Дальнобойщикам придется сдавать новые экзамены
189

Дальнобойщикам придется сдавать новые экзамены
Ноябрь 21 11:00 2016

В России вводится понятие «международный дальнобойщик». С 20 ноября начинает действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам.

Им придется сдавать специальные экзамены, чтобы иметь право вести груз в другую страну. И для их аттестации создадут комиссии, для которых Минтранс прописал специальные требования. Они начинают действовать как раз с 20 ноября.

дальнобойщик

В своем штате транспортные предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого специалиста. Только тогда они смогут получить карточки допуска на международные перевозки. Причем такие карточки выдаются на каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж, пояснил «Российской газете» заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных (АСМАП) Петр Павлюк. Число карточек не будет бесконечным. Их количество прописано в межправсоглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.

Теперь перевозчики должны начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, чтобы получать право возить товар за рубеж. Водители-международники к 2018 году обязаны пройти аттестацию и получать специальное свидетельство профессиональной компетентности. Причем это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж.

Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. Для его проведения учебная организация, которая будет заниматься аттестацией и специалистов, и водителей, должна сама получить «допуск» у Росавтотранса. Ей надо будет подать в письменном виде заявку в Росавтотранс или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена. Ведомство в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном своем сайте.

Подготовкой водителей для международных рейсов по собственной инициативе уже занимается АСМАП. Эти же филиалы продолжат работу и намерены подать заявки по созданию аттестационных комиссий. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов (в основном Европа).

В Европе же водитель не может уже 4 года пойти в зарубежный рейс, если он не пройдет программу соответствия международным перевозкам. В СССР были рекомендации для водителей международного класса. По ним проходил отбор кандидатов, добавил Петр Павлюк.

И тогда, и сейчас подготовка и отбор водителей не прихоть. Если дальнобойщик не готов к международным перевозкам, то он не сможет конкурировать с иностранцами. В его обязанности входит не только безопасная езда на дороге, но и заполнение документов. «Пока они не будут правильно оформлены для таможни, машины на границы могут стоять довольно долго», — пояснил Павлюк. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором. Вот и нашим водителям предстоит приобрести новые знания. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие «международный дальнобойщик».

Российская Газета

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

7 комментариев

  1. Сергей Лысиков
    Ноябрь 21, 11:58 #1 Сергей Лысиков

    Очередная кормушка для коррупции.

  2. Alexey Ro
    Ноябрь 21, 12:14 #2 Alexey Ro

    200 часов?!?! Идиоты! Я два года назад получал этот допуск (так называемый 95-й код) в Финляндии. 4 дня теории по 4,5 часа и один день практики. Что там 200 часов рассказывать? И , таки да — классная коррупционная кормушка опять.

  3. Шамиль Давлетгильдеев
    Ноябрь 21, 20:22 #3 Шамиль Давлетгильдеев

    У нас группа собирается на Новый год в Европу на автобусе …. не выпустят ?

  4. Мамыкин Игорь
    Ноябрь 21, 21:59 #4 Мамыкин Игорь

    Лучше петь хором.

  5. Andrey Bondar
    Ноябрь 22, 13:45 #5 Andrey Bondar

    Очень правильно, надо вернуть классность. Сдавал на Д, на нижних полях. Всё в камерах, народ начал суетиться кому дать денег, но без шансов. Прибыло 47 курсантов, итог после теории 19 допущенных к площадке. После площадки в город допущенно 9 курсантов, после города 3 курсанта получили допуск на управление атобусом. Надо понимать, какой низкий уровень подготовки шоферов.

  6. Сергей Суханов
    Ноябрь 22, 23:27 #6 Сергей Суханов

    Сергей, при всём уважении. Позвольте как постоянному слушателю прокомментировать.
    В данном вопросе Вы совсем не в теме.
    Начнём с карточек допуска на автомобиль, они введены постановлением правительства № 730 от 16 октября 2001 г. , и пришли на смену лицензиям на международные перевозки. То есть ну совсем не новость для перевозчиков.
    Физ.лицно, один на один, с действительностью, и по России то законно работать не может, это называется незаконное предпринимательство, а уж за границу и подавно, ибо со всеми странами дальнего зарубежья перевозки осуществляются по отдельным разрешениям, которыми обмениваются Министерства транспорта стран, и физ.лицо в принципе не может получить такое разрешение, для этого ему нужно стать юр.лицом.
    То есть не всё так легко как кажется, и работать вот просто так физ.лицо на своём автомобиле не могло ни когда.
    Что касается отличий той же Франции от Германии, да, внешне они могут быть и не заметны, НО, въехав из Франции в Германию по автомагистрали водитель должен знать о том что у него после пересечения линии границы поменялись условия оплаты дорог, в Германии она точ в точ как Платон в России, или если водитель въедет в Германию по второстепенной дороге, для него не должно быть сюрпризом что если по Франции он мог ехать со скоростью 80 км/ч, то после въезда в Германию нужно тормозить до 60-ти, ибо именно столько ограничение скорости в Германии для грузовиков на обычных дорогах, на автобанах. Другой пример, по той же Голландии можно ездить в любые дни недели, по Германии по выходным и праздникам движение запрещено. Ну и т.д. Поэтому учить есть чего. Другое дело что большой вопрос про качество самого обучения, я за свою жизнь, а права у меня с 1987 года, первый раз за границу на грузовике съездил в 1992-м году,отучился на множестве курсов, начиная с газобалонных автомобилей, и заканчивая курсами водителей международников, и как правило везде это обучение для галочки, преподаватель делает вид что учит, слушатели делают вид что учатся, и все довольны.
    Кстати, про 200 часов обучения СМИ сильно загнули, оно составляет 36 часов . http://www.asmap.ru/home.php?id=25189
    Понятное дело что и это много, и срок действия свидетельства всего 3 года тоже полная хрень. Но мне кажется что говорить нужно о реальных проблемах, а не вымышленных.
    С уважением.

Only registered users can comment.