Автомобиль покупать необязательно
755

Автомобиль покупать необязательно
Июль 05 12:00 2016

Автомобильные события редко становятся достоянием культурной жизни, но Audi смогла совместить миры, выбрав точкой пересечения культуры и автомобиля Никольскую, 10 в Москве, где открыла досуговый центр Audi City Moscow, в котором необязательно покупать автомобиль. С виду это конечно больше всего похоже на шоурум, поскольку там тем более дух бренда присутствует везде, там все чашечки из-под кофе Audi, телевизор Audi, сувениры Audi, салфетки Audi

там все Audi, но сделано это совершенно по другому принципу и совершенно по иному лекалу.

В советское время мы занимались пропагандой по миру и в каждой стране, где было наше посольство, то есть где было наше официальное присутствие, обязательно отдельно строился культурно-досуговый центр, назывался ДСНК – дом советской науки и культуры. Он был специально сделан для местного населения и работал, как правило, на местных языках для того, чтобы люди приходили туда безотносительно того, советские люди это открыли или нет, просто потому что там хороший кинозал, хорошее кафе, хороший ресторан и интересные выставки, хорошая библиотека. Для того, чтобы можно было просто провести время. И люди туда приходили в любой стране мира безотносительно того, насколько им интересен Советский Союз. Было очень приличное место, оно всегда поддерживалось на очень высоком уровне, там всегда были какие-то очень любопытные мероприятия, события, то, что сейчас называется ивентами и прочими культурно-просветительскими затеями, это было богато.

И вот подобные культурно-досуговые центры автомобильные бренды с недавних пор тоже начали себе позволять.

В нашей стране, кто это сделал первым, был Hyundai: на Новом Арбате, 21 открыли культурно-досуговый центр, в котором нет автомобилей, и где невозможно купить машину, и нельзя прийти для того, чтобы ее заказать.

Audi сделала такой же, очень правильный шаг, она открылась сразу в пешеходной зоне,

поэтому те люди, которые в выходные идут спокойно от Лубянки к Красной площади или, наоборот, просто гуляют по центру, они вдруг в какой-то момент приходят на Никольскую, 10. Это очень старое здание, оно было построено 1,5 века тому назад специально как дворец приемов и банкетов братьев графа Шереметьева, и обнаруживают там логотип Audi, Audi City Moscow, и вот здесь самый главный вопрос: как переступить демаркационную линию, потому что мы же понимаем, что не может быть просто так что-то связанное с автомобилем и не направленное на покупку, вот купить автомобиль в этом месте невозможно.Audi City Moscow

Конечно, если очень быть настойчивым и считать себя покупателем, там можно найти, там есть несколько машин, которые спрятаны в цокольном этаже, а сзади есть несколько переговорных комнат, где элементы интерьера позволяют себе представить, как, собственно, будет твоя машина выглядеть внутри, пощупать материал, подобрать какие-то материалы, и это все является второстепенным.

Первостепенным является приход туда человека по любому другому поводу.

Для этого сейчас будет создана культурно-досуговая программа, выставки, события, лекции, мероприятия, не имеющие отношения к автомобилю, просто потому, что вы шли мимо, просто потому, что вы решили туда зайти, просто потому, что это интересно, как минимум прилично, а как максимум даже престижно.

И не нужно изображать из себя покупателя. Ведь в остальных случаях, когда идешь по городу, понимая, что нужно куда-то зайти там из-за того, что устал, притомился или потому, что жарко, нужен кондиционер, или потому, что хочется водички попить, или просто куда-то спрятаться. А на Никольской когда идешь, то понимаешь, что огромное количество людей рассматривает тебя, особенно барышни, если ты приличный юноша, или, наоборот, приличная девушка приличного мужчину, и прятаться необходимо, нужно каждый раз иметь какое-то лицо покупателя, ты заходишь в некий бутик и имитируешь человека, который заинтересован в покупке. И продавец, он же менеджер, смотрит на тебя, как на объект для обработки. В Audi ты приходишь просто потому, что здесь открыты двери. Здесь не нужно ничего и никакой привязки к бренду автомобиля, ты шел, зашел, остался, посмотрел.

Если любопытно,

есть, да, конечно, некоторое количество очень наглядных мониторов, которые позволяют, например, рассмотреть в подробностях, из чего сделана машина,

фактуру материалов проверить в том числе в электронном виде, потому что специально прописанная программа в очень хорошей графике дает до стежка, до винтика рассмотреть, но это только для тех, кто пришел туда, заранее приготовив алиби, знаете, я вот тут потенциальный покупатель, я хочу, ну, хотя бы на колесо уже накопив, посмотреть поподробнее, дайте. Для всех остальных этого не требуется, и никто от вас не потребует никакого оправдания своего визита.

Вы пришли не потому, что это Audi, вы пришли потому, что это приличное место.

Когда подобные создаются центры, то, как правило, у них культурная программа рассчитана на то, чтобы стать просто очень модным местом, очень престижным. И высшей точкой достигнутой цели будет считаться, когда люди станут в подобных местах назначать свидания. Вот когда парень зовет девушку, говорит, а где встретимся, да, в центре Audi, и никто из них даже не думает о том, что Audi — это автомобиль, который нужно купить.Открытие культурного центра Ауди

Вот то, что произошло в Hyundai, призывает очень много студентов, постоянно проходят лекции, например, популярной механики, там постоянно строгановские студенты, студенты других ВУЗов, в том числе непрофильных, не тематических, там женские мастер-классы по красоте проходят. О том, что это Hyundai, понимаешь через какое-то время, потому что привязки к автомобилю нет, перед Audi стоит точно такая же задача, чтобы сюда, например, приходили люди на мастер-класс по макияжу, чтобы девчонки учились ухаживать за лицом, чтобы модницы понимали, какие тенденции смело можно брать, а какие не надо, несмотря на то, что они тоже присутствуют, чтобы парни приходили, потому что там интересно, потому что там есть возможность посидеть, пообщаться, позвать друзей. Вот где можно встретиться, в кафе нужны деньги для того, чтобы даже в антикафе, так или иначе, аренда подразумевается, а здесь не надо, ты просто пришел, собрал компанию и сказал, парни, значит, мы вот завтра обсуждаем полет на луну, мы будем в центре, приходите, сядем, там столик есть, сейчас начертим схему, сейчас вспомним, что там строитель Циалковский говорил по поводу отрыва точки от земли, какая должна быть гравитация, какая должна быть сила преодоления. Это мы все быстренько раскидаем, кстати в Audi.Audi City Moscow

Конечно, это очень грамотное выращивание клиентуры, потому что сейчас, чтобы стать клиентом, нужно иметь деньги и, даже подступаясь к самой дешевой машине Audi, нужно уже понимать, у кого ты отберешь их, там, у папы выпросишь или, например, мама тебе или бабушка, может быть, или старушка-процентщица, но у тебя должен быть какой-то стартовый капитал, позволяющий тебе переступить вот эту демаркационную линию. А когда ты приходишь в культурно-досуговый центр, не имея намерения купить машину, ты через какое-то время начинаешь себя ловить на мысли, что ты, во-первых, как минимум, не боишься, бренд, по зубам он тебе или нет, не важно. Во-вторых, он тебе уже понятен и привычен, а дальше начинается то, с чем борется Lexus, Infiniti, Acura.

Почему Lexus по сию пору мало кому нужен, почему Infiniti вызывает подозрения, почему Acura вызывает недоумение.

Потому что не выросло поколение людей, которое могло бы сказать: когда я был маленьким, я сидел на коленках у моего папы, а у моего папы был Lexus. Вот у моего папы был Chevrolet, такие есть, у моего папы был Mercedes, да, такие есть, а вот у моего папы был Lexus, их почти еще нет. Это должно быть то самое следующее поколение, которое вот-вот вступит в жизнь, и, да, на коленках у них сидели те, кто помнит, что у папы либо у дедушки был Lexus. И вот тогда происходит как раз закольцовывание сценария по воспитанию аудитории, но это среди покупателей, а если люди не покупатели, тогда культурно-досуговый центр. И это заход на культурную традицию, формирование лояльности аудитории совершенно с другого ракурса, потому как мы не знаем, через некоторое количество веков эволюции автомобиля как такового уже не будет.

Вот фирма Audi, концерн Volkswagen, он останется, Европа идет к тому, чтобы в обязательном порядке. В 1935 году уже были беспилотники, и в обязательном порядке запретить сначала дизельные, потом бензиновые, а потом вообще двигатели внутреннего сгорания, и

это переформатирует явление под названием личный транспорт.

Это могут быть английские крылья, это может быть нимб, может быть ступа с антигравитацией, но это скорее всего уже не будет автомобилем.

И тогда на каком этапе нужно людей тихонечко готовить к тому, что у них будет Audi, но Audi не будет автомобилем? Вот уже сейчас. Audi может быть гравитационным рюкзаком, Audi может быть телепортационным модулем, Audi может быть велосипедом, Audi может быть губозакатывателем, а может заборопрыгом, Audi может быть еще чем-то, скейтбордом в конце концов, но не автомобилем. И на сегодняшний день ценник является очень серьезным препятствием для того, чтобы выстроить диалог между теми, кто еще не является потенциальным покупателем и даже не думал о покупке. Ценник неподъемен, он барьер.

А когда цена и автомобиль в принципе не присутствуют, а есть только логотип, тогда конечно складывается совершенно другая история отношений.

Через какое-то время эти люди, молодые сейчас и более состоятельные потом, может быть, еще успеют застать уходящую эпоху двигателя внутреннего сгорания, и тогда они будут последними уходящими, кто скажет, а знаете ли, вот тогда, когда мы жили в этой еще пока автономной стране под названием Россия, и свысока смотрели на мировые тенденции, и в Европе уже уничтожили автомобили, мы здесь еще ездили на настоящем, у нас еще были истинные ценности, мы постигли управляемость, плавность хода, тормозную разгонную динамику, мы еще помним, что такое крутящий момент и лошадиные силы.Доминик Беш и Любомир Найман

Со временем в Европе этого не станет и в Европе будет в принципе все уничтожено, что на сегодняшний день является признаками нашей цивилизации, люди будут еще менее самостоятельны, люди в принципе должны превратится девайс по потреблению подключения к интернету, то есть то, к чему идет наше Министерство образования, когда оно уничтожает человека-творца и делает человека-потребителя, как раз калька с Европы и с Америки, где именно этим маршрутом и отправились, потому что если человек думает сам, с ним очень тяжело договариваться, нужно, чтобы за него думал холодильник, за него думала микроволновка, за него думал айфон, что он, собственно, и делает, за него думал автомобиль, и это приведет в том числе технологическую трансформацию, когда автомобиль утратит двигатель, колеса, трансмиссию, подвеску, превратится в нечто.

Культурно-досуговые центры, возникающие в разных городах, а мы вошли в этом отношении в шестерку, что у Audi подобные сити-центры есть в Берлине, Париже, в Лондоне, а также в Пекине, естественно, в Стамбуле и вот еще в Москве. Подобные культурно-досуговые центры, они станут плацдармом формирования нормальной среды, когда между человеком и автомобилем тем более нет антагонизма, тем более в городе и в принципе в мире сейчас насаждаются антагонизмы, что в городе он враг, автомобиль, он всегда загрязняет природу, а природа – это наше все. Автомобиль, плюющий СО и СН на ГМО, они позволяют нам есть генномодифицированные помидоры, а других на планете Земля сейчас, кстати, нет. Если кто-то думает, что все помидоры у нас делятся на резиновые в супермаркете и стоящие под солнышком, выращенные, красного цвета, вы сильно ошибаетесь, которые красного цвета, под солнышком выращенные, они тоже с ГМО, других просто нет на планете Земля.

И вот, когда форматирование всего и вся произойдет, то и автомобиль, который враг на сегодняшний день, будет восприниматься уже более дружелюбно,

и Audi данным заходом на тему как раз выстраивает отношения, когда не важно, автомобиль ли Audi вообще.

Audi остается? Остается. Бренд есть? Есть. Что он будет делать, совершенно не важно. Пока автомобиль, потом космолеты, потом реактивные ранцы, потом еще что-то. И растет поколение людей, которые не привыкли боятся, не обращают на цену внимания и в принципе переступают порог центра Audi, просто потому что это интересно, просто потому что это модное место.Audi City Moscow

Первый шаг в нашей стране они сделали, и интересно, кто будет следующим по этому пути, потому что очень многие бренды построили хорошие штаб-квартиры с вот подобной же попыткой объясниться с людьми не на деньгах, а на гостеприимстве. Но Mercedes построил свой большой дворец в таком месте, куда не доедешь. BMW построило себе офис с шоурумом, опять выдвинув вперед все-таки продажи, вот ты, пожалуйста, изобрази некоторую лояльность к бренду и готовность купить, и предъяви имущественный ценз, тогда, может быть, преодолев его, мы тебя и воспримем как клиента, хотя они клиента, заплатившего дилеру по 5-6 миллионов, не считают человеком по сию пору. Но у них вот эта культурно-досуговая история, когда не боишься ты туда прийти, не выстраивается, хотя попытка именно в этом и состояла. Ведь шоурумы шоурумами, а штаб-квартиры, выдвинутые вперед к людям, туда, где есть какое общение или элемент хотя бы случайного трафика, они подобным образом и затевались. Люди шли мимо на огонек и после этого, вполне возможно, что у них выстроились какие-то отношения.

Hyundai первый, Audi, молодец, второй, посмотрим, кто будет идти вслед за корейцами и немцами, потому что история это долгоиграющая и она рано или поздно получит более интересное продолжение.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. михаил отрешко
    Июль 05, 12:36 #1 михаил отрешко

    Хрень какая, притянутая за уши. Лучше бы за эти деньги несколько операций больным детям оплатили, и не занимались этим «высокохудожественным онанизмом». Если машина дрянная и стоит несоизмеримых денег, то хоть в каждой подворотне открывай подобные заведения, относиться будут не лучше чем к макдональдсу. Если же ты делаешь качественный товар за адекватные деньги, то тут, как давно известно, хороший товар в дополнительной рекламе не нуждается.

Only registered users can comment.