Велосипедных дорожек не должно быть
528

Велосипедных дорожек не должно быть
Март 17 14:30 2017

Когда Федор Бондарчук снял фильм «Сталинград», его упрекнули, сказали, зачем нужно было устраивать такие серьезные декорации, поехал бы в Торжок, там с тех пор ничего не изменилось, там как раз этот Сталинград и есть.

«А в Марьино-то они зачем стоянки сделали. Был там недавно: на платной всего 3 машины, все дворы забиты», — только ради денег. Никаких других вариантов. Это не имеет никакого отношения к пробкам, к морали, это имеет отношение только к кошельку. Там, где кошелек, деньги, все остальное всегда отметается на второй план.

«Вы против велосипедных дорожек и самокатов зимой?», — я и летом против них.

Велосипедных дорожек не должно быть в принципе. Они должны быть, уж если кому-то не имеется, построены как новое явление, не за счет ныне существующих тротуаров и проезжей части.

«Мы МЦК пользуемся, нас в семье 4 человека», — наконец-то из тех 600 триллионов, которые прокатились, четверых мы уже нашли.

«С какой целью вы называете полицейских милицией?», — ну, правильно, они все-таки полицаи называются.

«Уважаемый Сергей, объясните, почему недавно поменяли контактную сеть, а теперь у нас убирают троллейбусы?», — финансирование. Ох, эти прекрасные, блистательные перспективы. А когда меняют, например, бетонные столбы на металлические… бетонным пока еще сносу нет, они простояли не так уж много десятилетий. А когда бетонный бордюр ежегодно меняют… представляете, как за зиму от столичных реагентов, от «соплей Собянина», в народе они называются, съело бетонные бордюры. Ой, какой кошмар.

«Сергей Асланян, здравствуйте. Постоянно в эфирах говорите «административный кодекс», очень сильно режет слух. Нет такого кодекса, есть КоАП РФ. В университете того, кто обзовет КоАП «административным кодексом», выгоняли с экзамена».

Для того, чтобы мне сдать экзамен в вашем университете, я не могу называть в том числе «уголовный кодекс», должен называть его УК РФ. Не расшифровывать статьи, а давать только номера, как это принято. И пользоваться словом «возбу́ждено», тогда у меня есть хоть какой-то шанс на зачет.

Слушатель: С огромным интересом слушал вашу передачу про Южную Корею, как работает их автопром. К лету собрался брать справедливо захваленный вами KIA Sportage, только не решусь взять с корейским роботом. Он по надежности превосходит DSG или то же самое?

KIA Sportage 2016Сергей Асланян: Здесь вы, кстати, обнаружили удивительный парадокс. Этот корейский робот, они утверждают, что сделали его сами, сделала фирма LuK, которая сделала DSG для Volkswagen. Это в принципе одна и та же конструкция. Но нареканий по корейскому роботу пока еще нет. Была одна отзывная кампания за год использования, причем локальная, которая не выплеснулась в народное негодование. А о том, что делают немцы, мы имеем, к сожалению, очень печальное представление.

В принципе конструкция не порочная. Когда DSG называется PDK и ставится на Porsche, абсолютно никаких претензий. Вопрос из каких материалов кто сделал. Корейцы, как люди скрупулезные, не позволяющие себе пятен на репутации, очень постарались, чтобы фирма LuK предоставила им, во-первых, безупречную конструкцию, а во-вторых, по комплектующим они поработали серьезно. Видимо они в этом отношении немцев превзошли, это более честная работа.

Причем эта коробка ставится на машины явно тяжелые, и на Sportage, и на i40, и на легкие машины, на Soul по-моему она есть. Коробка очень широкого спектра применения. Получается, если ты ее кинул в народ малым тиражом, тогда скорей всего это локальная группа, которая не будет громко кричать на весь Интернет. Когда каждая третья машина с этим коробом, где отзывы и волна негодования, что все сломалось и погибло — нету. Поэтому есть надежда, что корейцы здесь абсолютные молодцы и из немецких вариантов они выбрали тот, который оказался самым долгоиграющим, наиболее подходящим для нас.

Слушатель: Peugeot Partner Tepee 173 тысячи пробега, чего дальше ждать?

Peugeot Parnter Tepee 2015С. Асланян: Ух, какой замечательный пробег. Машина замечательная, с каким мотором она у вас?

Слушатель: 1.6 бензин.

С. Асланян: Это хороший 1.6, хороший бензин. Скорей всего у вас по мотору никаких серьезных неприятностей не было. Возможно только масло из-под прокладки, из-под головки шло.

Слушатель: Ничего не было. Как долго ездить еще на двигателе?

С. Асланян: Еще очень долго. Этот двигатель специально под коммерческую ветку был сделан, он тяговитый, прочный, надежный и за 250 выхаживает легко. Если вы меняете масло не как по регламенту раз в 15, а как по сердцу, кошельку и по душе 7,5, 8, максимум 9 тысяч, тогда тем более вы ему срок службы продлите. По подвеске не было вопросов? Задние амортизаторы выдержали?

Слушатель: Амортизаторы выдержали, подвеска передняя вся уже перебратая, а так все хорошо.

С. Асланян: И скорей всего на кузове ни ржавчинки.

Слушатель: В одних местах под подкрылками.

С. Асланян: Там, где были сколы.

Слушатель: Да, сколы, ржавчины нет, не ржавеет нигде, но краска поотлупилась.

С. Асланян: Да, к сожалению. Очень многим рекомендую те места, где вы понимаете будет работать пескоструй, закрывать пленкой, винил или полиуретан. Полиуретан дороже. У меня все машины завернуты, как в целлофановый пакетик целиком от носа до хвоста в пленку, очень помогает.

Продавал я как-то свою машину, затянутую в винил. Хозяину следующему в момент передачи объясняю, что это закрыто винилом, могу снять — «нет, что ты, что ты, не надо». А потом же как, пройдет лет 10, нужно будет отдирать вместе с краской, он говорит: «Нет, нормально, нормально». И правда броня, очень помогает.

Слушатель: Покритикуйте, пожалуйста, 5-летний Honda Pilot.

Honda PilotС. Асланян: Honda Pilot — классический американский автомобиль. У него, на мой взгляд, нет тормозов, нет руля и так себе фары. Но если приноровиться, присидеться, а также на входе в каждый поворот, когда он влетает мимо, уговаривать себя: «У него уникальная система муфт, система привода, совершенно фантастическое распределение крутящего момента по осям», — вам полегчает. А какая шикарная салатница стоит у вас между передними сидениями. Там какой объем, сколько туда ведер чего-нибудь можно засунуть? По салону это же танцевальная площадка, хотя в горизонт разложить заднее сидение не получается и если вы вздумаете спать, придется быть под углом, это недочет.

Знаю я одну слабую блондинку, которая ездила на этой машине и когда я ей рассказал о трансмиссионных хитростях, она сказала: «Не может быть, а я на ней, как на обычной, даже без упоения».

Слушатель: Я бы не сказал, что тормозов нет. Мы взяли б/у, чтобы детей возить. Очень резко тормозит, сильно. Но в плане выносливости, сейчас пробег около 115, на сколько хватит?

С. Асланян: В пробег я не верю сразу, но предположим, что он честный. 240 она выхаживает.

Слушатель: Как Toyota, Mazda.

С. Асланян: Да, а чуда не произойдет, это все-таки американский рынок, эту машину никто не собирался делать вечной. Она должна возить домохозяйку, детей.

Слушатель: Вот для жены и купили.

С. Асланян: Да-да. По тормозам вам повезло и опять-таки есть видимо какой-то навык у вас в понимании этого чуда. Я когда на новеньком Pilot ехал, по тормозам… были бы у меня волосы — они бы поседели.

Слушатель: Я являюсь владельцем автомобиля Audi A3 1.2 турбированный двигатель, пробег 96 тысяч. Что дальше ждать от машины?

Audi A3С. Асланян: А как ваш моторчик прожил при объеме 1.2 эти 96 тысяч?

Слушатель: Он прекрасно себя показывает, мне очень нравится, за это время никаких проблем с ним не было.

С. Асланян: Я бы вас аккуратно поймал, засунул бы в колбу, вывез бы в Германию и подверг бы изучению, как эталонного водителя и владельца автомобиля Audi с мотором 1.2.

Слушатель: То есть это редкость?

С. Асланян: Машине так повезло, что она будет горевать, если вы вздумаете ее продавать, она вам этого не простит. Она тут же умрет в руках нового хозяина из вредности, потому что самое главное, что в ее жизни произошло — это вы, лучшего просто быть не могло. Это ваша заслуга, это вы молодец.

Слушатель: Спасибо большое.

С. Асланян: Вот, когда берешь в дом щеночка, котенка, Audi A3, даже самый кусачий и то становится помягче. А уж если он изначально не кусался, то такая лапочка, такая замечательная совместная жизнь, никаких проблем.

«Подскажите, какую резину взять на лето для KIA Cee’d 1.6 2010 года, пробега практически нет, стиль весьма агрессивный, в Иркутской области».

Самая хорошая резина под лето — это Continental. Очень неплохая Nokian, она делает в том числе под свою родную Финляндию резины, подразумевая, что не все в мире асфальтированное. Когда по буеракам едешь, то она в принципе не рвется.

Еще есть самая плохая на планете резина Bridgestone. Она по характеристикам так себе, но она никогда не рвется, они работают на ресурс, убить ее при агрессивной езде, ввалив в дыру в асфальте, практически никогда не получится. Многолетний опыт эксплуатации Bridgestone каждый раз вызывал недоумение, как вы это сделали. Резина плохая на асфальте летом, на мокром асфальте в межсезонье, плохая на абсолютно любых условиях. Она требует от машины электронных чудес, когда они контролируют недостатки резины.

Но она изнашивается в ноль, протекторов не остается вообще. Так не бывает, что по нашей езде, даже живи мы в самом идеальном городе, в котором не существует пробок, под названием Москва, ты не попал нечаянно в какую-нибудь яму, выбоину, где-нибудь на скорости не ввалил в какой-нибудь рваный край. Тем не менее ничего не происходит, потому что Bridgestone молодцы. Они одна из немногих фирм, которые работают в том числе на ресурс и на разрыв. У них есть специальные тесты, когда они на скорости налетают на бордюры и на тарированные препятствия и смотря порвется ли, причем не прямо, а под углом, когда удар приходит косой, такой, что гнет диск. Bridgestone специально отрабатывает.

Это не RunFlat, у которого очень жесткая боковина, это обычная товарная резина, в том числе первичная комплектация машин на конвейере. Если у вас пробеги небольшие и вы понимаете, что ваша агрессивная езда не бывает безупречной, рано или поздно приведет вас на плохой асфальт, Bridgestone будет постоянно держать вас в напряжении, потому что он так себе справляется со своими задачами, но он никогда не порвется. По моему это замечательно.

Слушатель: Помогите, пожалуйста, определиться с выбором: KIA Optima и 3-летней Volvo S60.

Volvo S60 2011С. Асланян: Вы в Volvo S60 на заднее сидение садились?

Слушатель: Я уже владею ей 5 лет, 2011 года, но, к сожалению, ценник на новую вырос, поэтому возник такой вопрос.

С. Асланян: Вот, у вас есть уже машина, новую позволить себе не можете, зачем вам пересаживаться? Или она себя уже исчерпала?

Слушатель: Трудно сказать. У нее пробег 80 тысяч, чего тогда ожидать?

С. Асланян: Итого, 5 лет владения автомобилем, 80 тысяч пробега. Вы ее выставляете на вторичный рынок. Вам, во-первых, никто не верит в 80 тысяч, во-вторых, вы на этом нисколько не зарабатываете, потому что она не уйдет дороже, чем вы ее купили. На те деньги, которые вы получите с ее продажи, ничего другого не возьмете. Спокойно катайтесь на этой машине. Если вы уже сбежали от официального дилера, шансов на выживание автомобиля гораздо больше. Масло раз в 7,5-9,5 тысяч, в коробке — раз в 50. Все, никаких остальных проблем не возникнет.

Слушатель: Ясно, а если гипотетически обновить, что лучше взять?

С. Асланян: А вы собираетесь свою 5-летнюю поменять на Volvo какую-то многолетнюю?

Слушатель: Нет, посвежее, 2014-15 года.

С. Асланян: То есть взять чужую, поношенную машину. Не берите, машина 2014-15 года скорей всего продается не потому что блондинке надоело, а потому что где-то какая-то проблема либо уже возникла и ее спрятали, либо вот-вот возникнет и не хочется ее устранять. Сейчас люди не продают машины, которым так мало лет.

KIA Optima, на мой взгляд, великолепная машина, сделанная с фантастическим мастерством и умением делать автомобили. К ней у меня претензия по качеству материалов салона. По сидению нет, но по торпеде после Volvo это будет заметно. Кнопочки, как работает, как нажимается, как затирается, как быстро появляются потертости. Некоторые люди аккуратные, у них этого не появляется вообще, некоторые менее аккуратны — это появляется сразу.

Но по тому, как она едет, как она исполнена и придумана, это машина с двумя характерами: она может быть тихой, семейной или азартной, спортивной. И это машина с большой буквы. KIA Optima удачный автомобиль, который делали талантливые люди, притом, что немцы как всегда принимали в ездовой доводке самое серьезное участие и эту машину учили ездить по европейским канонам. То есть это европейская школа, не азиатская, когда мы не знаем, как она должна ехать.

Но пока есть в руках синица, синица — это не так плохо.

Слушатель: Я езжу на Mitsubishi Outlander 2.4 литра, 170 лошадиных сил. Меняю эту машину каждые 3-4 года. Скажите, пожалуйста, если я следующую машину возьму Outlander, есть ли смысл? Поскольку одна из первых, которую я брал, она изготавливалась не у нас, а сейчас это изготавливается все в Калуге. Хотя у меня проблем нет, я мало езжу, где-то тысяч по 40, но тем не менее меняю, такая возможность у меня есть.

С. Асланян: Новая машина всегда интересней, потому что все-таки там есть какой-то прогресс. Новый Outlander сохранил очень легкий, живой характер. Если сравнивать впрямую с предыдущем, то есть 3-го и 2-го, то у 2-го насыщенность чудесами больше. Кнопочки подсвечиваются, тут поудобнее, там поинтереснее. На нынешнем Outlander сэкономили в одном месте, в другом, но он стал другим. Он не утратил способности быть интересным автомобилем, но стал другим. У него по-прежнему большой багажник, у него нет откидывающегося заднего полуборта, который на мой взгляд скорей плюс, чем минус.

Если вы идете путем смены автомобиля, вы не проиграете, не пожалеете. Это будет другой автомобиль, не менее интересный, он будет хорошо ехать и вам в нем будет здорово. Тем более он сделан фирмой, которая лишившись шансов, перспектив и финансирования, сосредоточила свои силы и таланты на кроссоверах. Они эту машину сделали и получилось очень неплохо. Поэтому вы не проигрываете от того, что пересаживаетесь на этот автомобиль.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. васич
    Март 20, 21:25 #1 васич

    Умер создатель автомобиля «Нива»
    Вчера на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, создатель легендарной ВАЗ-2121 «Нива», которая сегодня называется Lada 4х4
    Пусть земля будет пухом великому человеку, создателю великого автомобиля.

Only registered users can comment.