Это Jaguar F-PACE — гордись!
1 068

Август 13 12:01 2016

Сегодня мы с вам находимся в гостях у сказки. Сказка называется Jaguar F-PACE. Это первый кроссовер в истории Jaguar, к которому фирма шла достаточно долго.

Jaguar F-PaceНа протяжении 10 лет внутри компании шло очень серьезное рассуждение, дискуссия, переходящая даже в некоторые порывы, нужен или не нужен Jaguar кроссовер. В общем, это же единая фирма, это такой общий холдинг, братская семья, Jaguar Land Rover, и поэтому за полный привод отвечало другое подразделение. Было достаточно того там растет премиальность. И в принципе полный привод реализуется очень неплохо. Те, кому надо, покупают себе современную яхту с большим двигателем под названием Range Rover или другие ипостаси этого автомобиля. Jaguar должен был оставаться всегда «низкостелящимся» по земле, скоростным автомобилем с избыточной роскошью.

Но тут вдруг выяснилось, что все остальные, кто попробовал эту тему, блистательно с данной роскошью прыгают по буеракам, реализуют крутящий момент во всех 4 точках опоры. И, поскольку это единственный растущий всерьез сегмент, надо было начинать. Тем более, что все уже ушли в отрыв.

Jaguar F-PaceТогда Jaguar принял решение что надо бы сделать себе кроссовер. Попросили дизайнера Яна Каллума приступить к работе. Нельзя сказать, что это лучший дизайнер, но он свою работу выполнил неплохо. Но сделать машину настолько броской и узнаваемой, чтобы на нее оборачивались, у него не получилось, хотя подобная задача перед ним стояла.

Потому что

на кроссовер Jaguar должны оборачиваться всей улицей. Когда в потоке едет какой нибудь Porsche Cayenne или Macan, понятно, что это Porsche. Когда в потоке едет Jaguar F-PACE, о том, что это Jaguar, понимают только владельцы других Jaguar-ов.

Jaguar F-PaceОни смотрят очень пристально, сопоставляя и делая вывод, не продешевили ли они, купив себе обычный седан. Хотя, конечно, обычным не является ни один из них. Jaguar F-PACE при том, что он в длину 4,7 метра, не является крупным автомобилем. И построен он по европейской идеологии в расчете на человека, у которого, с одной стороны, все хорошо со вкусом и деньгами, с другой стороны, он не состарился настолько, чтобы окончательно осесть с пивом перед телевизором в тапочках. У него есть семья. И при этом, конечно же, он чрезвычайно активен.

Jaguar F-PaceАктивность владельца Jaguar не очень угадывается в больших респектабельных седанах, и она совершенно четко позиционируется именно в F-PACE. Машина быстрая, динамичная. И она как раз в этом отношении очень хорошо продумана, поскольку позволяет в городе нормально ехать, в том числе и шустро, и на любые другие большие дистанции для того, чтобы где-нибудь в рамках Европы, летом, поехать в Сен-Тропе или на берег Ла-Манша, или куда-нибудь на испанский курорт. И там занырнуть с аквалангом или на серфинге покататься.

В комплектацию автомобиля входит совершенно уникальный браслет, до которого не додумался пока никто.

Это резиновый, очень похожий на часы, ремешочек. Он лежит в бардачке. И подразумевается следующий сценарий.

Jaguar F-PaceВы с женой и детьми приезжаете куда-нибудь на Лазурный берег. Выгружаетесь из машины, видите лодку, понимаете, что кататься очень хочется. Машина радом, поэтому у вас нет гостиницы, куда вы относите свои вещи —вам она не нужна, и вы человек мобильный, скоро двинетесь дальше в путь. Именно из-за этого вы переодеваетесь прямо здесь же. Все что нужно, ценное, кладете в машину. Если хотите, запираете в бардачок. Есть специальный ключ, запирающий бардачок, что кстати тоже большая редкость, особенно в автомобилях с жестким верхом. А потом, нажав на кнопочку, встав в заколдованное место сзади автомобиля, вы дезактивируете лежащий внутри ключ от замка зажигания, и машина запирается, а вы с этим самым резиновым ремешочком, внутри которого секретны код и датчик радиообмена, спокойно уходите и погружаетесь в морскую пучину. Вы плаваете, купаетесь, дразните Ива Кусто, после чего выныриваете, подходите к машине, нажимаете опять в волшебном месте на нужную кнопочку. Автомобиль оживает, брелок в этот момент свою функцию передает непосредственно к ключу замка зажигания. Вы растираетесь роскошным махровым полотенцем, садитесь в кожаный салон и едете дальше. Блистательная функция!

Jaguar F-PaceJaguar F-PaceУ машины спереди двухрычажная подвеска. По нашим меркам на сегодняшний день это очень редкая конфигурация. Сзади естественно многорычажка. Это не внедорожник, это кроссовер. И он отточенный по управляемости. Вот эта машина как раз и покупается не для того, чтобы медленно и очень респектабельно подъехать, например, к большому театру либо к Центру Помпиду, а для того чтобы постоянно находиться в режиме динамики, ехать быстро.

Jaguar F-PaceИ отточенная управляемость легкового автомобиля — а Jaguar-ы всегда хороши по управляемости, — здесь доведена до полного послушания. С электрическим усилителем руля, с очень цепкими тормозами и воодушевляющим альянсом двигателя и восьмиступенчатой автоматической коробки фирмы Цанрад Фабрик. Двигателей несколько. Есть два дизеля. Один из них абсолютно чахоточный, он сделан для блондинок, которые ничего не понимают, им эту машину подарили и сказали: «Это Jaguar — гордись!». И она тихонечко едет в потоке. Она дразнит либо наоборот привлекает владельцев других Jaguar-ов, оставаясь незамеченной для владельцев Mercedes-ов и Cayenne-ов. Но при этом она знает, что у нее Jaguar.

Jaguar F-PaceОна, конечно, понимает все великолепие окружающего ее убранства. Двигатель 2-х литровый. Ну там 180 лошадиных сил. И по сути своей это неплохо для перемещения, но Jaguar был сделан не для этого. F-PACE не под этот мотор. Это базовый, входной для того, чтобы привлекать своей ценой.

А вот дальше начинается самое интересное. Есть V-образная шестерка трехлитровая. Вот это, конечно, двигатель, который европейцы оценят. Здесь даже не важно то, что у него 300 лошадиных сил. Здесь важно то что у него 700 ньютон/метров. Представляете, какая динамика! Представляете, как это летает! Тем более что двигатель чрезвычайно быстрый, коробка чрезвычайно расторопная. И получается упоительный автомобиль.

Jaguar F-PaceНо бензиновые V-образные шестерки — они, естественно, нам с вами понятнее. И я ездил на автомобиле, у которого мощность была 340 лошадиных сил. И вот тут-то все великолепие Jaguar. Здесь уже уместно говорить о кошках. О том, что кошку никогда не перевернешь. Что она всегда держится четырьмя лапами за абсолютно любую поверхность. И при хорошей обувке — спортивные кроссовки фирмы Continental, — этот Jaguar конечно был великолепен.

Jaguar F-PaceУ него есть клавиша гравитации. Она на заводском языке называется клавишей изменения режимов. Это режим, который сразу перенастраивает автомобиль на разные лады. Вы нажимаете на кнопочку Эко. Это чтобы не убиться. И тогда этот двигатель в 340 лошадиных сил очень неплохо себя ведет. Нормально, в прекрасном альянсе с коробкой, перемещает вас по городу. И вы едете со скоростью потока. Вы можете перевести клавишу гравитации в положение Норма. Это, конечно, никакая не норма. Здесь уже поток за вами не поспевает. Но вы еще хотя бы видите какие то там надписи на домах, вы можете прочитать объявления, даже увидеть дорожные знаки. Есть там кнопочка, называется она Динамика. Это полет. Как раз здесь, в этом динамичном режиме, вы от 0 до 100 разгоняетесь за 6 секунд, и никто и ничего не может с вами сделать.

Jaguar F-PaceНикакой Cayenne, никакой Mercedes-AMG, никакой  BMW X5. BMW X5 чувствует себя оскорбленным, он понимает, что получил плевок. Водители BMW X6 в принципе в этот момент начинают думать о том, что пора в этой жизни что-то поменять, продав собственный автомобиль. Потому что для владельца BMW X6 это совершенно недопустимо, когда работу Яна Каллума он разглядывает только в проекции сзади.

Jaguar F-PaceСтоп сигналы, причем очень красивые, с потрясающими лампочками, удаляются куда-то туда. И ничего поделать нельзя, потому что в арсенале этого автомобиля все -аки не только скорость, не только динамика, но еще и управляемость. Так ехать в потоке, при этом с запасом по безопасности. Когда никого вы не подрезаете, никому вы не мешаете. Вы просто только что здесь были, и вас уже здесь нет. Вот для этого есть Jaguar. Для этого он настолько некрупный, хотя 4,7 метра — это довольно увесистая штуковина. Он настолько маневренный, чтобы постоянно помещается везде и будет уместным в каждую минуту в каждой точке пространства, где вы в данный момент находитесь.

Вот этот Jaguar здесь сморится очень хорошо. Первый на светофоре? Очень хорошо. Первый вон там уже у дальнего светофора? Замечательно он смотрится. Вот в этом повороте, куда он, не сбрасывая, вваливает, великолепно смотрится. Даже резина не пищит. При том, что никакой пневматики нет.

Jaguar F-PaceНет никакой супер адаптабельности подвески. Она просто хорошо настроена. Знаете, со времен, когда над Jaguar работал знаменитый Жаки Икс, гонщик. Вот тогда была очень хорошо перекалибрована школа обучения автомобиля. Когда его учили ездить, уже люди, прекрасно понимающие, что такое ввалить в поворот, как они говорят на своем гоночном языке, на всю дорогу. То есть, это не сбрасывая, на любой скорости.

Jaguar F-PaceJaguar F-Pace, даром что имеет 213 мм дорожного просвета, остается в первую очередь прекрасным спортивным снарядом, но с расширенным диапазоном возможностей. Поскольку он ближайший родственник Land Rover-а, наверное,  все-таки это Discovery Sport так вот Яном Каллумом переделанный в Jaguar. Весь внедорожный арсенал к его услугам, никакой понижайки нет, но имитация блокировки очень хорошая.

Я попробовал эту машину на скользких грунтах, когда крался в горку, и она замечательно справлялась ровно до тех пор, пока просто резина не вступила в конфликт с законами физики. Потому что в чешках на танцполе это одно, а когда где-нибудь на колхозных грядках — это другой. Да, чешки не справляются. Машина справляется. Автомобиль при всем при том, конечно же, традиционно удобный, и те кто выберут себе версию 2,0 с турбодизелем, будут ехать и спокойно наслаждаться интерьером. Наслаждаться мультимедийной системой, тем, насколько удобное кресло, насколько здорово все обшито кожей, и насколько качественный пластмасс. Ничего такого нет раздражающего. Ничто не пахнет. Все излучает приятный аромат.

Но вот зато все те, кто перейдет на 3 литровые моторы, они получат совершенно другую гамму наслаждений и удовольствий. И станет понятно, зачем нужна эта покупка. Вот автомобиль с двигателем 3,0 с V-образной шестеркой бензиновый, стоит 4,6 милиона. И не подумайте, что с 2,0 он стоить будет намного дешевле. Да, он имеет другую стартовую другую цену, он начинается с 3 миллионов с копейками, то есть, заведомо находится в пределе роскоши, в том самом диапазоне, когда государство очень любит, протянув свою руку, сказать, что позолоти, поскольку мне завидно, что у тебя такая машина.

На роскошь, на любой Jaguar F-Pace любой комплектации, полагается налог сразу, за то, что ты купил хорошую машину. Но если 2,0 — это просто ехать, то 3,0 — это наслаждаться. И когда разница в 1,5 миллиона — это все таки большие деньги, замахнувшись на 3 миллиона стартовых, понятно, что от них придется так или иначе уйти в сторону 4. И уже тогда этот довесок в виде миллиона становиться абсолютно оправданным.

Jaguar F-PaceВот тут-то уже на этом Jaguar-е здорово, интересно, увлекательно. И при подобном послушании автомобиля, при подобном качестве автомобиля это, конечно, делает вас человеком, с одной стороны очень выбивающимся из социальных параметров, в которые зажаты все владельцы Mercedes-ов и BMW. С другой стороны, продемонстрировав ваш успех, мы тут аплодируем — вы молодец, вы купили эту машину, — он не делает вас человеком заносчивым, который попытался каким-то образом себя противопоставить всем остальным. Нет, это просто хорошая вещь.

Для хорошего водителя это будет понятно. Конечно, не все хорошие водители обладают таким хорошим кошельком. И именно мы с вами находимся в гостях у сказки. А не в шоу-руме, выбирая эту машину себе по комплектации. Но сказочность Jaguar-а здесь оправдана вот этим полным приводом, дорожным просветом. И тем, какая идеалогия заложена в машину, неброскую, остающуюся скромной. Если Cayenne всегда четко показывает, что «да, я Cayenne, да, я Porsche».

Jaguar в этом отношении оказывается все-таки очень приятным знаком препинания. Это как хороший костюм.

А так просто ладненько сидит. Возможно это заслуга человека, который работал над своим телом, поэтому на нем любая тряпка висит хорошо. Нет, это заслуга в данном случае инженерной школы дизайна, когда автомобиль выдающийся, но при всем при том не выпендривающийся.

Для Jaguar это очень хорошо, потому что все-таки играть в малых величинах для него не привычно. Он начинал с маленьких машин. А потом стал доказывать благополучие и великолепие своей инженерной школы размерами. Большой серьезный Jaguar. Тогда никто не спорит. Сделать машину поменьше, но наградив ее выразительностью и способностями — это более серьезная работа.

F-Pace предназначен для нашей страны, он имеет очень много полезного, то, что в быту каждый день будет только радовать. Подогрев руля, подогрев сидений. И наконец-то в багажнике нормальная докатка. Потому что очень многие машины приходящие, Mercedes-ы или BMW имеют резину RunFlat, это абсолютная катастрофа. Пропоров такое колесо, ты после этого можешь покончить жизнь самоубийством, в ожидании какой-нибудь техпомощи или изменения своей биографии в лучшую сторону, пока крестьяне тебя на вилы не подняли на обочине. А здесь спокойно ставишь докаточку и тихо спокойно уезжаешь обратно в цивилизацию.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Европа смотрит на эту машину в дизельной версии, и понимает, что не зря фирма Jaguar все свои технологии в основном сосредоточила именно на том, чтобы у них получился именно гоночный дизель. Для нас бензин более подходящий. Бензин даже самый плохой, самый бодяженый по нашей стране не такой смертоносный, как солярка. И если куда-нибудь вдаль на этой машине ехать, да, бензиновая будет более внятной, более понятной и более логичной. Максимальная скорость у нее ограничена исскуственно. Вот этот бензиновый двигатель в 340 лошадиных сил 250 км/ч имеет ограничение. Он, кстати, есть в версии 380 лошадиных сил. И там те же самые 250 км/ч. Единственное что — разгон и динамика другая. Считается, что 5,5 секунд. Нет, конечно же. Это лабораторный метод исследования. И эксперты, те кто проверял двигатель 340 лошадиных сил на динамику, убедились что да, 6 или 6,1 есть.

Jaguar F-PaceНо нам какая разница? Все равно здорово. Все равно красиво. Все равно полет. Все равно удобно. Спина не болит, обзор хороший, музыка звучит, шумоизоляция есть. И все это называется Jaguar. То есть, получился вполне себе достойный автомобиль, на который мы долго будем облизываться, который в нашей стране не будет иметь такой бешеный популярности именно потому, что это Jaguar.

То есть это машина заведомо эксклюзивная. Для узкого круга. Узкий круг внутри себя будет прекрасно понимать, что именно обретено. Что именно там под капотом.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

А все остальные будут полностью обмануты шильдиком сзади, когда у трехлитрового автомобиля сзади написано 3,5. Будет казаться, что да, наверене, это 3,5. Сам по себе двигатель, кстати довольно интересен, как и дискусия вокруг него, потому что фирма Jaguar заявляет, что это абсолютно новый мотор, сделанный с нуля.

Это новая идеология, новая школа. Ничего подобного. Двигатель бензиновый 3,0. Он из раннего мезозоя. Он очень много лет тому назад стартовал на других легковых моделях Jaguar-а. Доведен до ума и, что приятно, у него стоит механический нагнетатель. То есть, там не турбина. А там, как и полагается по Jaguar-овской школе двигателестроения, настоящий, редкий в наши дни нагнетатель. Который работает с великолепным, воодушевляющим подхватом. И в результате полностью, вот именно он в первую очередь полностью оправдывает стоимость этой машины в 4,6 миллиона.

Review Summary

5 out of 5
Двигатель
5 out of 5
Коробка (трансмиссия)
5 out of 5
Подвеска
5 out of 5
Тормоза
4 out of 5
Электроника
3.2 out of 5
Экстерьер
4.1 out of 5
Интерьер
5 out of 5
Комфорт
5 out of 5
Управляемость
5 out of 5
Безопасность
4.63 Good 4.63 out of 5
  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Viacheslav Gulevskiy
    Август 13, 19:19 #1 Viacheslav Gulevskiy

    Отлично написано о «настоящем».

Only registered users can comment.