Ралли-рейд Пекин-Париж 2016
163

Ралли-рейд Пекин-Париж 2016
Июль 11 11:40 2016

Рванули мы с другом на выходные (1-3 июля) в Нижний Новгород. Естественно на машине. Кто-то говорит, что это долго и лучше на поезде. Да, так дольше, но зато какие виды по дороге и всегда можно съехать в сторону и остановиться, а главное: комфорт, в сравнении с нашим поездом, недосягаемый (ездили в прошлом году – знаем).

DSC_7543__ DSC_7544

— Я русский! И в Эфиопии никогда не был!
— Нам-то не гони! За километр видно, что ты людоедом был.

В общем, вечером сидим на стадионе, где Жмурки снимали (если кто-то помнит этот фильм), тут сообщение от аборигена: «на площади ленина показывают раритетные машинки». Думаем: «Что мы там не видали, не за тем мы сюда приехали». И забыли об этом. Пока со стёртыми до ушей ногами доползли до гостиницы, вспомнили, что площадь Ленина она ж за углом – всего ничего пройти надо. Но из-за почти суток на ногах было принято волевое решение доехать до мероприятия на машине.

DSC_7700

Каково же было наше удивление, когда мы оказались на месте. Это была не просто выставка. Вернее это вообще не была выставка. Это было ретро-ралли «Пекин-Париж» 2016. Просто участники остановились в гостинице напротив и использовали площадь как стоянку для всеобщего обозрения своих чудес и собственного отдыха.

В пробеге приняли участие свыше сотни автомобилей, выпущенных в период с 1917 по 1975 годы. Кого удалось узнать: Alfa Romeo, Aston Martin, Bentley, BMW, Buick, Chevrolet, Ford, Jaguar, Lancia, Mercedes, Mini, Peugeot, Plymouth, Porsche, Rolls-Royce, Volkswagen, Volvo.

Для нижегородцев это было чудо, для нас, москалей клятых, кстати, тоже, а для участников пробега – суровые будни. Многие автомобили нуждались в пристальном уходе, из многих текли технические жидкости, кто-то менял или латал колёса, свечи… атмосфера потрясающая. Впечатляет и то, с какой заботой был сохранён внешний вид автомобилей, не смотря на суровые условия эксплуатации и уже далеко не детские годы жизни.

DSC_7570DSC_7573DSC_7602DSC_7612DSC_7728DSC_7775

В подавляющем большинстве в салонах автомобилей виден уже современный каркас безопасности, по нескольку держателей для различных современных электронных помощников вроде навигатора, на крыши выведены GPS-антенны — всё-таки в XXI веке крайне тяжело сохранить заводское «лицо» и избежать модернизаций, но это не делает технику хуже. Достоин восхищения уже сам факт того, как на автомобиле с цепным приводом участники смогли по современным реалиям забраться так далеко и отправиться ещё дальше, попутно позволив нам прикоснуться к прекрасному.

DSC_7594DSC_7600DSC_7603

 

Всё-таки не удержались и приехали ещё разок под утро… в 2:40, в надежде, что удастся поснимать без мировой толпы. Ожидания оправдались лишь на половину — охрана внутрь не пустила, но удалось снять, на мой субъективный взгляд, вполне пристойные панорамы снаружи.

Выспросив у охраны когда же участники отправляются дальше по маршруту, получили твёрдый ответ: «В 6 утра». Только в 6 утра старта не случилось. Можно много рассуждать о педантичности иностранцев, но, видимо, они всю её растеряли, ступив, на Русскую Землю. В это время на площадке были только ценители. Почти пустая, но уже открытая, она дала возможность снять ещё несколько панорам, но уже изнутри.


Наконец-то в 6:30 был дан старт. И всё-таки они ездят! Просто запредельное чудо на яву.

«Долгие проводы — лишние слёзы», а потому сразу, как площадь опустела, мы и сами выдвинулись по маршруту «Нижний Новгород — Москва». По пути ещё раз встретили несколько старых знакомых, пожелали друг другу удачи и уже окончательно попрощались с командами под Владимиром.

Никита Хромов
Никита Хромов

Родился в роддоме. Учился в школе. Работаю на работе.

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.