Велосипед, электрокар, автомобиль
795

Велосипед, электрокар, автомобиль
Май 11 09:00 2016

Вокруг меня начинает формироваться общественное мнение с транспортными пожеланиями. Развитие идеи приобрело два вежливых вопроса с подтекстом пожелания, и оба они сформулированы следующим образом: при каких обстоятельствах Сергей Асланян мог бы пересесть либо на велосипед, либо на электромобиль. Ну, например, исходя из стоимости топлива литра обычного горючего, может быть, это было бы побудительным мотивом, либо какие-то другие соображения.

Отвечаю сразу всем задавшим этот вопрос, тем более что на разные лады, разными способами, довольно большое количество человек заинтересовалось моим будущем, по крайней мере, в этом контексте.

Велосипед — это не транспорт, и тем более не транспорт в большом, и уж совсем не транспорт в большом грязном городе.

Москва является чрезвычайно грязным городом, она грязным городом будет оставаться всегда, потому что она и строится изначально и проектируется в принципе, как исключительно грязный город, это не имеет никакого отношения к экологичности, либо неэкологичности автомобильного транспорта, транспорт здесь абсолютно ни при чем. Москва в этом отношении как раз лидирует.

Мы практически все уже ездим давно по Евро-5, и выхлоп у нас безвреден настолько, что находясь рядом с выхлопной трубой, не всегда понятно, двигатель заведен или нет, тем более тут Евро-6 уже не за горизонтом, тихонечко так поглядывает на нас вполне ощутимо. У нас город грязный, потому что у нас нет ливневки, у нас все с газонов сливается под ноги, потом в высохшем состоянии садится нам на физиономии, на стекла, на дома, на те же самые газоны.

У нас такой круговорот грязи в природе, который мы не хотим останавливать,

поскольку это требует очень больших затрат, причем эти затраты, они, с одной стороны, конечно привлекательны, потому что земляные работы позволяют украсть бессчетное количество денег. А с другой стороны, ну зачем заниматься тем, до чего народ пока еще не додумался, что называется, заказа социального нет, заработать на этом всерьез каких-то политических очков не получится, поэтому нет смысла тратиться на идею, которая многим будет непонятна и не поддержится.Велосипедная дорожка

Поэтому мы обречены жить в грязном городе, и, если касательно конкретно большого города Москва задавать вопрос, когда, наконец, велосипед станет транспортом, никогда он им не станет, хотя где-нибудь в деревне вполне нормально, чтобы люди ездили на велосипеде, потому что другой вариант просто отсутствует, чтобы то ни было механическое есть далеко не у всех, с двигателем внутреннего сгорания, лошадь – большая редкость, на корове не поедешь, пешком не дойдешь. Ну, по зимнику, понятно – на лыжах. Велосипед – это нормально, когда на коротком плече, и тем более, когда ты понимаешь, что не попадешь точно совершенно вот в эту грязищу, разведенную вокруг тебя с умыслом. Имеешь возможность увернуться.

Либо его основное предназначение в большом городе – это увеселение. Модный велосипед, модная экипировка, модный маршрут, модное выражение лица, и так ездить до тех пор, пока это выражение лица не поймает огрызок, летящий с какого-нибудь открытого окна, причем не обязательно автомобиля, иногда это может быть окно многоэтажного дома.

Велосипеду в городе делать нечего,

и если вдруг поставить перед собой задачу транспортного достижения цели за счет именно велосипеда, то это нерационально абсолютно никак,

потому что проехать в центр города с окраины – это двадцать километров, после этих двадцати километров не каждый выживает. И уж тем более не каждый находится в таком парадном состоянии, чтобы можно было после смерти сразу похоронить, то есть придется очень долго отстирывать в хлорке покойника, перед тем как предъявить его безутешным родственникам в хотя бы слегка очищенном состоянии.

Поэтому велосипед в городе Москве транспортом не станет даже в принудительном порядке,

единственно возможный вариант – это Китай, когда мы все обнищали настолько, что другой даже альтернативы нет. Уже и электричество кончилось, остается либо ослики, либо велосипеды, либо ролики. Ну и, соответственно, бабушка на двух колесах, с сумочкой, созидающая натуральный продукт для конкретной семьи. Ну, по крайней мере, занимающаяся доставкой натурального продукта. Все, на этом варианты исчерпаны.Зимний велопарад в Москве

Велосипеду в городе делать нечего, тем более, когда у нас идет такая вот антагонистическая ситуация, развивающаяся как раз для того, чтобы позлить людей и под велосипеды отчуждается некое количество проезжих частей, какая-то довольно широкая асфальтированная дорожка для того, чтобы там ничего не происходило, но мы не могли туда заезжать. Это усугубляет перспективы, чтобы мы все, наконец, передрались, но никак не позволяет велосипедисту почувствовать себя полноправным, что в принципе, тоже не подразумевалось.

Вся декларативная политика московского Дептранса по превращению велосипеда в транспорт – она упирается в стратегическое отсутствие идеи

и сиюминутный маневр: давайте мы просто сделаем некую гадость людям и прикинемся, все это замаскируем заботой.

Это всегда так, знаете, как при советской власти пенсионеры умоляли советскую власть поднять стоимость проезда в троллейбусе и трамвае. И объясняли это, что вот мы ветераны, мы так много на своем веку пережили, и знаете руки у нас от старости корявые, что мы не можем вот эти вот три копейки на трамвай отыскать. Сложно, особенно когда по копейке, ковыряешься, ковыряешься, людей задерживаешь, до кассы никак не дойдешь. А троллейбус четыре копейки стоит – это две по две, это нужно тоже четыре по одной. Давайте пятачок. Власть, ну услышь нас, ну сделай нам пятачок, ну умоляем тебя, чтобы на трамвай был пятачок, чтобы на троллейбус был пятачок, чтобы на автобус был пятачок.

Ведь услышала советская власть, пошла старикам на встречу, с негнущимися пальцами, и сделала пять копеек повсеместно по всей стране. Здесь тоже, вы знаете, велосипед, ну вот нам транспорт, нам нужно, чтобы мы на великах ездили. Кому? Где? Ага. Для тех, кто в противогазах, да, конечно.

С электромобилем все еще хуже.

Электромобиль, он в принципе, тоже увеселение, отличается только тем, что он имеет крышу, и некоторое количество кнопок для удовлетворения своих амбиций в пробке.

Стоишь ты здесь – тыкаешь пальчиками, как говорил Илон Маск: все-таки автомобиль Тесла – это не изобретение, это всего навсего еще одна единица в пробке, стоишь на общих основаниях.Tesla Model S

Немцы недавно тут посчитали силами своего клуба ADAT, не ангажированного, его точку зрения очень тяжело купить, пришли к выводу, что

эксплуатация дорогая, дороже, чем автомобиль с бензиновым двигателем.

И потому что электромобиль на старте чисто физически дороже, иногда даже в два, иногда в три раза. Для того, чтобы ехать на малолитражке по Евро-5 или по Евро-6, можно стартовать с отметки восемь тысяч евро, а для того, чтобы поехать на электромобиле нужно где-то подтянуться до 28-30 тысяч евро, и после этого тоже куда-то поехать.

Запас хода несопоставимый, как внутри городской транспорт электромобиль, ну предположим, позволяет вам надеяться, что сегодня вы успеете на одной заправке еще и вернуться домой, хотя это не так. И если вдруг это действительно не так, вам нужно будет поставить машину на прикол на огромное количество часов, сколько машина будет заряжаться? Три-пять-восемь, если вы офисный клерк, ну тогда да. Но непонятно в этой связи, почему вы поехали на электромобиле.

И продажная цена электромобиля –

он очень сильно дешевеет. И техническое обслуживание у него чудовищное.

И без помощи государства не получится. В тех странах, где есть какие-то преференции: привлекательность, связанная в том числе с обратным выкупом, либо например, с заменой аккумуляторов на бесплатный, или с дотацией на покупку, там электромобиль еще как-то более-менее внедряется, хотя основная его эксплуатационная привлекательность именно в том, что под него придумываются специальные программы поддержки – бесплатная парковка, например, или он становится не налогооблагаемым.

В современных городах – да, это большие плюсы, но его владение – это большой минус. Очень затратно.

И если говорить, например, о Москве, то у нас электромобилю места нет и в принципе не будет никогда места. Тем более, что и в нашем климате электромобиль – это абсурд. Хорошая игрушка, когда у тебя в гараже стоит еще пять или восемь автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, тогда можно себе позволить, например, и велосипед, ну и еще электромобиль.Nissan LEAF and Renault Fluence ZE

И, если опять таки вернуться именно к моей персоне, по поводу доставки моего тела на работу, то вот сюда в центр Москвы я нормально проникаю без электромобиля и без велосипеда, а именно на метро, потому что на эфир опаздывать не хорошо, метро все-таки с определенной периодичностью ходит, и передо мной не стоит задача доставки тушки из моего района сюда, в центр Москвы. И точно так же она не будет стоять ни благодаря, например, приобретенному велосипеду, ни тем более благодаря приобретенному электромобилю. У меня в семье автомобиль покупается под конкретную функцию, как правило, даже неважно какой он марки.

О, ужас, Асланяну безразлична машина, на которой он ездит. Важно, какой функционал в ней заложен, когда мне нужно много и далеко – это универсал, когда мне нужно по-быстрому и, может быть, не очень далеко, а потом еще перспектива с парковкой – тогда он маленький, ну вот примерно как мой любимый Daewoo Matiz.

Daewoo Matiz позволяет парковаться на одном колесе где угодно, в любой щели между мусорными баками.

При этом внутрь помещается, обратите внимание, девять взрослых человек, в Daewoo Matiz, девять взрослых человек, трое спереди, шестеро сзади. Я так водил. Из соседних маршруток у меня выпрашивали хотя бы одну пассажирку, так получилось, что были исключительно дамы. Не дам, ни одной. Сказал жестами, что все мои. И когда приехал к автобусной остановке, куда собственно и вез восьмерых своих пассажирок, распахнулись двери, оттуда нескончаемо они выходили, и выходили, и выходили, и выходили, то люди вокруг, конечно, замерли в ожидании, чем же это кончится, и появится ли тот самый из анекдота гармонист, который там сидел внутри и играл.

Нет, гармониста не было, но девушки все были спортивные, со спортивным снаряжением очень крупногабаритным, поэтому они все были хоть и поджарые в туловище, но при этом с огромными баулами – массу снаряжения с собой везли. Аплодисментов не сорвал, но понимаю, что изумление, конечно, вызвал. Это была не разовая поездка, Daewoo Matiz регулярно доставлял всю нашу команду до ближайшей станции метро, кстати, даже не присел на пружинах.

Итого: на велосипеде ездить по городу – это увеселение, либо большой риск для жизни и здоровья.

Электромобиль – это пижонство и такое же увеселение. А автомобиль – он остается всепогодным.

Нужно в соседний город – на машине, хочется офф-роуда – на машине, нужно поехать по каким-то серьезным длительным делам – на машине, нужно отвезти какое-то количество поклажи – на машине.Mitsubishi Outlander PHEV

Двигатель внутреннего сгорания – у него и запас хода другой, у него и абсолютно внятная эксплуатация, и он по-любому окажется дешевле и менее травматичен, чем, например, велосипед. Поэтому Сергея Асланяна пересадить, в том числе экономическим рычагом и бесчисленным удорожанием литра топлива, на ролики, на скейтборд, на велосипед, на парашют, на параплан, на электромобиль – не получится. До последнего буду ездить на бензиновом автомобиле, либо на дизельном, в том числе, учитывая, что они у меня достаточно современные по Евро-4, по Евро-5, вот-вот подкрадутся по Евро-6, назло политике проводимой правительством Москвы.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

6 комментариев

  1. Dmitry Caesar
    Май 11, 09:05 #1 Dmitry Caesar

    🙂 хорошая эта передача, толково и понятно — велосипед, не для мегаполиса

  2. Andrey Purtov
    Май 11, 09:40 #2 Andrey Purtov

    Только как-то это манией величия отдаёт, о себе в третьем лице. )))

  3. altersmile
    Май 11, 15:54 #3 altersmile

    должен признать, что например, в гейропе, например, в Германии, по паркам в таких городах, как, например, Франкфурт, что на Майне, гулять, сука, некомфортно. Велосепидоры носятся стаями, много и быстро. Вразвалочку прогуляться по парку не получается. Особенно утром и вечером, после работы, т.к. проносятся стаи велосепидоров то и дело. А они там, в отличие от водителей, не адекватные ни разу.

  4. Vadim33
    Май 11, 18:23 #4 Vadim33

    30 лет за рулём, но на велике на работу с удовольствием езжу…

  5. Pol Polunin
    Май 12, 14:50 #5 Pol Polunin

    самокат лучше ))

  6. Денис Кузнецов
    Июнь 01, 15:01 #6 Денис Кузнецов

    — довольно глупая статья человека, считающего себя «экспертом», но таковым, на деле, не являющимся. Явно просматривается патологическая ненависть ко всем, кто пользуется для передвижения транспортными средствами, отличными от тех, которым фанатично поклоняется автор. А автор, похоже, навсегда застрял в прошлом веке, если не понимает того, что понимают во многих цивилизованных странах, а именно — что автомобиль, в его нынешнем виде, это просто чудовищный анахронизм, очевидно — тупиковая ветвь эволюции. Я думаю, лет 120 назад автор так-же, с пеной у рта, отстаивал-бы свое право передвигаться исключительно на конной тяге. Увы, но до страны РО, прогресс доходит с опозданием, эдак, на полвека. И то, что в других странах уже считается пройденным этапом, в этой стране выдают за исключительные достижения прогресса. Так было ВСЕГДА и ВО ВСЁМ.
    А уж что касаемо утверждения данного местечкового «эксперта» относительно того, что велосипед НЕ ЯВЛЯЕТСЯ транспортным средством — тут вообще без комментариев! Как говорится — «мине с вас смешно, сирожа»! Поведайте о своем «открытии» МИЛЛИОНАМ людей во всем мире, в т.ч. и в Ро, которые ЕЖЕДНЕВНО используют велосипед именно как ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, а то они ,бедные, и не догадывались о своей ошибке. :)))
    п.с. для справки — сам я имею в/у с 1986 года, два десятка лет РАБОТАЛ водителем, в т.ч. и на самосвалах, НИКОГДА не считал, и не считаю велосипедистов (равно, как и роллеров, скейтеров и т.д.) помехой на дороге. Считаю, что тем, кому мешают велосипедисты — не место за рулем вообще! Сейчас пользуюсь а/м по необходимости, НО! Стараюсь всегда, когда это возможно, передвигаться на веле. Мне так комфортнее (и безопасней). Правда, все это относится к Питеру. В Москве был, по делам (перегонял машину), не пробовал передвигаться там на веле, но по загрязнению не заметил особого отличия. Но если всё действительно обстоит так ужасно, как описывает ув. Асланян — может, не стоит жить (обитать) в ТАКОМ КОШМАРНОМ месте?
    И, кстати, ув. автор передвигается в своем а/м в противогазе? Или у него специальный автомобиль, НАГЛУХО изолирующий органы дыхания водителя от уличной атмосферы? Не слышал о таких. В следующий раз, стоя в пробке, в метре от выхлопной трубы от впередистоящего авто, позавидуйте человеку на велосипеде, весело проезжающему мимо вас по окраине парка, например, где воздух несравненно чище, чем внутри вашей жестянки.

Only registered users can comment.