Есть ли отечественное авто, у которого нет иностранных прототипов?
1 759

Есть ли отечественное авто, у которого нет иностранных прототипов?
Ноябрь 22 09:20 2016

Слушатель: С удовольствием слушаю вашу передачу, особенно комментарии по разным машинам. Честно говоря, зря вы так о ВАЗе. В свое время отслужила шестерка 30 лет, ну все-таки не каждая иномарка сейчас так отслужит.

Сергей Асланян: Нет, вы знаете, практически каждая иномарка прослужит 30 лет.

Слушатель: Если стоять в гараже будет.

С. Асланян: Ну, нет. Как-нибудь расскажу про мою машину даже большего возраста. Мир не выглядит столь черно-белым, чтобы Жигули были категорически плохи, а иномарки наоборот или как бы мы так не считали, но если у вас семье была шестерка, она вам помогла, честь ей и хвала. У меня была девятка, по сию пору вспоминаю ее со скрипом в позвоночнике, отъездил и продал с удовольствием. Удовольствие от продажи девятки было гораздо больше, чем от ее покупки.

 

Isuzu логоСлушатель: Может быть. Я у меня к вам конкретный вопрос Isuzu 1997 года на ручке. Что вы можете сказать? Когда я ее брал с рук, было 150 тысяч, сейчас 220 тысяч пробег. Что может такое? Какие подводные камни?

С. Асланян: Как мало он пробежал. А он у вас с каким мотором — бензин или дизель?

Слушатель: Бензин, 3,2.

С. Асланян: Да, было 3,2 и 3,5 гамма двигателей. Поскольку фирма Isuzu первая в Японии, она стартовала под названием «Исикаваджими», делает грузовики, то Isuzu Bighorn, она же Opel Monterey, они же Isuzu Trooper — это все-таки грузовик, сделанный качественно, по честному, такой малотоннажник. Ломаться там особо нечему и естественный износ потихонечку будет подтачивать здоровье этого автомобиля. Но у вас он за всю жизнь пробежал не так много, то есть, судя по всему, вы не ездите далеко и судя по всему, вы за ним хорошо следите. По мотору мотор 3,2, мотор 3,5 — они, конечно, не являются шедевральными настолько, чтобы жить вечно, но у вас ведь уже никаких проблем, вы научились даже масло менять, хотя в этом двигателе довольно трудно. Пробка сливная внизу есть? Или нужно откачивать?

Слушатель: Пробка есть.

С. Асланян: Очень хорошо, повезло. Часть этих двигателей, которые шли в Америку, не было сливной пробки нужно было каждый раз под смену масла еще и поддон отворачивать. То есть, у вас прочная машина она не умрет от того, что накроется двигатель или отвалится коробка, но естественный износ где-то на рубеже тысяч так наверное в 600 да скажет свое веское слово и после этого вы подсчитаете количество лет, которые машина прожила в вашей семье. Выяснится, что семейный рекорд шестерки она, конечно, на обе лопатки положила. Сам по себе аппарат замечательный. Жалко, что фирма Isuzu отказалась вообще от развития этой темы, осталась всего-навсего с двумя моделями, и то те грузовики, такая техника в нашей стране имела бы спрос. К нам приходил официальный дилер и пытался здесь как-то устроить представительство и они заходили через Subaru. Это было неправильно, потому что Subaru в нашей стране тоже был в тот момент очень тихо монополизирован и ни к чему хорошему это не привело. Сергей Вадимыч — это большой специалист по выстраиванию удивительных отношений, тяжелых, как жизнь на любом советском заводе.

 

Олег: Жене купили Nissan X-Trail 2004 года и у него пробег 114 тысяч ясно, что не совсем реально. Сейчас кушает масло где-то литр на тысячу. Что подскажете?

С. Асланян: А коробка там какая?Nissan X-Trail 2010

Олег: Механика.

С. Асланян: Мотор 2,0?

Олег: Нет, 2,5.

С. Асланян: Ну что ж, вот этот мотор на самом деле был довольно неплохо задуман и 2,5 на этих двигателях, он ставился на половину Nissan, которые были в нашей стране на Teana в том числе и то, что он потихонечку начал кушать масло, говорит о его конечно огромном пробеге. Там уже пробег совсем серьезный, судя по всему, там уже тысяч 300 накрутилось. А дальше все очень просто: нужно аккуратно проводить деффектовку, потому что если это сальники, то одно, если это поршневая группа уже набила эллипс, когда уже залегают кольца и уже выработка такая, что нужно его перегильзовывать, то означает, что, увы, нужно новый мотор, новую машину, новую биографию, старую почку, новую квартиру и так далее.

Олег: Гнать к мотористу, да?

С. Асланян: Если вы хотите поставить диагноз, например, по собственному сердцу, желательно, чтобы это был кардиолог, потому что бабушка возле подъезда может только вздохнуть и предложить вам подорожник, но этого не достаточно. И перед тем, как вторгаться в двигатель, нужно посмотреть, во-первых, течи, во-вторых, на угар уходит или куда, потому что если это простая течь, например, сальника, то в таком случае он еще живет, значит, ей не 300 тысяч, и померить компрессию. Комплекс работ по выявлению проблематики двигателя довольно объемный и делается он желательно руками того, кто ниссановские двигатели уже пробовал. Поскольку человеку, который до этого работал в ремзоне АвтоВАЗа, ниссановский мотор не покорится и здесь нужно искать специалиста. Собственно, как и с докторами тоже самое.

 

Валера: Мне 48 лет, в 40 лет получил первый раз права Nissan Qashqai 3 года + 5 лет две машины.

Nissan Qashqai дизель 2014

С. Асланян: Шикарная автомобильная география у вас. Как стартовали в 40 лет, так и действительно пытались реабилитироваться за бесцельно прожитые годы.

Валера: Я хотел спросить, на что менять Nissan Qashqai опять же после пяти лет?

С. Асланян: А у вас претензии к нему есть?

Валера: Я думаю, что нет.

С. Асланян: Nissan на любой другой Nissan, на Qashqai, на X-Trail поскольку у вас…

Валера: X-Trail в гараж не влезет, гараж маленький.

С. Асланян: Он такой короткий у вас, потому что  X-Trail не такой уж длинный.

Валера: Ну, обычный Qashqai.

С. Асланян: У вас очень странный гараж, то есть, судя по всему, у вас в гараже раньше стояла ванна для засолки, а потом туда влезла машина.

Валера: Наверное. Потому что гараж не мой, я его у деда арендую.

С. Асланян: Тогда Qashqai и новый Qashqai что дизельный, что бензиновый — очень хорошие ребята. А вы поскольку водитель осмотрительный, вы очень осторожный, вы очень аккуратный, то и техника у вас живет в руках дольше обычного. Поэтому современный Qashqai у вас останется на больший срок, чем пять лет и уж точно вас не разочарует безотносительно опять того, что у него вариатор, а не автомат.

Валера: Ну, да. Вариатор конечно такая штука прилипчивая, к ней привыкаешь и все потом уже…

С. Асланян: Ну, и не отвыкайте. Тем более, что у вас с ней полный альянс вы к нему по-человечески и он к вас с добротой.

Валера: Да, именно так.

С. Асланян: Главное — не буксовать. Во всем остальном.

Валера: Не буксовать, я это давно понял.

С. Асланян: Валерий, у вас очень правильная автомобильная биография, не меняйте дилера, не меняйте бренд, потому что они уже к вам привыкли, вы к ним привыкли.

Валера: Я правда не хочу менять. Вот это моя большая беда.

С. Асланян: Поскольку вы уже поднялись над суетной землей на дорожный просвет своего Qashqai, то опускаться вниз не нужно, а расти вверх тоже не обязательно, потому что длина гаража не позволяет. Поэтому на новый Qashqai меняйте, там за это время появилось некоторое количество приятных достижений человечества и машинка стала только лучше. Внешне она ну совсем современная, внутри там все здорово ехать будет удобно. И самое главное: вы сядете, и не нужно будет переучиваться, привыкать по новой, у вас будет полное взаимопонимание с этой машиной. Благословляю вас, Валерий, на обретение нового Qashqai на вариаторе и с этим автомобилем долго и счастливо жить вам и даже не надо умирать в один день, потому что вы его спокойно завещаете кому-нибудь другому, купите себе следующий Qashqai другого поколения и будете задумываться над гаражом, поскольку все автомобили, как правило, длиннее предыдущих.

 

Пришел очень правильный вопрос вот прям в точку: «Как я отношусь к тюнингу наших тазиков к нормальному спортивному тюнингу, всякие валы, новые ряды в коробке передач рычаги и прочее? Наши машины и созданы для такого творчества» – спрашивает Дима из Санкт-Петербурга. Да, действительно какого-то серьезного логичного объяснения, с какой стати нужно покупать себе, Жигули не существует. Социологи ответили на этот вопрос, почему наш человек имея денег на иномарку, покупает отечественный автомобиль не в силу того, что он не разбирается, что такое хорошо и что такое плохо. Телефон-то в кармане у него уже давно беспроводной, так бы он ходил с катушкой и с азбукой Морзе, он знает, что такое хорошо и что такое плохо, и телевизор на стене у него тоже не наш, и стиральная машина у него уже есть, почему машина наша? Во-первых, потому что машина предъявляется обществу, социум оценивает тебя по ней и здесь такая защитная реакция за соседом на Mercedes придут сразу, как за Алюкаевым, а за мной чуть попозже. Поэтому мы покупаем неизбежно, пытаясь как предвосхитить внимание нашего государства. И вот, покупаем отечественную машину, она как раз для того, чтобы научится освоить понять и постичь. Иномарка как устроена не узнаешь, потому что открыл капот, сказал «Ой, мама!» и закрыл капот.

Сумасшедший тюнинг Запорожца

А когда нашу открыл — по цепочке пошел, а если это тем более какая-нибудь классика старенькая и когда у тебя датчик ТМ108 накрывается, а ты это проверяешь тем, что нажимаешь на сигнал и раз не бибикает, значит предохранителя нет в цепи 6ти амперного, ТМ108 его выжег дотла, значит, сейчас закипишь. И вот когда подобные вещи осваиваешь как раз потихонечку, начинаешь благодарить наш автопром, он всю жизнь такой, он всегда с тобой, он дает тебе возможность узнать устройство автомобиля, получить простейшие навыки обслуживания ремонта переходящего, уже в серьезные навыки вплоть до капитального ремонта. И если есть возможность тюнинговать, конечно, это самая широкая, самая благодатная поляна для тюнинга — и другие валы, и другую голову, и другие короткие поршня с другими юбками, и другие передаточные числа в коробке передач и, конечно, по подвеске.

На Апрельском в Крокус-Сити на тюнинг шоу, там одна из самых главных машин, получивших самую ценную награду, была шестерка, которую сделал парнишка из МАДИ. Автомобильный инженер, ему 20 с небольшим лет, он взяли и из этой машины сделал технический шедевр, причем он это сделал не как слесарь в яме, он это сделал как инженер, он посчитал пуск-выпуск, он изменил абсолютно все. По большому счету, он взял базовый, но другой двигатель вазовский перестроил его полностью под конкретные цели, ему нужен был быстрый старт, соответственно, он перебрал и всю трансмиссию, и главную пару и редуктор задний, он получил совершенно иной автомобиль. Вот именно как полигон для технического творчества наша машина подходит идеально. И после этого вы уже имеете некий результат и спокойно на иномарку пересаживаетесь, прекрасно понимаете, что не беда сломалась — починим, не поняли как работает — разберемся.

 

Сергей: Привет Сан Санычу, хочу быстренько рассказать наши с ним беседы. 7 декабря, когда еще день примирения был, уже дня революции не было, мы работали оба на Эхо Москвы, я за рулем. Я ему позвонил и сказал: «Сан Саныч, знаете, почему день примирения называется?» «Почему?» «Потому что мы примирились, что вам работать в выходные и мне». Он заулыбался. И еще он рассказывал про то, какая машина лучше, какая хуже и он уже настолько видимо осатанел от этих вопросов, что такую мхатовскую паузу выдержал, потом говорит: «Да все они одинаковые», но потом поправился: «Плохих производителей уже не осталось». Еще вы говорили, что он старейшина, я не совсем согласен. А Лев Михайлович Шугуров?

С. Асланян: Лев Михайлович как раз и был патриархом и старейшиной, и вот теперь на месте, которое было основано Шугуровым, Сан Саныч Пикуленко по праву. Потому что именно ему перешло патриаршество отечественной автомобильной журналистики из рук Шугурова, с которым они были дружны, с которым они вместе работали, и которого Сан Саныч до последнего поддерживал, в том числе возможностью выступать в эфире «Эха Москвы», когда Лев Михайлович уже плохо ходил, уже не видел. И тем не менее, он привозил его сюда, сажал к микрофону и Лев Михайлович блистал в эфире. И в архиве это по сию пору есть. Сан Саныч сейчас как раз и вот на том самом месте, в том самом статусе, теперь Сан Саныч у нас патриарх, теперь он у нас точка отсчета, теперь он номер один. Сан Саныч у нас такой нравственный рефери, потому что если возникают какие-то споры или дискуссии в автомобильной прессе, в автомобильной тематике или в нашем сообществе автомобильном, то рассудить всех всегда может только Сан Саныч — очень тактично, очень аккуратно расставить точки над i и с позиции Сан Саныча в этот момент никто не будет спорить, поскольку все понимают, что он авторитет.

Сергей: Еще один коротенький вопрос, который я задавал Сан Санычу, только он мне так толком и не ответил. Есть у нас оригинальная, которая не имеет прототипов западных автомобили?

ВАЗ-2121 НиваС. Асланян: Да, есть Нива. ВАЗ 2121 — это машина, которую мы не оценили и на ее надгробье будет написано «От невнимательных клиентов, не распробовавших до конца этот шедевр». Это машина, которая стала основоположником целого класса нынешних кроссоверов, Нива — это наша полностью автономная разработка.

Сергей: Которую мы просрали, извините за выражение.

С. Асланян: Ну, как и все. У нас нет другого результата. Но Нива да, действительно наша, Нива у нас все та же, а весь мир, посмотрите, уже восьмое двенадцатое поколение кроссоверов меняет.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Fedor Trofimovich
    Ноябрь 23, 22:28 #1 Fedor Trofimovich

    Часто встречаю высказывания «шестерка/копейка/москвич и т.п. отслужил в нашей семье 30 лет, не ругайте наш автопром». На мой взгляд, смотреть надо на качественные, а не на количественные показатели. Окей, 30 лет. Из них сколько лет машина стояла в гараже, когда ездили на ней до первого снега? Сколько тысяч километров машина проехала за 30 лет? 50? 80? 150? Пусть 300 — а ремонтов сколько было? Сколько капиталок «мотор-коробка-мост»? Сколько частичных капиталок? И так далее.

Only registered users can comment.