Радары, гуд бай?
811

Радары, гуд бай?
Август 06 13:45 2016

Совершенно неожиданно эти радары стали темой дня. Причем с одного средства массовой информации в другое кочует масса подробностей по этому поводу. «КоммерсантЪ» — молодцы, опубликовали документы и ссылки. И мы выясняем, что, оказывается, у нас министр внутренних дел Владимир Колокольцев начинает в очередной раз бороться с коррупцией.

Полиция столь многообразна по своей сути, что там бороться можно с чем угодно, с утра до ночи. Можно с мошенничеством, можно с превышением должностных полномочий, можно со злоупотреблением должностными полномочиями. Но коррупция оказывается самой непобедимой. Министр Нургалиев — если помните, был такой человек не очень хорошо говоривший по русски, — у себя лично в кабинете победил ее дважды и два раза доложил президенту о том, что коррупция побеждена бесповоротно и окончательно.

справедливость восторжествовала

И вот теперь Колокольцев тоже решил побороться с коррупцией, поэтому месяц тому назад он написал тихое такое письмо о мерах профилактики и пресечения  коррупционных преступлений среди личного состава. Причем оно касалось именно Госавтоинспекции. Письмо отправилось путешествовать по стране и во всем регионам. С одной стороны его восприняли, как прямое указание. С другой стороны, там была ремарка о том, что можно поступать по своему усмотрению. Ну, милиция все-таки хороша тем, что это структура прямого подчинения, поэтому, если вдруг министр что-то сказал,  никто спорить с ним не будет, а уж дальше как повезет.

И в том, что происходит сейчас, мы видим с вами покушение на устои. Как известно, в стандартное оснащение инспектора ДПС входит персональный знак «40», палка, пистолет и заклинание комбата «Крутись как хочешь». С недавних пор в это личное оснащение стали еще попадать и персональные радары, поскольку знак «40» не должен работать один, в связке с ним непременно нужно что-то еще. И это было очень хорошо и доходно, но теперь уже нужно было хоть как-то попытаться изобразить деятельность.

Что неудивительно, во всех нынешних коллизиях фигурирует Краснодарский край и разговор идет о том, что именно краснодарским гаишникам запретили пользоваться ручными радарами. Краснодарцы кормятся с московского транзита, с тех, кто летом едет на юг и, соответственно, после отдыха возвращается в глубину нашей страны. Была такая удивительная история, когда целый краснодарский батальон ДПС присел на неопределенный срок:

выяснилось, что там лейтенанты взяточники, старшие лейтенанты немножко взяточники, капитаны частично взяточники, два майора минимально взяточники и один подполковник чуть-чуть взяточник. Ни одного полковника, ни одного генерала Краснодарского ГАИ в принципе никто ни в чем не смог уличить — безупречные люди, фантастически кристальные, потрясающие.

И теперь персонально краснодарских сверху из Москвы одернули и сказали: «А вот теперь хватит, вашими фенами уже пользоваться не надо». Обыватель воспрял и подумал, что, наверное, в этом действительно что-то есть. Речь идет о том, что старые приборы настолько аналоговые, что можно было любые значения туда внести, если умеешь им пользоваться. А также и уничтожить — стереть, если умеешь им пользоваться. А теперь будут цифровые приборы, которые абсолютно неподкупны и беспристрастны.

В этот момент мы делаем широкое лицо и улыбаемся, потому что любая цифровая — еще более управляемая, чем аналоговая. Гаишник получает в руки прибор, который подвластен его гению. Но здесь есть момент перераспределения финансовых потоков. Когда гаишник выходит с радаром «Барьер 2М», «Сокол» или «Визир» и хватает на дороге москаля клятого, который едет через его личную дорогу куда-то на юг, он может получить деньги себе в карман. Задача государства, которое сформировало из водителей отдельный класс людей, ущемленных в гражданских правах, сделать так, чтобы финансовый поток шел в государственную копилку, пусть даже на муниципальном уровне. Именно поэтому у нас письма счастья рассылаются с одной стороны от имени ГАИ, но приходят к нам они под эгидой уже структур, не имеющих к ГАИ никакого отношения. Как в Москве это, например, центр обеспечения безопасности дорожного движения.

scissors-893152_1920Финансовый поток нуждается в корректировке, поскольку гаишник с «феном» на дороге берет не по чину много. Денег не хватает и нужно, чтобы все уходило наверх. В связи с этим мы были лишены с вами презумпции невиновности, спасибо товарищу Плигину, который лично занимался вопросом лишения нас основного конституционного способа защиты от государства. И единственный плюс, который был у приборов «Барьер 2М», «Визир» или «Беркут» в том, что договариваясь на месте, мы попадали под санкцию более жесткую, но тем не менее она могла обернуться большей лояльностью и договороспособностью сторон.

Нюанс вот в чем: если вас ловит стационарный прибор фото- видеофиксации, то за любое нарушение — не лишение, а штраф. А если такой же прибор находится в руках инспектора на земле, тогда это лишение, а не штраф. Соответственно, ставки возрастали, но и договороспособность сторон вела к тому, что можно было так или иначе не насобирать себе в копилку штрафов и правонарушений.  Да, это было дороже, но оставляло следа в вашей биографии.

И вот Колокольцев стал бороться за справедливость. Настала очередь борьбы с коррупцией, причем конкретно в Краснодарском крае, индивидуально по тому прибору, который так сильно раздражает московское начальство. Все остальное остается на местах.

Мы с вами имеем презумпцию виновности. Любой инспектор по любому поводу может к нам с вами придраться и отобрать любое количество денег в зависимости от его фантазии. Письмо счастья придет, но оно может даже затеряться на почте и тогда будет возбуждено исполнительное производство, о чем мы узнаем только в момент, когда собираемся куда-то лететь или увидев судебного пристава на пороге. Так отлажена система, поскольку все-таки опорой ГАИ в этой структурной связке является такая никчёмная государственная организация, как Почта России. Это два самых бесполезных и самых одиозных государственных института. Непонятно, зачем ГАИ, непонятно, зачем Почта России. И, тем не менее, они прекрасно сотрудничают: одни назначают нам вину, а другие не могут нам донести письмо для того, чтобы мы не имели шансов в принципе как-то оправдаться, а может быть, даже и оплатить штраф.

Здорово, что у нас министр такой трепетный и он отменил своим письмом конкретный вид приборов. Разговор о том, что все оставшееся цифровое не подлежит никакой коррективе — это разговор для дилетантов и обывателей, поскольку разработанное одним человеком всегда подконтрольно другому человеку, разве что увеличивается сумма взятки.

И теперь, когда вас где-то ловят, по какому-то поводу вам предъявляют изображение с вашей машиной, разговор идет только о том, что заплатить нужно больше, поскольку цепочка стала длиннее.

угон на заказ, взяткаЕсли раньше платили прямо здесь на обочине, максимум на стационарном посту, который тоже в стране отменили, то в нашем случае мне нужно дать взятку лейтенанту, старшему лейтенанту, капитану, майору, подполковнику, полковнику и генералу. При этом мне еще нужно отдать туда, в Главк, поскольку все это заносится на самый вверх. И конечно, любое правонарушение в этой связи становится дороже.

Цифровые приборы остаются и при этом остаются треноги. Те самые треноги «Бинар», которые сейчас письмом Колокольцева приравнены к «фенам», но на самом деле не имеют к ним отношения и применяются по всей стране. Да, будет небольшая пауза, легкая заминка на перевооружение. Раз уж запретили прямым письмом Колокольцева использовать именно по перечню 4 вида приспособлений, значит, все остальные во-первых, легитимны, во-вторых, инспектор, выходя теперь на охоту за заклятыми москалями и другими людьми, которые по его дороге едут бесплатно, будет просить либо у товарища по оружию его приспособление более легальное, либо брать его в аренду. Соответственно сумма взятки возрастает.

Помимо всего прочего данный запрет означает неизбежную закупку нового оборудования. Представляете, какое количество людей, причастных к материально-техническому обеспечению подразделений ГАИ, радостно потирает руки в предвкушении ассигновании на закупку нового оборудования?

Тут можно и в тендер поиграть, тут можно и проверить, как оно работает, можно поговорить с разными коммерсантами и договорится в итоге до того, что и цена окажется приемлемой, устраивающей обе стороны, и транш получится весомым, гораздо более весомым, чем планировалось изначально.

Теперь инспектор, лишенный персонального «фена», но имеющий знак «40», у себя внутри подразделения становится человеком, с которым интереснее разговаривать. Если раньше его можно было просто выпустить на дорогу и сказать: «Так, мне план, а остальное тебе», то сейчас он приходит и уже начинает уточнять, кому и сколько, поскольку он же уязвим, зависим, и его же кормильца-прибора нет. Поэтому говоришь: «значит так, мне план и еще вот столько». Всегда есть возможность поговорить по-новому о старых правилах, которые приятно пересмотреть в свою пользу.

И мы в сути происходящего не видим никаких абсолютно изменений. То, что взяли и где-то что-то поправили не меняет ничего. Сенатор Федоров, человек, который развалил ГАИ, непосредственный виновник развала структуры и ее деградации до состояния Почты России, тут же возмутился и сказал:

«Не смейте подобными вещами заниматься. Как вы можете инспектора лишить его персонального радара, так мы дойдем до того, что можно будет лишить его персонального знака «40».

Подоплека такова: бедные регионы не имеют денег. На инспектора деньги есть, на машину деньги есть, на знак «40» деньги есть, на пистолет деньги есть, а вот на радар нет. Это то же самое, что и наша медицина.

У нас, знаете ли, на лекарства денег нет, поэтому либо не лечитесь, либо ешьте, что даем. Эти овеществленные льготы даются зависимым людям, которые приходят в аптеку и получают не то, что предписано и помогает, а то, что есть по остаточному принципу. Здесь та же самая логика — вот мы так жили, вот мы так живем, вот у нас так принято, поэтому вы, пожалуйста, не лезьте там из своей Москвы к нам сюда в регионы.

А Федоров у нас сейчас делает вид, что он представитель карельского народа в Совете Федерации, поэтому не надо к нам с большой земли на наши закутки простирать свою приказную длань, распоряжающуюся перевооружаться и переходить на новое оборудование. По старинке работали, по старинке грабили, с удовольствием будем продолжать это, а то, что у вас финансовые планы в бюджет, так именно для этого и есть у нас привязанные к палке камеры видеофиксации, лишившие население нашей страны презумпции невиновности.

  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

8 комментариев

  1. Maykl Grishin
    Август 06, 17:16 #1 Maykl Grishin

    Взятки не будут даваться: со столба видеофиксатор сфотографировал, и отправили Вам письмо «Счастья»… Чисто…

  2. Ruslan Romashkin-Kagirov
    Август 06, 18:53 #2 Ruslan Romashkin-Kagirov

    Нургалиев вполне нормально говорил на этом языке. Лучше многих евреев-армян и русских)

  3. Сергей
    Август 06, 21:10 #3 Сергей

    За Краснодарский край скажу. Справедливости ради — на побережье гибдд работает фантастически хорошо. Ради этого даже не назову их гаишниками. Указание «не трогать туристов» приводит к тому, что патрульным приходится заниматься своей работой — помогать приезжим парковаться, регулировать заторы и провожать пьяных до дому. Натурально белые люди. Несмотря на дикую давку ездить по Туапсе-Веселовка проще, чем по я не знаю… под мостами в Ленинский район Челябинска. Даже святая святых российско-советских ПДД, непорочная белая полоса и то там всего лишь просто красивая нарядная полоска по которой можно нарезать восьмерки и все что за это грозит — вежливый красивый милиционер в белой наглаженной рубашке остановит, чтобы узнать не заблудились ли вы.

    Но, когда долг туриста выполнен, мазанки, вино, лежаки и сахарная вата оплачены и вы отьехали за 20км райскую зону, там уже как не тормози перед каждым мальчиком, который покажет вам фак за то, что вы не догадались не пропустить его на зебре и тем лишили законного заработка, как не крути рулем вправо, чтобы объехать заботливо проведенную через вез перекресток сплошную на повороте налево, как не объезжай ремонты дорого по ст. Динским и Пластуновкам (кстати весьма рекомендую — дороги отличные, а пробок нет), то все равно рано или поздно довольные до жопы колокольцовы (бывшие нургалиевцы) предъявят фото, на котором пунктирная линия — это не так пунктирная линия, как у нас, специальная краснодарская пунктирная линия, которая отделяет полосу для поворота налево и обгон по ней трактуется в отношении залетных, как обгон по встречной полосе.

    Мораль. Не надо ездить туда. Море уже приелось. А вот настоящих гор вы не видели. Дагестан, Чечня, Кавминводы, КЧР — отличная еда, прекрасные люди, неповторимые ни за одним поворотом горы. Слово «турист» на гаишников действует примерно как «помошник депутата» на среднерусской возвышенности.

    • Vyacheslav49
      Октябрь 08, 18:23 Vyacheslav49

      Ну что за бред? Попробуйте пересечь (левыми колесами) сплошную линию, срезая радиус на серпантинах от Туапсе до Сочи! И тут же узнаете как » гибдд работает фантастически хорошо», вымогая с местных по 5000-10000 рупий, а с «москалей» по 20000 рупий, угрожая лишением прав на 4 месяца.

Only registered users can comment.