Известна по непроизносимым именам таксистов
1 342

Апрель 01 18:37 2017

Какие параметры характеризуют вершину автомобилестроения: дорого, весомо, впечатляюще?

В этих чертах уже отчасти начинает прорисовываться облик Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon, который, безусловно, вершина автомобилестроения.

Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon

Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon

Но хорошо сделать большую дорогую машину тем более представительского класса, заведомо респектабельную могут все, даже китайцы научились. Вот, мы разучились, мы всей страной пытаемся что-то сделать, понятно, что не особо получается, а китайцы смогли. Дорого, роскошно, с размахом – это можно. Вершина, в историю не войдет, но по крайней мере сверкнет снежной шапкой на горизонте.

На самом деле вершина автомобилестроения – это маленькая машинка. Сделать классную маленькую машинку, при этом недорогую – вот, где талант, искусство инженера, мастерство дизайнера, отточенные технологии.

Когда за изготовление маленькой машины, которая со временем станет вершиной, принимается высокоразвитая индустрия, тогда получаются такие знаменитые машины, как Citroën 2CV, Renault 4, Fiat 600, Volkswagen Golf первого поколения. Это же вершины, они все маленькие. Golf – совершенно некрупная машинка, она дала название целому классу автомобилей, который с тех пор и называется гольф-класс.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Таланта, гениальности и хорошего стечения обстоятельств для изготовления маленькой машинки, которая со временем станет бесспорной вершиной, требуется гораздо больше.

У нас есть такая вершина, называется она KIA Rio. Маленькая машинка, нам она известна в основном по непроизносимым именам таксистов.

Это машина домохозяйки, человека, который никуда не торопится, потому что скоростными характеристиками она не блещет. А вот то, как она сделана, как задумана, говорит о том, что людям очень сильно повезло с местом работы, когда на заказ подобного форм-фактора было отпущено много денег и талантливые люди должны были сделать заведомо простую машину. Чтобы в ней ничего абсолютно не было спорным, никакого выпендрежа, чтобы машина сразу приглянулась домохозяйке, понравилась горожанину. Чтобы она удовлетворяла человека, но не затмевала собой всего остального фона его повседневности.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Нельзя же с утра до ночи, начинать день, продолжать и заканчивать только с одной мыслью в голове: «Ах, какой у меня автомобиль». Для этого тоже машины существуют и очень многие фирмы работают только на это впечатление, когда неважно, кто ты и что ты, но, ах, какой у тебя автомобиль.

KIA Rio совершенно другая. Она сделана для того, чтобы ты на ней ехал, все было под рукой, все к месту, все поместилось и машина выполнила те задачи, которые были перед ней поставлены.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Маленькая, беленькая, симпатичная машинка с мотором 1.6 семейства Gamma. Это семейство остается в строю и будет устанавливаться на KIA Rio нового поколения.

Автомобиль, на котором я ездил, из ограниченной серии, так называемая Premium 500, в связи с выходом полумиллионного автомобиля на питерском заводе, в обычной жизни называется Premium Navi, потому что туда еще добавлен здоровенный навигатор, огромный дисплей Navitel. Им даже говорят можно пользоваться. Особого успеха у меня, как всегда, не получилось, но что-то эта штука показывает.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Вообще приличных навигаторов в автомобиле я еще не встретил. Наверно, со временем они появятся, то есть опустятся до уровня моей недоразвитости и тут-то мы пересечемся в полном взаимопонимании.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Самое главное, конечно, не то, какие двигатели этого семейства будут в дальнейшем использоваться. Самое главное – научили ли эту машину держать прямую?

Когда автомобиль только появился на нашем рынке, неважно, как он назывался, Solaris или Rio, у него был один очень серьезный недостаток. При всей своей гениальности он не держал прямую на скоростях свыше 120 километров в час, его сдувало. Те отважные герои, которые пытались преодолеть рубеж в 140, иногда после этого оказывались под КАМАЗом либо в телеграфном столбе, их это очень огорчало.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Русский гений, засучив рукава, принялся всерьез изучать конструкцию, проникать в нее. Даже были найдены решения по переварки точек крепления амортизаторов, их пытались расставить под иным углом, по-другому закрепить. Там и с пружинами были определенные интересные доработки.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Как только компания Hyundai KIA увидела этот катастрофический вал человеческого недовольства и собственных недоработок, они тут же принялись искать варианты.

Первое обновление по подвеске не дало серьезного результата. Второе – дало тот самый желаемый результат, машина научилась держать прямую, в зависимости от качества асфальта, но по крайней мере 140 километров в час уже стали этой машине по плечу. 140 километров в час – это мало, но в бытовых решениях вопросов, этого вполне достаточно.

Мне было интересно посмотреть, как она в принципе в пределе себя ведет. На федеральных трассах с этим, конечно, тяжело, но, к счастью, есть полигон, на нем разные покрытия.

Если едешь по покрытию, имитирующим колею, то 150 – это моральный предел, после которого страшно. 160 – совсем страшно, 170 – дальше ты просто не можешь заставить себя наступить на педаль, чтобы получить какое-то другое значение на спидометре. Со 170-ти на нашем стандартном федеральном проселке машина еще плохо останавливается, она начинает рыскать, это тоже довольно тревожно.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

На идеальном асфальте ее предел где-то 205 километров в час, эта машинка с мотором 1.6, 123 лошадиные силы совершенно спокойно держит. Причем запаса под педалью уже, к счастью, не остается, поэтому 240 вы не сделаете, но поведение машины стабильно.

Если бы у нас были чуть получше дороги, результат был бы иной. Но корейцы молодцы, они увидели, что всерьез продешевили с подвеской, нужно было ставить трехрычажку от Accent первого поколения. Решили сэкономить, потому что машина все-таки китайская и в порыве экономии часть здравого смысла наработок по подвеске была утрачена.

Пришлось возвращаться к точке отсчета, искать какие-то другие варианты. Варианты найдены и теперь уже машина в своем финале, когда она вот-вот покинет наш рынок, действительно, хорошо держит прямую.

На смену ей готовится следующая KIA Rio. Завод в Питере вслед за новым Solaris осваивает второе поколение KIA Rio. Машина в конце лета появится у дилеров.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

У нее задняя подвеска переделана, поменяны местами пружины и амортизаторы. Если на нынешнем KIA Rio по центру колеса пружина, а амортизатор задвинут в изгиб балки, то у новой машины все наоборот: по центру колеса амортизатор, а пружина стоит в изгибе балки. То есть работает по-другому и новый Solaris в этом отношении стабилен, соответственно, новая Rio тоже будет стабильна.

Наша машинка совершенно неизвестна европейцам.

Kia Rio 2016 европейская версия

В Европе тоже есть KIA Rio, выглядит по-другому, сделана на другой платформе, ездит иначе и двигатель у нее турбированный. Поэтому когда мы с каким-нибудь чехом, словаком и французом будем говорить о KIA Rio, он будет поднимать палец вверх: «Да, вот это машина!», — мы будем иметь те же эмоции по совершенно другому поводу.

KIa Rio 5 2016 год американская версия

Наша машина делается в Китае, Эквадоре, Индонезии, на Филиппинах и в России. Мы в этом отношении оказались в чудесной компании недоразвитых государств, для которых делают машину заведомо под плохие дороги и условия эксплуатации. Собственно, что нам и нужно.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Когда нас те же европейцы принимают за страну с высокоразвитой экономикой и дорожной инфраструктурой, у нас начинаются проблемы. Как это произошло, например, с двигателями Mazda SkyActiv, которые рассчитаны на Евро-6 и на нашем топливе никаких Евро-6 в принципе быть не может.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Корейцы в этом отношении прагматики, они знают, что нужно нашему человеку. Они сделали машину, которую я совершенно смело, субъективно отношу к вершине автомобилестроения.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Машина удачная, на ней классно едется, в машине настолько здорово, настолько все к месту и без лишнего пафоса при хороших дизайнерских решениях, что удобно, нормально, полноценно и с легким огорчением за наш автопром.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Наши-то ничего подобного не делают. У нас какая-то попытка дать бой корейскому автомобилю – это Vesta. Да, у нее дорожный просвет больше, в этом она выигрывает… и все! По ресурсу, по работе мотора, по 6-ступенчатой автоматической коробке передач автомобиль в недосягаемом отрыве.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

На АвтоВАЗе, понятно, инженеры талантливее и в целом наша держава, как всегда… мы же мощнее любой Кореи. Но 6-ступенчатого автомата у нас никогда не будет, а у корейцев он есть, причем уже не первого поколения.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

KIA Rio замечательна еще тем, что нырнув в поток не вызывает абсолютно никаких эмоций.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Мы обычно съемочной группой выезжаем на двух автомобилях. У нас есть специальная съемочная машина, ее в потоке народ не очень замечает. Зато она позволяет маневрировать вокруг тестируемого автомобиля, заезжая с разных ракурсов. И благодаря нашему блистательному оператору Вадиму, иметь возможность съемки с разных точек.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Пока мы снимали KIA Rio, поскольку она неприметна, многим вокруг было непонятно, что происходит. Мы едем по максимально широкой дороге, где 5-6 полос, чтобы как можно меньше сдерживать всех вокруг нас. Но когда мы снимаем через открытую заднюю дверь съемочной машины тестируемый автомобиль, более-менее понятно: плетется что-то, перед ним едет машина, у которой распахнутый багажник и оттуда торчит снайпер с оптикой.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Люди вокруг довольно часто мне, а я обычно еду в головной съемочной машине, руками машут: «У тебя там багажник открыт», — я показываю, что знаю. О том, что там снайпер сидит с оптикой и пытается застрелить водителя тестируемого Jaguar, они как-то опускают, но в тревоге уезжают.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Поскольку в KIA Rio заподозрить автомобиль, снимаемый для теста, для позитивных нужд презентационного плана, совершенно невозможно. Люди просто спотыкаются: «Кто там, что за помойка там суетится?».

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Мы ехали не мешая никому, снимали эту машину. Я на съемочной Skoda притормаживал, скорость была порядка 60 километров в час и мы вели эту съемку.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Сзади подкрался грузовик Hyundai с провинциальными номерами и там мужик просто весь извелся в пене негодования: «Что за ерунда, какие-то клопы под ногами крутятся». Когда мы так же снимаем, предположим, Jaguar или Bentley, то понятно, это какая-то машина, съемка. В KIA Rio никто не видит в принципе никакого предмета для интереса.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Водитель на грузовике гудел, моргал фарами, пытался подлететь под бампер, чтобы ткнуть в зад и разогнать эту непонятную ему мизансцену. В конце концов он понял, что справа от него совершенно свободная полоса, он по ней объехал и вдарил в тормоз перед съемочной машиной.

Меня такие вещи не то что не изумляют, они меня в принципе не беспокоят. Я же знаю, что поведение этих людей стандартное. Что будет дальше, совершенно понятно, поэтому я спокойно притормаживаю. Меня это не то что не унижает, даже не трогает. Я знаю, он будет сейчас так делать, поэтому спокойно останавливаюсь.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Но за рулем тестируемого автомобиля очень тонко настроенный гонщик с хорошими ездовыми повадками и с мастерством управления автомобилем, которое недосягаемо далеко не каждому опытному человеку. Его очень сильно задело, что съемочную группу кто-то пытается учить таким бессовестным образом.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

Дальше водитель грузовика удостоился совсем неожиданной картины. Он, не зная, что мы едем в связке, это ниоткуда не следует, пролечил какую-то помойку с открытой задней дверью, которая тошнит далеко не в правом ряду и ее можно объехать. Но наказать же надо слабого.

И перед ним откуда ни возьмись вырастает стремительная KIA Rio, которая со всего маху бьет по тормозам. Вот он изумился, машина встала дыбом, этот момент хорошо был показан в фильме «Ночной дозор», там был ЗИЛ в этой роли. А поскольку мы в связке, я его поджал слева, это уже происходило в правой полосе.

Справа у него отбойник, перед ним намертво стоит KIA Rio, а слева торчу я. Сманеврировать рулем у него никуда не получается, ему нужно, как предписывают правила дорожного движения, вплоть до полной остановки применить экстренное торможение.

Его улыбка трафаретом отпечаталась на лобовом стекле, после чего он слегка поумнел, легко озадаченный и контуженный московскими нравами, он уже больше никуда не торопился и степенно поехал по своим делам.

Вот на столько неприметна KIA Rio. До такой степени к ней никаких претензий ни у кого нет. Главным обидчиком была выбрана съемочная машина, а KIA Rio даже не принята во внимание.

Ну, что может быть в KIA Rio? Может оказаться очень заводной персонаж, который все разложит по полочкам и точечки над «i» расставит аккуратно и в хорошей динамике тормозов, поскольку тормозит KIA Rio на таких скоростях великолепно.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

У KIA Rio еще огромный плюс – разгонная динамика. Если нужно скрыться в точку на горизонте, она это сделает легко и непринужденно.

И как всякая машина отечественного производства, полностью готова к круглогодичной эксплуатации в нашей стране. Хотя за Уралом их пока не так много, но в европейской части машина во всем блеске своих достижений и напичканности опциями: подогрев руля, сидений, лобового стекла, воздуховоды к ногам задних пассажиров.

В Жигулях воздуховоды к ногам задних пассажиров, в «шестерке», «пятерке» были? Никогда не было. А здесь все это есть.

А в багажнике – вот, корейская дружелюбная внимательность к нашим повадкам – специальная ниша с двумя ремешками для 5-литровой банки с незамерзайкой. У какой отечественной машины есть подобный крепеж? У Hyundai Creta есть, у Solaris есть. У какой нашей машины есть? Если я не в курсе, напомните, вдруг я не заметил эту опцию, а она уже появилась.

Kia Rio III 2016. Фото: Сергей Асланян

KIA Rio сейчас потихонечку сходит со сцены, приходит второе поколение, оно будет таким же автономным, нашим питерским. Машина будет чуть покрупнее, у нее будут более интересные модернизированные двигатели семейства Kappa и останется такая же Gamma, но с двумя фазовращателями.

Корейцы молодцы, они на новое поколение двигателей Kappa сделают специальную налоговую мощность 99 лошадиных сил, прекрасно понимая, что они с здесь в нами навсегда наши друзья, поэтому они будут работать под наши законы, чтоб нам было выгоднее владение их машинами.

Kia Rio 2017 китайская версия

Kia Rio 2017 европейская версия

Kia Rio 2017 европейская версия. Как ожидается наша версия Rio будет очень похожа на нее.


Review Summary

5 out of 5
Двигатель
5 out of 5
Коробка (трансмиссия)
4 out of 5
Подвеска
4 out of 5
Тормоза
4.5 out of 5
Электроника
5 out of 5
Экстерьер
4 out of 5
Интерьер
4 out of 5
Комфорт
4.6 out of 5
Управляемость
4 out of 5
Безопасность
4.37 Good 4.37 out of 5
  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт, Главный редактор AMSRUS

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Yury Novikov
    Апрель 01, 19:01 #1 Yury Novikov

    У дочки Киа Рио , у меня Солярис-не к чему придраться:все есть , все работает,экономичная ,приемистая. На каждый день.Раньше с высоты паркетника смотрел скептически — а сейчас доволен.Молодцы Корейцы.Зачет.

  2. Alex Beyev
    Апрель 01, 19:27 #2 Alex Beyev

    У Весты еще двойные передние фары. Жирный плюс.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.