Беспилотные автомобили. “За” и “Против”.

Беспилотные автомобили. “За” и “Против”.
26 февраля 13:03 2017

Все меньше сомнений остается в том, что автономные или беспилотные автомобили – неизбежная часть нашего будущего. Но для того, чтобы они стали окончательной реальностью, придется существенно изменить города.

Недавний отчет инженерной и архитектурной группы IBI обозначил целый ряд моментов, которые беспилотные автомобили могут улучшить и исправить в транспортной инфраструктуре городов. Однако имеются и определенные моменты, в которых, при неправильном планировании и управлении, может стать еще хуже, чем есть сейчас.

Обозначенные в докладе как Коммутируемые и Автономные Транспортные Средства (CAVs), эти автомобили имеют возможность общаться с инфраструктурой (светофоры, здания, коммунальные службы и т.д.), мобильными телефонами (даже находящимися у пешеходов), а также другими транспортными средствами в потоке. Они также имеют набор датчиков, которые помогают им оценивать и интерпретировать окружающую обстановку и способны двигаться полностью автономно.

Отсюда следует очевидное – города и инфраструктура должны кардинально измениться, прежде, чем автономные автомобили смогут стать мейнстримом. Во всей этой истории можно выделить несколько положительных и отрицательных моментов:

1424358133-81uvf7kemtl_sl1500_“За”. Повышение безопасности дорожного движения.

Исследования показывают, что до 90% всех ДТП происходят по вине водителя и от 20 до 30% из них – из-за того, что во время движения водитель отвлекся от управления. Кроме того, количество погибших в результате ДТП по всему миру в год превышает миллион человек.

В докладе IBI отмечено, что появление автономных автомобилей исключит или намного смягчит последствия 90% ДТП. Многие эксперты считают, что, ожидаемое к 2020 году появление автономных автомобилей 5 уровня автономии (без рулевого колеса и возможности передачи управления), резко сократит количество ДТП со смертельным исходом.

“Против”. Все может стать еще хуже.

Хотя в докладе и описывается явное преимущество автономных автомобилей для безопасности, однако там также упоминается и то, что “присутствие на дорогах во время переходного периода автономных автомобилей и обычных, управляемых водителями, может ухудшить ситуацию до того момента, когда она улучшится”. По сути, беспилотники, едущие по четким алгоритмам и обычные водители, у которых семь пятниц на неделе и непредсказуемая реакция, вполне вероятно вступят в серьезный конфликт.

Autonomous Vehicles 2“За”. Эффективные перевозки.

С каждым годом дорожная ситуация в городах становится все сложнее. Частные автомобили, общественный транспорт и такси, каршеринг, коммерческий транспорт – все это вперемешку образовывает заторы, увеличивает время в пути и снижает эффективность жизни. Тем не менее, в докладе IBI Group указано, что автономные транспортные средства значительно смогут улучшить качество услуг общественного транспорта и уменьшить количество частных автомобилей на дорогах, позволяя пользоваться транспортными услугами более оперативно, экономно и эффективно, даже в районах с низким уровнем спроса.

Кроме того, если даже на автономном автомобиле вы попали в пробку, то это время можно использовать куда более эффективно, например, на отдых или выполнение какой-то работы, не отвлекаясь на дорожное движение и управление. К тому же можно экономить топливо или энергию за счет “караванов”, когда автомобили движутся друг за другом на оптимальной дистанции, создавая “воздушный карман”.

“Против”. Все то же.

Мы же люди. А если автономные автомобили будут более удобны, экономичны, эффективны – то каждый захочет заиметь себе такой в личное пользование. А не пользоваться общественным транспортом или каршерингом. А даже если и многие будут пользоваться автономными автомобилями через каршеринг, то они быстро наберут большие пробеги и будут намного быстрее изнашиваться и ломаться. И IBI в своем докладе с этим согласны.

introducingmercedesweirdlybeautifulautonomouscar“За”. Больше места для строительства, торговли или общественного пространства.

Вообще, под автомобили, конечно, выделяется достаточно большое количество городского пространства. Парковки, многие из которых достаточно долгое время пустуют, могут быть использованы в более правильных целях. Многие рассматривают автономные автомобили как беспилотное такси или для коротких поездок по городу (вроде каршеринга). По сути, такое применение решает вопрос – когда необходимо – вызвал, доехал и отпустил. Пока беспилотный автомобиль не используется, он находится в специальных отстойниках и не мозолит глаза и не занимает место в городе.

“Против”. Уплотнение городов.

Помимо того, что такой вид дохода для компаний и административных образований, как парковки и штрафы за нарушение правил, исчезнет, правительствам придется определиться с формой использования автономных средств однозначно. Ведь если они будут надежными и недорогими в обслуживании, народ ломанется их покупать в собственность. Соответственно, придется такую форму запрещать.

mp4admkrvhigvkxhnqpz“За”. Дешевые перевозки.

Автономные транспортные средства, вполне ожидаемо, будут дешевле в эксплуатации потому, что не придется платить водителям. Каршеринг тоже будет дешевле – минимизируется риск человеческого фактора. Кроме того, если в системе общественного транспорта вдруг возникнут проблемы, можно задействовать автономные автомобили для перевозки пассажиров.

“Против”. Стоимость инфраструктуры.

Первым большим шагом по интеграции автономных автомобилей в транспортную инфраструктуру авторы доклада IBI называют создание выделенных полос для них. Однако решить проблему перекрестков, на которых имеются еще и обычные транспортные средства, пока крайне сложно. Тем более, авторы настаивают на оборудовании светофоров специальными датчиками, для более качественной коммуникации.

Все это – лишь цветочки, по сравнению с ягодками и грибочками, которые ждут нас при переоборудовании городской инфраструктуры под автономные транспортные средства. Сложно даже примерно прикинуть не только количество нулей в сумме, которая потребуется на все работы и оборудование, но и те неудобства, с которыми придется столкнуться жителям городов в процессе этих работ.

И в этом смысле возникает дилемма – автономные автомобили в теории больше благо, чем зло. Однако это совершенно новый уровень инфраструктуры и новый уровень отношения к автомобилю в принципе. Хоть и говорят, что полностью готовые к эксплуатации беспилотники появятся уже к 2020 году, однако при отсутствии требуемой инфраструктуры они будут не более, чем игрушками для богатых дядь и теть. И предстоит еще немало жарких споров о том, стоит или нет на государственном уровне финансировать проект внедрения этих транспортных средств в инфраструктуру. И не только в России, но и во всех странах мира.

А вы что думаете по этому поводу? Быть автономным автомобилям в России? Как изменится Москва или Санкт-Петербург? А Липецк?

Наконечный Александр
Наконечный Александр

В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.