На что обратить внимание при перерасходе масла?
1 321

На что обратить внимание при перерасходе масла?
Сентябрь 08 20:00 2016

С. Асланян: Нам пишут: «Fusion или Fabia?» — от Олега. Понятно, что вторичный рынок. Fabia. Fabia прочнее.

Карина из Курской области: «Сергей, вы немного лукавите. Ни одна из московских автошкол не разрешала инструктору с учеником выезжать на Садовое, Третье транспортное и магистрали». Да, потому что учебная езда на них запрещена, но когда я учился на права, то я ездил по Садовому на учебной машине ВАЗ 2105.

Пензенская область, Евгений: «Я уж вот точно не помню, в те 180 часов теории в ДОСААФ, кажется, входил коротенький курсик марксизма и ленинзма». Да, почему бы и нет. Я, кстати, не застал этот период, но вы помните, еще не так давно. Например, в Туркмении Xануму проходили. Эта книжка такая. Там Туркменбаши, поскольку он все-таки светильник разума на планете Земля №1, царство ему небесное, написал книгу эту.

москва 60е

Ее издали в золоте, отлили несколько страниц прям по стране, можно было подойти и почитать в золоте. А потом ее преподавали в автошколах. Нет, не Xанума — Рухнама называлась! Те, кто ее прочитал, были готовы к управлению.

«Ну и меня так учили. Со второй недели обучения — город», — пишет Андрей из Московской области. Да, а в «Кабриолете» — в первый день. Вот ты приходишь, сдаешь документы, говоришь: «Здравствуйте. Я девочка Маша. Я хочу получить у вас права», а ей: «Да, хорошо. Документы вон туда, а вы сейчас поедите». «На чем?». «Вот машина стоит, вот инструктор. Вы готовы?». «А я… Вот… Я… Да, конечно, готова, поехали».

«В Америке права может получить одноглазый одноног, с трудом читающий по-английски. Правила можно сдавать на родно языке. А аварийность и смертность куда ниже, чем в России». Не забывайте, что все-таки в Америке есть такая наука, урбанистика, которая занимается, в том числе вопросами организации потоков и безопасностью на дорогах. У нас безопасность на дорогах — это страшный бич, с ним борются, скоро победят.

Помните, в свое время была у нас эргономика — продажная девка империализма, и эргономики у нас по сию пору нет как таковой. Есть отголоски и потуги. И то же самое с безопасностью. Если наши дороги станут безопасными, огромное количество людей перестанет с этого кормиться. Там, где есть некая опасность, там всегда можно закручивать гайки, наращивать штрафы, можно делать с людьми все, что угодно. Безопасность ведь у нас последнее время стала бичом.

У нас — вот вы заметили? — в Москве дождь — это же не безопасность, это же желтый уровень угрозы! Москвичи прячьтесь, потому что вода с неба. Мы не знаем, что делать. МЧС предупреждает. Мы срочно перекладываем асфальт и углубляем канализацию, потому что это очень страшно. Все ужасно страшно. Под это дело можно все, что угодно, ввести. Хотите запреты, хотите лицензирование на шлепанцы, пожалуйста, безграничное поле. То же самое на дороге. На дороге очень опасно, там все ездят. Мы должны срочно пресечь эту ситуацию, мы должны победить, мы должны сделать так, чтобы было полностью безопасно.

Безопасно в Северной Корее — там нет транспорта. Хотя  в Северной Корее есть такие, например, чисто их корейские национальные особенности. В регионах, в провинции, где не существует автобусов и не может быть автобусного сообщения — ну, и в силу оседлости населения, как из одного концлагеря ты поедешь в другой концлагерь на автобусе, кто тебя за колючую проволоку выпустит? Но, тем не менее, там существуют некие маршруты, и по этим маршрутам ходят грузовики открытые бортовые, без тента и они возле остановки притормаживают, а население должно запрыгивать на ходу. То есть, водителю запрещено останавливаться. И там бабушка, которая везет обломки козы в соседний концлагерь на рынок, должна зашвырнуть ее и зашвырнуться сама. А те, кто оттуда десантируются, должны иметь такой же устойчивый навык. Специфика Северной Кореи и общественного транспорта этой страны.

Kia Magentis 2008Слушатель: Здравствуйте. Я Павел. У меня Kia Magentis.

Сергей Асланян: Замечательная машинка. С V6 или четверкой?

Павел: V6.

С. Асланян: Воо! Какого года?

Павел: 2008 года. Дорестайлинговая. 50 тысяч пробег.

С. Асланян: Замечательный аппарат сносу ему нет.

Павел: Вот. Вот это я и хотел узнать. Брал у дедушки. Мы встретились, увидели того дедушку, про которого все всегда рассказывают, который ездил только летом и только на дачу.

С. Асланян: Да, и только в церковь. Мы помним. Да, тот самый дедушка.

Павел: А самое главное — мы его встретили и купили у него эту машину.

С. Асланян: Очень хорошо. Теперь он ездит на следующем Rolls-Royce, который продаст льготнику.

Павел: Видимо, да. Машина действительно приятная, летает как самолет, с двигателем все хорошо.

С. Асланян: Подвеску чуть-чуть перебрали? Там косточки поменяли? Сайлентблоки, втулки?

Павел: Да, косточки уже поменяли. Но на 50 тысяч уже начали течь амортизаторы.

С. Асланян: Ну, нормально, конечно. У вас же в машине шумоизоляция. Чем лучше шумоизоляция, тем быстрее текут амортизаторы.

Павел: Видимо, да. Я хотел узнать дальше по этой машине. Какой у нее ресурс и сколько я могу ее эксплуатировать.

С. Асланян: Машина – такси. Машина сделана для того, чтобы возить корейцев по всей Корее, у нее ресурс так где-то в районе 500. То есть, вам еще лет на 30 ее хватит. Она вам скорее осточертеет, чем вы ее изъездите.

Павел: Я вас понял.

С. Асланян: Замечательная машина.

Нам пишут: вопрос про коробку, она тут у нас называется ЕАТ6. Она ставится на Citroen. Илья из Москвы: «Не робот ли?». Нет, это шестиступенчатый Aisin. Поэтому не бойтесь, японская нормальная шестиступка, которая большое спасение для всей группы ПСА.

Слушатель: Opel Zafira 2008 года изитроник коробка, прошло 73 тысячи. Что с ней делать дальше? Какой у нее ресурс при этих данных?

С. Асланян: У нее-то ресурс хороший. Там мотор 1,8, 140 лошадиных сил, а вот изитроник по идее должен был уже потихонечку вас измучить настолько, что вы либо смирились, либо купили новую машину. Потому, что вы не купили новую, вы смирились.

Слушатель: Сейчас что? Менять масло или продавать?

С. Асланян: Нет, спокойно менять масло. Ездить дальше. По кузову вопросов нет, по подвеске вопросы решаемые, двигатель отличный, кузов удобный, замена этой машины не предвидится. И поэтому зачем ее менять? Тем более 73 тысячи.

Слушатель: Сколько эта коробка еще протянет? Помимо замены масла там что надо делать? Ремень или что?

С. Асланян: На 90 тысячах можно будет спокойно поменять ремень вместе с роликами и ехать дальше. По коробке — она вас приручила к себе, ведь это адаптивная коробка, коробка, к которой вы адаптировались. Теперь вы совершенно спокойно ездите дальше. Никаких вопросов. Масло меняете. Электромоторы исполнительного механизма вас тоже не подводят, то есть, они как раз и берегут сцепление, потому что момент переключения смыкания пластин идет всегда под одним и тем же усилием.

Слушатель: А кнопку Stop нажимать как можно реже? Да?

С. Асланян: Конечно. А зачем?

Слушатель: А еще когда машина совсем холодная садишься и пытаешься тронуться, то немножко пробуксовывает сцепление. 5 минут прогревается и перестает пробуксовывать. Это как-то регулируется или нет?

С. Асланян: Это регулируется. Это неприятный симптом, поэтому нужно все-таки посмотреть, почему это происходит. Не должна она пробуксовывать.

Слушатель: К кому съездить, к кому обратиться?

С. Асланян: Если в Москве, то зайдите ко мне на сайт с Сан Санычем Пикуленко amsrus, я вам дам адресок.

Слушатель: Александр. Автомобиль цитрамон C5.

С. Асланян: Ух, ты! С каким мотором?

Александр: Цитрамон — потому что, понятно, головная боль. Кушал масло и сейчас кушает примерно на 300 км литр, где-то такой расход.

С. Асланян: Это какого поколения машина? Сколько ей лет?

Александр: Последнего поколения с замечательным двигателем EF6TTD.

С. Асланян: А, это которая 1,6 мотор?

Александр: Да, это 1,6 турбированная.

С. Асланян: Да, выбросите его. Выбросьте срочно.

Александр: Пошел по пути, соответственно, по сложному. Разобрали мотор, заменили поршневую, собрали — все тоже самое. Но там еще есть проблема с турбиной, то есть, турбина, конечно, немножко болтается. Я вот и думаю, может быть, этот малосложор из-за турбины все-таки? Или клапанная крышка может быть еще?

С. Асланян: А вы голову смотрели? Вы нагар на клапанах убрали?

Александр: Нагар на клапанах нет. Голову, кстати говоря, не ремонтировали, но надо было, да, конечно, раз мотор был разобранный. Голову не ремонтировали. В принципе, там все в допуске было.

С. Асланян: То есть кто-то смотрел и сказал, что все хорошо, никаких проблем?

Александр: Не совсем хорошо, но не так уж критично.

С. Асланян: Дело в том, что у вас этот мотор начинает умирать сверху вниз, он начинает с головы в цилиндро-поршневой группе. Сначала у него начинается недозакрытие клапанов, у него забивает патрубки масленые, у него начинает накрываться турбина, потом у него начинается эллипс на горшках, у него дальше накрывается первый и четвертый, потому уже второй и третьей. Когда вы имеете всю эту картину, масло соответственно, то начинать нужно с головы, потом с турбины, потом с цилиндро-поршневой.

Александр: Вот так. А я начал с другой стороны.

С. Асланян: Ну, вы решили вопрос в корне, а теперь осталось подниматься наверх и заниматься апгрейдом головы. Там чудес технических очень много в этом моторе. Хотите вы этого или нет, он всегда работает в режиме избыточной нагрузки, он очень чувствителен к маслу и качеству топлива, и в принципе все эти вопросы начинаются у него на рубеже 80 тысяч, вот уже просто у всех.

Александр: Так и началось. Да. Когда его разобрали, было 105 тысяч.

С. Асланян: Да. Первый эллипс он набил по второму, третьему горшку на 80 тысячах. Он уже был. И у него уже тогда началось масленое голодание турбины. И соответственно, голова у него тоже начала задавать вопросы. Если там снять голову и посмотреть по каналу, как выглядит клапан, то он весь просто в нагаре абсолютно. Там такая мастика гуталиновая, что нужно разбирать всю голову, все абсолютно вынимать, все чистить и все сажать на свои места либо с заменой, либо с притиркой.

Александр: А турбина может жрать это масло? Выгонять его?

С. Асланян: Сама по себе турбина не является потребителем ничего, она просто крутится, она гонит у вас поток и масло, как таковое, не потребляет, но из-за масленого голодания она просто лопается пополам.

«Я сдавал на права в 1972 года на машине отца на М20», — Николай пишет. М20 это Победа. 1972 М20 Победа год, вы представляете, Победы тогда еще ездили! Даже я, когда вступал в пору зрелого автомобилизма, наслушался легенд про бабушек, которые приходили в ГАИ и продавали там из-под дедушек ни разу не надеванные Победы. А у вас она была реальностью, а не сказкой. Вы на папиной ездили и это, конечно, потрясающе. Я представляю, как была обставлена эта сдача в ГАИ в 1972 году. Ой, Николай, вы знаете, через какое-то время у нас будет меняться формат программы «Гараж», и у нас будут появляться гости, интересные собеседники. Я надеюсь, Николай, что мы сможем найти способ друг друга не потерять с тем, чтоб вы пришли и просто рассказали, как в 1972 году вы учились, как в 1972 году вы сдавали экзамен. Это же потрясающе интересно!

Слушатель: Дмитрий. Nissan Navara 2012 года. Масло менять надо через год или не надо? За год проехал 2400.

С. Асланян: Надо к сожаленью, Дмитрий. Оно тухнет точно так же, как подсолнечное, как сливочное без холодильника. Присадки тихо тухнут, все осыпается, осадок. И масло менять нужно именно потому, что год даже без эксплуатации. Но именно в двигателе, в коробке нет. А мотор у вас какой?

Дмитрий: Мотор у меня 2,7,  190.

С. Асланян: Замечательно. Очень добротный автомобиль.

Слушатель: Анатолий. Я слышал, что работа турбины способствует вылету не то, что масло испаряется оно что ли. У меня примерно та же проблема – за четыре тысячи уже можно литр доливать, хотя нигде ни подтека ничего нет, ни запаха выхлопа. Тоже хотел уточнить, может…

С. Асланян: Анатолий, смотрите. Сама турбина это что такое? Схематично это стакан, внутрь которого вставлен пропеллер, у пропеллера ось и два подшипника. Вот эти два подшипника являются потребителем масла. Если у вас в канале уже существует, вот там где идет газо-воздушная смесь, масло, потому что его травит двигатель, да, конечно, турбина это спокойно проплевывает дальше. Сама по себе она же не является ни камерой сгорания, ни чем бы то ни было. Она просто нагнетает.

Анатолий: А как понять, есть там этот канал или нет? Интересно. Митсубисивский мотор, турбированный дизельный, двухлитровый.

С. Асланян: Если он пока вопросов не задает, то армейский принцип – «не трогай технику, и она тебе не подведет» остается в силе. Как только у вас случилась какая-то техническая заминка, вы начинаете подозревать сразу весь организм и проводите диагностику: а что у нас с турбиной? А что у нас с головой? А что у нас с прокладками? И так далее.

Анатолий:  Просто после очередного ТО буквально тысячи через три услышал — ну как мы обычно слышим, мы же слышим, — что гидрики стучат на холостом. Масло померил, а его нет, то есть, минимум. Литр залил, гидрики утихли, все нормально. Я примерно прикинул, что межсервисный интервал 7 тысяч, еще каждые 3,5, грубо говоря, литруху спокойно туда можно доливать прямо смело. Я не могу понять, норма это или нет?

С. Асланян: Нет, конечно. Это не норма. Абсолютно не норма. Вы когда машину покупали, вы же помните, что этого не было. Значит, у вас уже начинаются проблемы. Маслосъемные колпачки. Мы начинаем смотреть голову, мы смотрим свечные колодцы, что в них происходит. Есть ли там масло на свечах или нет с обратной стороны. И потихонечку обращаемся к надежному слесарю с вопросом: «Вась, это что?». Вася на этот вопрос может ответить бесплатно, а не за норма-час.

Анатолий: Понятно. Ну, и в дизельных свечках тоже можно увидеть?

С. Асланян: Конечно. Вообще как? Везде, где есть резьбовое соединение и существуют смазываемые детали, рано или поздно может проявиться вот это самое масленое присутствие. Нужно понять, где оно идет. Просто мы исключаем сразу все самые страшные диагностические моменты. Ну, а чем плохо лечить зубы по телефону? Они могут заболеть вновь. Поэтому все-таки нужно, чтобы был слесарь, ремзона.

Анатолий: Вы хороший совет дали посмотреть, где утечки. Замечательно.

С. Асланян: Да, уже пора. Анатолий, тем более, что машины мы с вами любим и мы их с вами бережем.

Toyota RAV4Слушатель: Антон, с Оренбурга. Toyota Rav4 2007 год, 2 литра, японская сборка, автомат. Что скажите об автомобиле?

С. Асланян: Аплодисменты. Антон, вы хвастаетесь. Я вам завидую.

Антон: Да, нет. Просто спрашиваю вообще. Какой ресурс?

С. Асланян: Ресурс вечный. Это же Toyota. Тем более у хорошего хозяина. У вас за девять лет сколько она пробежала, у вас вопросы есть к ней?

Антон: Я второй хозяин. У первого хозяина был вопрос по рейке. Мне пришлось поменять рулевую рейку.

С. Асланян: Ну, и нормально, хотя, наверное, можно было починить, тем более у вас же там край запчастей. Но агрегатная замена лучше. Чем хороша Toyota в вашем регионе? Тем, что на нее есть запчасти. Это же не Ford какой-нибудь, который к вам приехал и умер, потому что нет, нужно через море океан везти.

Антон: Еще приходит время, не менял масло в коробке. Вы рекомендуете? Я вот слышал.

С. Асланян: Конечно. Не бывает же ведь ничего вечного. Ни мы с вами не вечны, ни масло в коробке не вечно. Но нас с вами просто заменить не за что, а вот масло есть.

Антон: 95 тысяч пробег.

С. Асланян: Всего то? А первый сколько проездил, сколько скрутил? Еще сто?

Антон: 60. Нет, он не скручивал. Это знакомая. Просто машина стояла.

С. Асланян: Знакомая? Ой, какая прелесть! Вот из-под знакомой, которая точно не скрутила это правильно, тем более поживет. Представляете как, она нежно ее обкатала до 60 тысяч, потом отдала вам. Естественно, у вас будет замечательная эксплуатация ближайшие годы.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.