколько лет тому назад нам ввели новую медсправку со степенями защиты? Потому что раньше подделывали медсправки, обычная же бумажка пошел на принтере напечатал. Теперь нет, степень защиты это один из барьеров, который не должен позволить людям с неправедной психикой и лукавыми намерениями подкрасться к управлению таким страшным явлением нашей жизни, как автомобиль.

Дальше, если вы проходите официальным путем, то идет обязательно собеседование с наркологом. Раньше было достаточно прийти в наркологию, получить справку, что вы не состоите на учете. Сейчас нет, вам должны в душу заглянуть, что вы так тянетесь к рулю, на каком основании у вас есть вдруг такой антиобщественный порыв, как управление средством повышенной опасности. Вы должны суметь ответить на эти вопросы.

После этого вы идете и беседуете с психиатром, у которого тоже очень много вопросов к вам: на каком основании вы вдруг решили стать водителем? Почему это вы хотите продлить водительское удостоверение? С чего? Что вы такое замыслили? Этого мало. Вы в обязательном порядке должны предъявить энцефалограмму, потому что только электроника знает, что у вас в башке, а вдруг вы даун, вдруг вы до этого 30 лет безаварийной езды тщательно скрывали свои намерения, сейчас то у вас теперь, после того, как мы вас изобличим обязательно что-нибудь рванет, это опасно.

В автошколы наконец-то ввели новую дисциплину. 12 часов преподавания, в том числе и практические занятия по психофизиологическим основам деятельности водителя. Это очень важно, чтобы водитель был в этом отношении человеком обученным. Посмотрите, как преподаются, что входит в материал, который должны будут вам преподнести в автошколе на занятиях по психофизиологическим основам деятельности водителя.

А давайте уберем отсюда слово водитель, давайте возьмем и напишем слово «пешеход».

Обществу очень важно, чтобы только водитель вел себя прилично, а может все-таки все общество. А где еще учат нас? В школе у нас есть психофизиологические основы деятельности человека? Их нет. А в каком-нибудь высшем учебном заведении у студентов первокурсников вместо сопромата или истории КПСС им преподают психофизиологические основы деятельности? Нет. А где они существуют? А курсы при ЖЭКах есть? Нет. А что же вы до водителей только докопались? Почему именно водители должны вам почему-то видеть свои психофизиологические основы?

Предположим, люди, которые проходят каждые пять лет лицензирование на право владения оружием? Ничего подобного, там нет этой дисциплины. Человек спокойно берет дробовик 12 калибра или нарезняк с дальностью боя в километр с хорошей оптикой 25 кратной и никого абсолютно не волнует его психофизиологические основы деятельности. Никого не волнует он псих или нет. Нет такой дисциплины, нет таких курсов, нет такой подготовки и нет такого экзамена для человека, который идет в толпе и несет пристегнутый в кобуре резинострел. Общество не беспокоится по его поводу? Потому как, а что беспокоится то? Прецедентов нет, все же нормальные. А вот с водителями такая беда.

Итого меняем слово «водитель» на «пешеход». Получается, чему же мы учим, например, уже не в автошколе «Этические основы деятельности пешехода» важная дисциплина для общества? Чрезвычайно важная. «Способы нейтрализации давления в процессе движения» когда вы идете по тротуару. А что? Актуально. «Представление об этике и этических нормах», «Этические нормы пешехода». У пешехода не должно быть этических норм? Этика не должна касаться пешехода? Общество это не волнует?

Почему? С какой стати? С какой стати водителя волнует, общество встревожено по поводу этических норм водителя и общество совершенно не встревожено по поводу этических норм пешехода или, например, колхозника, сталевара. Представляете себе, «Этические нормы сталевара», если сталевар вам в ухо закатит, то у вас башка оторвется, а если пешеход? А бабушка на таран с тележкой пойдет? А дедушка тиран вас костылем? Да, ладно подумаешь дедушка, сталевар. Иное дело водитель. Водитель, где у тебя этические нормы? Предъяви, давай-ка обсудим, экзамен тебе устроим по этическим нормам.

А еще чему учат? Взаимоотношениям пешехода с другими участниками дорожного движения. Актуально? Сколько раз вас бабушка тележкой под коленку била? А сколько раз вам в транспорте на ногу наступали? Это же не этично. А зачетик сдать по этому поводу? По допуску в автобус, чтоб на ноги не наступалось. А на турникете, когда бабушка, как на противотанковом еже повисла, потому что не преодолела? Это же не этично. Во-первых, пусть сдаст нормы ГТО перед тем, как вторгаться в автобус, в общественное пространство. А где этика поведения? Бабушка, а что ты не прыгаешь метр 40 с места, а гранатку метнуть на 25 тоже не получится? Бабушка, а что вдруг в обществе затерялась? Быстренько на завалинку, на сроки дожития.

«Основы эффективного общения». Актуально или нет? Для водителя это самое актуальное. А для людей, убивающих друг друга за сахарным песком в одном из провинциальных городов? Да нет абсолютно. У нас нет никаких претензий по этому поводу. Ну, сахарок со скидкой, поубивали друг друга, затоптали кого-то, ну и что? Представьте себе, что будет преподаваться понятие «общение», его функции, этапы общения. Водителю почему-то это предписано знать и кстати билеты есть по этому поводу и попробуй провалить экзамен. А у всех остальных нет, у велосипедистов нет, у мотоциклистов со временем будет, а у меня, как у всадника, едущего на лошади, этого нет.

«Общение в условиях конфликта». Важная дисциплина для всей страны целиком? Да нет, что вы. Подумаешь, зарезал кто-то кого-то, стукнул по башке табуреткой, да ладно. А если ты водитель, то ты, пожалуйста, ответь. У тебя в билетах было общение в условиях конфликта? А что ты там поставил галочку? А ты должен был дать на экзамене развернутый ответ.

А такая глава, как «Эмоциональное состоянии и профилактика конфликтов». Важно для общества? В случае с водителем это жизненно важно. А в случае с пешеходом? Представьте себе, занятие «эмоции и поведение пешехода». Да плевать на тебя тысячу раз. Твои эмоции, твое поведение. Поведение пешехода на автобусной остановке, писающего прямо прилюдно, да никого оно не волнует. А представьте, водитель останавливается, писает в урну, едет дальше. Да Госдуму разорвет в клочья от возмущения! Они срочно придумаю какой-нибудь очередной акт возмездия общества по отношению к водителю, Госдума мимо такого не проходит.

А пешеход, а у бабушки недержание, подумаешь, бабушка ее скоро закопают, с нее ж взять то нечего. Как можно дрессировать пешеходов, когда они не платежеспособные? Попробуй 3 часа потрать в околотке на установление личности ее. Установить личность водителя? Вот, пожалуйста, паспорт, свидетельство о регистрации, водительское удостоверение. Попался? Мы сейчас тебе штраф. А вот эвакуатор. А вот уже инспектор бежит. А с пешеходом чего? Бабка, тебя как звать то? А я не помню. А документик то у тебя есть? А я не помню. Бабуль, а ты только что в урну пописала. Да? А я не помню. Ладно, бабушка, иди, что с тебя взять то? Обществу этичность бабушки в этот момент абсолютно безразлична, потому что с бабушки взять нечего, а с водителя есть что.

Помимо этого представьте себе эмоциональные состояния, которые будут преподаваться непонятно в каком учебном заведении: гнев, тревога, страх, эйфория, стресс, фрустрация. Это же важно. Представьте, бабушка в состоянии фрустрации. А что с ней делать? А платить за это сколько? С водителем все понятно, водителю, если что штраф. Или, например, «Управление поведением на тротуаре пешехода»? Вот ты идешь и понимаешь, что твое поведение нуждается в каком-то обособленном подходе. Нет, не нуждается? А если ты водитель «Управление поведением на дороге» этим надо управлять. Общество не может себе позволить просто так, чтобы вы сами как-то один на один здесь разбирались. Мы билетики напишем, вы нам зачетики сдадите.

А в случае чего мы же еще вынашиваем замысел у автошколы не отозвать ли лицензию, если водитель попался на неправильном поведении, управляя на дороге своим поведением. Давайте мы у автошколы лицензию отберем. Когда из моей дворовой школы, которая у меня под окнами, выходит наркоманы и убийцы, у школы лицензию никто не отбирает и у директора диплом никто не отбирает. А у автошколы, если наберется определенное количество серьезных нарушений учеников в первые два года, возникает сейчас желание Госдумы все-таки лицензию отозвать, потому что одно дело автошкола и другое дело мои наркоманы во дворе. Да подумаешь, наркоман он же платежеспособен, социально близок и понятен, а вот водила он гад должен заплатить.

Представьте себе такую дисциплину «Конфликтные ситуации и конфликты на тротуаре» ударил, подсек, плюнул или просто высморкался на штанину, ну и что? Дай ты ему в ухо и пошел. А если ты водитель, а мы тебя оштрафуем, а машину на штрафстоянку, а тебя еще на переэкзаменовку. «Причины агрессии, враждебность пешеходов и других участников пешеходного движения». Не актуально это для общества, подумаешь. «Типы мышления, приводящие к агрессивному поведению». У пешеходов не волнует никого. А помните того дедушку, который промоутера застрелил из окна? Промоутер в первый день очень громко кричал. Какая-то юная девчонка была, прожила на свете 20 лет, а у мужика пришел и выстрелил из окна из своей снайперки. Девку похоронили, мужика потом посадили. А что ты застрели, зря ты застрелил. Общество по этому поводу что? Да ничего. Это же не водитель, что с него взять то? По отношению к стрелку все это не актуально, тем более по отношению к промоутеру, что он там орал то. Никого это не волнует. Минус 1 подумаешь.

«Практические навыки саморегуляция, профилактика конфликтов по отношению к водителю» чрезвычайно важно, по отношению к пешеходу нет. Сколько у нас в год погибает в результате плохого поведения водителей и людей на дороге? Официальная статистика стремится к нулю, но пока в районе где-то 25 тысяч. Сколько у нас людей убивают в год? У нас эта цифра всегда одна и та же, каждый год наша страна убивает 17 тысяч человек, при этом у нас еще порядка 90 тысяч пропавших без вести и порядка 80 тысяч не опознанных трупов. Это же не убийство.

Для того, чтобы с водителями, наконец, разобраться, прошла международная научно-практическая конференция, ее проводил институт Сербского, иностранцы приехали. И решили, что мало мы с водителями разбираемся. Должен быть двойной барьер, должен быть еще все-таки клинический психиатр, который в поликлинике будет вам задавать те же самые вопросы: а имеете ли вы право выезжать на дорогу? В ближайшее время будут разработаны методики психологического тестирования, как уже шестая мера воздействия на человека, руки которого почему-то тянутся к рулю. На самом деле руки государства тянутся к его кошельку.

Но государство наше лукавое всегда считает, что водитель, пока он платежеспособен, он виноват. Поэтому институт Сербского разрабатывает те самые методы тестирования психологического состояния водителя, кандидата в водители и это означает, что вся наша страна будет усеяна психологами, проводящими подобные тестирования, потому что это к автошколе отношения то не имеет. Это будет по поликлиникам, будут сидеть там психологи, а может психиатры, будут задавать вопросы, тестировать вас.

Умело вякнувшие по этому поводу немцы из соответствующего германского аналога нашего института Сербского, заявили на этой конференции:«Если человек постоянно превышает скорость, то он психически ненормальный».

Знаете, как по анекдоту: полковник, бегущий в мирное время, вызывает смех, а в военное время вызывает панику. Что это он бегает то? А да, это пешеход!

По отношению к пешеходу никаких претензий. Да подумаешь, что он делает, но водитель ты только попробуй скорость превысить, ты же псих. Таким образом, вся наша страна психи, всех тестировать. А дальше уже специальная тройка, особое совещание, будет решать твою судьбу. Можно или нельзя тебе управлять транспортным средством?

В сухом остатке всего-навсего еще один вариант заработка — оплати свой допуск к управлению транспортным средством. А со временем оплати свое право выйти на улицу из подъезда, у психиатра отметься и у консьержки на выходе.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Павел Скраган
    04 июля, 12:49 #1 Павел Скраган

    Сергей, спасибо! Это то, о чем я твержу все время, а все говорят, что я ничего не понимаю.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.