В тесноте, но не в обиде. Часть 1

В тесноте, но не в обиде. Часть 1
08 августа 21:00 2016

Города у нас у всех разные, а жизнь везде одинаковая. Везде тяжело. Куда ни сунься, на все случаи жизни, на каждый шаг обязательно у нас есть инструкция, предписание, лицензия, сертификат, департамент, инспекция, комиссия. Обязательно на каждом углу управление, отдел, комитет, министерство, правительство. Обязательно префектура, мэрия и какой-нибудь депутат и полковник. Это одно и то же лицо.

пробка

Мы не можем жить без спроса. Мы постоянно нуждаемся в том, чтобы нам рассказывали, как правильно. Поэтому мы так спокойно относимся к тому, что где-то кто-то за нас всегда  что-то решает, что то назначает. И каждый раз во имя нашего блага мы получаем очередную западню, с которой совершенно непонятно, как жить. Выясняется, что привыкнуть можно даже к ней. При этом везде, вне зависимости, от того, какой бюджет у города и насколько не повезло с тупым начальником на самом верху. Тем не менее, одинаковые проблемы.

Негде поставить машину, невозможно припарковаться. Везде и постоянно будут пробки, даже в том населенном пункте, в котором 4 машины. Она будет утром и вечером.

У нас никогда дороги не будут вести туда, куда нужно. У нас дороги всегда строятся по принципу «чтобы враг не прошел, а мы уж как-нибудь обойдемся. Если что, огородами выйдем». И поэтому ничего удивительного, что каждый раз на уровне законодательного решения, на самом верху что-нибудь чудовищное происходит, от чего остается только удивляться. Но удивляются, конечно, единицы. Остальные принимают это как должное.

Представьте себе, что где-нибудь, например, в Орле, местная власть понимает: пробки, деваться некуда, водителей, как всегда, слишком много. Эти наглецы понакупали себе машин, норовят на них постоянно ездить, нет, чтобы на Орловском метро! — а метро там нет и никогда не будет. Или например, на трамвайчике, а трамвайчик ходит, мягко говоря, по очень своеобразному маршруту.

Так вот. Нужно сделать дорожные знаки. А не из чего. Пусто. Бюджета нет. Ну, с дорожной разметкой понятно. Берем детей из детского сада, они мелками рисуют на асфальте. Такой вот бюджетный вариант. Остальное на принтере, на А4. На бумажечке взяли, нарисовали знак. И куда-нибудь на забор его приклеили. И это все равно до тех пор, пока кто-то не удивится.

А на самом деле никто никогда не удивится, потому что власть скажет: «Знаете, мы нашли оптимальный, бюджетный вариант, для того чтобы можно было решить проблему пробок, парковок, регулирования дорожного движения». На самом деле, прокуратура должна тут же очень громко открыть рот, поднять бровь и спросить: «А кто вам позволил?».

Но прокуратура, живущая в том же самом условном Орле, получает квартиры от кого? От прокурора из Москвы? Нет. Она получает их от местной власти. Зарплату им из какого бюджета платят? В специальном конверте присылают из Москвы? Нет, ничего подобного, из местного. Поэтому эти люди очень зависимы, очень уязвимы, и не будут придираться к мелочам, как какая-то разметка или дорожные знаки.

Где-нибудь в Барнауле, например, нужно будет сделать лежачих полицейских. Они у нас сертифицированы, они у нас по ГОСТу. К ним, как и к любому живому человек в нашей жизни, обязательно есть инструкция, сертификат и предписание, как можно и как нельзя. Но ведь задача какая? Чтобы машины не ездили. Ведь суть лежачего полицейского не в безопасности, а в том, чтобы нагадить.

А нагадить можно гораздо дешевле. Можно выкопать яму. Осторожные, как всегда, выживут, а другие, кто попался, они всегда сами виноваты.

Мы знаем с вами рефрен обывателя. У нас невиновных не бывает, поэтому всех, кого оштрафовали, оштрафовали за дело. Вы, пожалуйста, ездите и не нарушайте. Вот я, например, еду и не нарушаю. Поэтому я хороший, а вы все остальные — плохие, потому что вы нарушаете.

Не потому что правовая систему выстроена таким образом. Не потому, что движение по улицам организовано так, чтобы ты всегда был виноват и нарушал. А потому, что ты сам виноват.

Ты не справился. И всегда есть какой-то бюджетный вариант, и всегда есть какое то оправдание на самом верху. Поэтому, когда вдруг в Москве центр организации дорожного движения устами своего начальника Вадима Юрьева, вякнул, что мы попытаемся привести к общим стандартам полосы движения и теперь будем рисовать новую разметку шириной 3,25 метра, никто, естественно не изумился, а прокуратура даже проспала.

разметка

Ну подумаешь, какой то там начальник решает во благо города взять и сделать новую разметку. Это же здорово! Нам по телевизору показывают, что у нас есть много узких мест в Москве, расширить которые теоретически можно. Но ведь это же нужно строить! Если строить — опять украдут. Если украдут, значит, свои пострадают. Понятно, что будь это мост или эстакада, после такой реконструкции рухнет, и не будет работать. Сажать никого не хочется. Коттеджи и так уже у всех есть. Поэтому вот что: давайте просто возьмем и нарисуем полосы поуже.

И вот, уже появляется официальное лицо в кадре, которое говорит: «Мы расширили полосы для проезда транспорта, не расширяя общей ширины проезжей ширины. И теперь у нас здесь не будет пробок, потому что у нас тут удастся разместить больше машин». И этот бред все воспринимают совершенно спокойно. Корреспондентки-девочки очень радостно попискивая и пописывая, рассказывают о том, что это великолепный способ решения проблем.

Внимание, вопрос. А кто вам позволил? А с какой стати? А вы знаете, что в нашей стране государственные стандарты выше любых ваших муниципальных инициатив?

И не только в Орле нельзя разметку рисовать детскими мелками на асфальте, но и в Москве. Не то, что какому-то Вадиму Юрьеву. Это проходной персонаж. Вообще никому нельзя рисовать ширину проезжей части в 3,25. Открываем государственный стандарт. Он внедрен указом РосТехРегулирования на территории всей нашей страны. Он обязателен к исполнению. Так вот, там ширина проезжей части — 3,5 метра.

Для тех, кто не знает, 3,50 — не 3,25.

Смотрим внимательно: а вдруг где-нибудь есть какая-нибудь поправка в ГОСТе? Например, что в Сызране можно изменять ГОСТы в угоду городу, обстоятельствам и бюджету? Нет, знаете, нет ничего про Сызрань. И вообще про то, что кто-то может внедряться в государственный стандарт — ни одного слова!

А в Москве, тем не менее 3,25 будет, заявляет нам начальник. И вот, уже все согласно кивают головами, говорят: «Как здорово! Вот теперь-то наконец потеснились и поехали! И пробок не будет! Вопрос решен!».

пробкаОказывается, нужно было всего-навсего нагадить на ГОСТ и положить на него свое авторитетное начальствующее мнение, презрев его в качестве государственного стандарта, который имеет отношение, видимо ко всему остальному государству, но только не к данной ситуации, исполняемой данными чиновниками. Мы в пробках очень любим боковой интервал соблюдать, и понятно, что мы в пробках же стадо, без регулирования не можем обойтись.Теперь мы точно получаем возможность вписаться в этот коридор, вправо, влево; у нас, если что, есть уже определение агрессивной езды, за которую нас будут с осени штрафовать непонятно каким рублем. Поэтому теперь, исполняя все эти инструкции, предписания, а также меры по дальнейшему улучшению, мы поедем без пробок там, где раньше пробки были всегда.

Пробки были – пробки остаются. Вам отрегулировать ничего не удастся. А вот поменять ГОСТ в отрыве от решения данной ситуации вам никто не позволял.

Может быть, в таком случае, это не ГОСТ, может быть, это СНиП. Знаете, есть такие у нас документы. Нет, знаете, в СНиПах тоже ничего про 3,25 нет. Ни в одним СНиПе нашей страны про 3,25 ничего не сказано. В ГОСТе нет, в СНиПе нет, нигде нет.

Прокуратура, а не хотите ли вы задать вопрос: «Это с какой стати кто-то и где-то позволяет себе в отдельно взятом городе исказить ГОСТы, презреть ГОСТы, не соблюсти ГОСТы? Да еще и об этом официально заявить?». Прокуратура в порыве и в реакции своей должна идти на острие времени, и на вызовы, как говорил товарищ Медведев, отвечать быстро. Через сколько лет вы собираетесь это сделать? Вот уже на сегодняшний день данное правонарушение имеет место. Это не намерение, это реализованное действие. У нас уже есть в Москве места, где полоса заужена до 3,25. И нам объявлено, что к осени так будет по всему городу. Что к единому данному знаменателю приведут все улицы.

Вам кто это разрешил? Прокуратура, ты почему молчишь? Прокуратура, а ты зачем вообще? Не для того, чтобы соблюдать законодательство либо принуждать к соблюдению законодательства? У нас прокуратура в свое время выступила по поводу платных парковок, объяснив, что это преступление. Молчит. У нас прокуратура попыталась определить финансовые потоки — куда деньги с платных парковок идут? Причем было несколько конкретных замечаний, очень вежливых, по поводу документооборота, по поводу непрозрачности финансовых потоков и расчетных счетов. Уголовные дела есть? Нет . Следствие по этому поводу велось? Нет. Прокуратура что сделала? Замолчала. Но почему?

А квартиру она откуда получит? А зарплата откуда идет? Да и вообще, как-то неудобно. Обычно там, где ешь, не какаешь. Поэтому прокуратура в этом отношении чрезвычайно сдержана, фантастически лояльна. Хочется даже пожать руку и сказать: «Ну вы молодцы! Какая сдержанность! Вы так мужественно терпите происходящее, хоть на самом деле ваша работа в том, чтобы этого не было!».

разметкаблагоустро

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. АлександрЭ
    11 августа, 15:27 #1 АлександрЭ

    Про этот ГОСТ вообще мало кто знает. Проектировщики проектируют дорогу наугад. Недаром ширина всегда круглая цифра. А потом начинают мерить – сколько полос можно разметить.
    Да и ГОСТ тоже хорош. Там ворота от и до, сколько хочешь. столько и отмеряй. А про необходимость расширения полосы на кривых и зависимость ширины от максимально разрешенной скорости вообще мало кто знает.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.