5 главных автомобильных трендов 2017 года
362

5 главных автомобильных трендов 2017 года
Январь 21 12:03 2017

Автомобильная промышленность, как и любая другая, имеет тенденции, которые в той или иной степени формируют дальнейшее развитие отрасли.

К лучшему или худшему произойдут изменения — рассудит время и Его Величество Покупатель. И куда может завести кривая прогресса — никто не может предположить на все сто процентов. Возьмем, например, турбонаддув. В свое время турбины были уделом спортивных автомобилей, или тюнинговых проектов. А сегодня… Сегодня турбины буквально повсюду — от компактных Volkswagen до суперкара Ford GT. И турбины — это только один пример. А их множество. Одни — появляются и завоевывают рынок, другие быстро уходят в небытие. Многие производители уже смогли показать векторы развития своих брендов на ближайшее время, поэтому можно выделить 5 главных трендов, за которыми можно будет наблюдать в 2017 году.

Subaru-Viziv-7-SUV-Concept

Subaru Viziv-7 SUV Concept

Возвращение больших внедорожников

Помните HUMMER? Гигантские внедорожники возвращаются. Правда, в виде огромных кроссоверов. Популярность сегмента SUV продолжает расти из года в год, вытесняя почти все классические форматы вроде седанов или универсалов. Концепты Subaru Viziv-7 и Audi Q8 — лишь первые ласточки расширения сегмента не только вширь, но и в длину. За горизонтом уже маячат очертания Chevrolet Traverse 2018 модельного года и полностью нового Volkswagen Atlas. А если добавить растущий подвид семиместных полноразмерных кроссоверов — нас ждет много чего нового и очень большого.

2012-lamborghini-urus-suv-concept

Lamborghini Urus

Дорого. Еще дороже. Дороже всех!

Не только массовые производители ищут возможности заработать на растущем рынке кроссоверов. VIP-места постепенно начали заполняться премиальными брендами, за которыми подтягиваются и ультра-премиум динозавры. 15 лет назад первым в нишу вошел Porsche с Cayenne — и совсем не прогадал, практически вытащив марку из крутого пике за счет продаж нового кроссовера. В прошлом году случились Bentley Bentayga, Jaguar F-Pace и Mazerati Levante. В году нынешним, как ожидается, к ним подтянутся Rolls-Royce, Aston Martin и Lamborghini. Так что скоро нам не придется выбирать спорткар, кроссовер и седан бизнес-класса в разных шоу-румах. Можно будет брать все одного бренда. Заодно скидку получить как постоянному клиенту.

1960-chevrolet-impala-convertible-chevy-v8-engine

1960 Chevrolet Impala

Даешь больше мощности!

Всем знакома история с тюбиками зубной пасты. Пока из нее не выдавишь последние капли, заставить себя купить новую крайне сложно. С двигателями примерно такая же история. Тенденция к вытягиванию максимальной мощности из двигателя уже не нова. И в ближайшее время меняться не планирует. Обучать старых собак новым трюкам — мода десятилетия. Двойной впрыск, турбонаддув, компрессор, повышение коэффициентов сжатия — все это позволяет инженерам в наши дни получать все больше мощности на любых автомобилях — от больших внедорожников до спорткаров — при этом часто без критичного увеличения расхода топлива.

При этом мы видим такие проекты, как Aston Martin RMB 001, гиперкар Mercedes-AMG Project One и Bugatti Chiron, мощность которых уже перевалила за 1000 «лошадей» и понятно, что это далеко не предельные цифры. Поживем — увидим.

Ford F-150

Ford F-150

Ударим дизелем по мировому автопрому!

Продолжающийся скандал с Volkswagen, возможно, нанес удар по дизельным двигателям, но это в большей степени коснулось рынка Северной Америки. В Европе и других странах все куда спокойнее. Однако, если кому-то показалось, что в США дизелям настал конец — это совсем не так. Буквально на днях подобные обвинения за дизель были предъявлены Fiat Chrysler Automobiles (FCA), однако они совершенно никак не повлияли на продажи дизельных автомобилей концерна, который продолжает вводить эти двигатели в разные модели. Mazda также планирует вывести на американский рынок дизельную версию CX-5 в 2017 году, наверное, уже наняли штат юристов, чтобы отбиваться от становящихся уже традиционными обвинений в подтасовке результатов теста. А вот кому хорошо, так это Ford, который недавно представил пикап F-150 с новым дизельным двигателем. В продажу пикап поступит уже в конце нынешнего года. Mercedes-Benz, BMW и Jaguar вообще без проблем продают свои дизельные автомобили. Так что дизель никуда не уходит, а, скорее, наоборот — проникает все глубже.

mercedes-bentley-rolls_07

Mercedes-Benz S600

Технологии продолжают завоевывать мир

Иногда хочется погрустить по тем временам, когда проигрыватель компакт-дисков в автомобиле мог собрать вокруг себя весь квартал и владелец подобного чуда был окружен всеобщим вниманием. Сегодня же компакт-диск — признак отсталости и сильно подержанного автомобиля, а нормой стало потоковое аудио через Bluetooth. Да и многие современные автомобили уже начинают отбрасывать CD-проигрыватель как олень рога по окончанию брачного сезона. Куда актуальнее сделать хорошее соединение головного устройства со смартфоном всеми известными способами. И этот функционал доступен не только премиальным моделям за большие и очень большие деньги. Присмотритесь — сегодня масса чудесных опций вроде активного круиз-контроля, системы экстренного торможения, подогрев руля, системы Android Auto и Apple Car Play можно найти уже чуть ли не на Hyundai Solaris.

Страшно даже представить, что придется выдумать создателям премиальных и люксовых автомобилей, когда большинство их опций постепенно станут обычными на массовом сегменте.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Наконечный Александр
Наконечный Александр

В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.