Как водить на мокрой дороге?
744

Июнь 15 19:30 2016

В летние месяцы на значительной части России выпадают обильные осадки. Водителям довольно часто приходится ездить по влажному асфальту и даже по водяной пленке.

Проблемные ситуации на мокром покрытии

Потеря сцепления

С увеличением скорости движения показатель трения шин о дорогу снижается. При этом на мокрой поверхности это происходит гораздо ощутимее, чем на сухой.

Даже в небольшой дождь при движении со скоростью 80 км/ч и толщине водяной пленки в 1 мм сцепление шин с дорогой ухудшается примерно в два раза, в ливень – более чем в пять раз. Эти цифры актуальны для новых шин, истертый протектор работает гораздо хуже.

Отдельную опасность представляет влажная дорога в начале дождя, когда он еще не успел смыть скользкий слой из воды и микрочастиц резины, масел, пыли.

Потеря управляемости

Реакция автомобиля на руление во многом зависит от сцепления управляемых колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость и сильнее дождь, тем больше ощущение, будто руль становится «пустым», а отклики на него «размытыми». Это существенно затрудняет выполнение перестроений, объезд препятствий и прохождение крутых поворотов.

Увеличение тормозного пути

Чтобы полностью остановиться на мокрой дороге, двигаясь со скоростью 80 км/ч, автомобилю понадобится пройти в 1,5 раза большую дистанцию, чем на сухом асфальте. Тормозной путь при этом увеличивается примерно на 20 м, что при ошибке водителя практически не оставляет шансов избежать ДТП. С ростом скорости риск увеличивается многократно.

Аквапланирование

Полную потерю контакта с дорогой, когда колеса начинают всплывать на водяной пленке, называют аквапланированием. Чтобы сохранить сцепление с поверхностью в сильный дождь на скорости 80 км/ч, шина должна отводить около 25 литров воды в секунду.

Когда с увеличением скорости движения или водяной пленки протектор шины не успевает удалять жидкость из пятна контакта, перед колесом образуется так называемый водяной клин. В такой ситуации практически полностью теряются управляемость и тормозные свойства шины.

аквапланированиеКак сохранить контроль на мокрой дороге?

Выбирайте правильные шины

Убедитесь, что конструкция ваших шин позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, этому будет способствовать асимметричный дизайн покрышек с несколькими широкими продольными водоотводящими каналами.

Если резиновая смесь шин будет включать полимеры и кремниевые соединения, как, например, у шин Continental, то этот состав также позволит сохранять сцепление с влажной поверхностью. Важно также хорошее взаимодействие шин со вспомогательной автомобильной электроникой, включая противозаносную систему и блок распределения тормозных усилий.

Следите за уровнем износа протектора

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», действующий на территории Таможенного союза, устанавливает минимальную глубину протектора в 1,6 мм. Но следует понимать, что это не общая рекомендация, а критический предел безопасности.

Исследования показали, что для эффективного отвода воды в дождь летом требуется минимум 4 мм глубины протектора.

Контролируйте давление в шинах

Неправильное давление в шине меняет распределение сил в точке пятна контакта с дорогой. Если шина чуть спущена, теряется сцепление в центральной части протектора, если перекачана – в плечевых зонах шины.

Соблюдайте безопасный скоростной режим

Безопасный предел скорости на мокрой дороги зависит от множества факторов: качества дорожного полотна, толщины водяной пленки, рисунка и глубины протектора, давления в шине, типа автомобиля и т.д. Правильно учитывать все эти слагаемые может лишь достаточно опытный водитель.

Вместе с тем, существуют некоторые общие рекомендации. Считается, что в сильный дождь аквапланирование для новых шин наступает при скорости 60-90 км/ч. Для изношенных колес этот предел может наступить на 30 км/ч ниже. Как правило, современные новые шины гарантируют надежный контроль над автомобилем в дождь в пределах разрешенной городской скорости – 60 км/ч.

Исключайте резкие действия при вождени

Любые резкие действия – вращение руля, сброс газа, торможение или ускорение – на мокрой дороге в условиях пониженного трения могут спровоцировать занос, снос передней оси или другие факторы потери управляемости. Старайтесь производить все маневры плавно и заблаговременно.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.