Скинемся на автопром
1 392

Скинемся на автопром
Апрель 07 12:00 2016

Сергей Асланян: Здравствуйте. Автомобильная промышленность у нас провозглашена титульной. До тех пор, пока мы выпускаем автомобили, мы держава. Как только перестанем — мы какая-то отсталая Швейцария. Почему у нас раз в два года проходит в выставочном Крокус Экспо Московский международный автосалон? Потому что мы спокойно создаем свои автомобили, потом вежливо хвастаемся, изучаем мировой опыт.

Почему в Швейцарии каждый год проходит Женевский международный автосалон. Потому что это единственная возможность у швейцарцев через занавесочку аккуратно посмотреть, что же там такое делают великие, что делают настоящие, что делают интеллектуальные народы, какие автомобили, какое у них производство, какие технологии. Поэтому мы прекрасно понимаем, что титул у нас блестящий. Державность у нас подтверждена. Для того, чтобы поддерживать на плаву своё реноме,

мы постоянно выбрасываем огромное количество бюджетных ассигнований на поддержку отечественного автопрома.

Цех автовазНаш отечественный автопром находится не в блестящем состоянии. Поскольку по стране у нас тихонечко крадётся по закоулкам некий кризис, и люди свою покупательскую способность аккуратно утрачивают. В связи с чем не выстраиваются в очереди в автосалоны. И, конечно, необходимо поддерживать её, родную нашу титульную автомобильную промышленность.

В ближайшее время один из вариантов поддержки, совершенно новый, раньше у нас такого не было, вполне возможно, станет явью.

У нас правительство решило ассигновать 3,3 миллиарда рублей на доставку автомобилей к границам государства, в случае, если они идут на экспорт. В первую очередь речь идёт, конечно, о железнодорожном транспорте. До 60% стоимости билета будет оплачено из кармана, на самом деле, не государства. Мы же с вами знаем, что нету никаких государственных денег. Это деньги налогоплательщиков. Мы с вами скинемся своим кошельком. Он у нас безразмерный.

На что? На то, что автомобили, произведённые нашим отечественным производителем, отправляясь на экспорт, для того чтоб поддерживать реноме государства и индустриальность нашей державы, имели возможность не разориться по дороге. Поэтому 60% за наш с вами счёт. Остальная доставка за счёт производителя. Но если это, например, автомобили, которые идут на экспорт в наше единое таможенное пространство, Беларусь и Казахстан, тогда 80%. Если автомобили хотят покататься на кораблике, предположим, из калининградского Автотора на большую землю, тогда 50% этого тарифа.

Замечательная ситуация. Очень правильная мера правительства, озабоченного тем, чтобы наш отечественный производитель имел какую-то маржу и держался на плаву. Теперь несколько вопросов.

Во-первых. Что такое «отечественный производитель»? У нас нету в государстве ни одного государственного автозавода. У нас абсолютно все автозаводы частные.

Получается, что у нас с вами государство отбирает наши деньги и направляет в карман частному капиталу.

У нас Горьковский автозавод принадлежит Олегу Дерипаске. Ульяновский автозавод — Вадим Швецов. У нас АвтоВАЗ это Renault-Nissan, это не наш отечественный производитель, это чужой капитал.АвтоВАЗ

Итого. У нас с вами отбирают деньги. Вы думаете, что только 13% подоходного налога? А пенсионный? А социальный? Сколько у нас процентов на самом деле налог? Ведь не 13. А 47. А если посмотреть ещё акцизы и косвенные налоги, получается, что с каждого нашего с вами рубля государство себе забирает 74 копейки. На эти деньги, которые мы с вами недополучаем, автомобили частного капитала, произведенные на частных предприятиях, будут доставляться к границам нашей Родины для того, чтобы как-то попытаться быть проданными за рубежом.

При этом из 3 миллиардов рублей будет 100 процентное покрытие на адаптацию. Бывает так, что сунешься куда-нибудь в Европу. А там, бац, Евро-6. Это тот самый стандарт, под который надо адаптировать автомобили и двигатели. В первую очередь, конечно, по выхлопу. Но там есть ещё нормы безопасности, которым тоже кто-то должен соответствовать. Это очень серьёзная работа.

На внутренний рынок и так сойдёт, а на заграницу мы по-прежнему гоним товар надлежащего качества и очень стараемся.

Работы платные. Государство нашими с вами деньгами нодотёпистость и недоделанность этого товара для внутреннего рынка превратит в экспортный образец, который, конечно же, заставит радостно посмотреть в целом на нашу страну и на предлагаемый товар в частности. Блистательная картина.

Почему в нашей стране, где отменяются электрички, из за того, что мы с вами несостоятельны, отменяются поезда дальнего следования. Нам с вами никто не помогает. Почему государство обращает своё внимание на частный капитал? Почему оно считает необходимым помочь Олегу Дерипаске, Вадиму Швецову? Потому что они миллионеры. Люди прекрасно друг друга понимают. Те, кто эти ассигнования отстёгивает, и те, кто готов их принять. При этом тот же АвтоВАЗ и Горьковский автозавод уже заметили, что этого им будет маловато. Их экспортная программа и деньги на адаптацию, конечно, выливаются в гораздо более серьёзные суммы.

А теперь ещё замечу на полях тетради. У Вадима Швецова есть его собственный завод во Владивостоке. Он собирает SsangYong и Mazda. Они по какому тарифу едут оттуда к нам в европейскую часть? По нулевому тарифу. Они едут бесплатно. Абсолютно бесплатно. Мы в нашей стране позволяем частному капиталу, для того, чтобы иметь серьёзный заработок, перевозить свой товар к местам, где он будет продан.ГАЗель Next

Представьте себе такую картину. Электричка отменена. Мы с вами не можем добраться до рабочего места, где создаём добавленную стоимость, налогооблагаемую базу. Потому что на нас наплевать. Мы пешком пойдём. В конце концов, просто никуда не пойдём. Потому что мы на этом игровом поле даже не пешки. Нас там просто нет. Поезда отменили, электрички отменили. Причем, например, поезд Псков — Санкт-Петербург, который ходил, если не ошибаюсь с 1800 какого-то года. Больше его нету. А не надо псковичам кататься в Петербург и петербуржцам в Псков. Обойдутся.

А Вадиму Швецову необходимо чтобы его Mazda и SsangYong ехали по нулевому тарифу, то есть бесплатно, за наш с вами счёт,

благодаря несостоятельности РЖД, с покрытием из государства, к рынку сбыта, в том числе, к нам с вами в автосалоны. Блестящая картина.

Очень хочется ещё задать несколько вопросов по этому поводу. Мы здесь роли не играем. Государство нас не поддерживает. А при этом у нас с вами тоже есть свои интересы, свои задачи и тоже необходимость перевозки. Представьте. Берёте вы, например, как бывший академик, доктор наук, сейчас в силу определённых трудностей оказавшийся не у дел, сумку челнока, набиваете некоторым количеством товара. И перед тем как погрузиться в поезд и поехать на рынок продавать, заходите куда-нибудь во власть и говорите: «Билетик, пожалуйста, купите. Я же создаю вам добавленную стоимость. Я, например, индивидуальный частный предприниматель. Я налоги плачу. Вы мне, пожалуйста, дайте денег. Я довезу свой товар до рынка сбыта». Вы уже представили, как будет звучать конкретный адрес, куда именно нас с вами направят по этому поводу? Да, конечно. Я тоже представляю. Это звучание в ушах у меня отдаётся не только Эхом Москвы. Эхом страны.

То есть мы с вами имеем свои проблемы, свои задачи, которые совершенно не совпадают с государственными. Нам тоже нужно что-то возить по дороге. В том числе по железной. Иногда личным транспортом. Иногда даже по морю. Никто нам никогда не предлагает абсолютно никаких по этому поводу субсидий. Мы с вами не рассматриваемся здесь в качестве объекта помощи государства. В качестве объекта помощи государства рассматриваются автозаводы, частный капитал, поскольку государственных заводов на территории нашей страны нет. Они все частные.

Поэтому частникам высокого полёта платят. Частникам низкого полёта, каковыми являемся мы с вами, не платит никто и ни за что.

Удивительная картина. Нам с вами не помогут. Государство считает необходимым помогать только этим людям из бюджета государства.Производство ГАЗель NEXT

На другой чаше весов лежит картина мира, когда, например, в Швеции разорялся национальный производитель Saab, то парламент отклонил предложение бюджетного финансирования за счёт налогоплательщиков частного предприятия. Поскольку оно не принадлежит государству.

Было недопустимо направлять налоги на спасение разорившейся компании.

Такая же точно картина была с Rover в Британии, с Opel в Германии. То, что мы его покупали, когда он уже не продавался, это уже частный случай. Но, тем не менее, Opel, выставленный на продажу, обратился, в том числе, с намеками к Ангеле Меркель. Она сказала, что не позволит и

никому, в принципе, не позволительно не при каких обстоятельствах тратить государственные, то есть деньги налогоплательщиков, на поддержание частного капитала.

Разорились, ребят?  Значит, всё, разорились. Когда американцы закрывали Pontiac, или они закрывали Hummer, им в голову не пришло приходить к государству и просить деньги налогоплательщиков на свои, частные нужды. А у нас приходит такое в голову.

Зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева, когда обсуждался даже не 3-х миллиардный транш, а 5-ти миллиардный, уже тогда сказала: «Знаете. А странно, почему только до границы нашей страны. У нас, например, есть желание отомстить кубинцам за коллаборационизм, и мы хотим поставлять туда наши ГАЗели. Пожалуйста, оплатите пароход непосредственно до Гаваны. Иначе у нас не будет того количества денег, на которое мы рассчитываем. Государство, возьми, пожалуйста, на себя все расходы нас, частников. Поскольку нам так выгодно». Елена Матвеева, она человек сама по себе блистательный. Мы в своё время, когда с ней познакомились только, она мне сказала: «Вам, как начинающему журналисту, не пристало себя вести подобным образом». Я у Елены Матвеевны спросил, с чего она решила, что я начинающий? Она очень бодро ответила: «Если б вы были не начинающий, я, проведя 100 лет в маркетинге, знала бы вас. А поскольку я слышу о вас впервые, то, соответственно, вы начинающий». Да, согласен. Я начинающий. Вот только третий день на Эхе Москвы как начал.

Группа ГАЗ уже недовольна, что ассигнований мало. Все остальные тоже считают, что ассигнований мало, денег не хватает.

Хотя в целом они выражают такую тихую радость, что хоть сколько-то денег им перепадёт. Всё-таки наш национальный автопроизводитель удержится на плаву, поскольку не сильно потратится на транспортные расходы. В этой связи процитирую одного нашего чисто русского производителя, который сказал, что при введении новых правил важно соблюдать равные возможности для всех российских автопроизводителей. Это заявление Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. Наш национальный производитель. А ещё у нас есть такие национальные производители как Грейт Вол, Лифан, Хавтай и масса других предприятий. И это нас очень сильно возвышает над Швейцарией, у которых ничего подобного нет. Но в Швейцарии тоже почему-то ничего не слышно о необходимости перевозить проворовавшихся или несостоятельных частников за счёт государства. Ну вот нету у них такой необходимости. У нас она есть. Ассигнования на 3 миллиарда уже на сегодняшний день становятся реальностью. Через какое-то время автопром получит очередной транш поддержки.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

5 комментариев

  1. altersmile
    Апрель 07, 12:44 #2 altersmile

    ништяк, чё.

    Тут вот пишут, что Центробанк РФ может разрешить перестрахование рисков в ОСАГО. Мы нашими безразмерными кошельками еще и страховщическое жулье поддержим. Но, правда, на этот раз коснется не только водителей, на этот раз коснется всех.

  2. Shchukin Denis
    Апрель 07, 14:54 #3 Shchukin Denis

    Der’ pizdez

  3. марк2-90
    Апрель 07, 17:51 #4 марк2-90

    Вывод : Хозяин один-а эти -временные смотрящие.

  4. Виталий Волков
    Апрель 08, 07:40 #5 Виталий Волков

    Выпускали бы нормальные машинки с автоматом, однозначно купил бы, и с запчастями без проблем, а то задолбался на свою иномарку запчасти искать!

Only registered users can comment.