Должно быть создано вице-президентское кресло
495

Должно быть создано вице-президентское кресло
Август 24 20:30 2016

Сегодня начну пафосно. Пантеон слава журналистики облетает, как осеннее дерево, теряя листья репутации, утрачивая имена и авторитеты. Очень мало кто за последнее время остался на своих прежних позициях. Есть любимые, есть почитаемые, есть авторитетные и каждый раз в отношении многих из них возникает мнение «сегодня ты таков, а завтра будешь кто и мы не знаем».

И среди тех журналистов, репутация чья и профессионализм безукоризненны абсолютно, отдельно красуется Раф Шакиров. Блистательный человек с историческим образованием кандидат наук. Это тот самый, кто в начале «Коммерсанта» создавал современную отечественную прессу. Ту самую прессу, которая меняла лицо нашей страны, сознание наших людей. Та самая пресса, которая очень серьезно и очень влиятельно объясняла людям какова сила свободы слова.

Раф Шакиров это был человек, который в «Коммерсанте» занимал в том числе должность главного редактора, потом был глав редом «Денег», он работал на телевидении, в том числе на ТВЦ, он был главным редактором и гендиректором телеканала «Вести» российского. Программа «Вести» это была его программа. Потом он как очень хороший журналист очень профессиональный с блистательной репутацией хороший менеджер он делал знаменитую газету, вот тот самый портал «Газета.ру». И долгие годы он вот задав вектор наслаждался результатом вместе с нами, поскольку можно было опираться на этот источник информации, как чрезвычайно компетентный, очень проверенный с данными, в которых сомнений никогда нет, а фактура всегда высокая. И NewTimes в анамнезе у него тоже как блистательная страница.

Раф Шакиров это человек очень профессиональный с репутацией абсолютно незыблемой. И всегда там, где он всегда есть процент честности, обязательно многое на грани фола, потому что Раф Шакиров при том, что как человек восточный он очень осторожен и мудр, он умеет всегда точно пройти по грани. Немногие, но все-таки есть, кто помнит, как он был редактором «Известий» и за что его оттуда уволили. Причем Раф Шакиров это человек, когда получает очередной нож в спину, очень спокойно к этому относится, поскольку для журналиста это тоже часть профессии постоянно пинок в зад, плевок, постоянно быть чем-то облитым или обруганным и он к этому относится очень спокойно. И когда его очередной раз выгнали с хорошей должности высокого полета журналист в предыханием спросил у него «Ну и что вы будете делать?» «Я сейчас в Шеремьево-2, я сейчас улетаю отдохнуть на море», потому что Раф Шакиров знает, что профессионал его уровня это человек, который найдет всегда себе применение, хотя конечно ему это сложнее делать в силу репутации честного человека.

Самое удивительное то, что блистательный журналист и человек безупречный, очень профессиональный менеджер Раф Шакиров назначен вице-президентом АвтоВАЗа по внешним и внутренним коммуникациям. Здесь должна прозвучать тревожная музыка, но это конечно чрезвычайно важный момент, при том, что своего предшественника Сережу Ильинского он никак в позициях не подвинул. Сережа Ильинский остается руководить пресс-центром на уровне менеджера, а Раф Шакиров это все-таки персона того уровня, когда должно быть создано вице-президентское кресло и под него оно осмысленно как раз и было создано.

И Николя Мур, который ничего не понимает в нашей стране и вряд ли в ближайшие 10ти летие поймет где он, что он, как он и куда он, он пока конечно очень осторожен, но с явно чужого голоса он очень хорошо поет, рассказывая о том, что сильный корпоративный имидж бренда и его позитивное восприятие являются главным важным фактором для развития АвтоВАЗа и он уверен, что богатый опыт Шакирова и его профессиональные компетенция, а также связи, связи бесспорны, обеспечат сильную поддержку бренду ЛАДА.

Когда не получается работа, тогда начинается пропаганда и это очень важный в нашей стране постулат. Мы помним, как у нас везде был обязательным замполит, политрук, парторг у нас везде должны были быть политические руководители, которые начинали выращивать смену с октябрят, потом были пионеры, комсомольцы и вот она коммунистическая партия во всей красе. Попробовал бы кто-нибудь сделать карьеру без ведома парторга и например партийная карьера она была легче, быстрее и слаще, чем производственная. И в нашей стране полагался человек, который определял политику, либо объяснял политику абсолютно везде начиная от детского сада и дворнинской заканчивая конечно любым другим серьезным ведомством.

Пропаганда у нас была поставлена на столько выше всего остального, что многие наши люди по сию пору живут в состоянии легкого токсикоза советского периода, когда рассказывают друг другу о непобедимости товарища Сталина, о величии товарища Жукова, о том, что Сталин принял нашу страну разоренной, хотя сам ее разорял и тем не менее сдал ее своему последователю Xрущеву с ядерной бомбой и прирощенными территориями и вот этот весь дурман это как раз заслуга политических органов, которые капали людям на мозги и искажали действительность, заставляя их поверить в сказку. Сначала было тяжело те, кто имел собственное мнение их расстреляли, поэтому потом пошло проще кино важнейшее из искусств, газета и радио делали свое дело. Сейчас нормальный зомбоящик прекрасно справляется с этой ситуацией, поэтому очень многие люди, которые смотрят телевизор они выходят на улицу никак не могут понять почему то, что они увидели в телевизоре никак не совпадает с картинкой, простирающихся удивительных ландшафтов под собственными ногами и почему им рассказывают, что у них высокая зарплата, а есть ему нечего и тем не менее верят они телевизору, а не фактам, событиям, холодильнику и собственному кошельку.

Поэтому, когда приходят на подобную должность вице-президент по внешним и внутренним коммуникациям, то есть на должность главного пропагандиста столь блистательный и профессиональный Раф Шакиров, можно сделать осторожный вывод, что заводу конец, что машины он с этой минуты перестает выпускать, что куда бы не было двигаться вперед он уже не намерен. И поскольку сейчас нужна дымовая завеса, когда уведание в покойницкой и задрапированность тела потихонечку разлагающегося должны быть скрыты от людей, очень важно, чтобы на входе стоял кто-нибудь с корзиной цветов и рассказывал о том, как приятно пахнет вот из той покойницкой, где труп уже давно начал разлагаться.

Раф Шакиров бесспорно справится с этой задачей и Раф Шакиров не первый журналист, который пришел с блистательной совершенно школой за плечами на должность спасающего репутацию АвтоВАЗа. За последнее время менялись генеральные директора при Комарове был выпускник журфака Буренков, но Игорь Буренков также как и Комаров личность не оставившая следа в истории, потому что все-таки это менеджеры и их задача была диверсификация финансовых потоков, единица коэффициента трудового участия на долю выпущенной продукции, короче ерунда, которая не имеет никакого отношения к реальной жизни. Сейчас что Комаров, что Буренков ушли созидать именно отвертками ракеты, может быть они их даже запустят вполне возможно что-то куда-то полетит мы об этом уже не узнаем, потому что пропагандистская составляющая здесь к счастью здесь перекрывается делать серьезное лицо и имитировать государственную тайну.

А вот зато после Буренкова в течении года был совершенно великолепный переводчик с свое время даже руководитель резидентуры в Бразилии ну журналист главный бюро АПН в Бразилии на протяжении по моему 14 лет Степанов Володя. Человек настолько грамотный и настолько интересный, что он за один год смог людям объяснить, что АвтоВАЗ это не потешная мануфактура по выпуску ведер слегка улучшенных электроникой, а вполне себе объективный продукт за те деньги, которые просят. При том, что на АвтоВАЗе в тот момент был очень серьезный подготовительный этап к тому, чтобы шагнуть в светлое завтра. Там готовилась Vesta причем не понятно нужна она была или нет. Vesta закрывали, Vesta открывали, тогда уже шли веские дебаты и терки с правительством по поводу газомоторным двигателей, а АвтоВАЗу пытались навязать эту программу Андерсон от нее отказывался, то есть реальных событий еще не было, была подготовка к тому, чтобы АвтоВАЗ как-то потихонечку вышел на путь инноваций и хотя бы просто более менее современных моделей.

И здесь появился Степанов, который вот на этом мертвом совершенно поле создавал информационные поводы. Он блистательно с этим справлялся. Потому что как журналист он делал очень грамотные профессиональные вбросы о том, что вот «сегодня произведена первая сварка опытного кузова будущей Vesta». Новость разлетается, все публикуют, никто не понимает, что это такое. Проходит неделя «сегодня произведена первая сварка первого кузова первой новой машины АвтоВАЗа Lada Vesta». Та же самая новость, отлично. Все перепечатывают, опять есть информационный фон. Проходит еще неделя «сегодня в торжественной обстановке сварен первый кузов первой Lada Vesta на опытном производстве». Дифирамбы великолепный информационный повод, цитаты, все перепечатывают. Проходит еще неделя «сегодня первый кузов первой Lada Vesta впервые сварен». Пресс-релизы, все публикуют опять ему лайк. Молодец. Вот именно в этом состоит пропаганда, именно в этом уже состоит боевой маркетинг, когда у тебя нет информационного повода и ты его создаешь на пустом месте.

При том, что Степанов был человеком поскольку чрезвычайно остроумным и очень изящным с хороший музыкой в голове, вот в человеке она звучала, с хорошим знанием языка, с боевой биографией. Знаете, когда заканчивает Мориса Тереза, а потом оказываешься военным переводчиком в Анголе это говорит о многом. Он при этом был не человеком Тольятти. В Тольятти же принято поклонятся ты сутра выходишь обязательно бьешься башкой о паперть и говоришь «о, АвтоВАЗ святой мой, ручку позолоти, здоровье сохрани, жену убереги», пошел туда пахать потом тебя придавило каким-нибудь прессом и ты страдаешь понимаешь, что молитва не сработала. Он был не из этой категории, он ездил на автомобиле Volvo, что вызывало массу неприятностей у него и тем не менее он великолепно справлялся со своей работой, потому что на АвтоВАЗе не происходило видимого ощутимого ничего, а информационные поводы и рефрен какой-то движухи был постоянно.

Через год его выгнали при том, что он, насколько я могу судить, был человеком не женатым и у него в фейсбуке была великолепная подборка блистательных красавиц, поэтому формулировка, с которой он был вышвырнут пинков в зад, она конечно в традиции нашей отечественной пропаганды – «по семейным обстоятельствам». Чрезвычайно изящно и очень цинично в отношении профессионала.

Затем пришел Ильинский. Ильинский это менеджер, Ильинский это человек, который в очень хороших контактах с прессой, он улыбается, он всегда, если надо первым откупорит бутылку, он нальет себе полный стакан, он поднесет тебе закусь и с ним совершенно замечательно пить, но информационное поле по поводу АвтоВАЗа оно, мягко говоря, начало потихонечку тонуть.

Вообще в целом насколько пропагандист важен в нашей стране и на автомобильном производстве. Да, конечно. Вспомните пример великолепного Андрея Котелева. Это был первый вариант, когда взяли и в группе Sollres на уазовское направление самое никчемное пошлое и покрытое неувядающей коркой чего-то коричневого не подумайте, что шоколада, пришел человек, который на пустом месте тоже начал создавать информационные поводы. И Андрей Котелев выдвигая работая с прессой, устраивая какие-то мероприятия, создал собственную студию по выпуску телевизионной рекламы, он раскачал лодку этого мягко говоря неароматно пахнущего коричневого пятна на асфальте до состояния блистательного авианосца и лучшей рецензией на его работу был в том числе в моем эфире сравнение, когда вкрадчивый голос из глубинки спросил меня: «Скажите, а что лучше взять УАЗик или Mitsubishi L200?». То, что у человека в голове перемкнуло одно с другим и он посчитал сопоставимым и уместным в принципе сравнить настоящий автомобиль и вот это, говорит о том, что Андрей Котелев добился лучшего лайка в своей жизни, потому что репутация завода пошла на поправку, люди стали верить, что это автомобиль, люди стали надеяться, что там улучшилось качество, хотя это не так, люди стали в принципе создавать иллюзию и сказку, в которую сами в конце концов поверили, что на УАЗе что-то изменилось и это уже машина, она где-то даже вровень стоит с японцами, хотя в ближайшие несколько веков это не произойдет точно и максимум до кого они попытаются допрыгнуть это китайцы и то у них пока этого не получается.

Но каков был Андрюха, каков был великий менеджер Котелев. Ведь на УАЗе все оставалось тоже самое, тот же самый дядя Вася, который вытирает рукавом насморк и кувалдой совершенно прекрасно сажает ступичный подшипник в одно касание, понимая, что он идет под списание и ему хана клиент убьется, а имидж и картинка совершенно великолепны вот она почищенная аура, вот оно посмотрите светлое завтра и вот они, даже не побоюсь этого слова, инновации, когда дядю Васю попросили делать тоже самое киянкой, а не кувалдой. УАЗик остался тем же самым и с тех пор мало, что изменилось на УАЗе не стало Андрея Котелева и теперь за имидж надо бороться, хотя конечно нынешняя команда с этим потихонечку справляется опять-таки выстраивая дружелюбные отношения с прессой, что позволяет во-первых так или иначе сблизить потенциальную аудиторию с товаром, а с другой стороны более аккуратно присматривать за тем, как развиваются события.

Например, Горьковскому автозаводу не повезло с пропагандистами, там это направление под себя подмяла величественная женщина Елена Матвеева это зампредправления группы ГАЗ, она блистательна. Несколько лет тому назад был объявлен тендер на скорую помощь и ГАЗель туда не попала, потому что так получилось, что как-то очень подозрительно вырисовывался контур Fiat Ducato и было понятно, что тендер на самом деле лукаво прописан в своих правилах ГАЗель туда в принципе не могла попасть, потому что нужна была переднеприводная машина с дизелем, а ГАЗель она никогда не будет переднеприводной с дизелями у нее вот только-только наладились отношения да и то благодаря Китаю. Тогда группа ГАЗ устроила очень неприличную истерику, объясняя, что мы на самом деле лучше, что в наших ГАЗелях хорошо то, что сразу можно быть похоронеными и поэтому не нужна скорая помощь она сразу еще является и паталогоанатомичкой. И тогда на мое выступление среагировала великолепная Елена Матвеева, она позвонила мне и сказала, что мне как начинающему журналисту не пристало позволять себе подобные вещи, я у нее спросил «с чего вы взяли, что я начинающий?» она сказала «я 100 лет в маркетинге, если вы были не начинающим, я бы про вас знала». Аплодисменты Елене Матвеевой.

Так вот теперь пришел Раф Шакиров на АвтоВАЗ и я думаю, что в ближайшее время завод начнет помирать, автомобили будут у них теперь обычными Жигулями, но Раф Шикрово он великолепный профессионал и картинка будет совершенно другая.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. марк2-90
    Август 25, 07:17 #1 марк2-90

    Подарок для любителей возиться с железом. Сколько полезных навыков и знаний приобрёл починяя Москвич 412 !

Only registered users can comment.