Кремль продолжит искажать

Кремль продолжит искажать
20 декабря 13:00 2016

Проблема с GPS-сигналом, который внезапно пропадает рядом с Кремлем в столице, не имеет принципиального решения. Водители, использующие навигаторы любых типов, и дальше будут периодически сталкиваться с этой проблемой, хотя в «Яндексе» работают над тем, чтобы минимизировать неудобства автомобилистов.

В Москве продолжаются проблемы с GPS-сигналом, который внезапно пропадает в самом центре города. Заложниками ситуации, которая, как уверяют эксперты, неразрешима, стали тысячи москвичей и гостей города — водители и пассажиры такси, автомобилисты и пешеходы.

Чаще всего сигнал GPS искажается в районе Кремля. Проблема возникла еще летом 2016 года и пока не решена. Навигатор в лучшем случае определяет местоположение за несколько сотен метров до реального места нахождения, а в худшем — «переносит» пользователя в один из столичных аэропортов, чаще всего во Внуково.

Honda с Яндекс.Навигатором

Эксперты предполагают, что всему виной специальный комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ), призванный защищать территорию Кремля от дронов, в которых есть GPS и карта запретных для них зон, к которым, в частности, относятся и аэропорты. При этом над самим Кремлем такой запретной для беспилотников зоны формально нет.

Дорогу приходится спрашивать

Помимо затруднительной ситуации, в которую попадают водители, плохо ориентирующиеся в городе, такое положение дел приводит к проблемам и для пассажиров такси, так как многие таксисты не ориентируются в столице и ездят исключительно по навигаторам.

«Я родился в Москве, но в центре не так хорошо ориентируюсь, — рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» водитель Uber по имени Иса.

Это из-за навигатора — все время по нему ориентируешься, и мозг отключается, ничего не запоминаешь. Недавно возле Кремля, когда я опять «оказался» во Внуково, пришлось останавливаться и спрашивать дорогу у других водителей».

«Таких таксистов — каждый пятый, — уверен автоэксперт Петр Шкуматов. — На крупных улицах они еще ориентируются, а вот в переулках уже впадают в ступор — могут проехать улицу нужную, круг лишний дать. Это большая проблема для такси, и многие пассажиры вскоре будут делать выбор в пользу метро, если им надо ехать в центр города или другие места, где шалит GPS. Кроме того, если навигация определяет местоположение, например, во Внуково, то счетчик работает уже по подмосковному тарифу и поездка может обходиться дороже».

Страдают от сбоев не только водители, но и власти Москвы, которые не могут в автоматическом режиме штрафовать автолюбителей, припарковавшихся с нарушением ПДД или не оплативших парковку.

Так, в Центре организации дорожного движения ранее отмечали, что, поскольку их автомобили «парконы» определяют местоположение по GPS и ГЛОНАСС, при нарушении самой работы систем выполнять свои функции в центре города они не могут.

Даже пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков жаловался ранее на проблемы с навигацией. «Я тоже недавно на выходных ехал сам за рулем, и у меня в телефоне «Яндекс» действительно перекинулся куда-то в другой район», — посетовал он. Песков отметил, что вопрос специфический и требует квалификации, а потому адресовать его следует в Федеральную службу охраны (ФСО) и Минсвязи.

«Яндекс» вернет водителей на место

Спустя несколько месяцев после того, как сигнал GPS начал регулярно искажаться рядом с Кремлем, в компании «Яндекс» заявили, что научат свои навигационные сервисы бороться с этим явлением. Как рассказал «Газете.Ru» представитель компании Дмитрий Горчаков, сейчас необходимые обновления для приложения только тестируются.

«СМИ об этом писали некорректно, как будто мы уже исправили все, — поясняет Горчаков. — Мы работаем над алгоритмом, который будет отслеживать резкие изменения геопозиции на длительные расстояния и предупреждать об этом пользователя, возвращая его в исходную точку.

Определение местоположения будет корректным, но, как именно это будет выглядеть в интерфейсе, мы сможем рассказать позже».

В «Яндексе» пока не называют сроков, в которые научат свои навигационные продукты противостоять искажению сигнала.

Объехать проблему не получится

Эксперты сомневаются, что проблему удастся решить с помощью обновленного приложения или как-то иначе.

«Возле Кремля или других важных охраняемых объектов могут использоваться средства радиоэлектронной борьбы для противодействия беспилотникам и высокоточному оружию, — объясняет «Газете.Ru» технический директор компании — производителя систем автоматического управления БЛА ООО «Тайбер» Сергей Тыцык. — Однако вероятнее всего мы имеем дело с некачественным мощным радиоизлучающим оборудованием или локальными постановщиками помех для собственного использования, например, на служебных автомобилях. Приемник GPS устроен так, что ловит самый мощный сигнал.

Сбить его могут и примитивные китайские глушилки широкого диапазона за $800, которые покупают из-за паранойи от прослушки. Профессиональные средства РЭБ, даже самые простые, способны подменять сигнал спутника своим, похожим. Это не сложно».

Собеседник отмечает, что таким образом можно вывести из строя 99% гражданских беспилотников, которые потенциально могли бы использовать террористы. Однако дорогие военные дроны или крылатые ракеты уже способны вычислить такой скачок координат и дальше использовать собственную инерциальную навигационную систему.

Такие беспилотники могут, например, покинуть зону воздействия средств РЭБ, перезагрузить приемник GPS и облететь опасный участок. Инерциальные системы есть уже и в современных автомобилях премиум-класса. Они, например, позволяют навигационной системе автомобиля видеть местоположение в тоннелях.

Тыцык отмечает, что в качестве частичного решения проблемы пользователи навигационных систем могут использовать навигаторы на базе мобильных телефонов, уточняющих местоположение с помощью станций GSM (мобильная связь). «Но это не касается обычных навигаторов, у которых нет SIM-карт», — поясняет он.

Помимо навигационных сервисов компании «Яндекс» автомобилисты пользуются и другими, например Google Maps, навигационными системами известных компаний Garmin, TomTom и других. Все их навигационные продукты также подвержены сбоям в Москве.

«Тут ничего не сделаешь, иначе никакой навигации не будет, — говорит «Газете.Ru» бренд-менеджер Garmin Алексей Гилязов. — Нет корректного сигнала, значит, нет данных и навигации.

Помимо Кремля сигнал может глушиться и в других местах с помощью аппаратуры, установленной в автомобилях. Причем не только GPS, но и GSM.

Это нужно, чтобы, например, пресечь телефонные переговоры террористов или предотвратить активацию взрывного устройства. Не думаю, что проблема станет для граждан глобальной, но локально спецслужбы могут глушить сигналы по своему усмотрению».

Примечательно, что в Федеральной службе охраны РФ (ФСО) утверждают, что сбой происходит исключительно в геолокационных приложениях «Яндекса». «О сбоях в других сервисах мы не слышали, только о «Яндексе», поэтому и вопросы надо адресовать им», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства.

Газета.ру

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Sergey Dolin
    20 декабря, 13:46 #1 Sergey Dolin

    Вот от этого у них там внутри мозги и сохнут

  2. Alex Beyev
    20 декабря, 15:26 #2 Alex Beyev

    на шоссе Энтузиастов тоже;)

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.