Почему я не советую вам ездить в автосервис?
5 020

Почему я не советую вам ездить в автосервис?
Декабрь 14 15:45 2016

…самый лучший способ исцелиться от любого недуга — это прийти на работу. Особенно, если работаешь на «Эхо Москвы», потому что самое бесценное это то, что можно получить от вас, когда ваше внимание, реплики и энтузиазм передаются и являются лучшим лекарством.

Поэтому сразу о главном.

Почему я не советую вам ездить в автосервис?

Обычно это остается за кадром — мы все с вами подозреваем, что в автосервисе творятся недобрые дела, с нашими машина обходятся далеко не как с самыми любимыми детьми, но эта пирамида выглядит как-то весьма уклончиво… Давайте разберемся более подробно, что происходит в автосервисе.

Автосервис (и в целом весь наш автомобильный бизнес) был построен с нуля в чистом поле, как многие капиталистические явления, которые пришли сюда одновременно с Перестройкой на хвосте того неизбежного ради чего мы открыли свои границы. К нам пришла сотовая связь, которой у нас до этого не было, к нам пришли потребительские товары, к нам пришли автомобили, а вместе с ними пришло обслуживание и официальное дилерство.

Когда иностранцы только перешагнули нашу демаркационную линию, они увидели страну, которая имела все признаки цивилизованности: вполне бледнолицые люди, есть даже некая привычка пользоваться мылом и туалетной бумагой, на улицах несмотря на выбоины асфальта заметные попытки подмести, убрать и почистить. В тот стартовый период можно было построить нормальный цивилизованный дилерский сервис, практически такой же, как во всем остальном мире. Но мы-то знаем как разводить иностранцев, мы-то прекрасно понимаем, что такое русификация, мы же знаем, что водка/селедка, а также девки в бане могут сделать для бизнеса гораздо больше, чем все остальные договоренности вместе взятые.

Иностранцы приехавшие к нам, ахнули от того, как мы предложили им вести дела. Было несколько различных сценариев. Часть брендов пошла по нашему суконному пути, часть до последнего упиралась, но в результате сдались абсолютно все и получилось непотребство советского образца.

В мире дилер — это главное действующее лицо. Дилера специально выращивают, дилера боготворят, дилера оберегают.

Американцы, которые шли впереди автомобильного прогресса, своего дилера выращивали в пробирке таким образом, чтобы он был главным. Западный мир, непонятый нами, выглядит совершенно чудовищно, не карикатурно, как в журнале «Крокодил», (а мы с вами построили общество именно по журналу «Крокодил», то есть взяли самую пародийную, наиболее сатирическую версию).

Ремонт руляНа всякий случай насмешу еще немного: есть абстрактное умозаключение, что акционер это человек, который совладелец. Во всем мире акционеры это люди, которые реально приходят на предприятие и с ними проводятся тренинги, постоянно поднимают квалификацию понимания того, чем они владеют. Акционеры это те люди, которые могут ставить вопрос и они ставят.

Представьте себе у нас акционер Газпрома попытается переступить порог. Придет вот так вот в Газпром и скажет на охране: «Здрасте, я акционер, я хочу посмотреть что тут у вас и как». Хорошо, если не убьют, но посадят это точно. В Корее был прецедент, когда несколько лет тому назад в хорошо управляемый кризис 2008 года

акционеры Hyundai посадили в тюрьму своего президента, президента Hyundai за то, что он не так эффективно управлял их активами и не привел к нужным показателям прибыли компании

акционеры на собрании посадили его в тюрьму. У нас можете себе представить такое, не важно какие акционеры и не важно чего?

Автомобильный бизнес был построен по этому же  принципу. И дилер на Западе это главное действующее лицо, как акционер в любой компании. Производитель делает все, чтобы у дилера, как ключевого партнера в бизнесе, был максимальный режим благоприятствования.

У нас дилер это аналог надзирателя в концлагере. Во-первых, он сам находится за колючей проволокой, во-вторых над ним есть старший надзиратель и директор концлагеря, который и является представительством. Да и само представительство построено по образу и подобию нашего понимания мира, что

кардинально отличается по своему функционалу от аналога в любой другой стране мира.

Американцы закрыли подразделения Plymouth и Hummer… General Motors закрывал Hummer — все, больше нет его. Он дилерам, во-первых возместил абсолютно все затраты на брендирование, на строительство, на запчасти, на оборудование и выкупил у них товарные остатки того, что они пожелали необходимым вернуть. То есть дилер не то, что не разорился, дилер даже не почувствовал утраты этого бизнеса, он просто перешел на другие бренды, на другие марки этого же концерна.

У нас дилеры Opel получили уведомление «Мы в этой России больше не работаем» и с тех пор они таскаются по судам. Это тот же самый GM, который у себя выращивал на территории Америки дилера и нес его, как младенца в купели, чтобы не расплескать, а у нас лаконично послал всех — «пошел на фиг русский, кто с тобой всерьез будет работать».

Эту чудовищную ситуацию создали мы сами. Мы иностранцам объяснили, что с нами нужно работать только так. И многие иностранцы ведь поверили и согласились, что с русскими надо только так, бессовестно, с натиском, без намека на партнерство и дружелюбие. Многих глав представительств я знаю лично. И на протяжении долгого времени наблюдаю их деградацию. Часть этих людей уже можно не подозревать в алкоголизме, а просто констатировать. Люди приехали в нашу страну, а здесь такие шикарные барышни, а здесь такие шикарные бани, а здесь такая развлекательная программа… Они спились и многие из них потом уже тихо вернулись к себе и там не снискали звезд, потому что было понятно — теперь они профнепригодны.

Это Россия. В России выживают далеко не все иностранцы. И вот мы имеем эту атмосферу концлагеря, пирамиду воровства и надувательства. Представительство думает, как обокрасть и ограбить дилера. Дилер идет по такому же принципу — украсть, набить карманы при том, что долго и всерьез никто не собирается играть, за исключением небольшого количества дилерств, где владелец бизнеса является главным надсмотрщиком, например, в роли Генерального директора или президента. Но если у дилера руководитель не владелец, а наемное лицо — дальше все плохо. Лишь когда хозяин сам у себя управляющий, тогда есть еще какие-то варианты. Кстати, из того, что на сегодняшний день выжило, в основном как раз выжила эта схема, где хозяин дает подчиненным украсть у себя далеко не все.

Что происходит в дилерстве? В дилерстве происходит Советский Союз.

Советский Союз это калька с монголо-татарского уровня отношений, когда любой человек, находящийся ниже по должности, бесправен, виноват, главный объект твоего повседневного неудовольствия и, что наиболее важно, ему нельзя платить. Закон монголо-татарского ига тщательно привнесенный в Советский Союз и оставшийся с нами на нынешнем этапе капитализма: ни в коем случае не заплатить слесарю столько, сколько он заработал. В каждом дилерстве в обязательном порядке есть система мотивации, нормы выработки, работа по качеству, контроль, постоянные тренинги по росту квалификации. Все вместе они теоретически должны привести к эффективному исполнению работ.

АвтосервисНо ключевым параметром остается система мотивации. У каждого дилера она своя. Одним гарантируют фиксированную зарплату (высокую по нашему времени) — 7000 рублей слесарю, который ремонтирует машину стоимостью 5 миллионов, а остальная часть зарплаты зависит от выработки, от выполнения плана, от различных коэффициентов. И слесарь понимает, что если он в эту игру по-честному, начинает рубиться сутра до ночи, у него идет переработка и в конце месяца он рассчитывает где-то на 80 000.

Он приходит в кассу в конце месяца, где ему говорят: «Какие 80?! Ты чего? Хм. Да у тебя тут минус, тут штраф, и вот еще один. Поэтому вся твоя зарплата не 80 000 рублей, а 30 000 рублей. Распишись». И дело здесь только в том, что в нашей парадигме недопустимо заплатить человеку сполна, тем более, если он находится ниже тебя по званию, а его зарплата может быть выше твоей. Ну, где это видано? Вы много видели в нашей стране организаций, где подчиненный получает больше начальника? Это не принято.

А в это время на смену старым, проверенным кадрам приходит молодое поколение сопливых ПТУшников. Они приходит не потому, что хотят хорошо поработать, не потому что им интересна профессия, не потому интересно ознакомится с конструкцией, технологией, а потому что от автомобильного бизнеса пахнет более высоким доходом.

Можно пойти в дворники, но скорей всего ты не заработаешь много. Можно пойти в автослесари, а уж там поглядеть куда кривая вынесет. И вот приходит человек с такой мотивацией и его главная задача украсть. Ведь он прекрасно понимает, ему не заплатят. И какую бы систему мотивации ни придумал дилер с фиксированной зарплатой и бонусами, молодой работник изначально знает, что основное поле его деятельности это воровство и приписки. Над ним стоит мастер, основное поле деятельности которого точно такое же — воровство, приписки, откаты. Над ним стоит начальник цеха, начальник подразделения, у которого точно такие же задачи.

Официальное дилерство в нашей стране это маленькая схема обычного советского завода —

все должны украсть, потому что сполна не получит никто и только наверху сидит нанятый генеральный директор, который тоже на все на это смотрит сквозь пальцы, потому что он прекрасно понимает, что через месяц, два, три его судьбу решат чужие люди вне зависимости от обстоятельств.

Например, приедет девочка из представительства и оштрафует его фирму за несоответствие дилерским стандартам по параметрам оформления — урна при входе не того цвета, должен быть пантон 469, а там пантон 468, поэтому она спокойно вычеркивает минус -3% прибыли. А 3% прибыли это 3 миллиона долларов и с этого мгновения фирма банкрот. И тогда перед хозяином стоит первая задача: бежать срочно что-то делать с этой девочкой с ее начальником, договариваться об откатах или преференциях. А вторая задача: показательно уволить этого генерального директора, чтоб закрыться перед представительством. Его судьба не в его руках и поэтому работать за качество наемный гендир не будет.

Как вы думаете, если слесарь прекрасно понимает, что его задача украсть, и начальник стоящий над ним, точно такой же ворюга, кто заплатит в итоге за недополученные ими деньги? А если слесарь поначалу не вор и честно пытается заработать бонусами обещанное ему, погружается в систему мотивации, мечтает получить больше фиксированных 7000 рублей, ночей не спит, берет на себя дополнительную нагрузку, изо всех сил рвется к этим 80 тысячам… А потом подходит к окошку и ему выдают только 30, потому что не считают нужным платить, кто заплатит разницу? Из чьего кармана будет компенсация? Кто крайний в этой цепочке бесправия и надругательства?

Из чьего кармана слесарь возьмет свои деньги, которые он все-равно заработал? Возьмет прямо или косвенно. Из нашего с вами!

Мы с вами приезжаем к официальному дилеру. Кого мы видим? Мастера-приемщика. Мастер-приемщик за что-нибудь отвечает? Нет, мастер-приемщик это такой солидный человек, авторитетный и в галстуке, в халате, он ходит вокруг машины, он даже вам сопереживает, потому что он прекрасно понимает, что произойдет дальше, он забирает машину в ремзону, вы в ремзону не суетесь, как правило, вы уезжаете, потому что у вас дела, тем более официальный дилер всегда гарантирует качество на уровне завода. Именно поэтому мы и приезжаем к дилеру. Потому что у него гарантия качества. (И, увы, гарантийные обязательства, которые в действительности оборачиваются обещаниями и иллюзией. Но мы-то их должны соблюдать, в отличии от представительства).

Дальше машина поступает в ремзону. Мастера, который переживал за свое дело, уволили в кризис 2008 года, потому что он будучи мастером участка, занимающимся ремонтом и обязательным обучением молодежи, несущий на себе всю ответственность за работу всего участка, переживающий за качество, в какой-то момент посмотрел на свою зарплату в 30 тысяч, пришел к хозяину и сказал: «Хозяин, просто 5 тысяч сверху и я остаюсь» «5 тысяч?! Да я на эти 5 тысяч лучше в ресторан схожу».

АвтосервисЕго увольняют, его уже нет и этот мастер в данный момент, вот в данную секунду времени в гараже ремонтирует мою машину, потому что я перед эфиром к нему приехал и зная, что он как раз тот самый мастер, сказал ему: «У меня вот такие-то проблемы». И он достал компьютер тот самый, на котором работал у официального дилера, считал все коды ошибок и сейчас разбирается со всеми остальными, но вдали от дилера, у себя в гараже. А его место занял человек, который не имеет подобного опыта, не имеет подобной рабочей совести и под ним пирамида из слесарей.

А у слесаря налаженная система сбыта запчастей. Со склада выписывается оригинальная запчасть. (Как изменился смысл слова «оригинальная». Раньше «оригинальная» означало «нетривиально», «нестандартно», а сейчас «оригинальная» это «настоящий», «подлинный»). Так вот, берется подлинная деталь с логотипом, условно говоря Volvo, хотя производит эту деталь скорее всего фирма Valeo, но с логотипом Volvo и дороже.

Эта деталь идет по заказ-наряду в цех, она приходит к слесарю, слесарь даже не думает ее ставить, он достает из кармана аналог, который он уже заказал где-нибудь на Exist и мастер из Exist (это фирма, занимающаяся торговлей, кстати очень хорошая фирма), пригнал целый грузовик таких запчастей. И дальше несколько вариантов: можно эту же запчасть продать на Exist, чтобы Exist продавал уже нормальную легальную запчасть, и она будет не «паленая», а на 100% оригинальная, никакого контрафакта, а вам в машину поставят амортизатор, тормозную колодку, тормозной диск, подшипник неизвестно чей и непонятно откуда взявшийся. По заказ-наряду вы оплатите за оригинальный подшипник 8 тысяч рублей, а вам поставят по типоразмеру точно такой же стоимостью в 250 рублей, а слесарь найдет как распорядится этими деньгами и запчастями.

Я у слесарей спрашиваю: «Скажите, а самая высшая ваша доблесть хамства какая?» Отвечают:

«Обычно мы просто не меняем масло. Да, мы получаем со склада 5-8-10-12 литров (в зависимости от объема двигателя) этого оригинального масла (кстати, не всегда оригинального у дилера, но в основном), выписываем фильтр и все это в машину вообще не попадает»

Но добавляют «Когда есть какие-то ростки совести, 10% мы все же меняем, т.е. одну баночку заливаем, остальное оставляем себе». Машина приезжает к дилеру и получает нормальный контрафакт, а остальным позициям — по которым вы даже не догадаетесь — не получит даже контрафакта. Ведь мало кому придет в голову проверять, что именно там заливалось. Вы же не будете смотреть какое залито масло? Вы не будете в принципе разбираться с этим вопросом. Машину сдали, с ней что-то делали, вы все оплатили и получили ее обратно. Слесарь, обворованный начальником, привычно обворовал вас, компенсировав недополученное, но из вашего кармана. 

АвтосервисВ эту же методику воровства входят и отзывные кампании.  Условно говоря, General Motors объявляет отзывную кампанию по коробкам передач. Но вас никто не уведомляет, что машине полагается новая КПП. Через какое-то время вы приезжаете на сервис и они радостно видят «О! Ваш VIN код». Тогда на вас выписывается новая коробка передач, про которую вы даже не узнаете. Вам ее никто не меняет. И когда через год у вас машина сломалась, вы приезжаете с этим дефектом и выясняется, что у вас была отзывная кампания, вам говорят: «Она уже прошла». А то, что по документам на вас выписали одну коробку, две коробки, три коробки (в зависимости от того, сколько вы приезжали в ремзону), вам никто не скажет.

Я посмотрел, например, со своим другом по его Volvo — за полтора года ему поменяли три коробки передач по гарантии. Хотя ни разу ни одной коробки ему не меняли. Зато выписали со склада три коробки. Догадайтесь, сколько стоит каждая коробка? И куда они все делись? Вот так выстроен на сегодняшний день официальный бизнес.

И если какое-то время тому назад там еще встречались мастера с совестью и квалификацией, то на сегодня их не осталось. На сегодняшний день любой, кто поднимает голову и просит справедливой оплаты — моментально вылетает. Остаются те, кто готов согласно кивать головой и молча кормиться за наш счет.

Мы с вами кормильцы.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

17 комментариев

  1. Сергей
    Декабрь 14, 16:13 #1 Сергей

    Когда инопомойки еще было круто, был у меня пассат. Хороший такой, со спидометром в милях, литраж какой-то заооблочный.

    И однажды встал посреди проспекта победы, загорел красной лампочкой давления масла и все.

    Вначале гаражные умельцы три месяца ждали поршня, потом (или во время) сожгли ЭБУ — денег у них на новое нет, ждали новое ЭБУ за мои, потом оказалось что поршня все таки не те, но денег у гаражника нет, чтобы заказать те, короче вроде уже скидали как-то в кучу, я уже купил другую машину, на пассата нашел покупателя, поехали прямо регистрироваться в ГАИ (дело было в забытые временя которые нынче возвращаются) — мне покупатель фарами моргает — останавливаемся. Бля. Из выхлопушки целый авианосец Кузнецов чадит. Ну чо делать. Поехали опять к гаражникам. Там плачут в ногах валяются. Прости мол барин, денег нет, чо делать не знаем, наверное теперь коленвал тоже еще менять. Да еж твою мышь. Воть ложись рядом с ними и помирай от безнадеги.

    С другой стороны. Взял в 2012-м году УАЗ, который по идее не должен бы был и до заправки доехать — каждые 10 тысяч четко по книжке к официальному дилеру — только масло менял у Мобила — и вот уже сколько времени — плюнуть не во что — машинка ездит и ездит, радует и радует.

    А вот эти вот все сказки про «достает из кармана аналог», «неизвестно какое масло» — это какой-то армянский эпос.

  2. Slava Karpova
    Декабрь 14, 16:13 #2 Slava Karpova

    Горькая правда..более худшего ремонта за огромные деньги чем у официалов не было… зато красиво, кофе, wifi и убитый автомобиль…

    • Slava Karpova
      Декабрь 14, 17:30 Slava Karpova

      Ещё сложилось впечатление что мастера приёмки у официалов и коллекторы одни тренинги проходят по общению с клиентами…

  3. Игорь Скоркин
    Декабрь 14, 16:16 #3 Игорь Скоркин

    не следует видеть во всём и во всех жуликов и воров

    • Natasha Miroshnikova
      Декабрь 14, 22:15 Natasha Miroshnikova

      может и не следует, но, был случай один не очень давно, в салоне проводили гарантийный осмотр перед продажей моей машины, всё супер пупер мол, через неделю приехал новый владелец на ней в этот же салон, а никакого супера и гарантия закончилась, сразу занадобилось много чего менять. я езжу на машинах одной марки уже давно, дилер в городе один. на днях звонили, просили машину подогнать , якобы отзывная кампания в связи с фиксаторами детских кресел, я отказалась, на другом конце провода выслушали мой монолог доверия и обещали, что со мной свяжется производитель письмом, что ж , замечательно, отвечу

  4. Алешников Игорь
    Декабрь 14, 16:31 #4 Алешников Игорь

    Не езжу к официалам из-за принципа. Только в свои СТО проверенные

  5. Алешников Игорь
    Декабрь 14, 16:33 #5 Алешников Игорь

    Я один раз попал у официалов. Вместно пневмоподушок заменили зачем то переднии привода на Бмв х5

  6. Vasily Kraynov
    Декабрь 14, 16:34 #6 Vasily Kraynov

    не дочитал. «Основная мысль» прослеживается четко, но о вычитке текста автор, вероятно, запариваться не захотел. А стоил бы. Для уважающего себя СМИ это правило хорошего тона.

  7. Igor Kuznetsov
    Декабрь 14, 16:42 #7 Igor Kuznetsov

    Правильно! К официалам ездить смысла нет. По собственному опыту знаю..

  8. Dmitry Arbuzov
    Декабрь 14, 16:53 #8 Dmitry Arbuzov

    Даааа, бурная фантазия у автора. Единичные случаи, выдавать за систему. Круто

  9. Леонтий Рубштейн
    Декабрь 14, 17:34 #9 Леонтий Рубштейн

    Полная туфта! Автор покурил что то что ли? То что клиент может присутствовать в зоне ремонта никто кроме меня не знает? Смотрите, что делают с вашей машиной, — и будет вам счастье!

  10. Rachik Azizyan
    Декабрь 14, 17:54 #10 Rachik Azizyan

    не везде так — прекрасный был автосервис на Василисы Кожиной Аванта Chevrolet К сожалению закрыли

  11. Вадим Шевченко
    Декабрь 14, 20:45 #11 Вадим Шевченко

    Нет лучшего сервиса, чем хороший мастер в гаражом сервисе. Мне повезло в двойне, т.к. он еще и белорус в придачу (честный до одурения). В последний раз, видя, что у меня колодки уже на исходе перед дальней поездкой, а замену я отложил, положил мне в багажник комплект запасных. Пусть, говорит, лежат у вас на всякий случай, если, что, поменяют в любом сервисе на трассе, а как приедете, отдадите.

  12. Сергей Высоцкий
    Декабрь 14, 22:02 #12 Сергей Высоцкий

    Сергей, как Вы и упомянули в Гараже, ремонтироваться нужно у спецов, ушедших из официальных сервис-центров в 2008 г. Порекомендовали такого. 3-й ТО Каптивы дизель проходил уже у него. И з/ч и работа в 3 раза дешевле, чем в Автомире. Обучался в Германии. А чтобы Капа служила дольше, обработал все узлы смазки ГТМТ. Вы справедливо к ним скептически относитесь. Но есть один настоящий — Цефекс. Берет МО на обработку ДВС танков и КАМАЗов прямо на заводах. Вылечил дважды дизель моего Ссанг Ёнг Муссо. Обеспечит и Капе защиту — нанослой брони из стали, минералов, других металлов. Исследован в Иллинойском университете. Закупается Кателпиллар и Либхер. Международный патент. Автор живёт в Мытищах. … По сегодняшней передаче — ткацкие иголки пока еще делаем — Кулебакинский игольный завод и Мосточлегмаш. Только сталь шведская. Северсталь делать перестала — нерентабельно.

  13. Сергей
    Декабрь 17, 08:32 #13 Сергей

    Большой сервис лучше потому, что клиент там обезличен и все время меняются мастера. Ушлые гаражники быстро устанавливают личный контакт, вычисляют «лоха» и «доброго» и если вы не бандит, то участь ваша становится горькой

Only registered users can comment.