Занимательное козловодство. Часть 2

Занимательное козловодство. Часть 2
28 ноября 08:04 2016

В те далекие времена в моей жизни не было еще экспедиции “Волок”, ее идея только зарождалась на уровне разрозненных мыслей и фантазий. Хотелось же короткого формата, драйва, жизни в лесу, экстрима, и смертельной усталости. И для новоиспеченного журналиста “Полный привод 4х4” это было совершенно нормальное стремление. Как можно писать про полноприводные машины, если ты не пропитан насквозь болотной тиной? Кто тебе поверит, если ты “виртуальный джипер”? Да никто. Потому у нас многие профильные журналы завяли или загнулись. Практиков либо разогнали, либо не удержали. Я — сам ушел.

 

91c529es-960

Но речь не про журналистику, а про УАЗики. С ними было всегда весело. Отпуская УАЗ на трассу, ты никогда не знал, через сколько он скончается. Некоторые “рукастые” экипажи умудрялись готовить свои машины так, что они честно их привозили на подиум, если не попадались на трассе Suzuki Samurai, рвавшие всех в клочья за счет малого веса, скромных габаритов, грамотной подготовки, и сплоченной командной работы. Ну и 33″ для УАЗа и для Самурая — не одно и тоже, последнему больше и не надо, а УАЗу так и хотелось “вкатить” тапки побольше.

1

Каждый этап мы готовили новую трассу, так чтобы повторений было по минимуму. Этот принцип позже перешел и в экспедиции “Волок”, я по сей день считаю неприличным допускать большое количество повторений, мне всегда кажется что я тем самым обманываю участников, и мне хочется извиняться и возвращать стартовый взнос2

 

Андрей Саакян, автор всех этих кадров, сперва со мной проходил все разведки, изучал тем самым трассу, а во время гонки подсаживался к участникам, и снимал битву “изнутри”3

 

 

Тактика была проверенная, у нас всегда были отличные фотографии, я всегда знал что творилось на трассе, кто и что про меня говорил)))4

 

Ругали часто, но обычно не за качество трасс, а за пунктуальность. Традиционно, коллектив у нас был очень маленький, и львиная доля подготовки и, как следствие, ответственности, падала на мою голову

5

Спонсоров и тогда и сейчас было мало, проект жил на голом энтузиазме, и я до сих пор не понимаю, как он протянул целых два сезона

6

Из-за чрезмерной сложности и строгости регламента, к нам не приезжали любители легких покатушек и внедорожного отдыха

7

На трассе у нас было нельзя пить спиртные напитки, на определенном этапе мы даже ввели обязательную “продувку” каждого экипажа на старте и на финише. Это отсекало огромный пласт алко-джиперов

 

8

Даже доезд до лагеря 33Challenge был спецучастком, и некоторые участники не могли добраться до места старта. Обиженных было много. Но если вы не можете доехать до старта, зачем вам дальше?))

9

Гонка была линейная, по легенде со стрелочками. GPS были запрещены, это был скорее ралли-рейд в формате трофи, в мои задачи входило, чтобы человек не ориентировался в пространстве и не мог срезать по азимуту. Трассу путал как мог, если сегодня мне нужно будет проехать по памяти кой-то из этапов 33Challenge, я буду долго вспоминать хитросплетение лесных дорожек.

10

Смартфонов еще не было, и наличие навигаторов отследить было не сложно. Да и народ как-то не сильно нас пытался надуть. Скандалов и злоупотреблений было не много, очень не много.

11

Сразу после старта гонки, участников ждал “Мерный Километр”. Первый спецучасток, который отсеивал тех, кто не готов ехать на весь маршрут. Отсюда быстро и просто эвакуировать, люди могут сами пешком прийти в лагерь

12

Обычно, после прохождения “Мерного Километра” на трассе оставался жалкий десяток “бойцов”, которые уже рубились не на жизнь, а на смерть

13

Народ, из этапа в этап проходивший до конца 33Challenge быстро рос профессионально, и хорошо выступал на других соревнованиях. Дисциплина и целеустремленность творили чудеса. Лишних людей на гонке не было, приезжали “упоротые” в хорошем смысле этого слова.

14

В те годы “Призыв” собирал сотни экипажей, а ко мне на 33Challenge приезжали 10-20 машин. С точки зрения массовости — это провал. С точки зрения окупаемости — это провал. А вот с точки зрения кайфа от мероприятия — это было попадание в яблочко

15

По этому же принципу живет и экспедиция “Волок”. Я не стремлюсь за большими цифрами кворума, мне вполне достаточно для комфортного путешествия 20-30 лояльных экипажей, которые точно знают, зачем они поехали в путешествие

16

Ибо нет ничего более ценного, чем психологический комфорт. Дело, которое ты делаешь, должно быть в радость. Люди, с которыми ты общаешься, должны быть тебе симпатичны. И должен быть драйв.

17

Меня постоянно подмывает возобновить 33Challenge, я даже делал такую скромную попытку, сделав ребрендинг, и сделав гонку “Кольчуга-Трофи”. Но не пошло. В тот раз — не пошло.

18

Бороться с местными администрациями — мне не интересно. Ругаться с охотниками — тоже не интересно. В 2005-06 годах нам палки в колеса не совали, и мы делали приятное душе дело. А сейчас общение с властью и с арендаторами охотугодий доставляет лишь расстройство и огорчение. А оно мне надо?

19

А УАЗ — машина класс)) об этом в следующей серии ретроспективы))

Блог Алексея Мочалова

  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Мочалов
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.