Репортаж из Женевы

Репортаж из Женевы
03 марта 12:35 2016

При упоминании Швейцарии в памяти всплывает стандартный набор: сыр, шоколад и, конечно, швейцарские часы. Мне всегда казалось, что последний из национальных продуктов был придуман специально, чтобы у приезжающих оставалось на память нечто более долговечное, нежели сырные корки или обертки от шоколада. Следующий пласт знаний о Швейцарии был получен в школе, альпийский поход, четырехсотлетний нейтралитет, кантоны, банки и профессиональные революционеры, скрывающиеся от царской охранки. Ну и, конечно, женевский автосалон, который ежегодно в начале весны демонстрирует все, что достойно внимания в мировом автомобилестроении.

Этот автосалон, впервые прошедший в 1924 году, официально считается крупнейшим и самым представительным среди подобных мероприятий. И это, несмотря на то, что Швейцария не производит собственных автомобилей, если не считать штучного выпуска в мелких мастерских. Зато потребляет их во множестве.

Страна занимает одно из первых мест в мире по количеству машин на душу населения.

Может поэтому и съезжаются сюда все ведущие производители аксессуаров, автомобилей и оборудования. Вот и в этом году под сводами Дворца экспозиций разместились стенды почти сотни автомобильных марок. Крупных и мелких, знаменитых, с более чем столетней историей и совсем молодых. Творения дизайнеров крупных компаний оттеняют серийные модели, ведь на площади в восемьдесят тысяч квадратных метров в свете мощных прожекторов стоит достаточно автомобилей, достойных внимания, на любой вкус, возраст и бюджет. Поклонники автоспорта уважительно взирают на раллийные и гоночные машины, украшенные боевыми шрамами. А непосвященные, глядя на стоящие отдельно двигатели этих монстров, явно недоумевают, как из почти такого же мотора, что и на их машине, можно выжить полтысячи лошадиных сил. Те же, чей интерес к машине простирается дальше руля и педалей, останавливаются у прозрачных агрегатов, разрезанных двигателей, подвесок, которые можно покачать так и эдак.

На каждом автосалоне есть главная премьера, вокруг которой больше всего зрителей и про которую напишут все побывавшие на Автошоу журналисты.

На 86-ом Женевском такой новинкой стал самый быстрый, самый мощный и самый дорогой в мире серийный автомобиль Bugatti Chiron.

И хотя счастливыми обладателями станут всего 500 человек, интерес к этому гиперкару проявляет большинство мужского населения планеты. Для нас, россиян, особенно приятно, что дизайн автомобиля разработал наш соотечественник Александр Селипанов. Под капотом у Chiron, как и полагается гиперкару, восьмилитровый W16 с четырьмя турбинами, две из которых раскручивают электромоторы. Он выдает 1500 л.с. мощности и 1500 Нм момента. Стометровая отметка на спидометре появится через 2 секунды после старта, а максимальная скорость – 463 км в час. Под стать всему остальному и цена – 2 200 000 евро.

Местная инжиниринговая фирма Rinspeed всегда удивляет своими концептами. Вот и в этот раз ярко желтый Etos, построенный на базе BMW I8, удивил. Он оснащен восемью видеокамерами, складывающимся рулем, что намекает на возможность автопилотирования, и задней платформой для квадрокоптера. Как рассказывают создатели, его можно использовать, чтобы доставить букет хорошей девушке или что-нибудь, к примеру головку швейцарского сыра, друзьям, живущим на высоком этаже или в горах. А еще при помощи летающей камеры можно делать селфи не только себя любимого, но и такого замечательного автомобиля.

А еще Etos обладает матричным разумом, который постоянно контролирует действия водителя и следит, куда направлен его взгляд.

И, если он смотрит не туда, следует предупреждение, а у непослушных он отбирает руль. Но самое удивительное, это полочка с книгами под монитором пассажира.

Производители из страны «Утренней свежести» давно не статисты на автомобильном рынке. И, следуя в русле современных тенденций, они показали прижимистым и помешанным на экологии европейцам Hyundai Ioniq, причем сразу в трех ипостасях: просто гибрид, подзаряжаемый гибрид и чистый электромобиль. Под полом у него новейшие литий-полимерные батареи. А у гибрида стопятисильный 1,6 л и 44-сильный электромотор. Ioniq отличается смелым для корейцев дизайном, обилием экологически чистых материалов и особым упором на функциональность во всем. В целом автомобиль получился на острие прогресса. Ну а нас просят пока не волноваться, для России достаточно простых моделей.

Французы всегда умели удивлять, и Citroen здесь не исключение. Правда, в последнее время его дизайнеры любят цитировать прошлое.

Вот Е-Mehari – какая приятная отсылка в далекие 60-е.

Давно никто не пытался сделать пляжный кабриолет мало того, что серийным, еще и электрическим. Запаса в 38 кВт/ч аккумулятора хватит на 200 км пробега. Кузов из пластика стоек не только к коррозии, но и царапинам и даже слабым ударам. В общем, получилось весело, солнечно и молодежно. Молодцы ситроеновцы! Порадовали приближением сезона летних отпусков.

Покинувший нас Opel хоть и называет себя региональной маркой, но свои новинки показывает с прицелом на весь мир.

Обновленный Mokka, получивший прибавку Х к имени, выглядит посвежевшим, не таким тяжеловесным.

А еще у него полностью переработанный интерьер в стиле новой Astra. Выпущенный полумиллионным тиражом, Mokka после рестайлинга стал намного привлекательнее. Хотя силовые агрегаты, коробки и подвески остались те же. Зато добавилось изрядное количество неожиданных опций. Вслед за Opel Mokka X обновят и его братьев от Chevrolet Vauxhall, Buiсk и Holden.

Skoda, которая давно обещала еще один кроссовер, показывает Vision S. Это сделанный на платформе Tiguan шестиместный автомобиль длиной 4700 мм, шириной 1910 мм и высотой 1680 мм. Основным мотором станет 1,6 TDI и семиступенчатая DSG. Хотя показывают концептуальную версию, это уже полная, готовая к производству машина. Под именем Kodiak она будет показана осенью в Париже. Как обещают, на нашем рынке этот кроссовер появится весной 2017 года.

Когда-то приехавший из Детройта в Рюссельсхайм Анатолий Лапин создал первый настоящий гран-туризмо для Opel. С тех пор небольшое спортивное купе всегда было визитной карточкой этого производителя.

И в Женеву привезли потрясающий концепт Opel GT.

У него все, как полагается: длинный капот, короткий багажник, задний вид, а внешний вид перекликается с тем давним классиком. Правда, под капотом всего лишь трехцилиндровый литровый моторчик в 145 л.с. К нему прилагается секвентальная коробка с управлением подрулевыми переключателями. Интерьер, как водится у концептов, футуристический. А вот заявление представителей завода дают основание предполагать, что серийная ипостась этого красавца вполне возможна.

Toyota, объединившись с Peugeot и Citroen, решила дать бой лидеру в классе минивэнов Volkswagen Transporter и привезла на автосалон тройку очень интересных машин. Они, конечно, братья, но не близнецы – Toyota Proace Verso, Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer. Своим создателям они несомненно удались. У каждого будет три длины кузова 4600 мм, 4950 мм и 4530 мм, несколько вариантов салона в пяти-, семи- и восьмиместном исполнении. У всех братцев очень богатый интерьер и широкие возможности трансформации салона. Сидения не только двигаются, но и разворачиваются на 180 градусов. Как опция – панорамная крыша. И, конечно, они насыщены системами безопасности, от автопарковщика до система автоторможения, ухода с полосы и много другого.

Обновленный Porsche Boxster, его заводской индекс 982, получил громкое имя 718 в честь великого гоночного предка. Поработали над обновкой серьезно. Новые кузовные детали, бамперы, светотехника, задний спойлер, модернизировали подвеску, как опцию предлагают адаптивные амортизаторы. И, конечно, полностью новый интерьер. А самое главное, что двигатели теперь не шести, а четырехцилиндровые. Базовый мотор 1997 куб.см 300 л.с., топ-версия 2500 куб.см 350 л.с. К нам новинка приедет в этом году.

В дополнение к европейской премьере Fiat 124 Spider подоспела и мировая Fiat 124 Spider Abart. Как всегда, у придворного тюнингера автомобиль вышел красивый. По традиции белый с красной полосой на боку, с черным капотом и багажником и четырьмя большими трубами выхлопа. Под капотом 180-сильный мотор, привод на заднюю ось.

Успех этого автомобиля не за горами.

Знатоки уже вожделеют. Тем более, что в этом сегменте игроков совсем немного. Нам же он будет доступен только на картинках.

FIAT 124 Spider Abarth

Невзирая на постоянное ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения в целом и скоростного режима в частности, производители не отказывают себе в удовольствии сделать быструю версию обычного автомобиля. Audi показывает шустрый кроссовер Q3 RS с мотором 2,5 л мощностью 367 л.с. До сотни такая машинка разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 км в час. К мотору добавлены мощные тормоза и жесткая подвеска. Что интересно, любителей купить такой быстрый кроссовер немало.

Сейчас производители стараются освоить все рыночные сегменты, даже самые узкие. Audi показывает небольшой кроссовер Q2 длиной всего 4200 мм с трехцилиндровым дизелем 90 л.с. Хотя будут и другие, бензиновые и дизельные. Автомобиль придет к нам на рынок как с полным, так и с передним приводом. В дальнейшем появится гибридная версия и быстрый Audi S Q2 с мотором 230 л.с. Цены в Европе начинаются от 25 тысяч евро.

Citroen, выведя DS в отдельную марку, неплохо на этом зарабатывает.

Но, чтобы удовлетворить довольно капризного клиента, который водится в этом сегменте, надо ему все время предлагать что-то новое. Да и время бежит быстро. Вот и пришла пора обновить начальную модель линейки DS3, а заодно и DS3 Cabrio. Внешне автомобиль остался узнаваемым, хотя использованы новые материалы и технологии. Еще добавили новый мотор. Всего двигателей получилось 8: 3 бензиновых с тремя цилиндрами, 2 – с четырьмя и 2 четырехцилиндровых дизеля. Самый мощный из них 208 л.с. На российском рынке Citroen пытается продвигать DS как молодежный бренд. Пока не очень получается.

Великие не умирают. Это подтверждает более чем столетняя история Spyker. Уже, казалось, все, исчезла эта марка. А нет, опять возродилась, появившись в Женеве в привычном виде стильного спорткара C8 Preliator, но теперь уже электрического. Получилось как всегда агрессивно, с большим внимание к деталям. Алюминий, пластик и карбон присутствуют в большом количестве. Запас хода обещают в 500 километров, разгон и максималка не уступают автомобилям подобного типа с бензиновыми двигателями. Правда, и цену за автомобиль просят немалую.

На фоне дорогих, быстрых и концептуальных странно видеть на автосалоне обычные массовые автомобили, те, которые покупают сотнями тысяч в год. Обновленный KIA Cerato один из них. Из нового бросается в глаза увеличившаяся решетка радиатора, новые бамперы и светотехника. Кардинально перелицован интерьер. Моторов для Cerato предлагают два: бензиновый 1.6 л 132 л.с. и дизельный тоже 1.6 л 128 л.с. Уже в текущем году мы увидим этот автомобиль в России. Он займет нишу между KIA Rio и KIA Ceed.

Мировая премьера, о которой давно всем известно, это возрождение Renault Alpine.

Стильный, компактный, легкий спорткар с центральным расположением силового агрегата. За этим автомобилем стоит большая группа талантливых инженеров, сумевших научить его отлично ездить. Ведь кроме шестидесятилетнего опыта создания компактных скороходов, в Дьеппе сохранили школу тонкой настройки спортивных машин. У Renault Alpine, кроме прекрасных ходовых характеристик, подкупающе умеренная цена. Последнее время это становится редкостью.

BMW порадовала почитателей марки новым суббрендом. Появился I Performance.

Первенцем стала гибридная семерка. Внешне отличие незаметно, а вот внутри: двухлитровый турбомотор мощностью 258 л.с. дополняет электродвигатель 113 л.с. и батарея емкостью 9,2 кВт/ч. Что интересно электромотор и восьмиступенчатый автомат – это единый блок. Автомобиль предлагают как в заднеприводном, так и в полноприводном варианте. Запас хода на электротяге 40 км. А расход бензина чуть больше 2-х литров. При заявленной динамики разгона на 5 с половиной секунды до сотни – это просто фантастика!

Volvo стремительно расширяет модельный ряд. И действительно, как может обойтись фирма без универсала в своей гамме. Ведь в Скандинавии этот тип кузова до сих пор очень популярен. Конечно,

современный V90 далек от своих сундукоподобных предшественников.

У него строгий северный дизайн со спортивными нотками. Пока это самый красивый автомобиль в линейке. Как и его старшие братья седан построен на модульной платформе SPA, да и моторы серии Drive-E те же, то есть бензиновые, дизельные и, дань времени, гибрид. Для особо прижимистых будет базовая версия с трехцилиндровым дизелем. Появится и V90 Cross Country и даже быстрый универсал от придворного ателье Polestar. Производство нового автомобиля разместили в Китае.

SEAT, позаимствовав платформу у Tiguan 2, показал первый в своей истории кроссовер. Название Ateca взяли у одного из испанских городов. Дизайн разработали сами. Горячие южные нотки в нем очень чувствуются. Внутри все как у SEAT Leon, и под капотом все привычно: два бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 110 до 184 л.с. Коробки – механика и семиступенчатая DSG. Предлагают SEAT Ateca как с полным приводом, так и с передним.

Есть автомобили, которые, как говорят «делают кассу» и, как не странно, у Ferrari это не уникальные суперкары, а вполне массовые модели, по меркам этого производителя, конечно. Одной из таких была Ferrari FF. И вот в Женеве предстала уже обновленная версия. Переделано было так много, что обновка получила новое имя. Теперь это Ferrari GTC 4 Lusso. Силуэт пересмотрен полностью. Новые боковины кузова, крыша, зеркала, светотехника, задний спойлер и диффузор. Даже заднее стекло стало новым. Да и внутри все теперь по-иному. Особенно хорош вытянутый экран у переднего пассажира. На него можно продублировать основные показания щитка приборов. Мотор V12 6,3 л мощностью 680 л.с. Коробка роботизированная семиступенчатая, шасси полноуправляемое и полноприводное с активными амортизаторами и электронным дифференциалом. Время разгона до 100 км в час – 3,4 секунды. Максимальная скорость 335 км в час.

В Женеву Renault привез Scenic четвертого поколения. Компактвэн подрос, стал выше и шире. И теперь пятерым пассажирам будет не тесно, да еще и багажа можно взять немало. Через некоторое время появится семиместная версия. Интерьер, моторы и коробки передач новинка позаимствовала у Renault Megane. Самое приятное в Scenic – это дизайн. Последнее время у Renault что ни обновка, то красавица. А к нам он вряд ли приедет.

Самые желанные гости на весеннем автосалоне – это кабриолеты. Mercedes показывает С-Class Cabriolet, продажи которого в Европе начнутся в июле. Стартовая цена 47 тысяч евро. В самой доступной версии 150-сильный 1.6 л с автоматом. У кабриолета мягкий верх и усиленный кузов и две замечательные системы, типичные только для открытых машин. Это Air Cap – она снижает внешний шум, и Air Scarf, обдувающая шею водителя и пассажиров теплым воздухом.

KIA показала небольшой кроссовер Niro. Он займет нишу между Soul и Sportage. Двигатель 1.6 л,плюс электромотор, а еще роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями и полный привод. А вот внутри все как-то бюджетно и без изысков. Такое мы уже видели на привычных нам моделях KIA. Но в целом автомобиль узнаваем по стилю, неплох по качеству и, понятно, что, попав на наш рынок, будет доступен по цене.

Jaguar продолжает развивать линейку сверхмощных машин от своего тюнингового подразделения. В этом году дело дошло до купе и кабриолета F-Type. От обычного F-Type быстрый SVR отличается более агрессивным внешним видом, капотом с воздухозаборником, развитым задним диффузором и большим спойлером на багажнике. К этому добавлены 20-ти дюймовые диски. Под капотом у Jaguar F-Type SVR пятилитровый мотор 575 л.с. и восьмиступенчатый автомат. До 100 машина разгоняется за 3.7 секунды. Максимальная скорость у купе 322 км в час, а у менее обтекаемого кабриолета 313 км в час, при этом производитель уверяет, что даже на такой скорости внутри будет комфортно.

BMW представила новинку М2. 370 л.с., задний привод, карбон, алюминий, кожа и бело-красно-синяя раскраска. Как и все Эмки, это классика. Особенно в отношение управляемости.

Но в этот раз на презентации особое внимание просили обратить на то, как двойка звучит.

И цена 56 700 евро – немало для компактного купе, но и, ни в коем случае, не слишком много для такого спортсмена.

Morgan, который до сих пор держится за технологии прошлого века и в этом деле преуспевает, все-таки решил поддаться духу сегодняшнего дня и привез на автошоу новинку 3 Wheeler EV3 – трехколеску с электротягой. Как ни странно, машинка получилась замечательная, и интерес со стороны публики к ней оказался даже больше, чем к обычной. А почему нет? Те, кто покупают Morgan, вряд ли отправляются на нем в дальние путешествия. А чтобы поразить соседей, в выходной прокатившись по округе, и электрического запаса достаточно.

Очень часто рестайлинг делает исходный автомобиль хуже, но в случае с Alfa Romeo Giulia все получилось наоборот.

И так стильная машинка стала просто потрясающей.

Ей добавили резко очерченные грани, поменяли светотехнику, и модель заиграла свежими красками. Жаль только, что нынешние ездовые характеристики не всегда соответствуют славному имени. А еще материалы и качество изготовления подводят. Но все равно получилось стильно и красиво. А для многих это самое главное.

McLaren показал, пожалуй, самый быстрый в своей истории кабриолет. Модель 675 L Spyder оснащена битурбомотором объемом 3,8 л мощностью 675 л.с. Коробка – семиступенчатый робот SSG с двумя сцеплениями. Сотню кабриолет набирает за 2,9 секунды, максимальная скорость 326 км в час. Весит McLaren 675 всего 1270 кг, а верх у него трехсекционный с электроприводом. Будет сделано всего 500 машин. Судя по предыдущим сериям, клиентов Spyder найдет сразу после премьеры.

Дизайнеры EDAG продолжают поражать своими изысками.

Показанный в этом году концепт Soulmate – действительно поисковая конструкция.

Силовой каркас, созданный 3D принтером, обтянут специальной тканью. Вместо краски подсветка. И, конечно, электротяга. Не зря же к работе над этим концептом подключился Bosch. Естественно, это умный электромобиль. Он общается с водителем, дорогой и предупреждает о появлении в опасной зоне пешеходов и велосипедистов, которых умеет отличать от других участников движения. А самое главное, как обещают создатели, это электромобиль общего пользования.

Aston Martin представил давно ожидаемую новинку DB11 с новым V12 B турбо объемом 5,2 л. Автомобиль получился совершенно английский.

Длинный капот, короткий зад, покатая крыша. Классика. Но за каждым штрихом видны новые веяния.

Да и внутри все хоть и строго, но очень дорого. Ко всему этому излишеству, как приятное дополнение, фантастические возможности на дороге. А вернее, на закрытой гоночной трассе. Только здесь можно понять, на что способен этот потрясающий автомобиль. Ну а тем, кому купить его не удастся, всегда есть возможность полюбоваться постером на своей стене.

В наше время автомобильные марки часто исчезают. Так не стало Москвича и SAAB, Trabant и Pontiac. Но, что удивительно, время от времени появляются и новые, да еще в тех странах, где культуры производства автомобилей просто не было.

В Женеву прибыла новая сербская марка Agos. Показывают не одну какую-нибудь модельку, а целую гамму от кроссовера до суперкара.

Всего набралось 7 моделей. Главный дизайнер Саша Милованчевич – серб, остальные члены команды из Германии, Англии, Италии. Самый доступный из представленных – автомобиль Agos 25 длиной 3850 мм с мотором 1,2 л 95 л.с. и классической компоновкой.

Еще один компакт – это Vale 45 Agos. Он трехдверный, четырехместный, весом всего 1050 кг с мотором 1,4 л твин турбо 180 л.с. Максимальная скорость 235 км в час. Конечно, есть и спортивное купе Agos Zulu 60 с посадочной формулой 2+2 на трубчатом каркасе длиной 4290 мм. У машины двигатель V6 2,4 л 270 л.с. Agos Fastback – это большое купе. Оно может как трехдверным, так и четырехдверным. Длина 4790 мм, вес 1600 кг. Мотор твин турбо V6 3,2 л 370 л.с.

Еще одна быстрая машина – это Agos Javier. Мускулистый автомобиль длиной 4610 мм на трубчатом пространственном каркасе с потрясающим мотором V10 4,7 л, расположенным спереди и приводящим задние колеса. Вообще, одной из особенностей этого проекта является то, что все представленные автомобили имеют классическую компоновку.

Ну а вершина модельного ряда – это Agos PM – настоящий суперкар.

И, конечно, не обошлось без кроссовера – Agos Peja 4 XL Off Road. Он полноприводный, пятидверный длиной 4660 мм с мощным мотором V6 3,7 л 330 л.с., что позволяет ему разгоняться до 100 км за 7 секунд и развивать скорость 250 км в час, а о внедорожных способностях производитель не говорит ничего. В целом, получился очень интересный проект, но будет ли у него серийная перспектива, не понятно.

В ознаменование столетия со дня рождения Ферруччо Ламборгини продолжатели его дела привезли в Женеву гиперкар Lamborghini LP 770-4 Centenario. У него за спиной водителя стоит могучий V12 с 6,5 л объема мощностью 770 л.с. Привод полный. Разгон до 100 – 2.7 секунды. Максимальная скорость 350 км в час. Серия юбилейная, поэтому будет построено всего 40 автомобилей, 20 купе и 20 кабриолетов. Со сбытом проблем не будет. Все они распроданы еще до премьеры по цене 2 200 000 евро.

Корейские производители, заняв свое место в иерархии мирового автопрома с бюджетными автомобилями, захотели большего и пошли в самый тяжелый класс – класс D по европейской табели о рангах. Уже несколько лет ему прочат полное забвение, а там все еще кипит жизнь. И продажи, как ни странно, растут, и обещанный уход от седанов и универсалов в сторону кроссоверов и минивэнов никак не состоится. Именно поэтому KIA решила показать в Женеве большой универсал Optima Sportwagon.

Автомобиль получился большой, стильный и практичный.

Над интерьером поработали европейцы. Получилось правильно и по-современному красиво. Погрузочная высота сзади невелика, возможности трансформации салона безграничны и, как приятное дополнение, опция – бесконтактное открывание пятой двери. Как и полагается в этом сегменте, кроме богатого выбора опций много вариантов отделки, а еще три силовых агрегата и три КПП.

Peugeot посчитал, что пришло время освежить свою модель 2008. Начать решили с дополнительных цветов окраски. Немного подправили капот, изменили форму фонарей и решетки радиатора. Внутри появился новый информационно-развлекательный комплекс и улучшенные отделочные материалы. Моторы, коробки, подвески решили не трогать. Но в целом автомобиль действительно смотрится поинтереснее.

Мы только начали привыкать к новому Suzuki SX4, а производитель уже решил ее обновить. Сразу видно, что полностью переработана передняя часть автомобиля.

Он стал как-то строже и несколько зубастее. Такая внешность на любителя, уж очень по-японски получилось.

Изменения коснулись и салона. Здесь новая панель, щиток приборов и центральная консоль. Заодно появилось и три новых мотора: литровый бензиновый с турбонаддувом, бензиновый 1.4 л и дизельный 1.6 л. Коробок тоже три: 5-ти и 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. К нам обновленный Suzuki SX4 доберется в лучшем случае к концу года.

Maserati наконец-то порадовала своим первым кроссовером Levante, и почитатели марки выдохнули. Получился правильный автомобиль. Стиль узнаваемый, внимание к деталям итальянское, и никаких заимствований у американских партнеров. Платформа своя, на ней уже построены Quattroporte и Ghibli. Привод, конечно, полный. Под капотом несколько моторов: V8 3,8 л с двумя турбинами мощностью 530 л.с. Ну а кому этого много, есть V6 3,0 л би-турбо 410 л.с. А прижимистым жителям Старого света предложат дизель 3,0 л 275 л.с. Обещают и гибрид, но потом. Все эти моторы будут работать в паре с 8-ми ступенчатым автоматом. Цену обещают удержать в разумных пределах, для этой марки конечно.

Fiat всегда был силен в создании автомобилей для простого народа. Конечно, простой европейский народ прилично разбогател за последнее время. И итальянцы почему-то решили продавать им свои машины подороже. Не получилось.

Поэтому приход нового Tipo очень радует. Ничего лишнего, но все очень правильно. Стиль, конечно есть.

Материалы не удручают, а все остальное просто вызывает уважение. Новый Tipo показали в кузовах хэтчбек и универсал. Производство турецкое, цена доступная. Так что на рынок пришел серьезный игрок, готовый побороться как с привычными конкурентами из Франции и Германии, так и с новыми из Кореи, Чехии и Испании. И может быть у Fiat это получится.

Марка с глубокими историческими корнями и умением делать классические автомобили Borgward, возрождающаяся при помощи китайских товарищей, порадовала посетителей автосалона еще одним кроссовером. В придачу к вполне безликому BX7 добавился младший братец BX5. Сделан он неплохо, но где изящный стиль, где немецкая добротность? Получился какой-то среднестатистический автомобиль без определенного имиджа и непонятно на кого рассчитанный. Кажется, что просто прикрылись славным именем. Так что перспективы развития этой марки все еще в тумане.

Британцы всегда умели делать хорошие спортивные автомобили. Ведь не просто так на островах базируется большинство команд Формулы 1.

В Женеву небольшой английский производитель Arash привез гибридный гиперкар AF 10 с фантастической мощностью 2000 л.с.

Впервые его показала в 2010-м. Тогда у него была мощность в половину меньше, и дальше постройки одного образца дело не пошло. У нового гиперкара стоит V8 с наддувом, позаимствованный у Corvette Z 06. К нему добавляют силу четырех электромоторов, два спереди и два сзади. Общая мощность 2080 л.с. Максимальная скорость 320 км в час. А еще у клиента будет выбор между шестиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом. Заказы на AF 10 уже принимают. Цена 1 400 000 евро. Показывают и еще один Arash – AF 8 Cassini. Он попроще, с семилитровой атмосферной восьмеркой и механикой.

Ford привез горячий хэтчбэк – Fiesta ST 200. У него четырехцилиндровый 1,6 л EcoBoost мощностью 200 л.с. Внешность новинки очень агрессивна с явным отсылом к автомобилям WRC. Жесткая подвеска, спортивная тормозная система, сзади спойлер и диффузор, колеса большого диаметра и, конечно, настроенный выхлоп. Внутри спортивные сидения и рулевое колесо и специально сделанная для этой модификации панель приборов. О цене пока ничего неизвестно, но уже ясно, что к нам Fiesta ST 200 не попадет.

Honda предвкушает новую Civic, показывая концепт хэтчбека. В США уже показала седан и купе. Для европейцев и остального мира оставили Женеву. Прототип, как и водится, очень агрессивен. Весь в спойлерах и диффузорах, со сдвоенным выхлопом. Выпускать его будут в Великобритании. Моторы и коробки не поменялись. О цене ничего не известно. К ней вернутся, когда в Париже покажут серийную версию.

Хорватский суперкар, да еще электрический, это звучит странно. Но сейчас в эту нишу старается проникнуть много производителей. Лавры Tesla покоя не дают, да и общий интерес к электротяге стимулирует. Вот поэтому уже не первый год мы встречаем на европейских автосалонах концепты от Rimaс. Балканский суперкар выглядит очень стильно. Качество изготовления высокое. А мощность в 1088 л.с. позволяет производителю считать его самым быстрым электромобилем в мире. Двигателей у него четыре, все с жидкостным охлаждением. Суммарная мощность батарей 82 кВт/ч. До ста электросуперкар разгоняется за 2,8 секунды. Пока обещают серию из восьми машин. О цене молчат.

Toyota показала концепт нового небольшого кроссовера C-HR. Он сделан на новой платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). C-HR – гибрид. У него все как у нового Prius. Новинку будут делать в Турции, а трансмиссию привезут из Великобритании. Машина получилась не по-тойотовски красивой и, хоть и называется концептом, практически готова к производству.

Volkswagen T-Cross Breeze – это будущий кроссовер на базе Polo следующего поколения. Его сразу делают в бензиновом, дизельном и гибридном варианте. Новая платформа будет использована на всех малых автомобилях концерна. При всеобщей любви к Volkswagen и тяге к кроссоверам успех в Старом свете ему обеспечен.

Citroen как всегда попытался удивить концептом. Но в этот раз что-то пошло не так. Электрический DS E-Tense весь карбоновый и кевларовый. И мощность заявлена в 402 л.с. Вроде все хорошо, но во внешности что спереди, что сзади, что сбоку сплошные цитаты из того, что уже было у других. А особенно впечатляет заявление, что серийных перспектив у концепта нет.

Приятно, что дело великого Колина Чепмена живет, хоть не очень процветает. И все-таки в Женеву Lotus привёз целую россыпь из пяти моделей. Часть из них спортивные варианты, часть – просто более мощные версии. Очень приятно, глядя на все это, понимать, что живы английские традиции и умение сделать компактный, легкий, быстрый и хорошо управляемый автомобиль.

SsangYong показал две модели. Одна из них – удлиненная в районе багажника версия Tivoli, названная XLV. Теперь длина стала 4400 мм. Все остальное такое же, как у базовой модели. Цена в Европе от 16 000 евро.

Вторая – концептуальный SIV 2 – среднеразмерный внедорожник на той же платформе, что и Tivoli, но теперь в форме резковатого на вид кроссовера. Концепт, конечно, гибридный. В нем бензиновый 1,5 л турбо сочетается с 10 кВт мотор-генератором и литий- ионным аккумулятором. В основном 48- вольтовая гибридная система приспособлена для движения на низких скоростях, чтобы снизить выбросы СО2. SIV-2 должен стать серийным в 2018 году.

В этом году Jeep празднует 75 лет со дня рождения, поэтому на Автосалон привезли специально сделанные юбилейные версии 75 Anniversary. От агрессивного Renegade до респектабельного Grand Cherokee и три исторические модели, начиная от прародителя всего внедорожного класса Willys.

Subaru показала XV Concept, так по мнению японцев должна выглядеть самая популярная у фирмы в будущем. У неё новая модульная платформа, на которой уже в этом году будет выпускаться Impreza. Привод, как всегда, симметричный полный, мотор оппозитный.

Всех технических игрушек не перечесть. Равно, как и не перечесть и всех интересных машин, собранных здесь на женевском автосалоне, а рассказать обо всех и подавно. Хотя одни из них уже можно встретить на наших улицах, другие же скоро появятся. И жаль, только, что многие яркие произведения автомобильного искусства в наши кризисные времена не попадут в Россию.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Никита Хромов
    09 марта, 15:22 #1 Никита Хромов

    А где фотографии Agos’ов? =(

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.