Pajero Sport — настоящий внедорожник
1 470

Pajero Sport — настоящий внедорожник
Апрель 14 10:00 2016

Сергей Асланян: «Сергей, проблема 90-х и наших малых поселений — отсутствие тротуаров и даже убогих тропинок для пешеходов. Поэтому на дороге все. И бабушки, и дети, и пьяные, и собаки. И это нигде не обсуждается».

Вы абсолютно правы. Это пришла реплика из Санкт-Петербурга. У нас пешеходная инфраструктура не развита. Вы увидели, как это происходит в Москве, когда отчуждение дороги общего пользования идет ради создания комфорта для перемещения пешеходов. Не потому, что надо, чтобы машины ехали или люди ходили. А потому что нужна определённая социальная проблема между разными группами людей, которые после этого друг друга не очень сильно любят.

Но по всей стране нет у нас тротуаров.

Даже строительство дворов не подразумевает облагораживание территории. На бумаге это есть, по факту этого нет. Да, такая проблема такая существует. Но из этого не следует, и вы об этом не говорите, что нужно какое-то ограничение скорости, поскольку в этом случае бабушка успеет увернуться, безальтернативно двигаясь по проезжей части, ввиду отсутствия тротуара.Бабушки на дороге

«Везде в нормальных странах ограничение 50, в центрах 30» — пишет Максим их Москвы. Знаете ли, под нормальными странами вы подразумеваете некую цивилизованную Европу. В частности, Голландию. Пытаетесь взять отдельный конкретный пример. Причем, скорее всего, вы там не были. Но вы имеете право ориентироваться на Европу. Какие у нас с вами есть основания полагать, что мы с вами европейцы? Мы живём в Европе. У нас Европа. Но, как написал Михаил Веллер, мы тысячу лет находимся в подбрюшье Европы, но Европой до сих пор не стали. Давайте сориентируемся на Азию. Давайте посмотрим на тех, кто ближе нам. А кто нам ближе? Например, Улан-Батор. В Улан-Баторе какая скорость в центре?

Нам ещё Могадишо очень близок. По тому, как мы живём и на чём мы ездим,

все-таки Могадишо для нас очень неплохой ориентир. Что там с ограничением скорости? Там, знаете ли, нету в центре 30 км/ч и 50-ти. А в Пхеньяне? Все-таки транспортная доктрина Пхеньяна у нас превалирует, и мы ориентируемся именно на эту часть суши. А там – то же самое. Нету там 30-ти, нету там 50-ти. И Германия. Вот в Германии можно ехать 200, а можно ехать 300, а можно ехать 400. А можно ехать 500, если есть на чём. А можно лететь 600 км/ч. И немцы никак не могут занять первое место в Европе по количеству погибших в ДТП.

Из Краснодарского края реплика: «По городу 40 — это обязательно надо делать в небольших городах. Особенно в курортных. По себе знаю, что на скорости выше 80-ти контроль дороги практически невозможен. Разве только по пустыне ехать» — пишет Павел.

Павел, если наехать на пешехода на скорости 40 км/ч, от него остаётся мокрое место. Поэтому при столкновении с пешеходом скорость у вас должна быть 3 км/ч. Тогда у него есть шанс отделаться переломами. Если мы пытаемся устроить ДТП, мы гарантируем ДТП, мы понимаем, что будет ДТП, мы не можем ничего сделать чтобы его избежать, и напрямую сопоставляем жизнеспособность автомобиля и жизнеспособность человека, тогда скорость 40 км/ч не поможет никому и ничему. На бабушку если наехать на скорости 5 км/ч, от неё тоже останется мокрое место. Поэтому Швеция, которая пошла по пути нулевой смертности в конце 70-х годов, ужаснувшись шестистам погибшим в год, попыталась прийти к нулю. Но не смогла. Сейчас у них  гибнет чудовищное количество шведов на дороге. 200 человек в год. Но, тем не менее, государственная программа подразумевает, что автомобиль и человек не должны пересекаться.

В Швеции очень трудно обнаружить пешехода под колёсами автомобиля. Для этого они строят новые дороги, новые развязки, разводят по разным уровням автомобили, не дают пересекаться транспортным потокам.

Работают люди. А у нас работает законодатель, пытаясь нам с вами привить понимание того, что при 40 км/ч в курортном городе нормально можно будет ехать, раздвигая пешеходов бампером. Знаете, и на сорока не получится.

Антон пишет: «Главное отличие тротуара в США от России в том, что в США этих тротуаров минимум. Там все и везде передвигаются на автомобилях. Именно для этого предназначены дороги в США».

Да, есть некоторые города в США, где в принципе пешеход не подразумевается. Там нет ни одного тротуара. Там всё перемещение людей только на автомобилях. И больше никак. Тем не менее, пешеходы там не погибают. Это не значит, что там никто не бывает под колёсами. Но из Америки не слышится стон. Если бы он хотя бы обозначился, мы бы его сами его уже здесь отсканировали. Тем более через увеличитель. О том, как именно задавили всех. Не давят. Не попадаются. Почему? Вот так вот выстроена транспортная доктрина.

«Сергей, вы ошиблись. 12 тысяч от 184-х — это значительно больше, чем 1%» — пишет Равиль из Канады.

«В Германии отсутствие ограничение есть только очень на немногих автобанах. Вы сильно передёргиваете» — пишет Максим.

На этих очень редко встречающихся и сильно передёрнутых мною автобанах должны венки трупов стоять с интервалом в 1 сантиметр. Как только вся Германия выезжает на эти безлимитные автобаны, в обязательном порядке должна погибнуть. Любой водитель, поскольку он едет быстрее, чем предписанные только что вами, слушателями, 40 км/ч, 60 км/ч, 30 км/ч. Я, когда ехал в Германии на машине, у которой предел был 210 км/ч, прекрасно понимал, что в левом ряду мне делать нечего. Поэтому ехал смиренно посрединке. Меня где-то на 320 — 340 км/ч что-то обходило, я не всегда успевал посмотреть что это. Ехал дальше. И нигде размазанных не видел.Немецкий автобан

«Продолжаем считать, что 12 тысяч от 184-х — это 6,5. Не меньше 1%», — это уже Александр. Математические упражнения приводят к тому, что нам с вами, видимо, пить не надо. Потому что 6% — это страшная цифра. Получается, что остальные 94% трезвых людей безопаснее по своим результатам ДТП, чем алкоголики, рискнувшие в состоянии алкогольного опьянения сесть за руль.

6,5% людей, наколотивших 12 тысяч ДТП, все-таки оказываются в меньшинстве на фоне всех остальных ДТП, которые учинили абсолютно трезвые,

здоровые люди, соблюдающие правила дорожного движения, едущие по нашим великолепным дорогам на очень хороших машинах.

По поводу скорости у нас с вами развивается блистательная дискуссия. Вера написала: «Не сравнивайте менталитет немцев, русских и чеченцев».

Вера, люди не плохие и не хорошие. Они такие, какими им позволено быть. В конце 60-х годов кровавому палачу испанского народа генералиссимусу Франко, фашисту, руки по локоть в крови, на стол легла докладная записка о том, что из-за менталитета испанцев аварийность на африканском уровне. Ещё немножко,и испанская нация вымрет в ДТП. А это 60-е годы, когда скорости невысоки. Когда машины из прочного железа. Тогда кровавый палач испанского народа генералиссимус Франко, фашист, издал фашистский указ. Он потребовал соблюдать правила дорожного движения. А поскольку был фашистом, то начал с себя. Те немногие специалисты из нас, кто под видом торговых атташе проникали в эту страну (у нас дипломатических отношений не было с Испанией до 73-го года, до смерти Франко), сразу становились убеждёнными антифашистами. Когда видели, что этот палач испанского народа едет в машине со скоростью 60 км/ч. Он показал пример того, что менталитет не имеет никакого отношения к скорости и к правилам.

Он показал нации пример того, что первое лицо этой нации соблюдает правила дорожного движения и уважает правила дорожного движения.

Те из вас, кто был в Испании, наверное, обращали внимание, что испанцы ездят как обычные европейцы. Нигде нету этого всплеска испанского темперамента, когда они давят друг друга, убивают друг друга, потому что, видите ли, кровь у них горячая. Нет у них никакой горячей крови. Она остаётся дома, на кухне. А на улице нормальные люди, нормальные водители. За сколько лет это произошло? В конце 60-х начали. Вот сейчас уже, пожалуйста. Когда в 90-е мы их посетили первый раз – отличные ребята. Ездят по правилам. И неважно чеченец, немец или русский. Вопрос в том, кто задаёт тон  в обществе. А, во-вторых, кто и как соблюдает правила дорожного движения.

«Как относиться к федеральным трассам с ограничением скорости, проходящим через населённые пункты. Особенно когда 40 км/ч», — спрашивает Миша из Саратова.

Относиться к этому, как к кормящей статье. Это специально для того, чтобы местный муниципалитет (а последнее время закон позволяет кормиться не в федеральный бюджет, а в свой, маленький, местечковый) кормился и собирал деньги. Муниципалитет чрезвычайно заинтересован в том, чтобы не было возможности проехать через этот виртуальный населённый пункт. Довольно часто виртуальный, когда ни одного дома нет. Тем не менее, табличка белого цвета «40» или «60» там присутствует.

«У нас в Нью-Йорке уже год как сделали новое ограничение скорости 25 миль в час. Это 40 км/ч. Вот так и ездим», — пишет Денис из Нью-Йорка.

Да, есть такой момент.

«На трассе Новая Рига — 110, на трассе Дон — 130. Где логика?».

Логика в том, что 130 — безопаснее. Поэтому те, кто ездит по Новой Риге, рискуют больше, чем те, кто ездит по трассе Дон.

«Есть правила и закон. Давай научимся их безоговорочно соблюдать, а потом уже будем пункт за пунктом отменять те, которые вам кажутся несправедливыми», — пишет Аркадий.

Было б здорово. Но, знаете ли, закон вопреки логике и здравому смыслу, не имеющий никакого обоснования, плохо соблюдается в нашей стране. Когда всем понятно, почему нужно так или эдак, более или менее соблюдается. А когда, во-первых, из этого закона есть исключения по принципу Муссолини. Помните как? Своим — всё, остальным — закон. Вот и получается, что в России и кнут, и пряник. При этом пряник тоже чугунный и им бьют по голове. Когда есть ограничение, как, например, в Москве по парковке, я бы пересмотрел этот закон.

Почему вдруг я должен платить за тротуар в Москве? С какой стати? Мне этого никто не объяснил. А деньги куда идут? Мне этого тоже никто не объяснил. Этот закон очень тяжел соблюдать.

Как-то он совсем плохо он соблюдается.

8-495-363-36-59. Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Рамиль. Казань. Хотел спросить.

Что выбрать? Land Cruiser 120 Prado до 100 тысяч. Либо более свежий Pajero Sport. Оба хочу бензиновые.

Чтобы на газ перевести. И чтобы не обращать внимания на наши асфальтовые дороги. В Казани они хорошие, но я не люблю смотреть на маленькие ямки. Чтоб дольше жила. Что выбрать?

С. Асланян: В Казани как у нас с ограничением скорости? Казань все-таки у нас является основным полигоном по умерщвлению водителя как активной социальной единицы.

Слушатель: Нам скинули список, где стало ограничение 40. Но я по ним мало езжу. Я больше по автострадам гоняю под 80.

С. Асланян: И судя по всему вне дорог. Pajero Sport — лучше. И потому что свежее, и потому что постоянный полный привод, и потому что у него очень хорошие понижайка, раздатка,

и всё в совокупности делает его настоящим внедорожником.

Машина равная. Стодвадцатка была неплоха в молодости, но Prado являются больше родственниками грузовика. А Pajero Sport больше тяготеет к тому, чтобы быть легковым автомобилем. Если свежее найдёте — замечательно получится. Mitsubishi Pajero Sport — это настолько машина для нас. До такой степени подходящая.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Это Александр звонит вам из Ярославля.

У меня 2010 года, но прошла всего 30 тысяч. Renault Fluence. Меня официалы всё заставляют заменить ремень ГРМ. Как думаете нужно его менять или нет?

Я в раздумьях.

С. Асланян: То есть официалы подозревают, что за 6 лет резина иссохлась настолько, что её пора поменять. В моё время мы стетоскопом слушали, как там поживает привод. Если не было никаких тревожных звуков, ездили совершенно спокойно до 60 — 90. В зависимости от того, кому, что было рекомендовано. Если вы чувствуете, что никаких тревожных симптомов нет, то это лишняя процедура. Если вы пойдёте на эту процедуру, то меняйте сразу с роликами.Renault Fluence 2010

Алло. Здравствуйте. Шумно у вас на улице. С какой скоростью вы бежите или едете?

Слушатель: Я не бегу и не еду. Я стою на светофоре.

С. Асланян: Вы стоите на своих двоих или на транспортном средстве?

Слушатель: На транспортном средстве. Оно работает достаточно тихо. Можно задать вам вопрос?

С. Асланян: Любой.

Слушатель: Дмитрий, Московская область.

Toyota Camry у меня 2010 года. 105 тысяч пробега. Пока не ломалось вообще ничего. Сколько на неё ещё можно проездить, чтобы совсем не беспокоиться о ремонте. Как вы полагаете?

С. Асланян: До 300 тысяч она добежит. Потом вы на ней будете спокойно таксовать и с изумлением обнаружите 500 тысяч на одометре. Потом позвоните мне, и мы всей страной будем подбирать вам автомобиль.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Зачастую, когда мы двигаемся в подземных переходах, там есть ограничение скорости. Например, 60 км/ч. То есть достаточно медленно. Но в правилах ещё есть такое понятие, что надо двигаться со скоростью потока.

Например, если ты двигаешься согласно знакам, 40 или 60, а поток весь идёт 80, то ты должен подстроиться под скорость потока чтоб не создавать аварийную ситуацию. В то же время ты нарушаешь правила. Вопрос: может прийти штраф именно тебе? Как определить, нарушал ли весь поток?

К вопросу о презумпции невиновности.

С. Асланян: Вы меня напугали, что в переходе двигаетесь со скоростью 60 км/ч. Я себе представил бабушек, которые от вас уворачиваются. Потом стало понятно, что мы в разной терминологии. Итого. С юридической точки зрения абсолютно не волнует, с какой скоростью двигался поток. Как только вы попадаетесь радару, он охотно весь этот поток признает виновным и каждому из вас в отдельности выписывает письмо счастья. Он для этого и поставлен.

А какие обстоятельства вынудили людей двигаться быстрее или медленнее, никто не рассматривает.

Хотя, конечно, в уложении о ГАИшных наказаниях обязательно установление причины, по которой произошло правонарушение. Но никто не будет никогда на это обращать внимания.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир. Город Ярославль. Такой вопросик.

Outlander XL, 2007 год, 2,4 движок. Пробег уже страшный — 239 000. Вариатор. Что ждать?

С. Асланян: Довольно прочный автомобиль и, кстати, очень удобный. Как только вы пойдёте искать себе следующую машину, вы заметите, что равноценной замены нет. Пока XL стоял на конвейере, его не особо любили. А когда пришёл новый автомобиль ему на смену, выяснилось, что XL был великолепным и чрезвычайно удобным. У вас вариатор, который в обязательном порядке должен был умереть на рубеже 100 км/ч. Он этого не сделал. Поэтому продолжайте наблюдение за природой.

Наслаждайтесь тем, насколько прочный и добротный автомобиль вам сделали японцы.

Потому что никаких показаний к его замене нет. Главное коммерческой целесообразности уже нет. Вы будете спокойно его доезжать. Он вас будет радовать. Хотя, конечно, вариатор нужно обслуживать. Масло там меняется после 60 км/ч в обязательном порядке.Mitsubishi Outlander II

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Сергей, добрый день. Меня зовут Кирилл. Вопрос такой.

XC60. Лобовое столкновение в столб на километрах сорока. По гарантии дилер восстановил машину. Хотел у вас узнать, где можно проверить, насколько качественно выполнен ремонт.

С. Асланян: Вам придётся искать другого дилера. Потому что у вас нет возможности самому очень глубоко залезть в конструкцию автомобиля. Если снаружи коробочка геометрически совпадает с привычными размерами, это, конечно, не означает, что машина ровно держит дорогу. Вам нужно будет поехать либо на инструментальный техосмотр. Проверить хотя бы, насколько равномерно у неё по осям идёт распределение крутящего момента. А в целом вы будете ездить по альтернативным гаражам со стапелем.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Сергей, добрый день.

По надёжности можете сравнить Gelandewagen 6.3AMG и тот же Land Cruiser 200. Какая машина надёжнее?

С. Асланян: Gelandewagen. Поскольку как был он армейцем, так и остался. Как у него стояли спереди неразрезные мосты, так они и остались. Как была эта машина придумана для того, чтобы красиво погибнуть где-нибудь под Псковом, так эти преимущества у неё позволяют доехать в том числе и до Пскова. Двухсотка — очень неплохой автомобиль. На нём довольно сложно ездить. Он остаётся родственником грузовика. Он модный. Он угоняемый. Gelandewagen брутальный. Но, сопоставляя чисто с инженерной точки зрения, Gelandewagen по-прежнему очень трудно обыграть. Хотя 6,3 говорит о невероятной форсировке двигателя.

А очень сильно форсированные двигатели живут ярко, но не долго.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Меня зовут Дмитрий. Я из Москвы.

С. Асланян: Какая скорость должна быть в Москве? Как вы считаете? Каким должен быть предел? Если должен быть предел.

Слушатель: Я думаю, что предела не должно быть.

С. Асланян: Почему? Передавим ведь друг друга. Вы же сразу задавите всех. Я сразу задавлю всех. А потом вы задавите меня.

Слушатель: Дело в том, что мы же не одни на улице. Мы будем смотреть друг на друга и соизмерять свою скорость.

С. Асланян: А мимо нас кортеж президента безлимитный на всю страну.

Слушатель: А вот ему бы следовало ограничить скорость.

С. Асланян: А он боится. Вдруг мы начнём в него плеваться или из рогаток стрелять.

Слушатель: Не знаю. Посоветую только не бояться ему.

С. Асланян: В Испании кровавый палач почему-то не испугался. Странно. Что вы хотели узнать у меня?

Слушатель: Что вы можете сказать по такой штуке как каткиллер?

С. Асланян: Ещё раз. Что?

Слушатель: Убийца катализатора или каткиллер. У меня Opel Astra H. Начинаются проблемы.

С. Асланян: Пробег большой у вас, бензин плохой у нас.

Слушатель: Говорят, что есть такая штука, которая устраняет все эти проблемы. Правда, тогда получится пониже классом Евро.

С. Асланян: Подразумевается комплекс мероприятий, который связан с тем, что вам, хотите вы этого или нет, очень серьёзно вторгаться в конструкцию машины. Что-то делать с катализатором, который уже на подходе. С датчиками. А потом, грубо говоря,

перепрошивать её, например с Евро-4 на Евро-3. От этого автомобиль только выиграет. Поскольку двигатель у него будет работать лучше.

Евро-6 хуже, чем Евро-5. Евро-5 хуже, чем Евро-4. Евро-4 едет хуже, чем Евро-3. Евро-2 спорно, а Евро-3 — это тот самый оптимум, перешагивать который было бы не разумно. Если у вас есть такая возможность, никому не рассказывая, кроме как мне и слушателям о том, что вы переводите свою машину на экологический класс пониже, то мы будем вам завидовать. Потому что это говорит о том, что вы поедете отлично, а мы будем тошнить в пробках, делая вид, что засоряем атмосферу, хотя это давно уже не так.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Из Андриаполя беспокоят вас.

Скажите пару слов о Lada Largus.

С. Асланян: Это хорошая машина, поскольку от Lada у неё только логотип. Всё остальное сделано людьми для людей. Даже наша тольяттинская сборка не в состоянии испортить достоинства этого автомобиля. Есть, конечно, нюансы, но куда ж без них. В целом машина внешне уродливая ровно настолько, чтобы любить её за все остальные качества и свойства. Которых много. Ломаться она будет неохотно. По хозяйству она поможет. Поэтому ездить вы на ней будете и в пир, и в мир, и в добрые люди. На ней даже зарабатывать можно.

«Ограничения скорости нужны в обязательном порядке. Так как россияне — это не немцы. Немцы аккуратные, а мы бесшабашные, по сути. Поэтому штрафы и только штрафы», — написал Владимир из Московской области. Я с вами не соглашусь. Поскольку в разной правовой ситуации мы ведём себя по-разному. Пример тому, как мы, приехав в Германию, управляем транспортными средствами. Русский среди немцев выглядит как немец. Почему? Потому что, оказывается, ему в том правовом поле нормально едется, и нет никакой проблемы. Осталось маленькую Германию учинить на наших дорогах.

Спасибо. До завтра.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Евгений Дорошкевич
    Апрель 15, 00:16 #1 Евгений Дорошкевич

    За управление транспортным средством в Германии моему двоюродному дяде орден дали. Так и написали: «Во время боёв за Берлин показал образцы вождения СУ-76».

    http://podvignaroda.mil.ru/?#id=27103944&tab=navDetailManAward

Only registered users can comment.