Завтрак Bentley
450

Завтрак Bentley
Июнь 07 12:00 2016

У всех приличных чайных фирм обязательно в коллекции есть такой сорт, он называется English breakfast – Английский завтрак. Как правило, это этикетка красного цвета и она носит какой-то сакральный ритуальный оттенок смысловой. Потому что английский завтрак — это когда ты открываешь коробку с любым чаем любого приличного производителя, он сразу тебя как минимум поворачивает лицом в сторону неких традиций, угадываемых, нами непостигнутые.

Те, кто учил английский язык по учебнику Натальи Бонк, они в принципе не понимают, как выглядит Англия. Потому что Наталья была настолько талантлива, что выдумала целую страну, не имеющую никакого отношения к тому, что происходит на британских островах, все эти выдуманные высосанные из пальца five o’clock’и. Я когда у своей англичанки спрашивал, как у вас с five o’clock’ами, она спросила, что это? — Ну, вы же там чай пьете. — Мы чай пьем?! Мы вообще чай не пьем. — А что вы пьете? — Ну, если мы заболели, то чай, в остальном случае мы пьем соки. Я говорю, у вас же там каминное отопление, прямая труба, вы спите под пледами, у вас принято хрюкать в тазике с двумя отдельными кранами, холодная вода отдельно, горячая. Она сказала, кто тебе это сказал, откуда ты это взял. Я говорю, учебник английского языка. Она говорит, дай посмотреть, я не верю. Я дал ей учебник Бонк, она очень долго смеялась. Ну, язык в принципе правильный, изложение фантастическое.Модельный ряд Bentley Mulsanne

И мы, воспитанные в непонимании этой виртуальной страны, тем не менее проникнутые уважением к English breakfast, и если есть такая возможность, заранее рука тянется к чайному пакетику, либо тем более к заварному чайнику, понимая, что это действительно хороший будет чай. Не важно, кто это — Lipton, Twinings или даже Greenfield какой-нибудь, не говоря уже о великом Ahmad, который чай №1 в Британии, как мы знаем из нашей рекламы.

Что такое English breakfast, на самом деле, постичь довольно трудно без подсказок. И с чего началось лето в Москве. Оно началось с английского завтрака.

В Москву в арт-пространство «Большевик» приехал Bentley, тот самый знаменитый Bentley.

Не подумайте, что сэр Оуэн, нет, фирма Bentley, и она провела для гостей, для прессы, закрытый настоящий, полноценный английский завтрак. Приехали невероятные люди, те самые британцы, породистые лица которых можно воспринимать как самостоятельный арт-объект и любоваться.

Они привезли произведения современного искусства, элементы интерьера автомобилей, элементы отделки, декора, палитру цветов, палитру того, что становится отделочными материалами. Они привезли несколько настоящих машин, которые можно было потрогать пальцами. Эта конечно вся нынешняя галерея Mulsanne — целое поколение.

Привезли Bentayga, 146 человек сразу купили эту машину и сейчас дерутся на задворках «Большевика», вырывая друг у друга чубы с воплями» больше трех в одни руки не давать».

В нашей стране самый большой первый грандиозный внедорожник Bentley, он, естественно, нашел покупателей. Привезли эксклюзивную версию удлиненного Mulsanne. Приехал лимонный седан Flying Spur V8. Эти лимонные Bentley — это не эклектика, это стиль. И сэр Липтон в этот момент должен был как минимум просто восстать и, озирая окрестности, кивнуть головой, да, именно так English breakfast он себе представлял. Привезли кабриолет Continental GTC c V-образной восьмеркой, выкрашенный в два трудносочетаемых красно-бежевых, в тональности разных совершенно оттенков. Кабриолет — вообще завораживающая машина, кто бы ни сделал, но в исполнении Bentley это, конечно, как минимум, тоже произведение современного искусства.Ричард Чарльзворс, посол бренда Bentley

И приехало несколько блистательных человек, которые рассказывали о том, что такое атмосфера Bentley, что такое стиль Bentley, что такое English breakfast Bentley. Великолепный Ричард Чарльзворс, который отвечает за внешние отношения Bentley и королевской семьи, а также с VIP-клиентами. Он сказал, что это впервые в Москве подобная экспозиция, потому что она на самом деле была предъявлена не как некое мероприятие, приуроченное к трапезе и открытию чайной церемонии и ее таинств, а все-таки это была выставка современного искусства компании Bentley. Экстраординарная, она так и называлась «Bentley Экстраординарная». И Чарльзворс сказал, что мы сюда привезли и наши автомобили, и мы приехали сами для того, чтобы дать вам возможность просто ощутить атмосферу.

И вот здесь как раз самое главное — отгадка явления под называнием «завтрак Bentley».

Почему в первый день лета состоялось это потрясающее культурологическое событие. Как правило, у журналистов, у них нет возможности как-то проникнуть в суть. Где знакомства проходят у прессы с какими бы то ни было новинками? На международном автосалоне, в Женеве, в Париже, во Франкфурте. Стенд на нем великолепное убранство. Все стенды хороши любой фирмы, потому что это очень правильный формат общения с потенциальной аудиторией, с журналистами. Журналист прибежал, сфотографировал, убежал, потом, летя домой в самолете, уже смотрит, что же конкретно он увидел. Нет возможности проникнуть, нет возможности вникнуть, нет возможности оценить, нет возможности углубиться. Потом уже будешь дома по пресс-релизам, которые сам же и сочинил, постигать, что же ты увидел, к чему прикоснулся.

Для того, чтобы этот формат изменить, чтобы без суеты дать возможность ощутить, посмотреть и понять, была открыта эта выставка.

Она скоротечная, она для очень узкого круга, но тем не менее для тех, кто со временем так или иначе перекрестным опылением разнесет информацию события, а, самое главное, атмосферу этого явления по аудитории, давая понять, как же все-таки важно, как же здорово смаковать подобные вещи неспешно, прийти, посмотреть. Это же не то же самое, что у дилера, у дилера не будет таких спикеров, у дилера не будет всего того, что привезли с собой на экстраординарную выставку к English breakfast эти люди.Журналисты на выставке Bentley

Например, руководитель тюнингового подразделения фирмы Mulliner Даудинг — это такой блистательный породистый англичанин, он держал в руках деревяшечку, отполированную до состояния арт-объекта. Она становится элементом оформления передней панели в салоне, там же, как раз над бардачком, является украшением салона. И он с таким наслаждением ее держал в руках, он так рассказывал о ней, так показывал, что в принципе понимаешь, да, почему бы не купить хотя бы это, начиная коллекцию отдельных современных произведений искусства.

Зачем тебе целый автомобиль, когда есть вот такая штука.

Вот по этому же пути идет очень мало фирм, причем в массовом сегменте практически никто так не делает, кроме, может быть Citroen, уделяющего внимания именно мелочам. Когда каждый отдельный элемент автомобиля внутри в салоне должен быть радующим глаз, должен быть гармоничным, но Bentley это возвел в ранг искусства. Именно поэтому арт-объект, «Большевик» это арт-пространство, и было выбрано здесь самое подходящее место для того, чтобы подобные вещи смотреть.Даудинг, директор бренда Mulliner

И Даудинг, он показывал и другие элементы отделки, там и

руль каждый от Bentley, он тоже достоин того, чтобы не торопясь притормозить, восхититься, подержать в руках.

И вот тот дух истории, который сэр Даудинг преподносил и собой, и объектами, которые он держал в руках, они как раз и дают представление о том, что такое английские традиции, что такое английская традиция завтрака, что такое традиция чая, английская традиция качественной скрупулёзной работы над каждым элементом.

Фирма Mulliner, она образована в 1897 году. Это тоже как традиция британского газона. 400 лет его стрижете, потом получаете ровное пространство, которое по сию пору у нас вызывает изумление.

Вот моя персональная англичанка, когда достала как-то из кармана много лет тому назад карточку кредитную, меня удивила банком, на которой в качестве логотипа красовался. Я спросил у нее, а почему именно этот банк, мне он абсолютно ни о чем не говорил, я такого названия никогда не слышал и забыл его, естественно, конечно. Она мне сказала, этот банк был образован 1639 году и с тех пор он ни разу не закрылся, не кинул ни одного клиента и даже сидит в том же самом здании. Вот это британская традиция.

Поэтому компания Mulliner, которая столетие занимается каретами, автомобилями и роскошью, она, конечно, в суете любого пресс-дня автосалона проходит мимо внимания, а здесь в руках столь породистого человека с аристократической внешностью и квайт English, она на себя обращает внимание, которые мы, как правило, и упускали.Дизайнер Bentley Торбен Кокс

Приехал дизайнер Торбен Кокс, человек, один из немногих рисующих руками, а не на компьютере. У него фломастеры, маркеры, карандаши, и он очень интриговал публику, потому что он начал аккуратно штрихами наносить на бумагу прообраз автомобиля, и все сразу затаили дыхание, и те, кто в теме, конечно, выставили носы, удлиняющиеся от любопытства,

в попытке понять, уж не рисует ли он военную тайну под названием какой-нибудь Mulsanne будущего поколения.

Торбен Кокс, он молодец, конечно, он интриговал, а потом просто изобразил модельный ряд, но вот мастерство, вот то, как это сделано, какая техника владения карандашом. Ведь у художника всегда очень тяжело… в чем проявляется мастерство? В том, как он умеет предъявить фактуру, когда

рисунок, например, в карандаше или, не важно, тем более фломастере, передает, что вот эта резина, это пластик, это стекло, а это металл, здесь полировка.

На таком художественном уровне очень мало кто сейчас умеет работать с изображениями. Компьютер умеет, от руки меньше.

Вот наша, например строгановская школа, она как раз позволяет подобные вещи. Вот почему наши художники, выпускники Строгановки, во всем мире ценятся, потому что они как раз специалисты по подобным изображениям. Или почему в очень многих дизайн-студиях мира работают выпускники Свердловского архитектурного института, тот же самый Пирожков, потому что в том числе манера живописи, которая преподается, преподавалась раньше в нашей высшей школе, она по сию пору классическая. Сейчас-то это все компьютерная программа, а вот тот же самый Торбен Кокс, который владеет мастерством.

И опять «Большевик», арт-пространство, вот то, что он нарисовал, вот тут же в рамку моментально и на стенку, потому что оно того достойно. Но а в чем смысл был приезда сюда к нам англичан, которые показали нам English breakfast, показали нам дух Bentley, дали возможность в тяжелой экономической ситуации нашей страны абстрагироваться от того, что не все ты купишь из того, что увидел. Не обязательно ведь ходить на выставку в понимании, что это Фаберже будет обязательно твое, ничего подобного.Выставка Bentley. Be Extraordinary

Ты просто пришел к автомобилю, в данном случае, как к произведению, и оценил его по подсказкам мастеров созидавших. Здесь нюанс именно в том, что Bentley привез экспозицию для смакования и позвал людей, которые в состоянии понять это, именно смаковать, не будучи покупателями, переживая, что в кошельке не хватит денег.

Потому что подобные предметы, они не требуют от тебя такого коммерческого подхода, ты должен просто понять, если тебе дано, чем, насколько классная работа.

Как здорово, да, инженеры сделали хорошие шасси, а вот все остальные сделали дух марки, они его удержали, они его воспроизвели.

Когда человек покупает Bentley, тем более, если он технически искушенный, понимает, что в концерне Volkswagen чудес не будет, шасси этого автомобиля имеет все-таки серийные корни, но в чем отличие в том, что на конвейере ты можешь пойти просто купить Touareg, а здесь ты можешь пойти и купить произведение искусства, это будет Bentayga, к ней будет прилагаться большое количество тех нюансов и аксессуаров, которые собственно отличают всю Англию от остального мира. Англичане, они ведь очень автономные люди, и англичане, которые приехали к нам сюда, они смотрели на нас с легким непониманием, конечно, там от нас была от нас всех великолепная Ольга Xауэр, глядя на которую, они спотыкались, были журналисты такого облика уровня и дизайна, особенно барышни, которые тоже сбивали их с панталыку, потому что русские красавицы, они по сию пору превосходят британских, но во всем остальном все-таки их дух торжествовал. И для того, чтобы дать возможность неспешно проникнуть, посмаковать, они и приехали. Это был именно праздник автомобиля, это был именно вариант искусства, шагнувшего к нам.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Евгений Чернов
    Июнь 07, 17:42 #1 Евгений Чернов

    Все же и сейчас большая часть Англии хрюкает в раковину с двумя краниками. И любой нормальный англичанин (и англичанка) предпочтет соку чай или пиво. И вообще…………когда жила Бонк?

Only registered users can comment.