Какие тормозные колодки выбрать?
1 293

Какие тормозные колодки выбрать?
Май 17 12:45 2016

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Самый простой способ – обратиться к официальному дилеру, который подберет «оригинальную» деталь в заводской упаковке. Однако купленная таким образом деталь будет самой дорогой. Между тем, сами автопроизводители производством и даже разработкой тормозных колодок не занимаются, пользуясь услугами специализированных компаний-поставщиков. Компаний, которые нередко присутствуют на рынке и под своей собственной маркой, и продают под ней детали аналогичные тем, что поставляются на конвейер или в автосалоны официальных дилеров. Причем цены на такие «неоригинальные» детали могут быть ощутимо ниже, чем на «оригинальные».

Какие из этих колодок лучше – вопрос, ответ на который можно искать бесконечно.

Жесткими требованиями (превосходящими принятые в Евросоюзе правила R90) и разнообразными методами испытаний гордятся и автопроизводители, и поставщики. Для крупных и давно присутствующих на рынке производителей компонентов репутация важна не меньше, чем для автопроизводителей.

Найти «свою» колодку можно по каталогам производителей или с помощью базы данных TecDoc, которая позволяет найти «неоригинальные» запчасти по номеру «оригинальной». Впрочем, ошибки не исключены – поэтому при получении товара не лишним будет визуально сравнить новую деталь со старой.

Тормозные колодки FerodoКакие колодки надежнее?

Надежность в прямом смысле слова у колодок известных марок чрезвычайно высока – с ситуациями, когда фрикционный материал колодки трескается или отсоединяется от стальной несущей пластины, практически сталкиваться не приходится. Поэтому в применении к тормозным колодкам под надежностью чаще понимается способность не терять эффективность торможения при нагрузках, превышающих среднестатистические – к примеру, при спуске с горы по серпантину или при буксировке тяжелого прицепа.

Также автомобилистов могут интересовать скорее такие качества как долговечность (насколько быстро или медленно колодка будет изнашиваться), агрессивность по отношению к тормозному диску, уровень шума и пыльность при износе в процессе работы.

Так называемые керамические колодки объединяют в себе все перечисленные выше достоинства. Но у этих достоинств, как нетрудно догадаться, есть и обратная сторона в виде высокой цены.

  • Колодки с высоким содержанием металла считаются оптимальным выбором, если во главу угла ставится устойчивость к повышенным нагрузкам – однако за максимальную эффективность приходится платить: такие колодки и «пыльные», и сами изнашиваются быстро, и ускоряют износ тормозных дисков.
  • Колодки с повышенным содержанием органических включений вполне подходят для среднестатистических условий эксплуатации и скромного бюджета: их не назовешь рекордсменами по эффективности, они генерируют больше шума и пыли, чем т.н. керамические колодки, — но для владельца недорогой малолитражки на штампованных дисках важнее будет, что такие колодки могут служить долго, а стоят сравнительно недорого.

Тормозные колодки FerodoЧто чаще всего является причиной возникновения шума при торможении?

Состав фрикционного материала тормозной колодки может влиять на склонность к возникновению шума при торможении.

Наиболее склонными к возникновению шума при торможении являются колодки с высокой массовой долей металла в составе фрикционной смеси, а менее подверженные риску возникновения данной проблемы  т.н.  керамические колодки.

Впрочем, на оживленной улице при включенном радио рядовому автомобилисту будет не так уж просто заметить разницу. И большинство жалоб на посторонний звук при торможении связано не с гулом, а со скрипом или визгом при торможении.

Причин скрипа при торможении существует великое множество. Шум при торможении всегда является следствием вибрации, которая вовсе не обязательно связана с тормозной колодкой. Изношенный компонент суппорта тормозной системы или элемент подвески с повышенным люфтом в соединении может войти в резонанс при торможении и “зазвучать”.

Шум при торможении может проявиться как при использовании высококачественной колодки надежного бренда, так и при использовании колодки сомнительного качества в том случае, когда его возникновение вызвано сторонними факторами, такими как: недолжное обслуживание тормозной системы, неправильная обкатка тормозов, особенность эксплуатации и манеры езды и др.

Зачастую причиной возникновения шума является неплотное соприкосновение рабочей поверхности колодки с ответной поверхностью тормозного диска, например из-за заклинивания колодки в направляющих суппорта. Своевременное и правильное обслуживание тормозной системы автомобиля  позволит избежать проблем с возникновением скрипа при торможении.

Иногда возникающий скрип при торможении пропадает через небольшой промежуток времени по мере замещения одного поверхностного слоя фрикционного материала на следующий при износе. В любом случае если скрип не исчезает в течение пары недель, есть смысл совершить внеплановый визит на сервис.

Когда надо менять тормозные колодки?

По-хорошему оповестить о необходимости замены колодок должен сам автомобиль – проще всего, когда на приборной панели есть соответствующий световой индикатор износа колодок. Если его нет, то сигнал подаст предусмотренный в конструкции колодки механический индикатор износа — тонкая металлическая скобка или планка, прикрепленная к несущей пластине колодки.

Когда слой фрикционного материала истончается до пары миллиметров, эта планка при торможении соприкасается с поверхностью диска и издает хорошо узнаваемый скрип. Впрочем, и в отсутствие посторонних звуков колодки подлежат замене, если толщина фрикционного материала снизилась до 3 мм, — проверять этот показатель имеет смысл по ходу каждого ТО.

Что произойдет, если не заменить колодки вовремя?

Тормозной диск рассчитан на работу в паре с фрикционным материалом колодки. Если же этот материал будет полностью изношен, диск войдет в контакт с металлической основой колодки – и ничего хорошего от этого ждать не приходится.

Тормозить автомобиль будет гораздо хуже, а противный скребущий звук только добавит дискомфорта. Задержка с визитом на сервис ударит не только по ушам, но и по кошельку – царапины, которые останутся на поверхности диска, не уберешь никакой проточкой. А менять придется сразу два диска (правый и левый), даже если один из них не получил повреждений.


Каталог Federal-Mogul

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

4 комментария

  1. Ekaterina Tarasenko
    Июнь 07, 20:03 #1 Ekaterina Tarasenko

    Сергей, вот прям в тему))) только озадачилась выбором для своего коня

  2. Юрий Недре
    Июнь 07, 21:50 #2 Юрий Недре

    Советую шустрить форумы и выяснить какие же на самом деле колодки являются оригинальными. Ведь ни Мерседес ни Тойота ни кто-либо ещё колодки не делает. Их делают DAfmi, Ferodo, STS, TRW и т.д.
    Просто надо узнать, кого из них Мерседес и Тойота положили в свои фирменные упаковки и накрутили двое ценник.

  3. Александр Самакин
    Июнь 11, 05:50 #3 Александр Самакин

    Тормозные колодки Quattro Freni теперь практически бесшумные благодаря новой органической фрикционной смеси NАО

    Со 2-го квартала 2016 года в продажу поступают колодки из новой фрикционной смеси шифра M-302 NАО. Эта смесь вообще не содержит стального волокна, которое заменено на волокнистые материалы типа «Кевлар» — это первый класс всемирной классификации тормозных материалов:

    Класс материала: NAO – Non Asbestos Organic (Органический без асбеста)
    Содержание металлов, вес. %: До 10% меди и сплавов
    Характеристики: Распространен в Японии и США. Низкий коэффициент трения (0,30 – 0,40) при нагреве и увеличении скорости. Низкий износ дисков (пробег 100000 км). Отсутствие шумов при торможении. Не подвержен коррозии.

    Изменение фрикционной смеси свело к нулю скрипы при торможении и позволило отказаться от использования противошумной мастики на каркасе. Было проведено сотни дорожных и стендовых испытаний, в результате которых опытным путем доказан первый, высший класс всемирной классификации тормозных материалов. Обновленные колодки выглядят более эстетично, её фрикционная часть не содержит следов ржавчины и не оставляет их на тормозном диске. На упаковках колодок и комплектов колодок добавлена маркировка «NAO». И самое приятное, изменение класса колодок никак не повлияло на цену.

    Онлайн-каталог колодок Quattro Freni: http://qfparts.ru/

Only registered users can comment.