Волок-2016. Этап Карелия
382

Волок-2016. Этап Карелия
Апрель 17 19:30 2016

Вложить в 20 фотографий пройденный за шесть дней маршрут ну никак невозможно, да и времени, признаться, критически не хватает, так что, простите, извините, ограничусь малым. Этап выдался снежный, грязи мы почти не видели, а вот целины — десятки и десятки километров, но все задуманное было пройдено, за исключением маршрута первого дня. На Кольском снега столько, что только на снегоходе можно по лесам шляться, хорошо хоть Мурманской области у нас было мало, и проезжабельные дороги начались очень быстро.Волок 2016. Этап Карелия

Стартовало девять машин, основное пополнение ждем на 4 и 5 этап, в Волгодонске, там, думаю, машин 15 в стае будет точно, а совокупно в этом Волоке примет участие точно более 20 экипажей, что для кризисного года даже удивительно.Волок 2016. Этап Карелия

Приятно, что принимают участие далеко не только столичные путешественники, экипажи собрались из Москвы, Питера, Тамбова, Костромы, Геленджика, Новороссийска. Для меня это очень важно, так как Волок изначально задумывался как проект по России, о России, для всей России, а не для олигархов и прочих понторезов. Вместе едут и Нивы, и TLC200, и никто себя ущербным не ощущает.Волок 2016. Этап Карелия

Хотя первый, зимний этап, выдался совсем не бюджетным, в палатках ночевать совсем не уютно, а потому мы тяготели к хуторам и гостевым домам, спали в тепле, кушали карельскую кухню, но за все приходилось платить. Южные этапы в этом плане заметно более бюджетные.Волок 2016. Этап Карелия

Карелия хороша в любое время года, если это не лето и не ноябрь. Летом много комаров и мошки, туристов навалом. А в ноябре еще нет снега, уже темно круглые сутки, и все карелы впадают в спячку.Волок 2016. Этап Карелия

В апреле же — благодать. На внедорожнике можно ездить куда угодно, некоторые озера и реки уже вскрылись, рыбалка полным ходом, и уже тепло. Кстати сказать, родилась задумка устроить в 2017 году коротенький, на недельку, мартовский проект по Карелии, если все будет в жизни хорошо — обязательно воплочу в жизнь.Волок 2016. Этап Карелия

Сейчас же нас сопровождала очень контрастная погода, то солнце, то дождь, то снег, и так по несколько раз на дню. На фото ниже — медная иконка в старой сосне.Волок 2016. Этап Карелия

В этот раз активно сыпались Тойоты, у TLC200 ошибку словил «автомат» и включение пониженного ряда. У TLC105 оборвало проводки и замкнуло навечно обе межколесные блокировки. У TLC78 оборвало тормоза и загорелся чек, видимо солярочка оказалась не по вкусу.Волок 2016. Этап Карелия

У меня на Монголе осыпался привод дворников, и я остался без стеклоочистителя. Наелся воды и грязи стартер и отказался в последний день этапа запускать мотор. Это издержки свапа, легковая электрика не рассчитана на такую эксплуатацию, и проблема, как я понимаю, не решаемая, только создавать запас стартеров/генераторов. Ремень генератора, к слову сказать, постоянно после луж свистит и никакая подтяжка не помогает. Заказал в запас новый, этот скоро сгорит.Волок 2016. Этап Карелия

Вышел у нас спор с 4х4ОК, они утверждают что при установке РИФовских хабов должно стоять стопорное кольцо на полуоси, которое есть на автоматических хабах, без которого я откатал год. Повелся, привез им кольца, поставили… хабы перестали включаться))) Почти весь этап гонял на заднем приводе, чертыхался-матерился, а не предпоследнем дни был тяжелый спецучасток, пришлось снять хабы, убрать кольца, и все заработало. Знатоки, рассудите, должны быть стопора при механических хабах?Волок 2016. Этап Карелия

За год эксплуатации могу замолвить пару слов про хабы РИФ. Минусов у них много, но они работают, и это им многое прощает. Но минусы жирные:

1. Поставляются без болтов, которые крепят хаб к ступице. Замумукался их искать, после покупки еще пару месяцев ездил на автоматах, не мог поменять. Вроде мелочь, а неприятно.
2. Болты, крепящие крышку с флажком, сделаны из какого-то пластилина. Уже три болта обломилось, два останца выкрутить или высверлить не удалось, так как материал хаба тоже очень низкосортный.
3. Рукастые слесаря в городе Луга оборвали и выбросили, ничего не сказав, пружину в правом хабе. Работает и без нее, опять же, не очень вызывает доверие столь ранимая конструкция.
4. Хабы активно пропускают воду. Ступица в воде даже без бродов, только от глубоких луж. Посадка на герметик мало что дает, видимо тянет через флажок.Волок 2016. Этап Карелия

После Волока буду менять хабы или на б/у оригинал или на новый AVM, но РИФ не куплю точно, несмотря на сладкую цену.Волок 2016. Этап Карелия

Палатка чувствует себя хорошо, хотя повторяется проблема, с которой я столкнулся в прошлом году. От постоянной вибрации перетирается ткань. Возможно, это только у меня такая проблема, ношусь я по грейдерам от души, но факт остается фактом. За зиму мне отремонтировали, поменяли пару стенок, так что следующей зимой производителю опять будет чем заняться. Очень хорошо, что она отечественная, и есть сервис. Была бы импортная, пришлось бы штопать самому.Волок 2016. Этап Карелия

Кажется, пришел окончательный капут электрике Монгола. Больше нет стопов, поворотников, и никак их не наладить, предохранители оплавились, где-то поселился коротыш, которые делает мозг электрикам с начала зимы. Придется менять всю проводку.Волок 2016. Этап Карелия

А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо))) впереди еще 4 этапа, пока что от старта отмахали 2744 км, и впереди еще очень много приключений. Надеюсь, по большей части не технических)))Волок 2016. Этап Карелия

На Волок я поехал на негрязевых Goodyear Duratrac, на которых откатал всю зиму. На карельском этапе эти шины оказались в самую масть, идут идеально, не знаю, что еще желать. Посмотрим, как они поведут себя в грязи, но опыт, полученный на прокатке маршрута пару-тройку недель назад, показал, что если не стесняться травить давление, то гребут и они хорошо. Хотя после MT/R Kevlar, на котором я отъездил весь прошлый сезон, чувствую себя далеко не так уверенно.Волок 2016. Этап Карелия

Еще одна потеря, о которой я, кажется, писал — опять начала разваливаться коробка передач. Видимо, она уже была не идеальная, плюс в ней тоже постоянно вода, попадающая через кулису. Сперва развалилась пятая передача, сейчас начала хрустеть при включении третья, ну и вообще чувствуется, что коробка помирает. Надеюсь, она помрет после Волока, а не на нем.Волок 2016. Этап Карелия

Карданы после замены крестовин стали работать тише, но мотор, очевидно, придется поднимать, чтобы выровнять углы и исключить касание мостом поддона картера двигателя. Поддон перед стартом заварили, но он опять сопливит.Волок 2016. Этап Карелия

Зачем мне все эти мучения с 20-летней машиной и QD32T, спросите вы? Вы не представляете, как Монгол едет с этим мотором… это удивительная машина, я его очень люблю, и потихонечку доведу до ума. А владельцы новеньких Патриотов пусть посмеиваются, он и их переживет тоже, а до 20 лет УАЗ не доживет))Волок 2016. Этап Карелия

Всем счастливо, мы погнали, соскучитесь — читайте мой блог, а лучше приезжайте на Волок, у нас весело!Волок 2016. Этап Карелия

Оригинал публикации.

AMSRUS и Волок приглашают партнеров к сотрудничеству!

  Article "tagged" as:
  Категории:
Алексей Мочалов
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Александр Николаевич
    Апрель 17, 19:40 #1 Александр Николаевич

    Поди рановато — погрязнут поди.

Only registered users can comment.