Toyota представила новый бензиновый двигатель объемом 1,5 л
469

Toyota представила новый  бензиновый двигатель  объемом 1,5 л
Январь 25 17:11 2017

Накануне вступления в силу экологического стандарта Euro 6c и измерительного цикла по выбросу вредных веществ RDE (Real Driving Emission), Toyota представляет на мировом рынке новый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 л.

Новый 4-цилиндровый мотор входит в линейку силовых агрегатов ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion) и предлагает технические инновации, направленные на повышение динамических характеристик при обеспечении лучшей топливной экономичности, чем прежний 1,3-литровый двигатель.

Динамика

При рабочем объеме 1496 см3, новый атмосферный мотор развивает мощность 111 л.с и максимальный крутящий момент 136 Нм при 4400 об/мин. При этом уже в диапазоне низких оборотов доступна значительная доля тяги — 118 Нм на 2000 об/мин, что нехарактерно для атмосферных двигателей относительно скромного рабочего объема.

Высокая отзывчивость на увеличение подачи топлива, характерная для безнаддувных моторов, обеспечивает новому мотору комфортные и азартные ездовые характеристики как в городском, так и в загородном цикле вождения. Так, например, оснащенный новым двигателем хэтчбек Toyota Yaris разгоняется до 100 км/ч за 11 с – почти на секунду быстрее автомобиля, оснащенного двигателем прошлого поколения. Еще очевидней преимущество в эластичности — 1,5-литровый Yaris без переключения передачи ускоряется с 80 км/ч до 120 км/ч за 17,6, более секунды улучшив показатель относительно предшественника.

Toyota Yaris 1.5

Экономичность и экологичность

Чтобы полностью соответствовать требованиям стандарта Euro 6c и циклу измерений RDE, при создании нового двигателя активно использовались технологии и наработки из области гибридных автомобилей. Так новый мотор отличается термической эффективностью 38,5% — один из лучших результатов в классе. Этого удалось добиться благодаря высокой степени сжатия 13,5:1, применению системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и изменяемым фазам газораспределения, допускающим практически мгновенный переход работы двигателя с цикла Отто на цикл Аткинсона и обратно. Средний расход топлива благодаря примененным техническим решениям снизился на 12% относительно мотора прошлого поколения.

Техника

Повышенная степень сжатия — результат оптимизированной геометрии камеры сгорания и использования новых поршней, обеспечивающих создание однородной топливной смеси и быстрый процесс сгорания.

Уменьшая температуру сгорания топливной смеси, система EGR помогает уменьшить вероятность возникновения детонации. Кроме того, объем повторно используемых инертных газов снижает потери на сжатии при низких и средних оборотах вращения коленвала, что в свою очередь повышает эффективность работы двигателя.

Применение новой системы изменяемых фаз газораспределения с электромотором (VVT-IE) допускает переключение работы двигателя из цикла Отто в цикл Аткинсона и обратно буквально за доли секунды. Фазовращатель с электрическим приводом, расположенный на впускном распредвале, допускает задержку в закрытии впускных клапанов, тем самым уменьшая продолжительность такта сжатия. Это позволяет сократить потери на сжатии (цикл Аткинсона), обеспечивая при необходимости практически мгновенный возврат к циклу Отто. Фазовращатель выпускного распредвала контролируется при помощи гидравлического привода.

Инженеры также уделили особое внимание повышению топливной экономичности и сокращению выбросов при движении по скоростным загородным дорогам. Именно для этой цели новый 1,5-литровый двигатель впервые в истории Toyota оснащается выпускным коллектором с водяным охлаждением. Ограничивая температуру выпускных газов, система не позволяет переобогащать топливную смесь, соответственно снижая расход топлива и повышая экологические характеристики.

Наконец, как и все новые двигатели семейства ESTEC, в новом 1,5-литровом агрегате применены инженерные решения, направленные на уменьшение потерь на трение.

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Андрей Харламов
    Январь 25, 23:18 #1 Андрей Харламов

    а этот моторчик тоже — «того» — запрограммирован на пять лет ? Материал блока каков?

Only registered users can comment.