Об утилизации

Об утилизации
05 декабря 11:30 2016

Самый главный признак цивилизованного человека — умение убирать за собой. Как только наши люди едут на пикник, там почему-то ландшафт сразу третьей мировой войны. Помните постоянные разговоры о том, что нужно где-нибудь найти волонтеров, чтобы почистить лес, например, к 1 мая или, например, после 9 мая. Потому что мы не в состоянии ухаживать за природой, мы не в состоянии ухаживать за своим двором, мы понятии не имеем, что делать у себя дома.

В практике моей мамы, работавший в поликлинике был момент, когда она сидела у себя в кабинете и под дверью там из коридора донеслось “пспспс”. Она очень удивилась и не поверила своим ушам, в поликлинике так не бывает. Тем не менее, открыла дверь и посмотрела, как мама предлагает своему ребенку пописать в уголок. Моя мама единственное, что от изумления смогла спросить: «А вы дома тоже так делаете?» на что женщина сказала: «Да», и это было абсолютно естественным, это было не наигранным, она даже не смутилась по этому поводу.

Цивилизация учит людей убирать за собой. Цивилизация придумала туалетную бумагу, она придумала бидэ. Полстраны у нас в этот момент переспросило друг друга о чем идет речь, поскольку никогда не видели подобную систему. И в индустриальном плане самое главное для человечества – это не умение создать продукт, это умение его утилизировать. Есть такой термин «рециклинг», он подразумевает огромное количество ненужных вещей, превращающихся во что-нибудь полезное и нужное.

свалка

В автомобильной промышленности, например, шведы достигли такого блистательного уровня, когда на отделку салона их элитных автомобилей идут материалы, когда-то уже побывавшие чьим-то диваном, спинкой стула или тоже автомобилем. Причем имеет это такой облик, когда в общем-то не сильно догадаешься, что это рециклинговые панели или, например, потолок рециклинговый или какие-нибудь материалы применены по второму кругу.

Мы с вами гордимся тем, как умеем из очень плохого асфальта сделать еще худшего качества продукт переработки. Результат мы можем посмотреть по всей стране в любое время дня. И у нас есть программа утилизации автомобилей. Программа появилась в 2012 года. Она была в отместку за наши неудачные игры. Стало понятно, что мы не в состоянии в принципе как-то удержать на плаву свое собственное производство, нужно было что-то сделать с продажами. Тут еще сильно под ногами мешалась заграница и мы ввели косвенный налог. Мы придумали, что за все платит клиент, это всегда так в нашей стране. Как только наверху ничего не получается, соответственно внизу у холопов чубы трещат по любому сценарию, будь то неурожай, будь то необходимость хоть что-нибудь сделать с автопромом.

Автопром у нас очень сильно уязвим, зависим, мягко говоря, неприбылен, в нем много трудностей. Поэтому население у нас скинулось кошельком и при покупке нового автомобиля стало оплачивать фонд будущих поколений, когда, предположим сегодня вы взяли Жигули и через 40 лет – у нас средний срок эксплуатации Жигулей 40 лет – кто-нибудь когда-нибудь ее блистательно утилизирует. И за это уже уплочено, причем в ценах нынешнего года, не зная, как будет выглядеть планета Земля и ценообразование через 40 лет; даже через год непонятно, как в нашей стране будет выглядеть.

В 2014 году под натиском ВТО, когда мы вынуждены были принять равенство всех перед обременением, закон об этом косвенном налоге стал распространяться абсолютно на всех игроков рынка и в копилку государства потекли денежки. По итогам 2015 года – 85 миллиардов. 85 миллиардов – это мы с вами заплатили просто так, потому что у нашего правительства нет денег и мы эти деньги кинули не на благие цели, ни куда-нибудь на экологию, не подумайте, мы их просто отдали в бюджет. Нам пришли и сказали: все, кто хочет машины, должны 85 миллиардов в бюджет, просто потому, что вы хотите автомобиль. И не спрашивайте, как это будет называться, но если вы очень хотите, вы можем придумать все, что угодно. Ну, вот в ЖКХ это у нас называется на капремонт, а в продаже автомобиля, не в производстве, это называется утилизация. Знаете ли, нас к Европе приближает не только гомосексуалисты и велосипедные дорожки, но еще и утилизация. Мы считаем это признаком цивилизации, потому что мы учимся убирать за собой, мы наконец-то пришли к тому, что автомобиль у нас становится не вечным и попадает на иконостас семьи, чтобы она на него молилась, а всего-навсего на мойку, где его утилизируют: заплатите, пожалуйста.

На будущий год, поскольку у нас сейчас был скачкообразный рост тарифов, Правительство рассчитывает получить гораздо больше – 135 миллиардов рублей. И так по нарастающей ближайшие три года. Мы планируем собрать с населения за стремление купить себе автомобиль ну где-то полтриллиона рублей. В бюджете нашей страны на переработку автомобилей не заложено ни рубля. До сегодняшнего дня в бюджете мелькали разными способами написанные суммами 12 миллиардов непосредственно на утилизацию.

Еще раз. Мы в 2016 году соберем с населения 135 миллиардов рублей на утилизацию транспортных средств, не потратив на утилизацию ни копейки – утилизации не будет.

Более того, утилизации не существует. У нас в стране нет ни одного предприятия по переработке автомобильных стекол, автомобильных пластиков, автомобильного текстиля – их просто не существует ни одного. И поэтому, когда у нас показывает шредерную установку, разрывающую в клочки, превращающую в мелкие клочки автомобиль – это первичный вариант переработки, это когда на опушку леса выбрасывается не целиком комплектная машина, а непотребство в виде такого тяжкого друшляка. Вот его выкинули, и вот эту штуку уже просто нельзя применить, потому что в остальных случаях машина, попавшая на утилизацию почему-то еще некоторое время эксплуатируется под джихад-такси по регионам нашей страны вне зависимости от того, что документов у нее может не оказаться.

Утилизация автомобилейИ вот в Госдуме по этому поводу в профильном Комитете по экологии окрест поглядев поняли, что ширится растет утилизация, при том, что никакой утилизации у нас нет и надо с этим что-то делать. И вдруг выяснилось, что за те годы, сколько у нас утилизация существует, деньги мы действительно получали с населения, и на самом деле никакой утилизации не было и теперь ее не будет никогда, потому что мы не научились убирать за собой. Мы не будем тратить на это деньги. Мы будем с людей собирать по полтриллиона рублей и мы будем закапывать этот автомобиль на опушке леса, мы будем топить их в реках, мы будем выбрасывать их на огороде и мы загадим всю нашу страну окончательно.

Если раньше человек наш хоть еще как-то боролся за живучесть корабля, у него была машина, он пытался на ней ездить, потом она тихо увядала под забором, потом у нее хоть как-то могла сложиться судьба, то здесь государство придумало водораздел, после которого эксплуатация заканчивается. Человек эту машину сдает и это ведь параллельная программа, когда вам еще субсидию могут дать. Это два пути направления транспортных средство на утилизацию, когда так или иначе автомобили через трейд-ин ли, через покупку новой ли машины, через сдачу просто ее в утиль, но так или иначе попадают в некие места, в которых под контролем государства ничего не происходит, но возврата оттуда официального нет.

Конечно, ручеек все равно существует и милиция постоянно ловит автомобили, которые были сданы в утилизацию, но тем не менее продолжают ездить по нашей стране без страховок. И вот этот наш мощный надзор, когда обычного лояльного водителя за отсутствие страховки, за отсутствие техосмотра за вожжи – как ты смел, а этот у которого ничего нет, у него даже машины нет, а он на ней едет – с ним ничего нельзя. Что можно сделать с таджиком, который только что убил на своем Жигули на светофоре пятерых невинных — ничего нельзя сделать, вообще никак. Сколько таких уголовных дел повисло мертвяком по отделениям? Статистику хотите посмотреть? Они есть. И после этого человек спокойно берет другую рваную шестерку и на ней спокойно едет и убивает кого-то еще и с ним опять никто ничего не может сделать.

А у нас с вами есть утилизация. Машина туда пошла, машина исчезла, машина загадила собой природу. Здравствуйте, будущие поколения, вам привет от нас, нищих и голодных. Мы не будем учиться убирать за собой, мы никогда не собирались этого делать и в принципе не сможем это сделать. Но в этом отношении мы близки как раз к китайской культуре. Вот именно эта китайская культура была нам принесена монголо-татарским нашествием. Монголы перед тем, как прийти к нам, все-таки взяли Китай, они отомстили своему геополитическому врагу. Правда, месть Китая была страшнее: китайцы аннулировали Монголию, государства Монголия не существовало. Кабы туда не пришел Ундгерд с Семеновым и Красная армия на хвосте у них, и не появилось бы никакой Монгольской народной республики и товарища Сухобатора, который подозрительным образом блестяще владел русским языком. Товарищ Сухобатор был на минуточку казаком и вообще-то он был поручиком командиром пулеметной команды, но это не помещало ему стать первым монгольским пролетарием, который совершил в одно лицо революцию великую пролетарскую. С тех пор возглавил Монголию, а потом почему-то нечаянно скончался молодым в рассвете сил, знаете ли, яды у них там работают.

Так вот китайская культурная традиция — гадить себе под ноги, никогда не убирать. По сию пору принято в Китае писать и какать на главной площади населенного пункта, в деревне это особенно хорошо смотрится, потому что унитаз у себя как-то не традиционно, это не культурно. Культурно – это когда ты выходишь с утра, позевывая почесываясь, и всем колхозом писаешь и какаешь. Мыться необязательно, в Китае не принято. В Китае есть еще такая особенность – плевать себе под ноги, это считается чрезвычайно достойным.

Мы унаследовали это, поэтому когда мы экстраполируем это не только на поведении людей, но и на отношения к автомобилю, мы получаем совершенно нормальную ситуацию, привычную и понятную каждому из нас.

Что значит утилизация автомобилей? Нет ее и не будет.

На самом деле что такое утилизация? Это высшая стадия развития государства. Страна, которая может утилизировать произведенный продукт, находится на максимальной точке развития. Германия в состоянии утилизировать свои автомобили и там есть рициклинговые заводы, которые на 100% полностью перерабатывают автомобиль. Туда приезжает несчастный убитый горем и долгим изможденным трудом аппарат, и из него получаются консервные банки, из него получается добавка к асфальту, из него получается статуэтка, из него получается стеклянная ваза, из него получается материал, который идет на обшивку автомобилей Volvo на 100%. И немцы перед тем, как приступить к утилизации автомобилей, например, почистили природу.

Рейн был помойкой, в Рейне не то, что корабли – сразу до дыры проедало кислотой, подходить к нему Утилизация автомобилейбыло опасно, глаза слезились. На сегодняшний день в Рейне можно купаться, кстати, в Одре тоже можно купаться. Посмотрите сколько германских рек по берегам выставляет рыболовов в летний сезон, там люди стоят и ловят рыбу. Если в Москва-реке они тоже что-то ловят, не обольщайтесь – прозрачность воды намекает, что все-таки некоторая разница существует. И Германия может себе позволить утилизировать любой произведенный ей продукт, она умеет это делать.

Немцы в принципе даже чистят зубы, пользуются туалетной бумагой. По статистике 25% нашей страны не имеют зубных щеток. Когда наш боец приходит защищать родину и в 18 лет получает в руки поручение Правительства стоять насмерть на рубежах, а также автомат Калашникова, ему обязательно в руки еще дается справочник молодого бойца: 1. как мыть руки с мылом, 2 как чистить зубы, 3. как пользоваться ниткой и иголкой, и если у тебя есть шнурки, как их завязывать. В армии на всякий случай все предусмотрено, потому что они прекрасно понимают, с каким контингентом имеют дело: люди в 18 лет не умеют чистить зубы, у них никогда не было нижнего белья, у них никогда не было зубной щетки, про мыло, ну знаете ли такая наша тоже удивительная традиция, люди мыться в принципе не любят, но спьяну обязательно лезут купаться и тонут, непонятно почему. То есть дух видимо все-таки силен, в душе, в недрах есть вот это стремление к гигиене, задавлено бытом, но как только человек раскрепощается алкоголем, он хочет тут же наконец-то свершить омовение. Поэтому у нас так много пропавших без вести и такое количество неопознанных трупов не только по весне. Знаете, как про ту девушку, которая была не на лыжах, а на коньках.

И утилизация у нас превратилась с обычный оброк. Те люди, кто хочет купить машину, вынуждены сразу доплатить еще. Далеко не все бренды решили, что они не будут перекладывать на клиента, многие дерут с клиента именно за это и результат сиюминутный выгоды, в том числе на то, чтобы платить зарплату на автозаводах. В официальной, единственной официальной статье расходов – у нас ведь все статьи расходов непрозрачные, мы не знаем куда идут деньги, мы их отдали в бюджет, а правительство по своему усмотрению талантливо потратило – из утилизационного сбора, из 85 миллиардов 2015 года, 14 ушли на зарплату рабочим АвтоВАЗа. Вот просто для того, чтобы люди ходили на работу, не важно, что они делают, не важно нужно это кому-нибудь или нет, но они ходят же на работу, они могут производить все, что угодно и они не могут заработать на том, что они производят. Нам же важно, чтобы человек был у станка, может быть, даже вопреки здравому смыслу. Поэтому все те, кто купил автомобили, скинулись ему в том числе и на зарплату, это называется «на поддержание рабочих мест», это официальная статья расходов в нашей стране именно из этого самого сбора миллиарды рублей.

Примечательно здесь то, что карман рабочего АвтоВАЗа скинулись все те, кто купил Nissan, Toyota, Citroen, Peugeot, Cadillac, Mercedes и Bentley. Они купили себе приличную машину для того, чтобы все-таки была какая-то точка отсчета, чтобы всей страной понимали: вот ниже падать некуда. И этот кошмар будет жить и найдутся еще другие способы, чтобы поддержать их на плаву.  Утилизационный сбор у нас остается незыблемым, платить мы его будем всегда, а предприятий по утилизации у нас не будет никогда.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Tatyana Kosova
    05 декабря, 18:25 #1 Tatyana Kosova

    Слушала сегодня Ваш Гараж на Эхе и простила Вам “хвосты африканцев” за Вашу позицию по поводу сборов клпеек на лечение детей. Это ПОЗОР для нас. В нищей Кубе медицина на высшем уровне…

  2. Юрий Федотов
    05 декабря, 19:42 #2 Юрий Федотов

    Если уж говорить правильно, то Сухэ-Батор.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.