Как выбирать автомобиль на вторичном рынке

Как выбирать автомобиль на вторичном рынке
06 июня 18:00 2016

У нас с вами есть еще один вопрос, который преследует меня несколько дней под разным авторством и касается он глушителей на мотоциклы. Почему прогресс не достиг их, почему не озарены прогрессом инженеры, которые создают глушители для мотоциклов? На самом деле, абсолютно все мотоциклы в нашей стране, которые ездят по улицам, – это транспортные средства, получившие одобрение, они сертифицированы, по уровню шума они укладываются в ГОСТы.

У нас государственный стандарт очень четко регулирует, что и какие звуки может издавать. И чудовищный КамАЗ, который будит весь квартал с грохотом таким, когда он просто едет или стоит на светофоре, – он абсолютно сертифицирован по ГОСТу и имеет право. И мотоцикл, который разбудил весь квартал ночным ревом и пронесся мимо вас, – это тот мотоцикл, у которого есть документы, в соответствии с документами там все отлично, нет абсолютно никаких проблем, и он абсолютно легален. Да, есть нюансы там: переделочка какая-нибудь, либо мальчик гаечку не докрутил.

Но это то же самое, как качество наших дорог. Когда мы с вами говорим о дорогах 1-ой, 2-ой, 3-ей категории, мы подразумеваем, что это имеет какое-то отношение к качеству. Нет. Дороги у нас всегда запредельного качества, у нас не бывает плохого асфальта, у нас асфальт идеальный всю жизнь по ГОСТу, а 1-ая, 2-ая, 3-я категория – это пропускная способность 3000, 2000, 1000 машин в час. Асфальт всегда безупречен. Небезупречны разве что исполнители, которые иногда себе что-то позволяют, и у них это не получается. Поэтому с прогрессом у нас все в порядке.Suzuki SX4 I

Вы спрашиваете регулярно довольно эклектично, сопоставляя разные машины, когда у вас вдруг в список вожделения приходит что-нибудь, например, из клана кроссоверов и что-нибудь из клана седанов. Причем седаны могут оказаться разные. Эти вопросы тоже содержат всегда разные марки. Иногда это бывает какая-нибудь Mazda CX-5, Nissan Teana и Hyundai Solaris. Вы спрашиваете меня, что лучше. То есть, и по цене понятно, что разброс совершенно колоссальный. А, самое главное, видно из этого списка, что, во-первых, вы не определились, во-вторых, вы несколько дезориентированы. Вроде и то интересно, и это интересно, и непонятно, что взять. Но, как только вы в свой список вожделения включили кроссовер, так вы сразу понимаете, что вот это самый правильный форм-фактор. Полный привод, кузов универсал, остается только определиться с размерами.

Если вот вы, выйдя на безбрежные просторы нашей торговли, понимаете, что вам нужна машина… Раз – вы уже знаете, цель есть. Второе ­– какая именно, кроссовер либо некроссовер.

Да, берите кроссовер, при прочих равных условиях он гораздо полезнее в нашей стране,

у него тем более всегда кузов универсал. Дальше вы будете обязательно спотыкаться сами о собственное представление об экономии и пытаться взять машину недоприводную. Не делайте этого! Когда на роду данному автомобилю написано иметь полный привод и грести всеми четырьмя колесами, именно это и требуется. Не отказывайте себе в этом удовольствии. Сколько раз в жизни вам понадобится полный привод? Ну, раза два. В остальных случаях машина будет ехать просто по ровному асфальту, вы не будете никуда съезжать на ней за грибами или тем более на охоту. Но вот в те два мгновения в жизни, когда вам будет остро необходим полный привод, он у вас окажется.

Чем вообще кроссовер отличается от внедорожника? Ведь многие думают, что, уж если взял полноприводную машину, я взял кроссовер, то практически кум королю. Нет.

Кроссовер в большинстве случаев идет ровно до тех пор, пока ему позволяет геометрия.

Как только он зацепился пузом за корягу, за снег, за стог сена и еще за что-то, уперся бампером, – все. Вот после этого он уже никуда не едет в отличие от внедорожника, который может себе позволить при помощи демультипликатора, при помощи блокировок, при помощи имитации блокировок продолжать какую-то дальнейшую борьбу. Volkswagen Touareg 2015Кроссовер этого позволить себе не может. Во всех остальных случаях – да, кроссовер – это как раз тот самый автомобиль, который наиболее подходящий, который нужен, который полезен. Поэтому первое вы знаете, – я хочу машину. Второе – кажется, мне подходит кроссовер. Третье – он должен быть полноприводным.

Четвертое – он ни в коем случае не внедорожник. У него есть вот это ограничение. Да, не внедорожник.

В остальных случаях во двор въехали-выехали, совершенно спокойно помогли соседу, взяв его на веревку, позволили себе проехать по нерасчищенному снегу куда-нибудь, например, на дачу, вдоль и поперек. И у вас диапазон применения этой машины расширяется практически до разумных пределов безграничности, главное самое – не уехать в Антарктиду или не пытаться форсировать Дон под обстрелом врага.

Поэтому кроссоверное будущее, кроссоверное предложение и кроссоверное присутствие в нашей стране – это как раз те самые параметры, которые в целом дают представление и еще о здравомыслии менеджеров, выбирающих модельных ряд. Вот компания Nissan, которая сейчас пытается перейти только на выпуск в нашей стране автомобилей с полным приводом, например, на питерском заводе, говорит о том, что да, они прекрасно понимают реалии нашей жизни.

Ценник – ужасный абсолютно. Но полный привод – это логично, это правильно.

И если бы наше государство в лице даже не столько министерства, в том числе, присматривающего за автомобильной промышленностью, сколько в лице правительства, определяющего стратегию, занималось бы не только собой, а занималось бы еще и нами, то разговор о локализации, о принудительном производстве в нашей стране иномарок сводился бы не к тому, что готовы предложить, а к тому, что нам нужно. Ведь к тому, что готовы предложить, – приводит к каким итогам? К тому, что мы имеем автомобили класса B. Мы имеем хороший Solaris, мы имеет хороший KIA Rio, мы не имеем автомобилей полного привода.Hyundai Solaris 2015

Советская власть, прекрасно понимая, что дорог у нас не будет никогда, вообще никогда и ни при каких условиях у нас не будет дорог в стране, она каждому заводу велела директивно разрабатывать и быть готовым в любой момент постановки на конвейер полноприводных моделей. У нас были автобусы полноприводные, – ПАЗики, например. У нас были скорые помощи полноприводные. У нас были легковые машины, даже когда их всерьез не афишировали, но вот та же самая Нива, которая родилась в результате конкурса, она ведь имела конкурентом Москвича полноприводного. Горьковский автозавод работал над полноприводной темой. На ЗиЛе работали очень серьезно по полному приводу. Любой производитель у нас был готов к тому, чтобы полным приводом, если что, поддержать нынешнюю, а также перспективную действительность. И даже на Запорожском автозаводе, то есть ЗАЗ, он ведь тоже имел тот самый Луцкий филиал, который созидал автомобили на полном приводе.KIA Rio 2015

И если бы наше правительство, которое не было бы озабочено вот этой фейковой манерой просто показать, что мы все теперь уже на иномарках, и каждого второго в кармане iPhone, занималось не ширмой, не вывеской, не декларацией некого абстрактного успеха “посмотрите, как хорошо”, “посмотрите, как здорово, наш народ пересел на иномарки”, а задавалось вопросом, на какие именно, по какой цене, и стратегию правительства, стратегию индустрии выстраивало с учетом наших реалий, – в таком случае, например, у нас была бы льгота по локализации полноприводной техники.

И к нам бы пришел не замечательный Solaris, не замечательный Rio, не сомнительная Tiida, ни еще более странные автомобили компании Nissan, которые делаются в Ижевске, а пришли бы полноприводные.

И если бы мы жестко продиктовали условия, на которых мы принимаем к нам, к себе, сюда, ко двору, то на это был бы ответ.

Renault, сами знаете, не великий специалист был по полному приводу. До какого момента? До той поры, пока он не понял, что ему нужно осваивать рынки неразвитых стран: ему нужна Африка, ему нужна Южная Америка, а заодно, кстати, и Восточная Европа, – где есть спрос на большое колесо и полный привод. И появился Duster. У Renault не было до этого момента серьезного опыта по работе с полным приводом, у них было много заимствований, у них были поисковые конструкции.

Франция в целом не умеет делать полный привод, он ей не нужен. Но ведь сделали же Duster.

Причем сделали Duster такой, что Nissan не постеснялся повесить на него свой логотип. То есть примеры есть. Если задача поставлена, тогда может быть и результат.Renault Duster

Представьте себе, что Hyundai, KIA, Nissan, Toyota, Renault, Peugeot, не говоря уже о Mitsubishi, – все получили бы в качестве стратегического повеления необходимость здесь у нас в стране создавать только модельный на полном приводе. Они бы, наверное, ответили конструктивным предложением? Конечно!

Вы хотите рынок России? Сделайте, пожалуйста, для русского народа полноприводную технику. И она была бы! И Renault показала, что это может быть, причем не самая зверская по стоимости услуга. Ведь Duster на наш рынок пришел с очень неплохой ценой. И тогда мы имели бы стратегию сверху, поддержанную предложением снизу. Понятно, что мы бы на это, может быть, своим исконным, суконно посконным автопромом не отреагировали бы никак. Ну, а что мы могли бы предложить? Да, у нас есть Нива.

Больше мы ничего не можем, хотя у нас даже завод АЗЛК работал над полноприводным Москвичом.

Я, кстати, на нем ездил. Это был очень интересный опыт, когда 41-ый Москвич всеми четырьмя лапками барахтался, он был вполне уместен, тем более, что дорожный просвет и геометрическая проходимость у него позволяли ехать, в том числе, по грядкам, несмотря на длинный нос. В совокупности, можно было бы получить здесь у нас производство полноприводной техники в том объеме и по тем ценам, которые нужны нам, потому что вопрос был бы стратегически предопределен: хочешь, не хочешь с русскими иметь дело, – созидай полный привод, – пришли бы, как миленькие, и все бы получилось.

Еще несколько слов о том, какие стереотипы у нас с вами существуют при выборе автомобиля.

То есть, первое – как только мы понимаем, что нам интересен кроссовер, нужно двигаться в сторону кроссовера. Второе, самое глобальное, – на вторичном рынке мы с вами воспитаны уже за последние несколько лет реалиями первичного рынка. Мы приходим в шоу-рум, там сидит мальчик. Раньше он по-русски назывался сиделец, – сиделец в лавке. Потом он назывался приказчик, если более статусно. Сейчас он называется обязательно менеджер. И вот сидит этот менеджер, который вам выдает новую машину. Как правило, он, конечно, не талантлив, но он так или иначе сориентирован в том, чем торгует. И мы как-то привыкли, что вот существуют эти параметры цивилизованного рынка: менеджер в галстуке, у него есть товарное предложение, мы выбираем список опций, берем машину.Volkswagen Golf 2010

Сейчас, когда судьба нас заставляет присмотреться к вторичному рынку с этим стереотипом, уже установленным, уже инсталлированным нам в мозг, а некоторые люди даже с этим родились, молодая поросль покупателей не знает, что оказывается, очередь на автомобили существовала. Она понимает, что менеджер в галстуке – это единственное, что в принципе ждет ее на пути к автомобилю. Раньше люди копили на машину 30 лет, сейчас они копят на машину от полугода до трех лет. И вот мы приходим на вторичный рынок и что мы там видим? В большинстве случаем мы видим шоу-рум, менеджера в галстуке и дальше мы создаем себе сказку, что мы купим машину под те параметры, которые нам нужны.

И вы мне звоните или пишите и спрашиваете: “Вот я хочу выбрать себе машину там, например, семилетней давности”, – и дальше идет какой-то модельный перечень: “Мне нравится такая, такая и такая…”. То есть стереотип выбора нового автомобиля на первичном рынке вы пытаетесь экстраполировать на вторичный рынок.

Нет на вторичном рынке марок. Нет на вторичном рынке опций. Нет на вторичном рынке менеджеров. На вторичном рынке есть остаточный ресурс.

Когда вы загоняете себя в рамки, говорите: “Я хочу выбрать из трех моделей”, – почему? “Потому что, когда они были молодыми, они меня интересовали, вот такая же точно новенькая мне не по карману, поэтому пойду поищу такую же, но б/у”. Вы знаете, а она оказывается убитая.Mercedes-Benz E-Class 2010

Вы себя загнали в рамки, например, одной марки. Вы приходите на рынок и вы видите, что все вот это товарное предложение, – оно есть, да, причем напомаженное, потому что автомобильная химия и косметика развиваются не хуже, чем человеческая. Машинка чистенькая, машинка опрятненькая, салон не прокуренный… Вот она, иллюзия новизны! Спидометр скручен немного, ну, в три конца: у нее пробег 300 км, а там написано 90 км. И вы, имея в голове стереотип новизны, считаете, что почему-то именно для вас эта машина сохранилась в бодрости духа, в нормальной степени сжатия по всем четырем цилиндрам, у нее абсолютно ничего не изношено, не поломано, она просто почему-то дешевле и просто почему-то имеет другой пробег. Ничего подобного!

Когда вы сориентированы на покупку автомобиля, пытаясь новенькой линейкой померить старый продукт, вы обречены, ­– вас обманут!

Причем первым, кто вас обманет, будете вы сами. Вы сами себя обманете с тем, чтобы прийти на вторичный рынок, отдать деньги за машину, которая столько не стоит, которая вам кажется интересной, поэтому вы ее тут же облагородили и подняли в ранг практически ни разу ненадеванной вещи. Ничего подобного!

Куда надо смотреть? Нужно смотреть на документы, нужно смотреть на остаточный ресурс, который косвенно всегда виден.

Открыли капот и посмотрели ветхость проводки и тех деталей, которые не из железа. Смотрим слой масла. Вот вам говорят, что у этой машины пробег был там 90 тысяч. Так не бывает, чтобы 90 тысяч, и на вторичном рынке оказалась машина. Скорее всего, у нее там 150-170 тысяч. А руль у нее заношен? А педали у нее затерты? А сидения у нее в каком состоянии? А почему-то вот на эти 90 тысяч и на ту легенду про девочку, которая ездила за макаронами, или бабушку, которая в церковь ездила, не тянет. У машина реально затертый руль, все заношено, салон весь уделанный, – да ей 200 тысяч.Mazda 3 2010

Но вы пришли покупать именно ее, потому что вы себе нарисовали в голове портрет идеального автомобиля. “Я хочу эту марку, этот год, этот двигатель, эту коробку, эту комплектацию”, – и вы лишили себя возможности маневров. Потому что вот она, ваша мечта! Да, уделанная, как черепаха богом. Выглядит непотребно, уже капает и вот-вот развалится. Поэтому откажитесь от этой мечты, поэтому смотрите, что и в каком состоянии. Вы пришли на рынок и видите: вот эту машину, мы даже не думали о ней, но реально мало ездили.

Есть косвенные признаки, по которым понятно, что на этой машине ездили меньше, чем на других. Вот ее надо брать.

Только потому, что ваша задача – купить машину, в которую вы тут же не будете вкладывать все оставшиеся деньги, которые сэкономили, если бы вы купили такую же, только новую. Значит, у вас задача – купить машину, на которой вы сразу поедете не в ремонт, а по своим делам.

Исключения составляют какие-то специфические ситуации, когда вам необходимо, предположим, заняться бизнесом. До этого у вас была машина, годная только для того, чтобы возить пиццу, – это была Daewoo Matiz, – а сейчас вы понимаете, что вам нужно работать на коротком плече, перехватывая у фур часть товара, который развозится по магазинам, и вам, соответственно, нужно как минимум 15 кубометров, и вы вынуждены брать длинную Газель, Sprinter, Boxer, Jumper и другую технику. Да, вот здесь вы уже не имеете свободы маневра.Hyundai Genesis 2010

Когда вы берете развлекательную машину под себя, да, первые три дня вы, возможно, будете в легком недоумении. На четвертый день вы поймете, что вы взяли абсолютно правильную машину. Именно она, именно ваша, именно родная, то, что вам было нужно.

И еще одна категория вопросов, которые постоянно тоже присутствуют, – это в связи с изменением состава семьи.

“Мы ездили на какой-то такой машине, у нас рождается второй ребенок”, – или наоборот: “У нас детей не было, сейчас рождается ребенок. Какую машину взять?” Да, ни “какую”, а “почему ее нужно менять”? То есть это подвиг женщины, она родила ребенка. Мужик чем на это может ответить? Его подвиг – он пошел и купил под семью новую машину. Это абсолютная неправильно, потому что вы не выросли из этой машины. Daewoo Matiz, в который нормально помещаются 5 взрослых человек, собака-ротвейлер, велосипед и 8 чемоданов, – может нормально также довести в комфорте и удобстве людей до границы с ближайшим государством.

То есть, вы просто стереотипно пытаетесь прикинуть что-то новое, то есть хочется обновку. Вы не выросли из старого! Оставайтесь!

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.