Toyota EverTest. Испытание Эверестом. Горы и люди. Горы и машины

Toyota EverTest. Испытание Эверестом. Горы и люди. Горы и машины
07 июня 10:00 2016

О том, что в Гималаях красиво, знают, наверное, все. Но если вы уже порядочно попутешествовали по миру и вам есть с чем сравнивать, то восторги придут не сразу, а может и не придут вовсе. Как минимум потому, что первое время вас будет вгонять в депрессию и безразличие горняжка, а пока вы адаптируетесь, окажется, что уже пора и домой отчаливать.

Toyota EverTest. Испытание ЭверестомЕдете вы такие на прекрасной машине в окружении заснеженных 7-8 тысячников, на синем-синем небе гуляют нереальные по красоте облака, а фотоаппарат доставать лень. И останавливаться для фотографирования тоже лень. Горы и горы, думаете вы, и мечтаете добраться до гостиницы, чтобы поскорее слиться с подушкой, в надежде, что завтра будет легче, чем сегодня, ведь не может же быть так тяжко всегда… Это и есть горняжка по-автотуристически.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Горная болезнь, как таковая, нашего коллектива не коснулась. Никто не умирал, не сползал по стенкам и не падал в обморок, не пришлось обращаться к докторам и пить какие-либо препараты, даже кислородные баллоны, по сути, не пригодились. Но это не значит, что жизнь на высотах 3600 — 5400 для нас комфортна. Самочувствие у всех в той или иной степени раздавленное и подавленное. Сон очень тяжелый, дыхание нестабильное, периодически начинаешь, задыхаясь, хватать воздух ртом, словно рыба, выброшенная на берег. А на утро опять в путь, и красота опять проплывает мимо.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Стадию головных болей проходил каждый из нас, и проблемы с тугостью мышления, заторможенностью реакций, нарушением дикции также не миновали никого. Очевидное улучшение состояния произошло после хорошего трекинга, когда мы несколько часов кряду сперва шагали пешочком в гору, а потом оттуда спускались. На следующий день все отметили значительное улучшение самочувствия. Так что, даже если вы закоренелый автомобилист, и путь от подъезда до автомобиля для вас подвиг, в Тибете придется начинать двигаться. Причем, желательно ежедневно и помногу.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Конечно, выходить из комфортного, кондиционированного салона на улицу чаще всего очень лень, но если этого не делать, то лучше сразу остаться дома и посмотреть десяток передач про Тибет по телевизору, не тратя море времени и денег на столь дальний и сложный вояж. Тем более, нас никто здесь не ждет с распростертыми объятиями, каждые 50-100 км нужно кланяться на блокпостах, следить за средней скоростью движения, быть в постоянном напряжении. Китай и Тибет совсем не ориентированы на иностранных туристов.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Но все эти мои капризы — это тоже проявление горняжки. При виде открывающихся картинок периодически еле удерживаешься от совершенно непечатных эпитетов. А иногда и не удерживаешься, потому что в русском языке нет слов, способных многократно усилить фразу “обалдеть, как же красиво!”. И я ничуть не жалею, что поехал в Тибет, более того, скажу, без машины здесь делать нечего, причем важно ехать именно на внедорожнике. Пусть на стандартном, но на внедорожнике, чтобы была возможность съехать с асфальта на куда более живописные грунтовки. А вот подготовленный внедорожник здесь совершенно не нужен, и вот почему.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Во-первых, потому что большая часть дорог асфальтированная. Покрытие может быть хорошее или не очень хорошее, но тереть здесь грязевые покрышки — это деньги на ветер. Мы едем на зимней “липучке” Yokohama Geolandar IT-S G073, потому что на перевалах свыше 5000 метров до сих пор может идти снег. На грунтовых серпантинах мягкие шины быстро точатся и изнашиваются, особенно если ехать в темпе, но более зубастые покрышки здесь точно не нужны.

А во-вторых, потому что колеса большего диаметра, относительно стандартного размера крутить мотору гораздо тяжелее, а ему и так не сладко приходится. Дорожный же просвет здесь, в Тибете, не имеет особого значения.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Также очень важно, чтобы машина была как можно более герметичная, иначе пыль станет вашим злейшим врагом. После моего слегка дырявого Патруля, на котором минувшим летом мы путешествовали по Киргизии и Таджикистану, перемещение в пространстве на Land Cruiser 200 это настоящая сказка. И разница в первую очередь именно в тишине, комфорте и чистоте. Я часто говорю, что все мы рано или поздно будем путешествовать на “Двухсотках”, и данная поездка лишний раз убеждает меня в данном выводе.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Машины у нас бензиновые. Почему? Как я понимаю, просто не рискнули испытывать дизеля местным топливом, которое очень далеко от современных Евро 5. Тем не менее, от бензинового V8 на TLC 200 я ожидал большего, думал что в горах он будет динамичнее. После 3000-4000 метров над уровнем моря тяга становится очень скромной, а к 5000 метрам это уже и тягой не назовешь, автомобиль просто едет. Автоматическая коробка передач теряет адекватность, и пользоваться ей приходится исключительно в ручном режиме. Расход топлива при этом, вопреки опасениям, держится в очень скромных пределах, около 17-18 литров на сотню.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Справедливости ради скажу, что это мой первый опыт езды в высокогорье на “автомате”. Вся моя внедорожная жизнь обычно проходит на высотах до 3000-3500 метров, где и бензиновые, и турбодизельные внедорожники чувствуют себя еще достаточно комфортно. А практика езды до 5000 метров у меня только на “механике”, это Памирский тракт на моем Nissan Patrol и Чили + Боливия на Toyota HiLux 2.5.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Были определенные опасения за тормоза. Еще памятна история о том, как мы их вскипятили в Чили на HiLux, и у нас педаль тормоза просто провалилась в пол. Оттормаживались перед пропастью передачами. Конечно, машинка была уже потрепанная, неизвестно, где и как обслуживалась, что за тормозная жидкость была залита, и менял ли ее кто-нибудь вообще, но осадочек-то остался! Да и в султанате Оман, когда брали в аренду дорестайлинговые TLC 200, совсем свежие, мы умудрялись взгреть тормоза до дыма на арабских очень крутых серпантинах. В Гималаях крутизна подъемов и спусков более щадящая, здесь, в отличие от Омана, зимой лежит снег, и нельзя резать дороги под большим углом. На нашей “Двухсотке” тормоза ведут себя очень стабильно, никакого перегрева и подозрительных запахов.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Очень жаль, что инженеры не читают форумы и не вырезали к чертям фирменную тойотовскую систему дотормаживания в экстренных ситуациях, которая пугает до мурашек. Когда мы на дорестайлинговом Prado 150 ставили рекорд времени доезда от Мурманска до Магадана, нас этот электронный ассистент доводил до истерики, вмешиваясь в процесс управления автомобилем.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

На обновленном Land Cruiser Prado 150 с турбодизелем 2,8 литра я в марте проводил разведку маршрута для Toyota EverTest в Бурятии и Монголии, и отметил про себя, что электроника стала работать более корректно, нежели на дорестайлинге, хотя дилеры клянутся, что тормоза у машин одни и те же. Но факт остается фактом, на рестайлинговом Prado ассистент уже не так отчаянно вмешивается в действия водителя.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

На нашем TLC200 я и вовсе поначалу подумал, что системы дотормаживания нет — в горах машина ведет себя предельно корректно. Но как только мы попали в хаотичный городской трафик, где у тебя под колесами шныряют электрические скутеры и бегают бесстрашные китайцы, мечтающие о новом витке реинкарнации, оказалось, что “двухсотый” тоже склонен помогать останавливаться, пугая и водителя, и коллег по потоку. Получить удар сзади при таком “стоппи” — пара пустяков, как и перепугать всех пассажиров до икоты.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

Разница между TLC 200 и TLC Prado 150 в горах огромна. Если первый — тяжелый “утюг”, который надо еще научиться заправлять в повороты, то Прадик буквально взглядом заправляется в виражи. Я еду все время вторым номером, сзади, и отчетливо вижу, насколько младшему Land Cruiser легче даются маневры. Соотношение мощности к полной массе автомобиля следующие:

TLC200: 3350 кг/309 л.с. (10,84 кг на 1 л.с.)
TLC150: 2900 кг/282 л.с. (10,28 кг на 1 л.с.)

Разница в 450 кг это очень ощутимо. Кстати сказать, колесная база у двух Land Cruiser не сильно отличается, 2790 мм у Prado против 2850 мм у TLC 200, а вот вес вносит качественную разницу. Там, где “сто пятидесятый” легко ныряет в поворот, у “двухсотки” обнаруживается стремление следовать вперед и только вперед, в пропасть или в стену. Заметно выше инерция, на гравии тяжелый внедорожник постоянно стремится проехать прямо, не желая поворачивать. Это пугает, хочется все списать на недостаточную поворачиваемость и поставить штамп “неуправляемой баржи”, но если преодолеть страх, и научиться пользоваться этим самым весом, то TLC 200 раскрывается как весьма управляемый, даже драйверский автомобиль, но очень требовательный к квалификации водителя.Toyota EverTest. Испытание Эверестом

На том и сказке конец. Задавайте вопросы, управляйте курсом моего повествования)))

Источник публикации.
  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Мочалов
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.