AMSRUS

Психиатры и водители

«Мне было бы интересно психологическое состояние водителя, который паркует автомобиль на два парковочных места, да еще и в циничной форме под углом в 45 градусов к остальным автомобилям»

— пишет Николай из Москвы. Николай, мне чрезвычайно интересно гораздо больше. Не состояние человека и его психология, а состояние моего соседа, писающего в подъезде, гадящего в лифте и выкидывающего мусор из окна.

«Бабушка не может писать в урну, она же не дедушка»

– вы не видели этих изворотливых бабушек. Своими глазами видел.

«У резинострельщиков все есть и экзамены и наркологи с психиатрами».

Да, но у нас у резинострельщиков нет энцефолограммы, в отличие от водителей, у нас нет в курсе обучения «Психофизиологической основы деятельности стрелка» и нам институт Сербского не готовит тестирование.

Я месяц тому назад продлял свою лицензию на нарезняк. Это нетривиальное занятие, но медсправку сделал за три часа, прошел по всем врачам и никто у меня ничего не спрашивал и в сумасшествии не подозревал.

Дальнобойщики под Норильском декабрь 2016
Фото: Анатолий Зоря

«Что делать дальнобойщикам, которым приходят штрафы за превышение габаритов и перегруз на миллион рублей конкретно в городе Богородск Нижегородской области? Люди продают квартиры, чтобы оплатить вовремя. Суды завалены заявлениями. Один штраф за превышение высоты фуры на 12 см 300 тысяч. Это равно закрыванию работы и бомжеванию. Почему об этом никто не говорит в СМИ? Как можно измерить габариты или изменить габариты фуры, когда она пляшет на ямах и гнется тент от ветра?»

— пишет Андрей. Андрей, вы когда в страну въезжали, красный флаг видели? Это трагический анекдот. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», а как будет человек выкручиваться, никого не волнует. Тем более, что у нас презумпция виновности, водитель всегда априори виноват, неважно в чем и по какому поводу. Ловушка поставлена, как капкан, волк ведь тоже не виноват ни в чем, просто мимо проходил и попался. А дальше либо ты остаешься без лапы, либо тебя съедят.

Слушатель: Даже не знаю, что у вас спросить.

С. Асланян: А вы похвастайтесь. Расскажите, какая у вас машина, какой пробег. Мы же в гараже. В гараже не всегда спрашивают, иногда приходят говорят: «Слышь, мужики, а вот я то на своей». Я вчера общался с людьми, обслуживающими Jaguar и спросил у человека из ремзоны: «Какой рекорд?», он говорит: «Рекорд на 12 горшковом Jaguar, машине 22 года, где-то наверное, 830 тысяч километров родного пробега.

Слушатель: Огромный пробег! Не представляю, там, наверное, от сидения ничего не осталось. У меня машинка простенькая, китайская, Great Wall Hover H5 дизель, который с нагнетателем вместо турбины. Все считают, что это турбина, на самом деле никакая ни турбина. 50 тысяч пробега. Ничего катаю, для Москвы это самый удобный вариант, запчасти на вес идут, ведром дешевле, чем на Жигули, если нужно что-то менять по расходникам, а все остальное там ломаться нечему. Как говорится, принцип подачи топлива самотек, поэтому чему тут ломаться? Заедет куда угодно на любой бордюр, потому что сейчас же парковаться негде физически, зато есть холмики, тротуары высотой сантиметров 40, эта машина для них как раз очень хорошо подходит. По Москве передвигаюсь.

С. Асланян: Маскировка в складках местности. Как только вы заехали на тротуар, вас тут же оштрафовали, потому что на тротуарах у нас стоять нельзя, а еще приехал эвакуатор и за то, что у вас одно колесо на бордюре, аккуратно забрал. Такая перспектива тоже открывается.

Слушатель: Я один никогда не встаю. Если вижу, что там стихийно какие-то джипари залезли, тогда я туда же вместе с ними залезаю.

С. Асланян: Телефончик оставляете для доброходов.

Слушатель: Конечно, обязательно.

С. Асланян: Я недавно шел, смотрю, как эвакуатор подкрадывается к машине, быстро подбегаю, глянуть есть ли там номер, чтоб позвонить хозяину сказать, что его увозят, а эвакуаторщики говорят: «Да нет, зря стараетесь», я говорю: «Вам сегодня повезло. Надеюсь, когда-нибудь не повезет». Дальше мы немного помахали руками, разошлись. Не удалось помочь человеку, хотя хотелось.

«Посоветуйте, что выбрать для перевозки меня, жены, дочери, внуков, собак. Новый Largus или микроавтобус с пробегом за те же деньги?»

Largus в данном случае будет более правильно, потому что он новый. Конечно же на АВТОВАЗе сделали все, чтобы все-таки наш русский пролетарский гений торжествовал над западными технологиями. Largus при этом остается машиной удобной, починить пока еще его в принципе можно. У меня под наблюдением находится Largus, который ездит по маршруту Москва-ДНР-Москва и представляете, как ему достается, он уже ушел за 200 по пробегу. Ну, там стрелок-радист, которого голыми руками не возьмешь, поэтому машина всегда технически исправна и видно по этому автомобилю, что он способен в нашей стране и внуков, и собак, и жену, и дочерей везти и все остальные задачи выполнить.

Дмитрий: У меня машина Mondeo II 2000 года, там уже наверное на одометре 260, но там возможно, что и больше. Дизельная и с кучей проблем, поэтому хочется ее как-нибудь поменять.

С. Асланян: На жвачку, на картошку, на соль, на проездной?

Дмитрий: На какой-нибудь Rio.

С. Асланян: Нынешний Rio, который вот-вот снимут с производства, на мой взгляд, это самая гениальная машина, которую можно купить за небольшие деньги.

Дмитрий: Хочется хэтчбек и как она будет в путешествии по России, если совсем отдаляться от действительности?

С. Асланян: У вас Mondeo отличается плавностью хода. Чем длиннее машина, тем лучше она на трассе, стабильней. Поэтому на Mondeo была очень хорошая устойчивость, вы ехали, ехали, ехали. Rio покороче, он ведет себя по-другому, поэтому, и дороги будут оставлять у вас несколько иное впечатление.

На Rio ехать на большой скорости нельзя. Я ехал на нем на 170 км/ч, страшно было так, что я начинал подумывать о необходимости комплектовать эти машины памперсами, причем армейскими на 12 часов. У него предел 140. Это, наверное, максимум, на котором можно ехать на Kia Rio. На скоростях до 110-120 один из лучших автомобилей нашей страны.

Дмитрий: Я пытался разгоняться на Mondeo, там 90 лошадей, 140 это прям предел, уже очень страшно.

С. Асланян: Rio вас спровоцирует на большую скорость, но задняя подвеска вас остудит. По двигателю, по коробке может, по подвеске нет. Поэтому 170 вы скорее всего на спидометре не увидите никогда. Привычные 140 да, вы его вполне отловите рулем, но он очень сильно зависит от рельефа. Как только выезжаете на наши родные кочки, под названием русский автобан, тут ловить его и ловить. Будьте осторожны. До 120 отлично. Плюс маневреность в городе, он замечательный.

Дмитрий: А если какой-нибудь Sandero или сильно хуже?

С. Асланян: Sandero он кардинально другой. Sandero на трассе не будет идти стрелой на 170. Но зато позволяет по своей неубиваемой подвеске вам нормально взгромоздиться на любой бордюр, как наш предыдущий слушатель на Н5 и стоять рядом с ними, с джипарями в одной кучке, потому что он для этого и предназначен. У Sandero главная задача — быть машиной на очень плохих дорогах. То есть вы живете в каком-нибудь турецком мараканском или аргентинском городе, у вас сплошные буераки и подвеска к этому полностью готова, она очень-очень хорошо сглатывает действительность.

Дмитрий: А АВТОВАЗ?

С. Асланян: А что там?

Дмитрий: В смысле сборка. Из-за того, что у нас Sandero теперь не московский.

С. Асланян: Как выглядит на АВТОВАЗе сборка? Там есть три разных цеха: есть русский цех, на котором делают Жигули, есть французский цех, там делают Renault, есть японский цех, там делают Datsun. Делают их в принципе из одного и того же, но на японском там специально в бочках находится настоящее японское качество, которым опрыскивают машины на этапе конвейерной сборки, в финале машина выезжает. На конвейер она заезжает Калиной, с конвейера она съезжает машиной с безупречным японским качеством, потому что опрыскали.

С Renault нечто похожее происходит, потому что там стоят рядом хмурые французы, в том числе директор по качеству, который постоянно что-то шевелит губами, что-то такое они произносят, но руками не делают ничего для того, чтобы это качество как-то изменить. Русский конвейер там сами понимаете, резбовые соединения по сию пору очень любят, чтобы к ним приложили руку и желательно, чтобы в этой руке был молоток. Поэтому как повезет. Если ваш француз в этот момент сопроводил ее взглядом и шевелил губами наиболее активно, то скорее всего у вас все будет хорошо.

«На Rio страшно?! Как же я на Note 160 по М4 езжу на дачу?»

— спрашивает Андрей. Андрей, вы водку с боярышником не путаете? Это не одно и то же.

Дмитрий: Тамбов. Nissan X-Trail 2014 года выпуска 2 литра бензин вариатор, пробег 18 тысяч около 3 лет ему. Что ждать и как долго проживет?

С. Асланян: Вечно. Дмитрий, при таких пробегах он проживет вечно. Масло менять раз в год в двигателе, потому что оно протухнет. В коробке, я так понимаю, в ближайшие пять лет вам не придется менять, но на рубеже 50 тысяч, вы должны будет в вариаторе поменять жижу. В остальном по кузову не ржавеет, проблем не будет. Какие трудности у него? Самое главное, что вы его не заморозили в сугробе. Когда машина стоит без движения в сугробе месяц, два, три в ожидании теплой погоды, потому как резинотехнические изделия и тормозные супорта не любят подобные эксперименты.

«Если кто паркуется на два места, машину надо просто распилить и отправить водителя на специальный тест»

— из Германии. Не соглашусь с вами, потому что причина, по которой водитель встал на два места, вам не известна. Иногда это может быть нормальный водитель, он встал соображно той обстановке, а справа и слева машины уехали и он остался якобы торчащий поперек, а потом подъехали две блондинки, которые не совладали или наоборот ехали только по разметке, и встали на полтора места сбоку от него, то получилось, что водитель виноват. Ничего подобного. Вы не знаете причину. В этом как раз и состоит особенность ситуации, которая теперь к сожалению ГАИ проиграла. Любое нарушение, согласно закону, требует от инспектора докопаться до причины, он должен выявить все обстоятельства, приведшие к нарушению. А когда нас с вами провоцируют на передачу полномочий какому ЦОДД или МПП, также подонок Москвы этот специальный портал, чтобы мы стучали друг на друга, там никто разбираться не будет. Нам прививают априори виновность водителя всегда и по любому поводу. Инспектор обязан разбираться, а почему, предположим, мы встали на два места, на самом деле вы не вставали на два места. Но за то, время время, пока ваша машина стояла ситуация вокруг изменилась и теперь это выглядит так, как будто вы цинично и злобно поперек общественного мнения поставили свою машину на два места.

Из Свердловской области: «Я тот, кто ставит машину, занимая два места на большой стоянке у магазина утром. А вот в подъезде даже не плюю, чинарики не бросаю и даже половики меняю на входе»

— пишет Макар. То есть есть умысел в действиях Макара, при этом быть ему хорошим человеком абсолютно ничего не помешало. Поверьте, в моих глазах Макар по сию пору приличный человек.

Михаил Адольфович: Город Энгельс Саратовской области. Volkswagen Tiguan 1,4, 65 тысяч пробег. Пропуск зажигания во втором цилиндре. У дилера мотористы говорят совпадение колец из-за этого упала компрессия. Но что интересно, масло совершенно не ест. Возможна ли такая неисправность совпадение колец и из-за чего она могла возникнуть?

С. Асланян: А что значит совпадение колец?

Михаил Адольфович: Разрыв колец на поршне.

С. Асланян: Итого кольца кончились, компрессия ушла.

Михаил Адольфович: Говорят так. Остальное все нормально, клапано все держат, все замечательно.

С. Асланян: По любому капремонт двигателя, потому что теперь его нужно вскрыть, отдефектовать, посмотреть какие есть задиры на стенках цилиндра, после этого разбираться с поршнем. Замена одного или всей цилиндро-поршневой группы.

Михаил Адольфович: Уже разобрали, поэтому и посмотрели, что совпадение якобы. Мне хочется узнать причину. Из-за чего может быть? Машина новая.

С. Асланян: Нагар отложений на соседних цилиндрах или на клапанах нет?

Михаил Адольфович: Они одинаковые. Единственное пятно немножко от поршня на втором цилиндре отличается от трех.

С. Асланян: Причин целая куча. Начиная от того, что изначально, например, была плохая свеча, либо катушка, либо провод плохой, воспламенение смеси шло не так, как это было в других трех цилиндрах. При этом факт качества топлива сыграло свою роль, потому что нагар, нам кажется, что он одинаковый на всех четырех, а в действительности может оказаться разным. А потом еще вполне могла добавится, а могла не добавится причина под названием брак. Когда те же самые кольца оказались не кондицией. В совокупности это дало массу неприятностей.

Половина из проблем эксплуатационные, то есть то, за что дилер не отвечает, но может быть и не качественный двигатель, к сожалению. А может быть и ситуация, когда на ТО дилеры проспали и не посмотрели ни свечи, ни провода, ни систему зажигания. Потому что, если двигатель пробежал 60 тысяч, все вроде у него ровненько, но один цилиндр накрылся. 60 тысяч это не тот пробег, который, как правило, может привести к капремонту двигателя из-за его физического состояния. Обычно это программа управления, либо система зажигания, либо воспламенения. Вот что-то одно из трех. Началось с электрики, закончилось механикой.

Михаил Адольфович: Сейчас меняем поршневую группу. Это правильно. Посмотрим, что дальше будет.

С. Асланян: А за чей счет меняют? За ваш?

Михаил Адольфович: За мой конечно.

С. Асланян: Сколько стоит?

Михаил Адольфович: В нашем регионе порядка 60.

С. Асланян: У официального дилера замена цилиндро-поршневой группы?

Михаил Адольфович: Не, не у официального.

С. Асланян: Это правильно. Тогда да, у вас есть шанс, что это еще проработает и также есть шанс, что сделают нормально, потому что, если бы это был официальный дилер, скорее всего стоило бы с три раза дороже и в пять раз хуже.