3 ошибки зимнего вождения
3 583

3 ошибки зимнего вождения
Ноябрь 02 14:57 2016

Ежедневно в нашей стране погибает порядка 100 человек в ДТП, за неделю это 700.

Началась зима, везде снег Росавтодор, естественно, впереди всех, пытается что-то сделать на федеральных автотрассах. Пока еще «Платон» не в состоянии всех заставить припарковать свои грузовики и люди продолжают делать хоть что-то, работать, ездить на своих автомобилях.

Как только выпал снег, вы помните наверно сообщение о том, что остановился «Сапсан» под Новгородом, потому что снега было слишком много. Вот тут как раз недоработка нашего законодателя, можно было абсолютно справедливо оштрафовать машиниста «Сапсана» за то что он без зимней резины. Сейчас, попытаются такое сделать с дальнобойщиками, которые встали повсеместно, снег у нас везде, поэтому ни одна дорога не готова к тому чтобы зимой функционировать и водители в этом, как всегда, виноваты, вокруг них очень много законотворческих инициатив. А в это самое время обыватели, прекрасно понимая, что они подготовились к зиме лучше других, спокойно пополняют собой статистику смертей.

Люди готовятся к зиме, люди готовят свой транспорт, они идут на закупки, затраты, на изучение рынка. И те кто, наиболее глубоко к этому подошел, особенно с точки зрения потребления, они как правило и увеличивают собой статистику смертей, совершенно безвозвратных, потому что совершают, как минимум, 3 очень серьезные ошибки. Не у всех хватает кошелька на целых 3, но в совокупности, картина нашего бедствия выглядит следующим образом.Новые цепи для гололеда

Ошибка зимнего вождения номер 1, человек знает что у него автомобиль с ABS.

ABS это автоблокировочная система, не понятно что она там блокирует или не блокирует, но всем понятно, что с ней я еду надежно и если что, в любой ситуации, особенно на зимней дороге, я смогу предпринять что то такое, что усиленное электронным разумом, позволит мне избежать неприятностей.

На самом деле, ABS это система, которая не позволяет заблокировать колеса. Вы наступаете, резко, на тормоз на любой другой машине, например на Жигулях, на которой ABS нет, не было и скорее всего не будет, по крайней мере в нашей отечественной разработке, колеса блокируются, машина юзом улетает в кювет. На машине с ABS, вы в экстренной ситуации, где нибудь на зимней дороге, бьете в тормоз и…

И никто не знает, никто не задумывается но ABS всегда увеличивает тормозной путь.

Если летом на эталонном автомобиле, на эталонной резине, на эталонном асфальте, вы останавливаетесь со скоростью 100 км/ч, кстати разрешенной в нашей стране, фрагментарно, за 40 метров. То здесь, благодаря работе ABS у вас уйдет, где-нибудь 43,44,45 метров. 45 метров это вы уже сбили всех бабушек и улетели в телеграфный столб.

ABS, всегда, увеличивает тормозной путь автомобиля, летом это не так заметно, зимой некоторые перед смертью успевают это заметить. Поэтому, когда люди выбирают себе машину, они знают что чем больше электронных систем безопасности в ней, тем, конечно же, я буду наиболее надежным образом защищен особенно когда плохая дорога, когда плохие погодные условия.

И, ABS является, практически базовой у очень многих иномарок иногда она дополнена ESP, она дополнена ПБС и многими другими электронными чудесами. Люди с планеты потребление, они знают, «я готов к зиме, потому что у меня машина с ABS», они на это очень рассчитывают, и наедятся. Они погибают на общих основаниях, а иногда в более концентрированных количествах, именно потому что они на кого-то надеялись кроме себя и своих зимних навыков, которых конечно же, в первую зимнюю ночь, нет.

Ошибка номер 2 за, которую люди платят еще больше денег чем за ABS, панацея под названием полный привод.

Skoda Octavia Combi 4х4Ведь менеджер в автосалоне что-то такое говорил, что машина с полным приводом она обладает от точеной управляемостью,дальше идет, про поворачиваемость избыточную либо недостаточную, с недавних пор, кстати, изобрели нейтральную поворачиваемость, нейтральная поворачиваемость бывает у трамвая, но не у автомобиля, дальше идет перечень таких терминов, из которых очень трудно что либо понять, но полный привод, это уверенность на любой дороге.

И получается, что человек готовится к зиме, приходит покупать машину, готовится, предстоящим, многим зимам покупкой автомобиля. Он выбирает машину с ABS, он выбирает машину с полным приводом и он понимает, он дважды обезопасил себя от дорожных неприятностей, уж у кого, у кого, а него все точно под контролем. У него надежная машина, с прогнозируемым поведением, которое, если что , всегда придет на помощь.

И третья ошибка зимнего вождения, которая тоже приводит к летальному исходу, это выбор резины.

Спор о том где шипы, а где не шипы, это религиозный спор, это между Nikon и Canon спор всю жизнь, это между Mercedes и BMV что лучше, кто сильнее кит или слон. Шипы или не шипы, все очень просто, если вы живете в том регионе,в котором снега мало, например, Забайкалье, то шипы вам в меньшей степени нужны, но если хоть раз за сезон, весь, зимний вы видите на асфальте, ледяную корку, шипы обязательно. Если вы ее видите один раз за всю зиму.

Люди, которые готовы к апокалипсису, обычно носят с собой много разных предметов , которые на всякий случай берут из дома, каждый день. Зачем? Апокалипсис сегодня? Нет, но когда начнется, пригодится, может быть один раз, может быть одну секунду, может быть последний раз в жизни. Но вот, как мы например, люди которые имеющие право на легальное владение и ношение оружия, зачем мы каждый день носим пистолет? Чтобы перестрелять всех? Нет, ничего подобного. Мы каждый день, тем не менее, отстреливаемся от кого-то? Нет, конечно, ничего подобного. Зачем мы с собой таскаем пистолет и несколько запасных магазинов по 10 патронов? За тем что, если один раз в жизни, в ближайшие 5, 10, 15, 30, 50 лет пригодится, то пригодится по настоящему, по взрослому.

Зачем зимняя шипованная резина?

За тем, что один раз это пригодится, это пригодится в идеально вычищенной, до состояния Тундры, Москве, где за каждой снежинкой бегает огромное количество гастарбайтеров с лопатами пытаются, ну как то боле-менее, с нивелировать нашу плохую Московскую действительность с идеальным Ханты-Мансийском, и тем не менее, даже здесь бывает, что они не успевают полить лед, боевым ядом и на этот лед мы выезжаем… Если, вокруг чистый асфальт, сухой асфальт, промороженный асфальт, маленькое пятно льда, и вы тормозите и именно в этот момент ваша машина наезжает на это пятно льда, а рядом бабушка, та самая хрестоматийная бабушка.

Как вы заметили, в наше стране может передохнуть все что угодно, кроме бабушек, бабушки у нас остаются всегда. Бабушки у нас противолодочным зигзагом изображая маневр уклонения, мечутся по дороге с невиданной, совершенно, скоростью и непредсказуемой траекторией, ничего с этим поделать нельзя, нужно быть готовым к тому что бабушка это константа, ваша задача что-то с этим сделать.

Причем, не забывайте, соответственно с правилами дорожного движения объезжать бабушку запрещено. и ABS вам не поможет, и полный привод вам не поможет, запрещено объезжать препятствия, нужно просто на просто, останавливать автомобиль, то есть применять экстренное торможение, вплоть до полной остановки, как трактует эту ситуацию дорожного движения. Если вы объезжали бабушку, то вам поставят в вину, что вы кого то зацепили или бабушку не объехали, потому что вы в том числе нарушили правила дорожного движения. У вас могла быть разрешенная скорость 40км/ч, бабушки кстати, погибают начиная от 5км/ч, если они попадают под колеса вашего автомобиля, потому что не важно на какой скорости бабушка получила КАМАЗом по голове. И вы ее объезжаете, объехать не можете, вот здесь ледочек… Во первых вы нарушили правила дорожного движения, во вторых вы все равно не справились с управлением.

Вам был нужен, всего на всего, в этом месте контакта колеса и льда, один шип, один единственный. И когда кто-то говорит, что шипы быстро вылетают и шины теряют свои свойства, ничего подобного, они остаются и вероятность того, что 15% сохранившихся шипов сработают, опять таки, учитывая скорость оборотов колеса, вероятность велика что шипованная резина сможет хоть что-то в отличии от не шипованной.

Шипованная резинаПри чем есть несколько фирм и каждый раз как вы меня спрашиваете какую резину выбрать я вам говорю, это должен быть Continental, потому что именно фирма Continental работает над тем что бы, именно, на сухом, промороженном, чистом городском асфальте шипованная резина вела себя так же как не шипованная или как это все было бы летом. То есть они работают на тем, что бы шипы по асфальту работали и не цокали, что бы они останавливали машину, и не говоря уже о том, чтобы выехать на лед.

По поводу не шипованной резины, поскольку подозрение у людей, что здесь существует какой-то подвох, маркетологи по этому поводу придумали термин «липучка». «Липучка» это такой обман, «липучка» это сказка, это легенда. «липучка» это волшебное слово, оно заставляет обывателя домысливать физические свойства резины, которых там в принципе нет. Вы может быть, видели как работает «липучка» на кроссовках, на одежде благодаря «липучке», что-то к чему-то на смерть прилипает. И когда тебе менеджер говорит, купите «липучку» на зиму, сразу рисуешь себе картину, что у тебя в пятне контакта, такой 100% закон физики, когда сила трения преодолевает все остальное, что конечно же ты остановишься, это же «липучка». Это у других резина может быть просто зимняя, просто все сезонная, а у меня «липучка». Менеджер обещал, что она обязательно прилипнет, а еще там есть такое волшебное слово ламелии, у они то тоже что то делают, только понятия не имею что. Но в совокупности, у меня машина с ABS, у меня машина с полным приводом и я еду на «липучке», и я пополняю собой статистику ДТП с летальным исходом. Почему? Потому что, в зиму нужно вкатываться, в зиму нудно очень аккуратно въезжать и в зиму требуется поменять летний стиль вождения на зимний.

Что нужно в подготовке автомобиля к зиме? Ничего. А что нужно в подготовке водителя к зиме? Нужно пересмотреть алгоритм управления, скорость входа в поворот, дистанцию до препятствий или впереди идущей машины. Незамерзайку, не во всех регионах нужно заливать, в Забайкалье, например, там осадков не бывает, взмах дворников один раз в год и то когда случайно промахнулся мимо рычажка. Незамерзайка нужна не везде, зимняя резина нужна не везде, а навыки зимнего упражнения увождения нужны везде.

Поэтому любой водитель, который знает, что все таки, зима настала и если он при этом не работает в Росавтодоре или Госдуме, например депутатом, он должен готовить себя к зиме, тихонечко присмотрев, где нибудь там, на асфальте или на припорошенной снежком дорожке, свободное место, когда рядом никого нет, как правило это уже за полночь, выехать и посмотреть как работает резина. А как я буду останавливается? А как машина слушается руля, не важно, новая она или старая. И все опытные люди, все опытные водители, например мой любимый гонщик Алексей Мочанов, он в зиму вкатывается специально, и у нас даже существует небольшой полигон, в ближнем Подмосковье, куда мы выезжаем на зимнюю трассу, для того чтобы тренировать себя по зимнему вождению. Поэтому мы в первый снегопад очень осторожны, мы конечно все крутые, у нас огромный стаж, у нас прекрасные машины, у нас фантастическая резина, мы подготовились… Мы не умеем водить зимой, мы должны вспомнить навыки, мы должны научиться оттормаживаться, мы должны, вообще,по зимнему с большим запасом должны делать абсолютно все, и вот тогда мы выживем.

Резина, зимняя, очень помогает. Если человек отформатрирован Фурсенко и ЕГЭ и он стал тем самым профессиональным потребителем, который как правило безмозгл, но платежеспособен, он надеется на то что спасется, погибнет он конечно в первую очередь и именно ему на заметку. Во времена Советского союза, не существовало зимней резины, ни кто не ездил на зимней резине, вся страна, ездила только на летней резине, ни какой другой не было. Все Жигули поголовно с завода шли на резине БЛ-85, это разновидность резины Pirelli, это обычные летние шины. Зимой на них… Вот сейчас… Милиция свистки проглотит от изумления, если вы на этом попытаетесь поехать, вам все скажу: Как? Вчера в половине восьмого, видали двух свинок без шляп и ботинок, это совершенно недопустимая линяя поведения. Все, конечно же, зимой должны ходить, обязательно, в шапках, резина должна быть, обязательно зимняя и все остальное просто вам не дано. Нет, совершенно нормально можно ездить, совершенно спокойно, на летней резине зимой.

Вопрос, конечно же, в алгоритме водителя, если водитель научен Тамагочи, интернетом и ловит Покемонов, то ему ничего не поможет. Он купит машину с ABS, он купит машину на зимней резине и у него в машине, например, будет полный привод, он убьется на общих основаниях.

Как это делают все «блондинки», то есть «блондинка» при входе в поворот, она четко знает. Если я купила зимнюю шубку, я же в ней не замерзну, а если я купила зимнюю резину, я же в ней не подскользнусь, ведь зимняя резина, она специально придумана, для того что бы зимой, почему я должна менять в своей жизни что-то еще, например, стиль вождения. Я как вваливала в поворот на 80, так я и продолжаю вваливать, а резина обязана справится и полный привод на моем кроссовере обязан справится, и ABS обязан справится, и ESP с ПБС тоже. Ой, они не справились. КАМАЗ оказался прочнее.

Потому что все зависит только от человека, а не от техники, которой он себя окружает и не от его кошелька. И в советской жизни, когда мы все были достаточно бедными и спасались только навыком, спасались только знаниями, спасались только опытом. Именно по этому не погибли 100% поголовья отечественных водителей в зимы Советского Союза, потому что они спокойно вкатывались, спокойно отрабатывали этот навык, прекрасно понимая что алгоритм разный.

По итогам наступившей зимы, мы благодаря ГАИ, не получим никаких статистических подтверждений того, что хоть что-то зависит от погоды, от водителей. У нас смертность, она как таковая, она прописана заранее в Федеральную службу по безопасности дорожного движения, это такая специальная Филькина грамота, где написано, на какие параметры ГАИ может рассчитывать по итогам каждого года. На сколько процентов ГАИ, в будущем году снизит смертность, аварийность, прочие ДТП и поэтому никакой корреляции нет. Просто все ездят потом, просто, все скопом погибли, потом просто ГАИ отчиталось от том, что им удалось на 3, на 5, на 7% снизить нашу смертность, потому что мы же стадо не разумное, погибаем в недозволенных количествах, ну, милиция пытается как-то с этим бороться. Не с причиной, не с последствиями, со статистикой. Поэтому зимняя езда в отчетах статистических данных МВД, в принципе от летней не отличается. А мы с вам знаем что очень даже отличается.

ГАИИ мы уже посмотрели, как первый снегопад сработал на наших дорогах, сколько у нас было автомобилей обнявших телеграфные столбы, сколько у нас нежно поцеловались друг с другом и как, в принципе, у нас выстраивались коллизии, очереди и ожидания Гаишников, потому что ни кто не понимает что такое европротокол, но все прекрасно понимают, как страховая тебе откажет если бумажки у тебя не окажется. При чем очень многие из этих автомобилей и в зимней резине, и они на ABS, и у некоторых из них даже полный привод. Не помогает. Отправная точка отсчета, всегда была, это тот кто сидит за рулем. Если он, как беспилотник, смотрит в смартфон, читает смски и общается по телефону, шансов меньше, никакая техника не поможет.

Посему, все кто желает выжить, обратите внимание, что это можно сделать даже не имея лишнего рубля, за рулем техники, которая, в принципе, не располагает к круглогодичному выживанию. И даже, на гусеницах и на 131 Зиле, можно загреметь в такую аварию, после которой тебя не отскребут. А часть страны у нас, например, зимовала на мотоциклах Днепр и Урал, мотоциклы с коляской или Иж планета 3, у них тоже резина, нельзя сказать, уж шибко зимняя и уж, тем более, она не бывает шипованной, «спидвеину» не применяли и ездили.

И если, кто-то всерьез хочет готовится к зиме, то например в нашем Московском регионе, подготовка к зиме сводится к тому, ну так уж и быть, купить незамерзайку, кстати паленую, дешевую у наших кавказских друзей, а не ту смертоносную, боевую, вонючую, которая сертифицирована и продается на бензоколонках как легальная. А не бойтесь отравиться, отравитесь только в одном случае, если пить будете, вот когда выпьете канистру, вот тогда точно помрете.

Можно купить незамерзайку, новые дворники по сезону, чтобы веселей скреблось по лобовому стеклу, а с резиной как повезет и на летней тоже выживают. Обзорность вы улучшите, а тормозные свойства, даже резина вам не поможет, просто приобретайте навык зимнего вождения.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

43 комментария

  1. Dmitry Mosievich
    Ноябрь 02, 15:20 #1 Dmitry Mosievich

    Текст по делу, но почему СТОЛЬКО грамматических ошибок и ошибок пунктуации ?

  2. Dmitry Mosievich
    Ноябрь 02, 15:20 #2 Dmitry Mosievich

    Текст по делу, но почему СТОЛЬКО грамматических ошибок и ошибок пунктуации ?

  3. Dmitry Mosievich
    Ноябрь 02, 15:20 #3 Dmitry Mosievich

    Текст по делу, но почему СТОЛЬКО грамматических ошибок и ошибок пунктуации ?

  4. Alexander Samoylenko
    Ноябрь 02, 15:30 #4 Alexander Samoylenko

    Адовый текст

  5. Alexander Samoylenko
    Ноябрь 02, 15:30 #5 Alexander Samoylenko

    Адовый текст

  6. Alexander Samoylenko
    Ноябрь 02, 15:30 #6 Alexander Samoylenko

    Адовый текст

  7. Alexander Samoylenko
    Ноябрь 02, 15:30 #7 Alexander Samoylenko

    Адовый текст

  8. Anna Makovskaya
    Ноябрь 02, 16:37 #11 Anna Makovskaya

    Страшные цифры.

  9. Anna Makovskaya
    Ноябрь 02, 16:37 #12 Anna Makovskaya

    Страшные цифры.

  10. Anna Makovskaya
    Ноябрь 02, 16:37 #13 Anna Makovskaya

    Страшные цифры.

  11. Михаил Маслов
    Ноябрь 02, 21:41 #15 Михаил Маслов

    Остальную ахинею в публикации Асланяна даже комментировать не хочу… начиная с БЛ-85 (типа летняя, а по факту всесезонная резина… ибо чистой шоссейки в СССР никогда не продавалось) и заканчивая бредом про работу современных систем ABS.

  12. Sergey Zemkov
    Ноябрь 02, 23:09 #16 Sergey Zemkov

    388 ошибок автора (грамматика и пунктуация не самые сильные его стороны). Надеюсь в резине и АБС с ИСП и БПС он знает несколько больше 🙁

    • Dmitry Mosievich
      Ноябрь 02, 23:13 Dmitry Mosievich

      При этом в предыдущих текстах так не было. Честно скажу- появились две версии: 1. Записано студентом со слов автора 2. Автор — был не трезв . Ещё в бытность на «маяке» слушал Асланяна регулярно — не производит впечатления не грамотного

  13. Sergey Zemkov
    Ноябрь 02, 23:09 #17 Sergey Zemkov

    388 ошибок автора (грамматика и пунктуация не самые сильные его стороны). Надеюсь в резине и АБС с ИСП и БПС он знает несколько больше 🙁

    • Dmitry Mosievich
      Ноябрь 02, 23:13 Dmitry Mosievich

      При этом в предыдущих текстах так не было. Честно скажу- появились две версии: 1. Записано студентом со слов автора 2. Автор — был не трезв . Ещё в бытность на «маяке» слушал Асланяна регулярно — не производит впечатления не грамотного

  14. Sergey Zemkov
    Ноябрь 02, 23:09 #18 Sergey Zemkov

    388 ошибок автора (грамматика и пунктуация не самые сильные его стороны). Надеюсь в резине и АБС с ИСП и БПС он знает несколько больше 🙁

    • Dmitry Mosievich
      Ноябрь 02, 23:13 Dmitry Mosievich

      При этом в предыдущих текстах так не было. Честно скажу- появились две версии: 1. Записано студентом со слов автора 2. Автор — был не трезв . Ещё в бытность на «маяке» слушал Асланяна регулярно — не производит впечатления не грамотного

  15. Николай Снигирь
    Ноябрь 03, 13:08 #19 Николай Снигирь

    Хороший, правильный текст!

  16. Николай Снигирь
    Ноябрь 03, 13:08 #20 Николай Снигирь

    Хороший, правильный текст!

  17. Николай Снигирь
    Ноябрь 03, 13:08 #21 Николай Снигирь

    Хороший, правильный текст!

  18. Aleksei Groodinin
    Ноябрь 03, 18:00 #22 Aleksei Groodinin

    Самая главная и смертельная ошибка: «Водить как летом». Все остальное вторично.

  19. Aleksei Groodinin
    Ноябрь 03, 18:00 #23 Aleksei Groodinin

    Самая главная и смертельная ошибка: «Водить как летом». Все остальное вторично.

  20. Azamat
    Ноябрь 15, 09:54 #24 Azamat

    Да, это правда БЛ 85 и зимой и летом. Дай бог чтоб не лысая. Резина в СССР была дефицитом, доезживали резины до дыр.
    До гаража было 1,5 км пустого асфальта. Пока зимой мотаешся туда и обратно на Жигуле, отрабатываешь различные варианты «неожиданностей». Навык был прежде всего. Я и сейчас придерживаюсь этого принципа, на любой свободной дороге. Уверенность она в тебе, а не в железке под тобой.

Only registered users can comment.