О поборах с джиперов
1 134

О поборах с джиперов
Март 31 18:00 2016

Пользователь портала drive2.ru попытался разобраться с вызвавшей много обсуждений проблемой поборов с владельцев джипов и аннулирования учета транспортного средства в связи с изменением его конструкции.

«С чего все начиналось?

Началось все уже очень давно и совсем не в Москве. Предприимчивые джиперы Краснодарского края начали массово переделывать свои УАЗы в 7 местные автобусы и массово возить туристов в горы. С тем, как они лихо носятся по извилистым серпантинам, я познакомился самолично,

когда из очередного закрытого поворота, разогнавшись с самой верхушки горы, мне в лобовую вылетел УАЗ переполненный бедными туристами с красными мордами.

Водитель УАЗ не ожидал такого поворота и, лихо вырулив в сторону обрыва, пролетел мимо меня в считанных сантиметрах. Мы проезжали со стороны горы и даже испугаться не успели, но решили остановиться и посмотреть, на каком расстоянии от смерти находились 7 человек.

10 см! Именно столько оставалось до края обрыва, исходя из оставшегося следа протектора от УАЗ.

К сожалению, не все такие же прецеденты обходились без жертв, жертвы были, и достаточно много. Через определенное время власть решила навести порядок и рьяно взялась за дело, при том, как выяснилось, все с точки зрения закона верно!

Так давайте же разберемся с тем, как вас должны оформить правильно и как могут попробовать развести рядовые инспектора.

С точки зрения закона, рядовой инспектор ДПС никак не может зафиксировать изменения в конструкции вашего ТС и предпринять каких-либо действий по аннулированию учета ТС, но исходя из основной задачи наших инспекторов, они обязательно попробуют на этом подкормиться! С учетом второй особенности — сначала накуролесить, а потом подумать, не сомневаюсь и в иных раскладах. Тут главное быть стойким и знать всю схему. Помните, один раз дав минимальную взятку инспектору, вы даете ему понять, что на этом можно кормиться!

Определить, зафиксировать, измерить и составить протокол может только государственный инспектор технического надзора.

В основном такие инспектора находятся в МРЭО и на дорогах не стоят, за исключением исключительных случаев и специальных спецоперациях по примеру джиперов из Краснодарского края или операции по такси в Москве.

Как вы понимаете, нужно обладать невероятным везением, чтобы попасть в такую ситуацию.

С тем, как это должно быть, мы разобрались, думаю в 99% случаях развод с стороны рядовых инспекторов ДПС (дорожно-патрульной службы) будет безуспешным.

А вот что делать, если перед вами государственный инспектор технического надзора?

Тут все намного сложнее, туманно, и перспектива дойти до суда очень велика. С одной стороны, мой автомобиль Land Rover Defender с завода выпускался с металлическим бампером, кенгурином, лебедкой, багажником и шноркелем, данные автомобили официально продавались в РФ и сертифицированы. С другой стороны, конкретно мой автомобиль был в более скудном оснащении и дорабатывался в одном из известных московских тюнинг-ателье,

где мной были получены сертификаты на все дополнительное оборудование, которое было установлено.

Я понимаю, что по-хорошему мне нужно зарегистрировать изменения, внесенные в конструкцию, с другой стороны, я понимаю абсурдность данных действий и не понимаю, как государственный инспектор технического надзора будет выяснять различия между двумя разными моделями шноркелей…

!Обновления! Дозвонился до друга, инспектора технического надзора, никому в Москве наши говномесы не интересны, они работают только по автобусам… теоретически могут переключится и на джипы, но такой команды не было.

В его МРЭО ни одного случая аннулирования регистрации ТС джипа не было!

Еще раз у него уточнил, акт о внесении изменений в конструкцию ТС могут составить только инспектор технического надзора, с подробным описанием, фотографиями и т.п. Материал он направляет в МРЭО, там его рассматривают.

Если вы устраните все нарушения, никто ничего аннулировать вам не будет.

P.S. Думаю, при самом плохом раскладе снять бампер, колеса и шноркель и доехать до МРЭО не так сложно.

Удачи на дорогах.

Дополнения от Reynar:

Все просто — есть регламент, в разделе административных процедур указано, какие вправе проводить инспектор ДПС, он может составить протокол об адм. правонарушении, постановление о привлечении к адм. ответственности — читай, штраф выписать, и да — произвести осмотр т/с.

Только — «Основаниями для осмотра транспортного средства и груз»а, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

-ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях;
— необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз.

Все, закрытый перечень оснований. Нет так никаких актов осмотра о внесении изменений в конструкцию. Нет никаких «предписания явиться на осмотр в МРЭО». Нет у него таких полномочий.

Он, максимум, может выписать штраф по ч.1 ст. 12.5 КоАП, 500 руб.

Далее, второй вопрос, что по техническому регламенту является внесением изменений в конструкцию — в нем дано определение конкретных действий.

Внесение изменений в конструкцию — это удаление предусмотренных конструкцией т/с составных частей и установка не предусмотренных, влияющих на безопасность.

На примере стула со спинкой — если вы меняете одну спинку на другую, это не изменение конструкции, а вот если вы ему приделаете подлокотники, которых у него конструкцией не предусмотрено, то это уже изменение конструкции. Поэтому замена одних предусмотренных конструкцией частей на другие не есть изменение конструкции — согласно самому же тех. регламенту. Поэтому претензии например к бамперу как к «изменению конструкции т/с» абсурдны — бампер и так предусмотрен конструкцией т/с и он просто должен быть сертифицирован для соответствия требованиям тех. регламента — они к бамперу в тех. регламенте есть, и касаются отсутствия выступающих частей, но не касаются материала изготовления. Так что и штраф за бампер, если не лень, можно обжаловать.

Колеса, не соответствующие рекомендованному производителем размеру, вообще не являются изменением конструкции — в приложении к ПДД Основные требования по допуску т/с к эксплуатации это разные пункты — 5.4 установка шин несоответствующих по размеру или нагрузке, и 7.18 внесение изменений в конструкцию т/с — их сам законодатель отдельно рассматривает друг от друга вообще.

Под изменения конструкции подпадает, если учесть все вышеизложенное, например, лебедка или шноркель, но возникает вопрос, каким образом они влияют на безопасность движения )».

Оригинал публикации.
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Евгений Дорошкевич
    Март 31, 18:20 #1 Евгений Дорошкевич

    Д,Б! А УАЗ469Б семиместный.

  2. Сергей
    Апрель 01, 20:27 #2 Сергей

    Какая мерзкая лажа. Проехал я это красндарский край вдоль и поперек. И те «щели» по которым возят туристов тоже. НИРАЗУ не было ни одной опасной ситуации с внедорожниками.

    И напротив — автор наверное ни разу не проезжал через шаумянский перевал, где в сантиметрах от смерти постоянно находятся самые что ни на есть стоковые пузотеры и пафосные лексусы. Автор видимо вообще не местный, что ему внедоржники мешают больше, чем едущие буквально по головам друг друга и бухим отдыхающим фуры и матизы по единственной тропке от Джубгы до Анапе.

    Ну а уговоры, что «вы не бойтесь, вероятность встретить настоящего инспектора не велика, так что давайте расслабимся» она как-то … гомосексуальна что ли.

Only registered users can comment.