Какую большую машину взять для такси?
1 302

Какую большую машину взять для такси?
Ноябрь 02 08:07 2016

Эльдар: Скажите, пожалуйста, стоит ли брать Honda Civic, 1,8 2010 года, восьмое поколение, ресталийлинговое. Я выбираю для себя машину, она б/у, пробег 95 тысяч, на механике. На что обратить внимание? Какие слабые места?

Сергей Асланян: Эльдар, откуда такой подозрительный пробег? Почему пробег ровно 90 тысяч? Что произошло с предыдущим владельцем — он раскаялся и решил ее вам подарить?

Эльдар: Нет, это друг. Друг моего друга.

С. Асланян: То есть, биография внятная у машины? Машина легальная?

Эльдар: Да, внятная.

С. Асланян: Она не белого цвета, я надеюсь?

Эльдар: Черного.

Honda Civic 2013С.Асланян: Черную можно брать. Белые ржавеют быстрее. Итого вы получаете машину с очень быстрым дорожным просветом, весьма прочную, с удивительной трансформацией салона, потому что то, как у нее складываются задние сиденья — это ни в сказке сказать, ни пером описать. И многие машины с двигателем 1,8, тем более на механике уже полетели где-то до рубежа 250-270 тысяч километров и еще даже не звонили и не спрашивали, чтобы им поменять, потому что, в общем-то, менять нечего. Этот седан — замечательная турецкая машина, и турки в очередной раз показали, что умеют хорошо работать.

Эльдар: Любил погонять он, вот такой вот горячий парень. Стоит опасаться? Двигатель там рассчитал на такую езду?

С. Асланян: Ну, двигатель 1,8 конечно не является абсолютно гоночным и, как полагается у японцев, у него и кольца потоньше, и колено полегче, и стенки цилиндров тоже достаточно изящно сделаны. Но от того, что человек просто, например, каждый день сутра завтракал, обедал и ужинал, у него организм в принципе не износится. От того, что  человек ездил на этой машине чуть быстрее или чуть резче, она не превращается в труху и не разваливается сама по себе сразу моментально. Есть нюансы, если у нее компрессия по всем четырем цилиндрам абсолютно нормальная, то все, никаких вопросов — садитесь, езжайте и радуйтесь, что он гонял-гонял, а машину так и не убил и есть возможность ее аккуратно передать вам за приличную сумму или неприличную.

 

Слушатель: Стоит ли ожидать Skoda Kodiaq или не стоит? Взять Santa Fe или Sportage?

С. Асланян: Разного размера машины. Kia Sportage меньше.

Слушатель: Sorento.

С. Асланян: Sorento покрупнее, интересен. Мне вот что не нравится у производства, в том числе у Sorento, сделанного в нашей стране в Калининграде: корейцы последнее время именно на наших площадках пошли по пути, когда вот как на заводе собрали, так исправить и нельзя. Если вдруг там кривой бампер или, предположим, криво стоит капот, дилер не исправит, он не в состоянии взять и подгонку деталей по новому под вас провести. Потому что машина вот такой одноразовый комплект, если сделали — все, вот так и ездят.

KIA Sorento 2016В целом к корейцам ни к Santa Fe, ни к Sorento претензий нет, и на дизелях они молодцы, и на  бензиновых двигателях они молодцы. Если вопрос стоит так: «сегодня не на чем ездить», — тогда совершенно спокойно идите и покупаете корейца, наверное, все-таки Santa Fe. Если есть возможность  немножко подождать, то ждем с вами Kodiaq, потому что Kodiaq окажется чудесным автомобилем, он как всегда будет лучше, чем Volkswagen, его породивший. Немцы сейчас будут до последнего пытаться его тихонечко изничтожить комплектациями и ценой, чтобы машина получилась несуразная, то есть, в ней поменьше всего и подороже она. Чехи этому будут сопротивляться, возможно, выиграют. И нужно будет выдержать паузу в первый год производства автомобиля, потому что нигде в мире не умеют производить.

Слушатель: Плюс полтора года получается

С. Асланян: Да-да. Через полтора года вы его спокойно покупаете. Но вы к тому моменту не износите своего корейца, потому что кореец пять лет отработает как часы.

Слушатель: Конечно. И опять же у Skoda, как они с Superb послупили двигатель универсал, мы ждали его год, в 2300000, я боюсь не получится ли так с Kodiaq.

С. Асланян: Это как раз идет у них внутренняя борьба, потому что не допустит Volkswagen, чтобы Skoda положила на обе лопатки всю остальную модельную линейку Volkswagen, а она так и делает.

Виктор: У меня автомобиль, в отличии от большинства ваших слушателей, Renault Logan. Меня в нем все устраивает, но я его использую для работы. Честно говоря, он стал маловат. Бюджет не особо. Выбор Duster, Largus, в котором мне не нравится производитель, ну и, пожалуй, я бы все Жигули исключил. Что касается Duster, я что-то читал, что двигатели у них ниссановские. Правда ли это?

С. Асланян: В зависимости от того, какой он по объему, там же их целая линейка — дизеля там все только реношные, бензиновые 1,6, ниссановские, двушка у них была реношная до недавнего времени — это неплохо. Но если вы чуть-чуть авантюрист, на 30% хотя бы вы можете посмотреть, что происходит у официальных дилеров на рынке Белоруссии и там обратить внимание на машину под названием Loger. Это Largus следующего поколения.

Виктор: Понял, понял, видел даже такую, возможно в Турции год назад. Очень понравилась.

С. Асланян: Он продается у белорусов, посмотрите по комплектациям и по ценам, поскольку у нас с ними таможенные платежи выровнены. Как только вы его купите там, он соответственно без дополнительных затрат ставится на номера здесь. А машина, конечно же, и собрана не на АвтоВАЗе, и по всему лучше. Может быть, это будет как раз для вас правильным ответом.

Виктор: Можно еще. Маленькое наблюдение про АВТОВАЗ. Просто недавно общался с  владельцем-не владельцем, у него служебный Largus. И АВТОВАЗ смог убить даже в принципе неубиваемый: они поставили АвтоВАЗсвою коробку и свой двигатель, и очень интеллигентный потрясающий человек всеми силами пытался высказать, что он об этом думает.

С. Асланян: Да, потому что перед АВТОВАЗом стоит задача: во что бы то ни стало превратить дешевку в еще большую дешевку, и для этого нельзя закупать ничего приличного. То, чем занимался Бландерон, когда он пытался изменить комплектацию и привести к качественным комплектующим на конвейер, закончилось полным фиаско, его отстранили от должности. Поэтому да, АВТОВАЗ будет жить на том, что производит сам. Мы обожаем наш АВТОВАЗ за тот светлый разум, ровные руки и блистательную компетенцию и можем сказать большое спасибо АВТОВАЗу за то, что за последние 20 лет они так и не смогли сделать коробку передач. Вот они ее вообще сделать не смогли.

 

Сергей: Я работаю в такси на Ford Mondeo пробег 161 тысяча, мотор 1,6, эксплуатируем на газу, уже ремонтировал головку на 137 тысячах, сцепление поменял на 159. Сколько я еще могу на ней отъездить? Просто у меня такой вопрос: стоит ли упираться, брать в кредит что-либо из кроссоверов или можно еще смело ездить?

С. Асланян: Сергей, а что именно заставило головку менять на пробеге 130 тысяч?

Сергей: Я не головку менял. У меня два клапана поджались и компрессия пропала. Я снял головку.

Ford Mondeo 2016С. Асланян: И? И что вы увидели?

Сергей: Два выпускных клапана стерлись, не седла, а клапана прогорели. Один в первом цилиндре, другой в четвертом.

С. Асланян: Потрясающе. А при этом закоксованность по головке какая была?

Сергей: А там вообще коксованности нет, потому что на газу ездит.

С. Асланян: Да. Вот, конечно, потому что он чистенький. Да-да. При этом два цилиндра вышли из строя. Итого вы катались на октановом числе 105, потому что у газа оно 105-110, а иногда 120 и это абсолютно страшно. Но вот вы сейчас починили, она еще какое-то количество побегает, тем более, поскольку газовый двигатель практически стерильный, у вас закоксованности нет, у вас есть только другая температура работы двигателя и, конечно, очень высокая напряженность по металлу — ничего с этим не поделаете. Но ему еще ездить и ездить, даже пусть это тот самый 1,6, который должен был сдохнуть гораздо раньше.

Если сейчас будет какой-то серьезный ремонт, то да, это как раз приговор. Если никакого серьезного ремонта нет, вы еще какое-то время покатаетесь. А потом, кроссовер окажется заведомо более дорогим, любой кроссовер. Газовый двигатель вообще экологичнее, он чище, но он мотор держит в том диапазоне, в котором он не бывает, что называется «жилец». Ford гордится ресурсом своих самых мощных, самых высоких по отдаче двигателей в 240 тысяч. Вот например, на здоровенной Explorer они ставят двигатель и заявляют хвастливо: а мы достигли рубежа в 240. Это, по-моему, позорище абсолютное, но они гордятся и коммерческая линейка фордовских дизелей тоже хвастается умением дожить до 240 тысяч километров пробега, что абсурд абсолютный. Но, предположим, что и ваш мотор тоже где-то к 200ам  должен был бы по расчетам завода  дожить в полном благополучии. Хотя газом вы его очень сильно изменили по теплообмену и по напряженности деталей. Все равно вот он живет, он в этом состоянии заводится, он в этом состоянии позволяет вам зарабатывать. Как только вы выходите на рынок покупать себе что-то новое, вы становитесь миллионером, потому что меньше, чем за миллион, вы себе ничего не купите.

Сергей: Это я согласен. Я вообще благодарен Mondeo, что из ходовки я менял одну шаровую, две стойки стабилизатора и ремни я меняю каждые 60 тысяч. Но у меня мысли такие: что может случится?

С. Асланян: С ним может случится все, что угодно. Потому что у него и выработка идет по стенкам цилиндров-  это неизбежно, тем более, что у вас так или иначе уже был первый звоночек по клапанам, 1 и 4 цилиндру, а это никогда безболезненно не проходит в принципе. Поэтому в принципе компрессия в 1 и 4 меньше, чем во 2 и 3, а в 4 она по определению всегда меньше, потому что двигатель, как правило, начинается с 4 цилиндра на четырехцилиндровых конфигурациях. Конечно, вы совершенно прозорливо и правильно оцениваете уже ситуацию по рынку, приглядывая себе следующую машину. Вопрос в том, насколько это будет целесообразная замена и что послужит пинком к этой замене — гибель двигателя или, например, вы проснулись, а вы миллионер, ну чего я вам желаю.

Сергей: Проснувшись утром, миллионером я не стану. Во-первых, сподвигло то, что устал постоянно переключаться, эту коробку тыркать вперед назад, охота автомат, охота повыше кроссовер. Я рассматривая вариант Creta, но он опять-таки продается двушка за 1020000. Не знаю, за Hyundai платить 1020000 тоже как-то ни туда, ни сюда. Sportage уже 1200000 идет.

С. Асланян: Да, но он гениальный абсолютно. Причем у него, он конечно дорогой получается, но у Sportage это единственная машина в подобном классе, у которой управляемый вектор тяги. Когда вы вваливаете в поворот на всю дыру, левый третий, опасный рубь сорок, то она у вас заднее колесо внутреннее подтормаживает сама. Это уникальная система. Этого в данном классе больше ни у кого нет, есть только у более дорогих машин. И конечно Sportage дорог, да, но он классный, у него потрясающий мотор в 150 лошадиных сил семейства ню двухлитровый и очень хорошая нормальная коробка. Его нужно брать полноприводным.

Сергей: Ну, это понятно, но так же как и все полноприводные нецелесообразно. А если рассматривать Kuga? Ford менять на Ford. Он уже потерял 50% стоимости от той, по которой я брал в 2013 году. Если я возьму Kuga, она также через три года 50% потеряет?

С. Асланян: Конечно, потеряет. Еще бы.

Сергей:  Тоже не целесообразно?

С. Асланян: Да. Если вы хотите на самом деле работать в такси, то машина для такси — это все-таки машина более дешевая на старте. Это Volkswagen Polo, например.

Сергей: Это класс ниже уже.

С. Асланян: Да, это класс ниже уже. Это и Solaris и Rio, либо в таком случае это Octavia.

Сергей: Они уже под миллион идут.

С. Асланян: Да. Не получится большая машина меньше миллиона. Если для вас важно, чтобы клиент выбирал не эконом класс, а постоянно выбирал вас, то тогда вы остаетесь в семье Ford и берете себе следующий Mondeo, потому что больших таких машин нет корейцев. Ну, либо вы i40 берете.

Сергей: Она тоже качественная?

С. Асланян: Она весьма качественная, и если вы ее тоже зарядите на газ, она посопротивляется, умрет не сразу, она еще поработает. А по сути своей она вполне, и мотор у нее нормальный бензиновый. И автомат у нее хороший. Да, ей тяжело, понятно, что такую тушу таскать на себе будет сложно, а для такси нормально, она поработает. По подвеске это будет не Ford, вы будете менять там стойки стабилизатора, но для корейца это естественно: каждые 40-60 тысяч поменяли и поехали дальше, потом еще раз поменяли и поехали дальше.

Сергей: Ну, правильно. На корейские машины запчасти чуть ли не в 2,5 раза дешевле.  Еще конкретный вопрос: стоит ли ждать этого звоночка или стоит задумываться и брать машину в кредит?

С. Асланян: По деньгам?

Сергей: По деньгам первоначальный взнос 400 тысяч рублей.

Toyota Camry 2016

С. Асланян: Она равна остаточной стоимости вашего Mondeo. Либо вы кстати берете Camry. Вы на нее смотрели с этой точки зрения потенциально?

Сергей: На Camry двушку газ не поставишь, на 3,5 они начинаются от полутора миллионов.

С. Асланян: Да. Но зато у вас чудовищно огромный салон и отвратительно совершенно сделанный, классная подвеска, хорошие тормоза, так себе руль и отличный мотор.

Сергей: Я посмотрю Camry, которая в 2017 году выйдет уже в новом кузове, потому что предыдущий мне не нравится. Можно полгода поездить на Mondeo, а потом взять Camry 2017.

С. Асланян: А вы надеетесь, что на Toyota изменится отношение к дизайну? Что 2017 она будет лучше?

Сергей: Она визуально красивая на фотографиях.

С. Асланян: А вы когда нынешнюю Camry увидели на фотографиях, вы сразу за валидолом потянулись?

Сергей: Практически.

С. Асланян: То есть вы понимаете, что с дизайном на Toyota все обстоит великолепно. Машина для такси, большая машина для такси дешевой не бывает. После того, как нас покинули Chevrolet и Opel, мы с вами остались у разбитого корыта, потому что нет у нас Epica, нет у нас с вами Orlando и нет Insignia.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Rod Hook
    Ноябрь 02, 15:12 #1 Rod Hook

    Сергей, на каком радио вас сейчас можно услышать?

  2. Rod Hook
    Ноябрь 02, 15:12 #2 Rod Hook

    Сергей, на каком радио вас сейчас можно услышать?

Only registered users can comment.