Автомобиль — источник дохода для государства
954

Автомобиль — источник дохода для государства
Апрель 06 18:00 2016

Сергей Асланян: Вы очень сдержаны в использовании телефона. И, тем не менее: 8-495-363-36-59. СМС потихонечку приходят. Вы разведали этот правильный телефон: +7-985-970-45-45. Часть из вас уже зашла в Twitter на аккаунт @vyzvon и тоже задаёт вопросы.

Со вчерашнего дня осталось несколько вопросов, которые мне чрезвычайно понравились в канве повествования о нашем АвтоВАЗе, Бу Андерссоне и Николя Море, пришедшем на его должность для того, чтобы, на мой взгляд, смотреть, как утонет завод. В этой связи от вас пришла реплика. Не беспокойтесь. На интересные вопросы я буду иногда отвечать с лагом в один день.

«Нам нужны заводы полного цикла, А их нет». И вот это абсолютно правильно.

И «кто, по вашему мнению, может поднять уровень производства и качества в нашей стране?».

С точки зрения нашего слушателя, это невозможно. Здесь как раз пример — АвтоВАЗ. АвтоВАЗ — это завод, специально созданный для того, чтобы ни в коем случае никакая новинка на конвейер не проникла. Задача была приобрести завод под ключ. Его локализовать по производству. Производить в промышленном кусту абсолютно все комплектующие и ни в коем случае не менять, добывая ту самую прибыль, которая и при социализме, и при империализме нужна.

В этой схеме нет повода для обновления оборудования и технологий.

По подобному бизнес-сценарию АвтоВАЗ дожил до наших с вами дней. На сегодняшний день у нас нет тех самых смежников, на которых уповал Бу Андерссон, и которых он вынужден был заменить на иностранцев. Потому что все эти наши несчастные предприятия, к сожалению, в силу разных причин не имеют возможностей к обновлению. Тем самым они остались на том самом уровне, когда мы купили АвтоВАЗ. Увы, они не могут ничего нам предложить.

Блистательная Татьяна очень точно сказала: «А разве не какой народ, такой у него и АвтоВАЗ? Кто должен захотеть, чтоб он стал другим?». Татьяна, снимаю шляпу. Посмотрите через видеокамеры. Я действительно её снял и сижу без головного убора. Здесь разговор идёт уже о том, как нам с вами можно предложить плохой товар по высокой цене. Мы его купим.

А в других странах, где есть, во-первых, культура потребления (как ни странно, культура даже здесь нужна), есть традиция не быть обманутым и защита прав потребителей, такое невозможно.

Почему у нас автомобили, как и любые другие товары продаются втридорога, а в той же самой Америке (простите мне это сравнение) не получается подобного? Почему?

Например, Nissan Murano. Один и тот же. Произведённый у нас в Санкт-Петербурге. То есть это наша русская машина, локализованная на пол-процента. Тем не менее, наша, Made in Russia. Продаётся со стартовым ценником порядка $55 000. А в Америке она же, привезённая через море-океан трудолюбивыми японцами, начинается с $30 000. Почему такая жуткая разница? Только потому, что мы позволяем себе подобный ценник и потребляем подобный продукт. Если, например, нам не нравится АвтоВАЗ. Что мы делаем? Мы просто не покупаем. Если нам не нравится какой-то дилер — мы к нему не ходим. Есть такое? Ничего подобного. Ведь девиз — «Главное, чтоб у соседа сдохла корова». Поэтому, если вся деревня не может себе ни одну машину, а я элегантно проскочу этаким чертом по нашему раскисшему просёлку, то я пойду куплю Lada Vesta. Благо, возможность такая есть, Rolex мой китайский тому подтверждение, а у вас нет, завидуйте мне. Вот ведь какая картина.Lada Vesta

Мы не можем быть солидарны, когда речь идёт о наших интересах. Это касается каждого из нас. Что мы можем себе позволить? Ничего. Наше дело — сторона, инструмент казенный. Городницкий по этому поводу трагически, совершенно точно сформулировал в песне бытие наше. АвтоВАЗ будет производить. Все остальные заводы будут производить и

продавать нам с удивительным ценником машины, которые за эти деньги нам, может быть, уже не нравятся.

Но сосед ведь себе подобное позволить не может? Не может. А я какой буду красавец за рулём новенькой машины. Тем более, если она иномарочка, не важно какая. Поэтому делай с нами всё, что хочешь. Это экономический закон, когда в стране нищий, в том числе и интеллектуально сильно несостоятельный может позволить себе ценник в три конца. А в стране высокоразвитой подобный номер не проходит. Никак он не проходит.

Когда в Америку, например, нагло запрыгивали какие-то очень экзальтированные персонажи, открывали дилерские сети странных брендов и пытались продавать автомобили по удивительным ценам, очень спокойно их игнорировали абсолютно все. Высокие цены не проходили. Не получается.

Невозможно этим людям предложить ничего недостойного по неадекватному ценнику. Не хотят они. Не берут. Заставить невозможно. А у нас возможно.

У нас эта внутренняя конкуренция, неуважение к человеку рядом и попытка утереть ему нос проводит к тому, что АвтоВАЗ будет всегда. Высокие цены на всё будут всегда. iPhone по чудовищной цене. Стиральная машина, колбаса, литр бензина. Мы с вами потребляем, потребляем и будем потреблять. Мы в этом отношении идём в том русле, которое было очерчено в качество уничтожения системы образования предыдущим министром, заявившем, что вместо человека-творца нам нужно создать человека-потребителя. Вот такого неряшливого, непритязательно, но очень жадного и неразумного потребителя мы с вами и имеем в качестве основной движущей силы, поддерживающей и АвтоВАЗ и кого угодно.

Социологи трагически констатируют. В чём причина покупки Жигулей? Ведь они не дешёвые. Человек же тратит из своего кармана вплоть до полумиллиона рублей. Полмиллиона рублей кто-нибудь когда-нибудь валяющимися на дороге находил? Даже Остап Бендер с Корейкой пытался по этому поводу договориться. Саша Корейка знал угол дома, на котором найдёт кошелёк с деньгами. Там не менее не нашёл его. Не бывает полмиллиона на дороге валяющимися. Почему Жигули? Почему не всё остальное? Ответ страшный, ужасный и чудовищный. Социологи его не очень афишируют.

Главная мотивация покупки Lada нашим человеком в здравом уме за свои деньги в том, что он ждёт 37-го года и надеется, что за соседом на Mercedes придут сразу, а за мной на Жигулях — нет.

Поэтому я — патриот. Поэтому я на нём и езжу.

«Пока вас мутирует филиал Renault — добра не будет». Мы не знаем, насколько глубока интеграция в АвтоВАЗ. В действиях руководителей согласия нет. Рисуется картина перспективы и светлого завтра для АвтоВАЗа. Там очень серьёзные подковёрные интриги. У Ростеха своё видение. У Renault-Nissan своё видение. Тем не менее, они будут вместе достаточно долго, поскольку оба вместе сидят на бюджете. Бюджет спасает от ошибок.

«Нет, не дешёвые». «Всё равно ниже, чем продукция других производителей». Это как раз дискуссия о том, какие у нас автомобили дешёвые, а какие дорогие. Я согласен, что о дешевизне речи нет. АвтоВАЗ у нас в стране при низких доходах и стоимости владения там или иначе оправдывает покупку.

Написал Леонид: «Сильно подозреваю, что вы давно не ездили на Жигулях и давно не пытались их отремонтировать».

Нету у них низкой стоимости владения. Давно уже. И нету у них той самой гаражной ремонтопригодности, которая искупала наши страдания за рулём автомобиля.

Попробуйте впрысковой мотор дома починить на коленке. Это довольно трудно. Хотя есть умельцы, которые и Range Rover могут в гараже починить. Но это не тот случай. Массовый потребитель на сегодняшний день уже, в принципе, отлучён от церкви. Он привык быть потребителем. Он приходит  в сервис для того, чтобы его облизали, оказали ему услугу. Тем более, когда он купил себе новые Жигули. И вот эти новые Жигули поднимают его самооценку. Не будет он лезть в гараж, засучив рукава, менять масло, ляпаться и пачкаться. Нету никакой ремонтопригодности. Вот в чём проблема.

«Стоит ли покупать SsangYong Kyron новый? В Москве».

SsangYong Kyron 2015У этой машины чудовищная цена владения. Запчасти стоят столько, что проще купить Mercedes. Будет то же самое.

Говорить о том, что Kyron вечный, нельзя. Kyron рамный. У него преимущество внедорожника.

У него по ресурсу есть вопросы. Хотя когда человек кладёт свою жизнь на то, чтобы боевой конь всегда был готов к войне, то даже Kyron оказывается очень долгоиграющей игрушкой. Я с трепетом наблюдал, как у нас подобный автомобиль у нас в Оймяконе эксплуатируется по сию пору. Конечно за счёт героизма и мужества его владельца. Но на месте фирмы SsangYong я бы уже выкупил её обратно. Поставил бы в музей и подробно бы описал биографию о том, при каких крайне низких температурах это изделие, стуча амортизаторами, живёт, возит людей, справляется с поставленными задачами.

«С подорожанием бензина, введением везде платных парковок и тому подобного автомобиль снова превращается в элемент роскоши. Где лобби продавцов?».

Это два разных вопроса. Автомобиль превращается в источник дохода для государства. Потому что он является имуществом, за которое человек готов платить не только в три конца при покупке, но и в пять концов при дальнейшей эксплуатации. Водитель — это человек, у которого не важно, откуда доходы. Непонятно, откуда у него деньги. Никого это не волнует. У тебя ж машина есть? Значит, мы с тебя сейчас выдоим огромное количество денег. В том числе и платными парковками и бензином. Ведь ты никуда не денешься.

До роскоши ещё далеко. Потому что ещё не все регионы сошли с ума для того, чтобы так беспощадно относиться к автомобилистам. Но в целом тенденция очень тревожная. А где лобби продавцов? Это тема для отдельного эфира. Потому что и у них согласия нет. Но продавцы у нас представлены разными структурами. Например, во времена Березовского, лет 26 тому назад, была создана организация с несколько резковатым для нас названием РОАД. Не путайте с армией Власова. Это ассоциация автомобильных дилеров. Именно они в конце 2014 года, вышли с предложением к Дмитрию Анатольевичу, написав ему красивую бумагу о том, что просит автомобильных дилеров вывести из под действия закона о защите прав потребителей. Потому что клиент уж слишком зубастый пошёл.

Клиент позволяет себе отстаивать права. Недопустимо чтоб клиент жил по закону.

Необходимо чтоб этот закон не действовал на продавцов и сервисменов, чтобы позволял и торговать и не обслуживать и не отвечать по гарантийным обязательствам. К счастью эта бумага подписана не была. Это интересный момент. Это лобби продавцов.

У нас федеральная антимонопольная служба несколько раз вторгалась в ритейл. Она пыталась определить условия дилерских контрактов. Выяснилось очень много неприятного. Когда представительства здесь себя ведут как надзиратели в концлагере. Когда они выкручивают руки дилерам. Дилеры, в принципе, во всём мире — это самый уважаемый партнёр в автомобильном бизнесе. любой производитель своего дилера боготворит, держит на плаву изо всех сил и всячески прижимает к груди и сердцу. Ничего подобного у нас в стране не происходит. Потому что мы построили какую-то очень искаженную суровую структуру, где дилер у нас изгой, об него вытирают ноги, его ругают на всех совещаниях, ему выкручивают руки и постоянно грозят отзывом дилерского контракта. Он это экстраполирует на нас с вами, подобное отношение. Поэтому мы точно такие же враги дилера, как дилер враг представительства. Эту картину, этот климат бизнеса мы создали сами. До лоббирования каких-либо интересов пока ещё далеко.

«Ваше мнение  об автомобилях с вариаторами. За и против. Елена из Москвы».

Вариатор — штука удивительная. Пока новый — работает хорошо. На вторичном рынке покупать машину с вариатором нельзя.

«Хочу поменять свой семилетний Focus на такой же новый. По цене, практически, в два раза дороже. Что делать? Михаил».

Михаил, вопросу «Что делать?» скоро будем отмечать очередную круглую дату. Он был сформулирован в 1863 году в Петропавловской крепости гражданином Чернышевским. С ответами на вопрос «Что делать?» у нас очень пёстрое разнообразие. По сию пору конкретного ответа нету. Но у вас машина. 7 лет. Скорее всего, серьёзных претензий к ней тоже нет. Поменять на новую — нереально. Потому что она стоит больше миллиона.Ford Focus 2009 года

Значит, либо вы уходите в другой класс и приобретаете, например, Solaris, Rio, Skoda или Volkswagen Polo. То есть вы на ступеньку снижаете класс автомобиля. Любо доезжаете свою машину. Потому что к ней особых претензий нету. Ведь вы же не хотите поменять её только потому, что ей 7 лет. 7 лет — это достойный возраст. С ним ещё можно совершенно нормально работать.

Слушатель: Добрый день.

С. Асланян: Вы поверите, что вы первый, дозвонившийся в мою программу?

Слушатель: Поверю, Сергей. Я согласен с каждым словом. Анатолий, Москва.

С. Асланян: Вы на какой машине ездите?

Слушатель: Camry японской сборки.

С. Асланян: Как же вам повезло. Эта машина, я так подозреваю, без проблем. Сколько десятилетий она у вас в эксплуатации?

Слушатель: Она с 2012 года.

С. Асланян: Свежа и хороша.

Слушатель: Да. Ещё пока свежа. Но до этого тоже была не плохая корейская Magentis, 2004 года. Ездил бы я на ней до сих пор. Если б там не определённые обстоятельства.

С. Асланян: Соглашусь. Потому что корейский автопром прогрессирует.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Это Олег. Сергей, у меня просьба. Насчёт АвтоВАЗа и Бу Андерссона тема актуальная. Вы вчера выражались на эту тему, и я с вами согласен. Но мне попался 11-й номер журнала «Эксперт».  На обложке Бу Андерссон в виде монстра. И статья есть. Там, конечно, надо читать между строк.

С. Асланян: Не любят его. Конечно. Люди, которых он уволил, кого он оставил без средств к существованию. Те воры, которые кормились с АвтоВАЗа, конечно, тоже являются агентами влияния. Они тоже высказывают свою точку зрения. Они тоже имеют право быть выслушанными. И у них нет никак оснований любить Бу Андерссона. Но Бу Андерссон — стратег. Это человек, который пришёл на АвтоВАЗ, и под его имя туда готовы были придти поставщики комплектующих.

Ряд фирм был готов заключить контракты и начать на свои деньги строить в нашей стране заводы по производству комплектующих только под имя Бу Андерссона.

К сожалению, под имя Мора никто всерьёз не подписывается.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Сергей. У меня такой вопросик. У меня Toyota Avensis 2008 года. Поменял маслосъёмные колпаки и все кольца, а пробег 260 тысяч.

С. Асланян: Любить, носить на руках. Ведь вы же новый Avensis сейчас не купите. Вы придёте в магазин и поймёте, что вы лучше квартиру купите на эти деньги,

Слушатель: Это понятно. Каких проблем ожидать. Вот начала масло подъедать.

С. Асланян: У вас, к сожалению, через какое-то время в четвёртом цилиндре начнёт падать компрессия, но поскольку вы рачительный хозяин, именно вы обеспечили качество этого продукта под названием «Надёжность», то именно у вас она пройдёт за отметку 360 — 400 тысяч. 260 — это молодость. Это лично ваша заслуга.

Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Сергей. Игорь, Москва. Поясните, наконец, по поводу бензина.

Правда что нету в Москве и ближайшем Подмосковье ни одного завода, чтобы делать 95-й бензин? Делают только 92-й, а остальное всё идёт с присадками.

С. Асланян: В основном — да. И эта доля правды, к сожалению, проверяется на свечах. Когда мы с вами их выкручиваем на ТО и смотрим по нагару, видно по цвету, что это присадки. Но есть у нас пара новых установок в стране, дающих нормальное топливо, 95-ое. В Москве есть пара заправок, которые нужно знать, где качество топлива вполне адекватное. Они принадлежат не уважаемым брендам и, тем не менее, находятся в центре.

Вы не поверите. Время моё истекло. Я с вами прощаюсь. До свидания.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.