Небольшой тест/викторина – Паровые турбины.
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
15 вопросов. На прохождение всего теста у вас есть 7 минуты 30 секунд или на каждый вопрос по 30 секунд.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Спасибо за прохождение теста!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Правильно!
Работа над созданием паровых турбин началась давно. Ещё в 130 г. до нашей эры греческий математик и механик Герон Александрийский изобрёл примитивную паровую турбину, которую назвали «эолипил». Но именно практическую модель удалось создать только в конце 19 века.
Если взять две турбины одной и той же мощности и конструкции, но разных размеров, то какая из них будет давать больше оборотов в минуту?
Чем прославилась паровая турбина шведского инженера Карла Густава Патрика Лаваля?
Экспериментируя с разными трубками для подачи пара, конструктор пришёл к выводу, что они должны иметь форму конуса. Так появилось применяемое до настоящего времени сопло Лаваля (патент 1889 г.). Это важное открытие изобретатель сделал скорее интуитивно; понадобилось ещё несколько десятков лет, чтобы теоретики доказали, что сопло именно такой формы даёт наилучший эффект.
Какая основная область применения паровых турбин конца XIX начала XX века?
Первую паровую многоступенчатую турбину реактивного типа Парсонс построил в 1884 г. Она предназначалась вовсе не для привода относительно маломощных сепараторов, а для работы совместно с электрическим генератором. Далее предложения о покупке лицензий стали нарастать подобно снежному кому: интерес проявили немцы, итальянцы и американцы. Турбины стали строить в Швейцарии, Франции, Австро-Венгрии.
В 1894 г. Парсонс построил небольшое турбинное судно. К 1897 г., после ряда усовершенствований и повышения мощности котлотурбинной установки (КТУ) до 2400 л.с., она смогла разогнаться до 34,5 узлов! “Турбиния” являлась самым быстроходным судном в мире. По результатам испытаний англичане приняли радикальное решение: все вновь строящиеся надводные корабли основных классов оснащать КТУ. Вскоре, большинство судов было оснащено КТУ.
Но главное влияние на область применения паровых турбин оказала первая мировая война.
Ещё в 130 г. до нашей эры греческий математик и механик Герон Александрийский изобрёл примитивную паровую турбину, которую назвали «эолипил». Прибор представлял собой наглухо запаянный котёл, из которого были выведены две трубки. На эти трубки установили полый шар с двумя соплами Г-образной формы. В котёл заливалась вода, и он ставился на огонь. Пар поступал по трубкам в шар и под давлением вырывался из сопел. Шар начинал вращаться. Это был прообраз реактивного двигателя, в котором реактивная сила, которая вращала шар, создавалась паром. Но во времена Герона к его изобретению отнеслись, как к игрушке. Практического применения оно не нашло.
Каков предел мощности паровых турбин?
Наибольшая мощность, на которую можно построить турбину определенного типа, зависит от числа ее оборотов. Предел ставит последняя ступень турбины, которая должна пропустить пар при наибольшем его объеме, причем скорость протекания пара нельзя существенно повышать без ухудшения к.п.д. турбины из-за увеличения выходной потери.
Пропускная способность последней ступени будет тем больше, чем длиннее ее лопатки и чем больше диаметр окружности, на которой они сидят. Ее ограничивают те напряжения в материале, которые можно безопасно допустить, так как с увеличением длины лопаток и диаметра диска или барабана напряжение в материале повышается главным образом в связи с возрастанием центробежных сил.
Таким образом, “предельная мощность” не есть какая-то постоянная величина: она непрерывно повышается с прогрессом техники и, в частности, металлургии.
Какое главное преимущество имеет паровая турбина перед паровой машиной?
КПД паровой турбины составляет 30%-35% по сравнению с 8%-15% КПД паровой машины и это главное преимущество паровой турбины. По остальным же параметрам, таким как простота обслуживания, выбор вида топлива, безопасность, экономичность и экологичность, паровая турбина уступает паровой машине.
Парсонс старался расширить сферу применения своего изобретения. В 1894году он построил опытное судно «Турбиния» с приводом от паровой турбины. На испытаниях оно продемонстрировало рекордную скорость – 60 км/ч. После этого паровые турбины стали устанавливать на многих быстроходных судах.
В одной из паровых турбин для совершения полезного действия используется 1/5 часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива, а в другой 1/4 часть, Вычислите КПД этих турбин!
Конденсационные паровые турбины предназначены для выработки электричества. Т.е. такие турбины ставят на ГРЭС. На ТЭЦ ставят, в основном, другого типа турбины. Весь пар с котла поступивший в такую турбину совершает работу для получения электроэнергии. Тепловую энергию с таких турбин не получают, за редкими исключениями.
Действительную работу, которую совершает 1 кг пара в турбине называют:
Сопоставьте изобретателя и изобретение:
Карл-Густав-Патрик де Лаваль
|
|
Чарльз Алджернон Парсонс
|
|
Герон Александрийский
|
|
Никола Тесла
|
|
Карл-Густав-Патрик де Лаваль – главная заслуга изобретателя – расширяющееся сопло, которое применяется и по сей день.
Чарльз Алджернон Парсонс – вскоре после изобретения Лаваля, создал паровую турбину, которая нашла практическое применение за счет возможности выработки электроэнергии.
Герон Александрийский – первый известный изобретатель паровой турбины – наглухо запаянный котёл, из которого были выведены две трубки – именно такой необычный вид имела первая паровая турбина.
Никола Тесла – гений 20-го века, изобрел паровую турбину, устройство которой принципиально отличалось от устройства традиционной турбины. В турбине Тесла не было лопастей, которые приводились в движение энергией пара или газа. Вращающаяся часть турбины – ротор, представляла собой набор тонких металлических дисков, закреплённых на валу и разделённых шайбами. Поток газа или рабочей жидкости поступал с внешнего края дисков и проходил к центру по зазорам, закручиваясь.
Бывший Мерседес-Бенц PУC теперь продаёт Seres - смотрите фото! Read More
Chery расширяет свое присутствие в онлайн-пространстве, предоставляя возможность приобретения своих автомобилей на платформе Wildberries. Начиная… Read More
На предстоящем автосалоне в Пекине бренд Exeed представит свою новую модель RX PHEV - последний… Read More
Jaecoo представил свой новый полноприводный кроссовер J8 на российском автомобильном рынке Read More
Evolute объявляет о доступности нового семиместного гибридного кроссовера i-SPACE по цене 2 999 000 рублей.… Read More
На автосалоне в Пекине бренд Chery представит свой новый гибридный кроссовер Tiggo Read More
Комментарии
надо показать этот тест моему тестю, ген.директору конструкторского бюро машиностроения
Спасибо
Да нормальный тест. Я последний раз рассуждал о паровых турбинах, термодинамике, КПД и критериальных уравнениях в 1980 году, своим результатом доволен.
Хороший тест. Освежил память и добавил новых знаний.