Mercedes — вовсе не безупречный эталон
2 174

Mercedes — вовсе не безупречный эталон
Май 23 08:00 2016

Сергей Асланян: «Сергей ваше мнение о Chevrolet Epica и ее двигателе, очень нравится. Александр, Самара».

Chevrolet Epica – машина потрясающая, у нее фантастический двигатель.

Такого в современной школе двигателестроения себе практически больше никто не позволяет, потому что это рядная шестерка. Причем в двух вариантах – 2.0 и 2.5. Сносу ей нет. Это вот та самая идеальная схема, на которой очень долго базировалась идеология BMW.

Рядная шестерка – это самый сбалансированный, самый оптимальный в принципе вид двигателя внутреннего сгорания в диапазоне четырех тактов.

Ну, бывают же разные такты. Так вот, рядная шестерка – это абсолютный шедевр, при том, что корейцы ее поставили поперек, они еще смогли это сагрегировать с коробкой, с механикой, с автоматом. У себя в Корее подобная машина довольно долго ездила в качестве такси, ну после второго миллиона километров она все-таки умирала.Chevrolet Epica

Если у вас есть такой агрегат, либо Evanda, предшественник ее, либо Epica – берегите, потому что ничего более шедеврального на сегодняшний день себе никто позволить не может. Что очень жалко. Эта машина в нашей стране была искусственно умерщвлена по продажам в угоду пришедшему Malibu. Знаете,

когда Epica покидала наш рынок с ценником в 600 тысяч и на смену ей пришла точно такая же машина под названием Malibu за миллион двести – провал был гарантирован.

Никому не нужна была в те времена машина за такие деньги. Сейчас тоже можно пойти купить Malibu – она уже где-нибудь будет стоить два с половиной, три миллиона, при том, что она, конечно, этих денег не стоит. Epica своих денег стоила. У нас ее не смогли предложить рынку, и не очень многие продажи сделали некоторое количество людей счастливыми по сию пору. Берегите.

С. Асланян: «Ваше отношение к чип-тюнингу двигателя. Владислав, Москва».

Теперь это чрезвычайно правильная, актуальная и логичная линия поведения, когда вы покупаете машину и ее чипуете. Любую – дизельную, бензиновую. Делается это так: где-нибудь в Германии группа инженеров создает базовый мотор, ну, например, в компании Mercedes-Benz, какой-нибудь двухлитровый. И предлагают его для таксистов в форсировке какой-нибудь, там, 180 лошадиных сил. И этот же самый мотор, без каких бы то ни было изменений продается более дорого, в более дорогой версии, уже считается, что это какой-нибудь там двести пятидесятый Mercedes, поондатристей, пошикарней. Только за счет новой прошивки. А потом есть еще третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая версия этого же самого мотора. В разных вариантах прошивки – и самая дорогая из них для самого шикарного бюргера, который покупает то же самое, что он мог бы взять подешевле, но он, как новый русский, знает, за какой угол завернуть и купить этот галстук в четыре конца. Поэтому умные немцы, скаредные, особенно те, которые имеют русские корни происхождения, они

покупают самую дешевую версию, потом ее чипуют.

То же самое происходит в принципе со всеми: у корейцев подобная школа очень хорошо развита, у японцев то же самое.

И это нормальный, логичный поступок – берете подешевле, потом докупаете отдельно крылья, нимб и на всем на этом летаете.

С. Асланян: «В мануале по Suzuki SX4 предписана замена масла в механической коробке каждые сорок пять тысяч. Вопрос в том, менять или нет».

Конечно, менять, вам наконец-то честно написали, что сорок пять — это предел, что в автомате, что в механике. Обязательно меняйте, верьте – это истинная бумажка.

С. Асланян: «Алексей Владимирович, Московская область. Сергей, прошу совета, желательно без ерничества. Ситуация: около полугода на обочине стоит легковой автомобиль – ржавеет. Кто должен озадачиться этим? ГИБДД, которая заточена на силовую карательную борьбу с автомобилистами, они вряд ли пойдут на поиск владельца, к кому апеллировать?».

Алексей Владимирович, вот это тот самый случай, когда ваша активная гражданская позиция нафиг никому не нужна. Уймитесь. Это не ваше имущество, это хозяин распорядился своим автомобилем подобным образом, вызывающим жалость. И, тем не менее, спокойно займитесь спасением котят, соседской женой, дверью в подъезде, в конце концов, просто нарисуйте на асфальте крестики-нолики. А вот почему вдруг где-то стоит какая-то машина и ржавеет – это, ну, это не вашего ума дела.

С. Асланян: Из сегодняшнего: «Роман из Волгограда. Почему на автомобилях с конвейера не ставят шумоизоляцию? В сервисе это около тридцати тысяч, на конвейере было бы дешевле».

Нет, на конвейере это было бы дороже. Потому что тридцать тысяч из вашего кармана – это нормально, а на конвейере это стоило бы, например, два цента. Два цента, умноженные на миллион экземпляров, это чудовищная сумма. Тем более. что для производителя – для него клиент не является главным ценителем, для него в том числе показатели и достижения играют тоже роль. И японцы в этом отношении большие мастера, когда они заявляют, что у них настолько высокая весовая культура, когда

машина у них похудела следующего поколения на фоне предыдущего на сто килограмм, на двести, на триста. Это за счет того, что из нее выкинули руль, колеса, двигатель и шумоизоляцию. Все остальное вы докупите.

Зато они при сертификации заявили меньшую массу, соответственно, они заявили меньше расход топлива, они заявили прогресс, инновации и нанотехнологии. Получили какие только можно премии, а если вам нужен будет мотор – вы его купите. Вам нужна будет шумоизоляция – вы поставили. Очень многим не нужна, они делают магнитолу погромче и, соответственно, едут дальше.Nissan Micra 2017

С. Асланян: «Роман из Волгограда. Для жены нужна первая машина б/у.

Требования: автомат, надежная как жена, для ужасных дорог, хэтчбек, бюджет до четырехсот тысяч, желательно ремонтопригодная, как жена. Посоветуйте модель, мы думали про Getz или Nissan Micra».

Nissan Micra – да, Getz – нет, потому что Getz очень низкий. Тем более, что, если вы на него поставите защиту картера, при всем при том, что машина великолепная,

Hyundai Getz – он, когда в Европу ворвался, он положил на обе лопатки половину рынка.

Но у него дорожный просвет получается одиннадцать сантиметров – 110 миллиметров, то есть при попытке объехать какую-нибудь, например, шоколадную обертку или банку из-под Coca-Cola, вы получаете пробой торпеды через двигатель навылет. Зачем? Соответственно, ищите машину повыше. И здесь

ремонтопригодная, готовая к тяготам русской действительности машина – это любой Renault.

Renault Sandero, Renault Logan, Renault Symbol, если вы найдете обломки этого утилитарного изделия где-нибудь на вторичном рынке. Каждая из них именно под это и заготовлена. Машины сделаны турками для турок, под присмотром французов с хлыстом и с Виагрой, специально для того, чтобы через наши и турецкие буераки нормально переезжать.Hyundai Getz 2016

Слушатель: У меня вопрос по Mercedes Е300, 2014 года, полный привод. Насколько она надежная?

С. Асланян: Как всякий Mercedes, вы знаете, она вечная, за исключением того, что у нее может сломаться полный привод, мотор и коробка.

Слушатель: А слабые места может быть?

С. Асланян: А сильные места вы можете назвать у Mercedes?

Слушатель: Красивый, надежный, мощный.

С. Асланян: По поводу надежности вы уже сами усомнились, позвонили Сереже Асланяну спросить у него – вдруг он что-нибудь такое знает. В компании Mercedes-Benz на территории немецкой земли законы физики ничем не отличаются от законов физики в Воркуте и в Усть-Свистюльске тоже. Поэтому там, где слабина есть – она обязательно проявится, а

Mercedes-Benz не является безупречным эталоном – он является фирмой с высоко задранным носом.

Что конкретно у вашей машины отвалится – в принципе, конечно же, ничего. Что у нее тоненько-тоненько — у нее немножечко по подвесочке, по редукторам, по коробочке и по моторчику. Чуть-чуть по электрике, но это же Mercedes, поэтому ваша любовь к этой машине сотворит с ней чудо. Через сто лет вы ее завещаете внукам и правнукам – они будут счастливы.Mercedes Е300 2014

Слушатель: У меня до этого был Mercedes дорестайлинговый E 212, двухлитровый двигатель. Я столкнулся с проблемой – цепь ГРМ, она у меня в благополучный момент оборвалась по трассе.

С. Асланян: Не бывает такого – вы клевещете. Вы только что взяли и пальчиком прикоснулись к святому. Пальчик оказался не чист, и пятнышко на репутации, в которое мы не поверим. Mercedes не ломается, цепи ГРМ – они же заговоренные. Не может быть такого на Mercedes.

Слушатель: У меня было лично, да.

С. Асланян: Да ну что вы, да ну что вы. Это, наверное, на Жигулях. Хотя нет, Жигули мы тоже знаем с вами по семьсот тысяч бегают – «вах, слушай никаких проблем, да, семьсот тысяч у брата где-то там под кустом ездит, вот ничего такого он не делал». Хотя есть подозрение, что делал. То есть вы знаете, на самом деле, ответ-то на свой вопрос.

У вас с Mercedes произойдет все то же самое, что с любой другой машиной, которая не называется Mercedes.

Это будет, не произойдет чудо. Вот ни в коем случае. Но к колдуну, наверное, можно сходить.

С. Асланян: Алло. Вы верите в Mercedes, что он не сломается никогда, потому что он Mercedes?

Слушатель: Вы знаете, у меня был сто сороковой купе в свое время.

С. Асланян: Ух ты, шикарный был агрегат у вас.

Слушатель: Да. Я отъездил, и, честно говоря, все было в порядке. А дальше экспериментировать не стал.

С. Асланян: А дальше – это какой рубеж? Сколько вы накатали на нем?

Слушатель: Тысяч пятьдесят, наверное.

С. Асланян: Пятьдесят? И что за пятьдесят тысяч Mercedes так и не сломался?

Слушатель: Нет.

С. Асланян: Какая прелесть. А должен был, за пятьдесят-то тысяч?

Слушатель: Не знаю, я вот не стал экспериментировать, так сказать. Но у меня немножко более приземленный вопрос. Вы знаете, вот сейчас, совершенно недавно, обнаружил под капотом следы пребывания инородного тела.

С. Асланян: Зверьки забежали позавтракать?

Слушатель: Да. Вот не знаю, что делать.

С. Асланян: А машина-то какая?

Слушатель: BMW сейчас, 740.

С. Асланян: То есть вы из одной религии перешли в другую религию. И тут крысы напали исподтишка.

Слушатель: Да, да, зажевать меня решили.

С. Асланян: Вы поставили возле помойки машину?

Слушатель: Какой помойки, в гараже стоит, в том-то и дело, обидно.

С. Асланян: Никого нету, а крысы живут.

Слушатель: Да, в гаражном комплексе. Ну а что делать, конечно, щелей достаточно, под воротами везде лазают.

С. Асланян: Конечно, а вы ничего не сделаете. Вы же не будете яд насыпать на коллектор.

Слушатель: Буду, буду, если вы скажете – буду. Что же делать.

С. Асланян: Вы падете первой жертвой этой химической атаки, потому что крыса, она настолько прочнее человека, что бороться с ней можно чисто механически, только из гранатомета.

Слушатель: Ну серьезно?

С. Асланян: Совершенно серьезно. Вы крысу из под капота не выгоните, потому что мышеловку вы туда не поставите, приманку отравленную вы туда не положите. Конечно, вы можете пойти вот по этому длительному пути, когда вы будете туда именно приманку с ядом класть и каждое утро смотреть – как только она у вас куда-то завалится, представляете, какая у вас химическая реакция пойдет? Вы едете, и вам в салон подтягивает не только жареное сало, но еще какой-нибудь боевой яд. Ну, это просто катастрофа.

Слушатель: Мне говорили, что существуют современные препараты, типа Liqui Moly там что-то такое делают, пшикалки какие-то.

С. Асланян: Всяких видов обработки против грызунов на свете существует много, потому что подобная проблема, она, например, где-нибудь в географических зонах с крысами, с термитами, с саранчой очень даже масштабно представлена. Люди борются, кто-то пытается спасти фундамент, кто-то пытается спасти посевы, вы слышали о том, чтобы человечество победило природу? Ну, хоть как-нибудь? Да, для самоуспокоения можно, конечно. Я бы пошел по пути гуталина. Ну, просто интересно, как будет гуталин, например, на выпускном коллекторе. Рассчитывать на какой-то эффект, как перехитрить крысу – крыса умнее.

Слушатель: Геннадий, Санкт-Петербург. Езжу на Hyundai Starex, 2004 года. Очень доволен машиной – она у меня уже пять лет. Практически неубиваемая, ну, кроме того, что гниет.

С. Асланян: Привод какой?Hyundai Starex 2004

Слушатель: Задний привод.

С. Асланян: То есть все-таки не 4х4, а 4х2.

Слушатель: Да, да, да. Задний привод.

Такой вопрос: скажите, пожалуйста, на чтобы мне вот, ну уже пора менять будет автомобиль, что бы мне рассмотреть? Потому что новые вот Starex, которые я смотрел, отзывы читал – они как бы не очень хорошие. Ломаются. Что бы вы могли посоветовать?

С. Асланян: Вам нужен именно микроавтобус или минивэн?

Слушатель: Мне нужен минивэн, семь-восемь мест.

С. Асланян: И, соответственно, а вариантов у вас нету, потому что Ford же с нашего рынка ушли, корейцы оставшиеся – не привлекают, покупать остается либо Volkswagen, либо Mercedes который по цене неподъемный абсолютно – проще на эти деньги мост в Крым построить. Соответственно, вы ходите по вторичному рынку, а там к вам в руки просится американец. Какой-нибудь Town and Country, и вы на него смотрите и понимаете, что у него потрясающий мотор, и он вряд ли накроется, а все остальное уже сломалось, потому что

у Chrysler не бывает, чтобы у него горели все лампочки, работали все моторчики и все исполнительные механизмы.

И в этой связи вы смотрите на свое потихонечку ветшающее богатство и понимаете, что деваться-то некуда. Нужно ждать, когда, буквально вот завтра, у нас с вами в стране заканчивается кризис, АвтоВАЗ уже в прогнозах сказал, что продажи у нас возрастут в 2018 году от нуля до трех машин в пятилетку, и после этого к нам на рынок придут все остальные игроки. Либо вы ждете, когда вернется, например, Orlando. Под псевдонимом Ravon, вот он может оказаться неплохим семиместным вариантом. И, наверное, самым дешевым на рынке, а все остальное у нас с вами из рук уже убежало, ускакало, как одеяло и простыня.Chevrolet Orlando

Слушатель: Понял, то есть это вот Orlando, это как вариант самый лучший, да, я так понимаю?

С. Асланян: Он, наверное, будет не то чтобы самым лучшим, он будет, наверное, единственным. Либо вы уходите в джипостроение и смотрите семиместники там, но они на первичном рынке совершенно сопоставимы по цене с квартирой, а на вторичном рынке это такая игра в мелкую дырочку, которая у вас на руках уже есть в качестве результата. И спрашивается, зачем вам латать чужие дырки, когда есть свои родные, которые можно скотчем заклеить.

Слушатель: Ясно, все, спасибо вам Сергей.

Слушатель: Ольга, Москва. Даже как-то стыдно признаться – очень старая машина у меня, 92 года. Volvo 940.

С. Асланян: Ой, и вы сами за рулем на этом авианосце с задним приводом?

Слушатель: Да, да, люблю.

С. Асланян: Ольга, да вы же прелесть.

Слушатель: Спасибо. Но вот очень мало их в Москве осталось.

С. Асланян: Две. Одна у меня во дворе валяется, вторая ваша.

Слушатель: Да, ну хорошо. У меня серебристого цвета, а у вас?

С. Асланян: А у моей там уже куча мха сверху, непонятно.

Слушатель: Ну, вот какой-то комплекс неполноценности. Вроде как езжу на таком динозавре.

С. Асланян: Ой, вы не умеете гордиться этим? Да вы что! Вы уникальная, у вас ковер-самолет ручной работы. И вы еще стесняетесь, что у соседа то же самое, сделанное на фабрике? Да ну вы что.

Слушатель: Ну, там железо хорошее, да.

С. Асланян: Там все хорошее. А потом, но Ольга, вот в любой момент за рулем этой машины вы можете выйти замуж по рецепту Раневской – сколько раз можно выходить замуж? Сколько берут. Потому что вы же уникальная, все остальные уже взяли iPhone, сели в Qashqai, и поехали смотреть, где их ждет судьба. А тут выплываете вы на таком корабле.Volvo 940 1992

Слушатель: Двести с лишним тысяч.

С. Асланян: И что?

Слушатель: Ничего. Я как-то так думаю – сколько осталось?

С. Асланян: Да вечная, Оль, в ваших заботливых руках – вы, когда подходите с утра к этой машине, она же вам улыбается. Она же на вас смотрит, как собака преданными глазами.

Слушатель: Да, но она конечно покоцанная. Но ничего, да, ничего. Я езжу немного, но вот на дачу – по Новой Риге сто километров.

С. Асланян: Новая Рига расступается, потому что она хочет посмотреть на вас спереди, сзади, сбоку. И, Ольга, к вам все заглядывают в салон, нету ни одного, кто бы ни посмотрел.

Слушатель: Спасибо, спасибо.

С. Асланян: Это знак вашего отличия. Это же уникальная особенность. Вот есть все Ольги как Ольги и только одна на девятьсот сороковой. Да вы что.

Слушатель: Ну, в общем, не все еще потеряно, да?

С. Асланян: Да жизнь только начинается. Вам, зачем вот это счастье отдавать кому-то в руки, которые этого не оценят? Там они скажут – я купил старую машину, а Оля ездит на уникальной машине. Ну нету второй такой Ольги, ну нету.

Слушатель: Марк. Такая ситуация: автомобиль Jaguar, с пробегом всего 30 тысяч километров, и полетел двигатель, отказал первый цилиндр.

С. Асланян: Туда ему и дорога.

Слушатель: То есть, вы считаете, что у Jaguar такая судьба?

С. Асланян: Вы купили Jaguar традиционный, они только сейчас начали сильно приобретать в качестве, а вы взяли стандартный. Jaguar завалены все помойки и все площадки трейд-ина по всей Европе. Но Марк, вот ваш трагический случай, который описан уже на страницах портала Amsrus, требует серьезного расследования, и мы им займемся несколько позже, а сейчас я прощаюсь со всеми вами до понедельника!

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Andrey Purtov
    Май 23, 09:27 #1 Andrey Purtov

    Отвечать что, «это не вашего ума дела» — это как-то, знаете ли, по-хамски. ))).

  2. Алексей Скиданов
    Май 23, 19:36 #2 Алексей Скиданов

    Про E300 никакой конкретики

Only registered users can comment.