ММАС — рынок иссяк и покупатель закончился
760

ММАС — рынок иссяк и покупатель закончился
Август 29 20:06 2016

В Москве в «Крокус Экспо» (несмотря ни на что) открылся московский международный автосалон. Завтра будет торжественная церемония, фейверки и довольно интересная постановка с участием покемонов (Гараж от 24.08). Сегодня пресс день, сегодня можно было посмотреть на новинки, премьеры, ощутить атмосферу, а также понять основные тенденции, которые были максимально очевидны.

Любой автосалон тем и хорош, как и любая другая выставка, что показывает до чего же мы в принципе доросли, до какого уровня поднялись и что нам сейчас по шапке, благо Сенька наш всегда имеет по этому поводу определенные тенденции. Так вот, стало понятно, что 20 лет посредничества, когда наша экономика была «купи-продай» и мы ничего не производили и не развивали, находится в таком упадке, когда теперь уже и рынок иссяк и покупатель закончился.

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

Такого по площади и умению автосалона у нас не было никогда. И это не имеет никакого отношения к оргкомитету, который старался изо всех сил этот праздник автомобиля провести и низкий поклон этим людям, что они смогли несмотря ни на что устроить этот праздник, но туда никто не пришел, потому что наша инерция рынка, завышенная самооценка и мания величия о том, что мы второй после Германии европейский рынок и вот-вот продадим 3 миллиона, разбивается о статистическую погрешность и неумение считать, но тем не менее даже как бы мы ни подтасовывали факты данные и цифры понятно, что миллион это наш предел, а вполне возможно по итогам года и меньше миллиона новых проданных автомобилей.

Hyundai Creta 2016И в этой связи участники решили, что не имеет смысла вкладываться в такое имиджевое мероприятие тем более, что оно должно быть либо очень мощным и сильным, чтобы инерции хватило на 2 года до следующего международного автосалона категории «А», либо не нужно в принципе тратится, отложив эти деньги на какие-то другие нужды. Этих нужд конечно же в избытке, поэтому титульных участников было всего два — Mercedes и Porsche, а все остальные это букет из китайцев, отличить которые довольно трудно, и отдельный стенд Стива Маттина с АвтоВАЗом и его концептами.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин и его Lada Xcode

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин и его Lada Xcode

Стив Маттин это неудачник, выгнанный отовсюду, ненужный мировому автопрому даже в Китае, хотя Китай подобрал абсолютно всех отщепенцев и неудачников. В Китай, например, ушел никому не нужный Андреас Запатинас, испортивший марку Subaru и оставивший просто чудовищный след в истории этого бренда. В Китай прибился никчемный, бесполезный мастер эпатажа и уничтожения бренда BMW Крис Бэнгл — он там тоже работает.

Стив Маттин достался нам, его даже в Китай не взяли, но одну интересную машину он все-таки сделал, поэтому мы можем сказать, что салон получил тот самый уровень, когда  на нем даже концепт показывали. И вполне возможно, что со временем эта работа будет, ну как минимум, украшать портфолио уважаемого никому не нужного гранда метра и дизайнера.

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

А в целом мы видим тенденцию, что промышленности у нас нет, экономика наша оскудела, речь не только об автомобилестроении. У нас автомобилестроение такое же показное, как и все остальное. Это было понятно всем и специалистам в первую очередь, но теперь становится очевидно в том числе и потенциальному покупателю. Мы возвращаемся к эпохе СССР, когда у нас был Москвич, Волга, Жигули и некоторое количество Запорожцев с УАЗами.

У нас остается 3-4 производителя и какое-то количество игроков на нашем рынке уже пришедших всерьез и надолго, но не стремящихся, чтобы у нас было постоянное обновление модельного ряда. Как всегда локализация, но другое дело, что в эту локализацию многие играют максимально честно и Ford, который задал подобный тренд, по сию пору остается очень серьезным игроком, за что ему спасибо. Он не ставит в производство модели, которые сняты с производства в других странах.

И Volkswagen делает точно также — только новинки. И остальные участники рынка, посмотрите на корейцев Kia, Hyundai они тоже стремятся нам дать интересные машины — новые современные. При том, что мы великая нация-потребитель, а не производитель и свысока поплевывая на них говорим «Мы сделали тут ядерную бомбу, Енисей перекрыли, а что вы там иностранцы для нас сделали? Ну, нам это не подходит! Давайте получше!» Мы же знаете как работать не умеем, предки наши бы велики, а мы с этой манией величия живем по сию пору.

Родстер Крым, сделан студентами и аспирантами МГТУ им.Баумана

Родстер Крым, сделан студентами и аспирантами МГТУ им.Баумана

Вот эта мания величия — она у нас до сих пор остается. А рынок оскудел. И всего два павильона, причем один из них автомобили, а второй это тюнинг, болты гайки, чего в принципе никогда не было на международном автосалоне, чтобы вторжение этого вторсырья было в основной экспозиции. И, конечно же, не менее интересно, что наконец-то там хороший студенческий городок: бауманцы, бесполезные НАМИ, которые за всю свою жизнь полезного ничего не сделали, но тем не менее поставил на стенд баумановскую машину — Проект Крым.

И вот приходишь на стенд к величайшему метру, грандиозному человеку с фантастической бриллиантовой короной на голове, и понимаешь, что Стив Маттин великий, он сделал Жигули, которые хуже, чем те, что сделали непрофессиональные студенты МГТУ им.Баумана. Студенты бауманки дизайну не учились, а тем не менее у них не ходовой макет, у них готовая машина, она уже может сейчас поступить в производство, она уже ездила, она уже съездила на свою названную родину – в Крым, она уже вернулась и теперь стоит на стенде у НАМИ.

Chevrolet Cobalt вернулся под псевдонимом Ravon R4

Chevrolet Cobalt вернулся под псевдонимом Ravon R4

По новинкам. Да, есть несколько премьер, играющих для нас невероятную роль. Наконец-то пришел Ravon R4 — аплодисменты! подиум! восторг! Какой-то там коммерческий директор, который плел слова, забывая русский язык и в принципе не очень знакомый с текстом, пытался объяснить журналистам, что вот оно, наконец-то, ура-ура. Прелесть в том, что это Chevrolet Cobalt. К нам вернулся Chevrolet Cobalt. Следующий за ним Ravon — мы не выучим его новое имя — но будем понимать, что это вернулся Orlando. Сhevrolet Orlando к нам придет.

Сергей Ветров, Ravon, Московский автосалон 2016

Сергей Ветров, Ravon, Московский автосалон 2016

К нам возвращаются те самые, хорошие, нормальные, под нас сделанные машины бренда Chevrolet, которые из-за санкций должны были переименоваться. Теперь они под видом Ravon к нам идут. Spark уже вернулся, но нельзя сказать, что эта машина сделает какие-то продажи. К нам уже вернулся старый Aveo предыдущего поколения. Очень неплохая машина, другое дело, что в Узбекистане представление о красоте сильно отличается от нашего, поэтому некоторая эклектика облика отпугивает, но все-таки сам по себе автомобиль неплох. К нам вернулась Lacetti она же Gentra — оно теперь Ravon Gentra. И вот все-таки ура — Cobalt!

Cobalt машина с не убиваемым двигателем, это тот самый мотор, который на протяжении, думаю ближайших лет двадцати, будет по всей GMвской линейке присутствовать на разных моделях. Он чрезвычайно удачен, он опровергает законы физики, у него невероятный ресурс. Но так себе расход топлива. Но это тот самый двигатель, помните как у нас в СССР было принято, все ездили на жигулевском моторе, вот мы со временем будем ездить на нем, потому что его имеет смысл ставить под капот как можно чаще, больше, шире.

Ravon состоялся, премьера официальная. Теперь можем с вами спешить в шоурумы и выстраиваться в очередь с воплем «больше трех в одни руки не давать».

Приехали друзья иранцы. Давно их не было. Иранцы это именно, что друзья. В такую тяжелую минуту только иранцы могли приехать к нам сюда на автосалон, чтобы показать, что не только русские хуже китайцев, но и они тоже. Потому что эти пародии на автомобили могут вызывать желание только пойти в запой, либо долго смеяться. Поскольку к автомобилестроению это конечно отдаленное отношение имеет, прямо как и у нас с вами, но учитывая, что в данном случае это знаменитый Samand Peugeot 405 после 18ой пластической операции. Он выглядит невероятно(((

Иранский IKCO Dena переделанный из Peugeot

Иранский IKCO Dena переделанный из Peugeot

И еще два несчастных, попавших под иранский дизайн бывших Peugeot — это же просто катастрофа, они называются Dena и Runa. Это такие вот сиамские близнецы, которых топором разрубили на две половинки и сказали: «А теперь живете, как можете». Если заглянуть под днище, да знаменитая, да та самая тележка, сзади стоят торсионы, 405 на торсионах. Это уникальная подвеска, это фантастическая управляемость. У 206 стоят те же самые торсионы, а 206 попробуй переплюнуть в повороте. Кто мог еще кроме изящных французов столь остроумно взять и сделать автомобиль с отточенной управляемостью минимальными средствами, когда многорычажки-то не было.

Иранцы этим наследием пользуются, сверху нахлабучив ТАКОЙ красотой, что нужно иметь какой-то совсем автономный взгляд на мир, чтобы увидеть в этом эстетику. Это конечно антиэстетика и если эти машины будут продаваться, то наверное для тех людей, которые покупают китайский машины. Когда тебе плевать на жену, плевать на детей, плевать на себя, тебе плевать на работу, то после этого тебе плевать и на автомобиль. Поэтому он у тебя китайский, либо он у тебя иранский. Потому что тебе в этой жизни все безразлично. Уйти в запой денег не хватает. И в какие-то моменты проблеска разума и пафоса вдруг хочется ощутить себя крутым и купить машину: «да она у меня с кондиционером и парктроником» и вот поэтому она у меня иранская или китайская; опций же много, вот какой я великий и могучий в периоды просветления еду по улицам, чтобы еще раз вернуться с нелюбимой работы в нелюбимую семью».

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

Да, такой потребитель у нас есть. И ему же адресованы автомобили фирмы DongFeng, которая пытается всех научить на китайский лад произносить свое имя. Переводится она, как «ветер с востока». У китайцев вся мифология относится либо к драконам, либо к девушкам, либо к ветрам. И больше в деревне китайской никто не живет… У них все населено девушками, драконами и ветродуями. И вот этот тот самый DongFeng привез машину, с великолепным названием А9, которую мы пропускаем мимо своего внимания, тем более это длинная пятиметровая машина с двигателем 1,8, что уже само по себе довольно эклектично и подозрительно. Но вот если присмотреться к ней, то под внешней невыразительностью  угадывается что-то подозрительно знакомое с легким намеком на изящество. Сбоку так это вообще автомобиль! А в салоне это и подавно автомобиль, поскольку уровень не свойственный для Китая. Во-первых, не воняет ни китайцами, ни пластиком, во-вторых, там все очень классно, здорово, интересно. В том числе с породистыми часами, на которых что-то корявое написано, но практически нет иероглифов… На самом деле это ни что-нибудь, а удлиненная версия автомобиля под названием Citroen С6! Флагман французского автомобилестроения. Это машина президента.

Dong Feng A9 на самом деле это Citroen C6

Dong Feng A9 на самом деле это Citroen C6

И когда она DongFeng, то у нее рожа испорчена жутким логотипом. Там какая-то взбесившаяся шестерёнка. Видимо, логотипом фирмы DongFeng стал момент взрыва на производстве, момент, когда все разнесло вдребезги, шестерёнки раскатились по сторонам света, а китаец какой-то стоял рядом и сказал «посмотрите как это вдохновляюще красиво».

Вот эта шрапнель металлическая летящая тебе в голову и есть ветер с востока, давайте сделаем этот момент запечатленным в металле или пластике, он станет у нас логотипом фирмы. Пожалуйста, сделали.

Если же пальчиком закрыть DonfFeng и представить себе шеврон Citroen — так это же приличная машина! Это же действительно здорово сделано на хорошем технологическом уровне, потому что французы это люди, которые знают опыт в удержании колонии в ежовых рукавицах и уж что-что, а дубиной-то по затылку и по рукам они надают не стесняясь даже китайцу, прекрасно понимая, что этот геополитический друг завтра станет геополитическим врагом.

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

DongFengовцы еще притащили сюда ворованный цельнотянутый Hummer. Естественно, это же полностью китайская разработка. И можно разглядеть, в чем она отличается от Hummer. Довольно смешные ляпы у него, особенно по подвеске, но так или иначе китайская армия к бою готова и если что, вполне возможно, что в каких-то локальных конфликтах мы будем получать эти транспортные средства, хотя официально в нашу страну они в ближайшее время не планируются к поставкам.

Volvo прикатило С90, но не серийную машину, а предсерийную, тоже с пекинского автосалона. Volvo как раз демонстрирует тот уровень европейской деградации, когда снаружи пока еще Европа кажется ласковой, интересной, культурной, возвышенной и воспеваемой нами… но на самом деле она уже тихо увяла и скукожилась потому, что 2 литра и 4 цилиндра под 5,5 метрами это все-таки уже пародия на автомобиль. И эти «голубые» и «зеленые», которые сидят по европарламетрам,  счастливы, что выдох по евро-6 дает возможность воздуху быть чистым, хотя и по евро-4 уже не пахло…

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

Но загнать автомобиль в подобные параметры двигателестроения это конечно катастрофа абсолютная и очень жаль, что Volvo на это повелась, хотя снаружи конечно выглядит довольно увлекательно. Кстати, Volvo здесь участвовала в лице своего дилера, поскольку на уровне представительства уже не принято, ездят только по Женевам и Китаям с легкими заходами на Америку, все остальные автосалоны им уже не интересны, а на самом деле просто не по деньгам. Есть у них определенные внутренние трудности.

Двигатель V12 для машины президента. Создан инженерами Porsche и НАМИ

Двигатель V12 для машины президента. Создан инженерами Porsche и НАМИ

Наши представили довольно много интересных работ, которые глазу не очевидны и поэтому (чем хороша любая выставка), тем что там всегда есть что посмотреть. Если вдруг на каком-нибудь автосалоне — и по поводу московского международного — пресса скажет там нечего было смотреть, это говорит о том, что журналисты непрофессиональны. Что пришли люди, которые не могут понимать, видеть, чувствовать интересное. Оно не всегда представлено настолько ярко, чтобы ахнуть, но на выставке всегда есть на что глянуть. В частности, здесь потихоньку начал приобретать какие-то зримые очертания проект «Кортеж» и на стенде НАМИ уже появился двигатель V12.

Это наш первый бензиновый двигатель V12 с четырьмя турбинами. Ну да, мы не будем говорить про участие фирмы Porsche, про бауманку, которая тоже принимала очень серьезное усилие в работе над этим мотором. Здесь же агрегируемая с ним автоматическая коробка 9ти ступенчатая фирмы Като. Та самая знаменитая Като имени жены Чемезова, которая пыталась сделать какой-то вариатор от сеялки-веялки для ВАЗа. Но не получилось, потому что пришел несговорчивый швед и этот проект зарубил, поэтому на ВАЗах теперь нет никакого нашего отечественного агрегата. А на Кортеже он появится.

АКПП 9ти ступенчатая. Сразу запахло ZTF, потому что предположить, что например на фирме Като или в НАМИ смогли где-нибудь взять из чистого листа смастерить такую коробку, не имея подобного опыта. У нас конечно мания величия одна грандиозная на всех, но даже здесь не верится, тем более, что мы помним насколько неудачлив в целом НАМИ. НАМИ за всю свою историю сделал хорошую очень линейку колесных вездеходов ракетовозов, а все остальное время пытался найти какое-то осмысленное применение и не нашел его по сию пору.

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

По соседству стенды двух институтов: МГТУ им.Баумна и МАДИ. МАДИ умирающий, на нем поставлен крест. Было уже решение об уничтожении МАДИ. Московский автодорожный институт прекращает свое существование в раскулаченном, разодранном, растерзанном виде он выселяется в Подольск, где и скончается в рамках Технологического Университета, занимающегося подготовкой студентов по полиграфии, по маркетингу и по автомобильному менеджменту. Туда же кстати и МАМИ слили.

И в итоге мы с вами не будем больше получать никаких автомобильных кадров, остается только бауманка и это очень четко видно, потому что студенты бауманки это люди, созидающие конкретные автомобили, на этих автомобилях можно ездить, они существуют в металле и они уже присутствовали на этой выставке. А то, что делали мадишники ну да макетики, ну да идейки, ну кое-что по ремонту и кое-что по апгрейду вот и все. Эта деградация совпала с моментом, когда институт было решено аннулировать. С одной стороны институт и сам падали вниз стремительно, а когда наконец упал, то в нижней точке замерзания его спокойно заасфальтировали сказали «на этом месте больше ничего расти не будет».

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

Строгановцы довольно любопытно прорисовывают автомобили. Строганавцы это те ребята, которые по всему миру в дизайн бюро очень востребованы, они классно рисуют. И на стенде строгановки есть на что посмотреть, хотя конечно это в основном только картинки, ни одного живого, осознанного, объемного образца там нет, но для студентов-художников это необязательно, поскольку эстетика у них превалирует и особенно любопытно, что они замахиваются без каких бы то ни было ограничений на любую тему и как это ни парадоксально на этом стенде, на мой взгляд, самая красивая — это подводная лодка.

Хотя подводную лодку в пучине морской никто кроме Ива Кусто не увидит, но блистательна она настолько, что честь и хвала преподавателям, способным вырастить студентов с подобным мышлением. Если ты делаешь такую классную подводную лодку, значит через какое-то время ты сможешь сделать такие же хорошие автомобили, которые в нашей стране не нужны абсолютно никому, поэтому работать ты будешь где-нибудь сначала в Италии, а потом не дай Бог в Китае, поскольку итальянцы уже тихонечко все упаковали чемоданы и уехали туда, где и работают, в том числе некоторые очень удачливые итальянские дизайнеры в отличии от тех вот самых мэтров, с которых я начал свой рассказ, изгнанных туда, поскольку больше нигде не кормят.

Московский автосалон 2016Сегодня на Московском международном автосалоне в «Крокус Экспо» день прессы. Завтра он открыт для всех желающих до 4 сентября включительно он работает от утра и до вечера до 20:00 двери открыты. Там все равно есть на что посмотреть и тем более можно глянуть так знаете вскользь на то, что заявлено, но я, надеюсь, к нам никогда не придет, но и в первую очередь конечно китайцы, что очень печально.

Среди людей, которые там ходят (это все-таки профессиональный день) — пресса, дилеры, менеджеры и поэтому всегда есть с кем и о чем поговорить, понять какие тенденции. И вдруг обнаруживаешь огромное количество людей, которых ты знал на топовых позициях у разных дилеров, но они теперь работают на китайцев. Это то же самое печальное явление, как например, было, когда офицеры Русской Императорской армии служили в Красной армии, потому что выбора у них не было, и своим профессионализмом они создали Красную армию, которая и уничтожила Белую армию. И здесь та же самая тенденция: профессионалы приходят к китайцам, работают на уровне дилера, работают на уровне дистрибьютера.

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

Единственный большой плюс китайцев в том, что они всех и всегда «кидают». DongFeng, пришел к нам и сделал опору на «Квингруп». «Квингруп» это — на всякий случай — та структура, которая к нам привела Uz-Daewoo. До нее не было для нас Uz-Daewoo, не было для нас Nexia, но «Квингруп» решил, что он попробует привести новый бренд, который нам был абсолютно не интересен. А потом выяснилось, что русский с узбеком братья на век. Теперь уже нам как-то без Uz-Daewoo и неудобно, в такси непонятно на чем ездить и вообще в принципе по регионам машина была вполне себе уместная.

 

«Квингруп» был приглашен DongFeng и пару лет тому назад общаясь с представителями «Квингруп» я спросил: «Вы знаете период через сколько вас кинут?» говорят: «Мы рассчитываем, что года через три» нет, кинули через год. Поэтому, конечно же, кинут абсолютно всех, наобещав все, что угодно. Для китайцев в этом отношении  нет принципов, потому что все бледнолицые враги, тем более мы геополитические соседи и наша территория по какой-то причине пока еще не населена китайцами — законными владельцами этой земли. Китайцы ведь считают, что Байкал это их территория, как и вся остальная земля до Урала. Но и мы сделали все, что бы они землю до Урала считали своей.

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

Вот потихонечку они к нам пришли, причем по тому, как они выставляются на Московском международном автосалоне видно, что в большинстве случаев это движение из-под палки. Им в принципе не очень интересен наш рынок, поэтому стараться они не будут. Они кому-то предложат контракт, потом естественно спокойно совершенно обманут и уйдут, как уже к нам приходили в большинстве случаев китайские бренды по 2, по 3, по 4 раза.

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

Ну, сейчас они тоже к нам заявились и какое-то время они с нами поиграют, может быть даже какой-нибудь бизнес сделают, потом также спокойно сделают вид, что ничего не было, потому что у них внутри своей страны теперь и зарплаты выросли и потребление выросло. И когда был кризис 2008 года, тогда китайская партия приняла решение развивать внутренний рынок и внутреннее потребление. Тогда у крестьян появились впервые за последние пять тысяч лет пенсии и эта пенсия у крестьянина в 1 доллар или 2 сделала его платежеспособным покупателем. Представьте себе конечно, уровень того товара, который ему предлагали за эти деньги и тем не менее.

Московский автосалон 2016

Московский автосалон 2016

Когда я был в Китае, я интересовался и тем, как живет провинция. Китай он ведь в этом отношении очень похож на нас, у них тоже есть на чем полететь в космос и при том у них абсолютно нищая провинция, где по сию пору пашут на буйволах, живут без электричества и когда начиная с 2008 года партия, поворачивая экономику внутрь страны, объявила официальную государственную программу под названием «холодильник в каждую фанзу», китайские крестьяне отвергая это коммерческое предложение родной партии, сказали: «во-первых, последние пять тысяч лет мы храним еду в колодце, а во-вторых, у нас нет электричества». И в 2016 году электричества у них по-прежнему нет.

Потихонечку, полегонечку Китай — он ведь никуда не спешит — лет через 800 создаст в провинции какой-нибудь спрос и появится скромное товарное предложение. В целом Китай растет, он двигается вперед и по нему видно, что внутреннее потребление для них привлекательней, чем наш очень странный рынок с постоянно меняющимися законами, поэтому проще работать в обход нас. Например, двигаясь в Африку. И в Африке китайцы уже весьма сильны.


  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт, Главный редактор AMSRUS

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.