Качество автомобилей с точки зрения потребителей
1 519

Качество автомобилей с точки зрения потребителей
Июль 10 12:30 2016

Американская консалтинговая контора под названием JD Power 30 лет подряд проводит опрос общественного мнения, пытаясь выявить качество автомобилей с точки зрения потребителей. Они используют очень хорошие социологические инструменты, у них очень репрезентативная выборка. В этом отношении у нас есть некое противоречие с американцами, потому как наша социологическая школа считает репрезентативной выборку, когда на весь всероссийский опрос идет порядка 1200 респондентов.

В общем, это тоже имеет свое обоснование. Тем более, что главный постулат социологии «не обязательно для того, чтобы попробовать вкус супа, есть всю кастрюлю, достаточно одной ложки». Но JD Power берет массовостью и проводя опрос среди клиентов, купивших новые автомобили. Они обзванивают огромное количество людей, и рейтинг по качеству новых машин 2016 года, который проводился, мерился в течении полугода, включает точку зрения восьмидесяти тысяч владельцев новых автомобилей. Новые автомобили в данном временном отрезке подразумеваются те, которые три месяца в пользовании у человека.

Американцы купили себе машины, после чего их JD Power начинает вежливо теребить и спрашивать по всем абсолютно параметрам, какие есть претензии. Претензии принимаются любого характера, начиная от поломок и заканчивая просто замечаниями, когда человек не разобрался с тем, как работает мультимедийная система.

В свое время компания Ford из-за этого улетела в низ рейтинга, потому что разобраться с ее мультимедийной системой было совершенно невозможно, она майкрософтовская была, понять алгоритм ее, как работает, не дано было не только американцам, но и даже в европейских странах, и у наc, где грамотных пользователей среди клиентов Ford достаточно много, не нашлось светильников разума в нужном количестве.

Ford ExplorerМы тоже этот автомобиль Ford Explorer не возлюбили за то, что понять, как у него что работает, было абсолютно невозможно. Фордовцы учли замечания JD Power, в рейтинге, конечно, поднялись, так и не допрыгнув до десятки сильнейших, но по сию пору они уже хотя бы как-то сверху болтаются, а до недавнего времени лежали внизу.

Так вот, JD Power обзвонил 80 тысяч человек, купивших за последние полгода новые автомобили, спросил, какие у них есть претензии, после этого чрезвычайно грамотно расставил акценты. Потому что

впервые за последние 27 лет массовый бренд положил на обе лопатки премиальный.

KIA вырвалась вперед, оставив Porsche позади. При том, что у Porsche, у него треклятое DSG стоит, и вот здесь как раз вот этот тонко подчеркнутый нюанс, что DSG, поставленная на Porsche, в зверски дорогую машину, выполнена просто из нормальных материалов, сделана человеческими руками, не на таком массовом потоке, когда можно уделить каждой детали нормальную человеческую часть, и получается хороший продукт.

Замечаний по тому, как работает DSG в Porsche, нет, она там называется PDK, но это абсолютно не важно, поскольку суть и конструкция та же самая, комплектующие разные, сделана качественно.

PDK porscheИ Porsche, он очень долго в опросах клиентов фигурировал сверху, и вот теперь массовый, массовый, дешевый бренд, то есть автомобиль, который заведомо в принципе был не рассчитал на то, чтобы становиться вечным и безупречным, положил на обе лопатки немца. Американцы по этому поводу очень тонко злорадствуют и называют количество недомоганий у каждого бренда, здесь речь идет о том, что принимаются любые замечания.

Ведь у нас же с вами очень контрастное мышление, мы привыкли, что советская власть — это либо очень хорошо, либо очень плохо. Жигули либо сразу сдох, либо живет вечно. У нас полутонов с вами нет. Уж если бутылка водки, так до дна, но нельзя же просто выпить 200 грамм и поставить в холодильник и пойти спокойно, ничего подобного. Нужно выпить остальной ящик, поэтому, когда мы подходим к качеству какого-то продукта, в том числе в разговорах у нас в Гараже, то мы всегда стремимся к контрастным черно-белым оценкам. Вот это совсем плохо, это совсем хорошо.

Нет, американцы в этом отношении более тактичны и

KIA вырвалась на первое место, имея 83 замечания, не поломки, замечания. Porsche имеет 84. А на третьем месте кто? А на третьем месте Hyundai, 92 замечания.

jd power KIAВот она, тройка сильнейших. И здесь корейцы по праву получили лавровую веточку, потому что они работали над своей репутацией и над качеством очень долго, они шли к этому из года в год, постепенно, не торопясь, завоевывая позиции. Причем если JD Power оценивает новые машины, то есть еще Consumer Reports, которые смотрят пролонгированное действие вот этих же самых усилий, когда он составляет рейтинг автомобилей трехлетней, пятилетней, семилетней, десятилетней давности и даже двенадцатилетней давности.

И корейцы, они очень стратегически точно рассчитали, как им взять американский рынок, они начали формировать репутацию, в том числе на вторичке. Для этого они сделали ставку на Sonata, в частности, Hyundai сделала ставку на Sonata, и они перед собой поставили задачу добиться безупречного качества этого автомобиля так, чтобы был счастлив первый владелец, чтобы был счастлив второй владелец, чтобы не было замечаний у третьего владельца, и

поэтому Hyundai Sonata в рейтингах Consumer Reports фигурирует в позиции семилетних, восьмилетних, десятилетних.

Первое, она самая неломающаяся машина, когда вы на вторичном рынке имеете возможность стартовать в качестве покупателя бренда, например, KIA либо Hyundai, ты берешь машину, которая понятно, что уже пробежала 300 миль, она уже устала под другим владельцем и тем не менее досталась в состоянии неломучести и технической безупречности, со временем ты становишься патриотом бренда и приходишь, покупаешь новую машину, а в ней еще все интересней и лучше, поскольку корейцы над американским рынком работают очень серьезно.

И вот вам итог. Когда со вторичного рынка был заход настолько грамотно просчитанный, что на первичном рынке замечаний у людей нет, подкреплено реальным качеством автомобилей. KIA первая, Hyundai третья. А где там Toyota?

Завод Toyota в Санкт-ПетербургеToyota, она же на планете Земля номер один. И любой Toyota-владелец знает, что ничего лучше быть не может. Она на четвертом. У нее замечаний больше, чем Hyundai, и KIA, и Porsche. Дальше идет BMW. О-ля-ля, как же мы без BMW, который HP помогает в пиаре. Chrysler единственный американец, который прорвался сюда на верхнюю позицию, занимает шестое место. Его подпирает собрат по разуму Buick. Восьмым идет Lexus. Мы страдаем всей державой, в Барвихе траур. Lincoln девятое. Nissan десятое. Очень хороший показатель.

Внизу этого рейтинга, там, где корзины с мусором, валяется Smart, трупик его не очень любят в Америке, но это всегда предвзятое мнение, потому что роликовые коньки рассматривать в категории автомобиля, по автомобильным меркам очень тяжело. И тот человек, который купил ее на сдачу в супермаркете, притащил в целлофановом пакете, распаковал ее, попытался понять, как она заводится, и выехал во двор, он получил массу негативного опыта, потому что, если, не дай Бог, она остановилась где-нибудь, например, в большом городе, понятно, что не до хайвей, рядом с автобусной остановкой, количество людей, которое кинули в его сторону окурки, перепутав с урной, равно всему количеству людей, курящих на автобусной остановке. Конечно, ты после этого будешь недоволен, тебе и штаны прожгли, и у тебя и в шляпе дырка, и кольт заклинило, после этого ты понимаешь, что шпорами зацепился за педаль, и у тебя браслеты на руках зависли на рычаге, а коробка роботизированная, это один из самых плохих роботов, которые в принципе существуют на планете Земля, и, конечно, человек после этого получает звонок от JD Power: «а как вам ваша мусоровозка»?

— Вы знаете, я недоволен. У меня ровно 100 замечаний по этой машине, потому что 100 человек погасили об нее окурки, она к этому была не готова, у меня 100 дырок в обшивке, и в крыше, и вообще в пластиковых деталях кузова, что же за такую машину вы мне тут взяли и преподнесли? Ах, извините, это все-таки были роликовые коньки. Я так и понял.

Smart San FranciscoКорейцы, которые, в общем-то, как автомобильная держава состоялись благодаря Америке, они очень точно сориентированы на Америку, у них все постулаты страны — это калька с Америки, они идут американским путем, у них индустриализация рассчитана по американским лекалам и у них американское автомобилестроение. Мы, когда в Корее с вами в принципе не были ни разу и об этой стране мерим с точки зрения нашего геополитического превосходства, мы же большие, мы же типа быка, они типа овцы и то, наверное, такая мышка, они же скромные.

Маленькая страна, она же всегда должна быть какая-то убогонькая, и непонятно почему там Samsung, которым пользуемся, непонятно, почему там LG, и непонятно, почему iPhone никак не может победить этот самый Samsung. Страна маленькая, она должна быть ничтожная, она обязана нам уступать все. И нам поэтому кажется, что по ха-ха три раза по Сеулу какие машины ездят, ну, конечно, Daewoo Matiz. Ну, корейцы, они же не могут быть богатыми, должны ездить на чем-то маленьком, тем более город у них тесный. У них от 25% населения живет в одном конкретном городе – в столице. То есть там тесно? Ничего подобного! Стандартная машина корейского клерка это Equus, это Hyundai Genesis, он ездит на 6-метровом лимузине, доставляя себя в офис ежедневно, вечером обратно. И так шесть дней в неделю, потом что у корейцев шестидневка, рабочий день длится десять часов, у них нет обеденного перерыва, не бывает больничных, и по Сеулу не ездят скорые помощи, потому что никто не болеет. Там в принципе никто не болеет, там нет понятия скорой помощи, хотя, конечно, она существует, благо Америка научила и этому в том числе.

Вот корейцы — это те люди, которые, например, будучи сопоставимы со мной по дате выпуска, начали свою жизнь в болоте на рисовой грядке по пояс в грязи, а сейчас процветают за рулем шикарных автомобилей представительского класса в белых рубашках, в галстуках, в офисах с кондиционером, с гаджетами Samsung, который кладут на обе лопатки в том числе и американский рынок, где Apple ведет оборонительные бои, но победить их не может.

И корейцы в автомобилестроении сориентированы на Америку и по американскому технологическому лекалу развивающийся с оглядкой в том числе на соседних японцев, которых они уже высушили, выжали, изучили, препарировали и отбросили за ненадобностью, на американском рынке они очень уместно пришли с тем продуктом, который нравится местному потребителю. Японцы тоже шли этим путем, они создавали машину под американца, но японцы не пересматривают постулаты. Японцы обратили внимание на Америку дважды: первый раз в Перл-Xарборе, второй раз Xиросима и Нагасаки. С тех пор они портрет американца не уточняли.

И если японцам кажется, что американцы обожают из натурального дерева переднюю панель автомобиля, обшитую дешевой пластмассой, кожа должна быть только в дверях, они стремятся от этого постулата не отказываться и по сию пору делают довольно странные машины. Если посмотреть на большие японские пикапы, они немножко изумляют, понятно, что они сделаны с теми же самыми ошибками, с которыми сделаны американские.

У корейцев все по-другому, корейцы не повторяют ошибок японцев.

Корейцы имеют свое мнение об американцах и предлагают услужливо другой товар, который американцы воспринимают как свой. Американцы ведь в этом ребята непредвзятые, они точно знают, что Sony это американская фирма, Hitachi это американская фирма, Acura, она даже звучит по-американски, это американская фирма, Hyundai это американская фирма и Samsung-то уж тем более американская фирма, поэтому они патриоты, они пользуются всем только американским. Но вот, например, чисто американская Toyota ну что-то как-то не особо. А вот, например, чисто американская KIA – отлично, чисто американская Hyundai – великолепно, да и, кстати, Porsche чисто американский тоже неплохо делает свои машины, хотя, конечно, уступает двум более американским брендам, таким как KIA и Hyundai.

Поскольку сейчас уже все перешли на одноразовые товары, на одноразовые машины, и даже сама Toyota делает одноразовые изделия, поматросил и бросил. Toyota Corolla. Ну, кто всерьез будет донашивать Toyota Corolla, кто будет завещать ее внукам? Никто. И репутация вторичного рынка, она теперь уже играет в минус, никто не ждет клиента на вторичном рынке. Первого облизали, об второго клиента на вторичном рынке вытерли ноги.

У корейцев по-другому, корейцы, задав себе целью прийти на этот рынок и не уходить, по сию пору позволяют себе создавать специально под американский рынок товар, который будет долгоиграющим и у второго клиента, и у третьего клиента, поэтому они постепенно прописались в двух самых весомых для американцев рейтингах – у JD Power и Consumer Reporters. И американец, который живет только по подсказкам, он открывает, что одно авторитетное издание, что другое авторитетное издание, и там у него происходит совершенно шикарное телескопическое представление о продукте, у него и там, и там KIA, у него и там, и там Hyundai, потому что

на вторичке к этой машине претензий нет, на первичке она положила Porsche на обе лопатки.

Американцы в этом отношении, кто поумнее, повысоколобей, соответственно, в белых рубашках из JD Power очень тактично говорят обратите внимание, что произошло, дешевое победило дорогое.

Дешевое тоже может быть качественным и, самое главное, что, если посмотреть в Consumer Reports, дешевое может быть долгоиграющим. И корейцы, которые давно изгнали человека из сборки автомобиля, они добились качества на стадии конструирования автомобиля, они добились качества на стадии сборки, поскольку человек не допущен. У той же самой Sonata и в принципе у всего того, что производится в Корее на американских заводах корейских.

Например, сборка двигателя, там человека нет, полностью автоматическая линия,

абсолютно все резьбовые соединения затянуты нами не привычно кувалдой, а ключом с геометрически выверенным усилием. Не бывает так, чтобы робот забыл положить прокладку, не бывает так, чтобы что-то куда-то не пошло и его киянкой сверху пристукнули, чтобы оно туда все-таки залезло.

Consumer ReportsИ на всю сборочную линию двигателей у KIA и у Hyundai стоит всего два человека: один в начале, другой в конце, и оба ждут сигнала, если вдруг тревога, робот начинает играть какую-то классическую музыку, они оба бросаются на этот участок, вызывая на подмогу бригаду мастеров, которые должны будут исправить. Что именно исправить? Ну, например, робот манипулятор не захватил прокладку головки блока и вместо того, чтобы сказать: «А, Вась, ну и так сойдет», робот говорит: «Мама родная, корейцы родные, спасайте, мы американцам подложили большого вепря, надо что-то делать». Конвейер останавливается, все бросаются срочно исправлять эту проблему, и

бракованного двигателя в принципе быть не может, как и не может быть бракованного автомобиля.

Если есть какие-то претензии по качеству, это все в силу того, что инженер сработал таким образом, когда здесь у нас с вами возникли проблемы, что мы видим на внутреннем рынке нашем. Но не забывайте: основные самые массовые модели, которые у нас на рынке корейские, произведенные в нашей стране, они китайцы, они сделаны китайцами для китайцев и дособраны у нас здесь для русских.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян — автоэксперт

Больше статей
write a comment

4 комментария

  1. Oleg Kulikov
    Июль 10, 15:59 #1 Oleg Kulikov

    Сергей, это стенограмма вашего монолога? Или статья, пропущенная через переводчик Гугль? Читать абсолютно невозможно! Зачем выкладывать такое? Смысловая диарея на интересную тему-хочется прочитать, но мозг категорически против чтения этого смыслового г@@на!

  2. Dmitry Kravchenko
    Июль 10, 16:02 #2 Dmitry Kravchenko

    Какой-то кривой перевод. Совсем не-Асланянский язык.

  3. михаил отрешко
    Июль 10, 16:56 #3 михаил отрешко

    Бред сивой кобылы. Из-за неудобной навигации в автомагнитоле Форд стал плохой машиной? У Порше ДСГ не ломается и качественно настроена, но всё равно считается недостатком? Крайслер делает машины лучше чем Мерседес? КИА лучшая вообще не понятно по каким критериям. Наверно по тому что сделана примитивно и ломаться там нечему, и по тому что в магнитоле там проще разобраться чем в Форде? Всё это лишний раз доказывает что американские рейтинги надежности, да и вообще все американские рейтинги, не являются объективным показателем, а лишь сообщают нам что заокеанским гамбургероедам и их домохозяйкам весом свыше 1 центнера понравилась КИА по тому что они всего лишь с 3 раза смогли самостоятельно там настроить любимую радиостанцию, не прибегая к помощи официального сервисного центра.

  4. Rex Tutuin
    Июль 11, 12:14 #4 Rex Tutuin

    Блин. Без знаков препинания получилось полное дерьмо.

Only registered users can comment.