Nissan Qashqai – мечта обывателя
1 132

Nissan Qashqai – мечта обывателя
Февраль 07 21:25 2016

Nissan Qashqai автомобиль по-настоящему знаковый. Если бы среди призов , регулярно вручаемых на церемониях выбора «лучшего» автомобиля, существовала номинация «Мечта обывателя», то Qashqai победил бы в ней с большим отрывом от конкурентов. В универсальности и идеальном попадании в своего потребителя Qashqai неотвратим для последнего как второй подбородок, полтора десятка килограмм веса и лишняя дырка в ремне после 40 лет

IMG_7043

Это даже и не автомобиль вовсе, а такой непременный атрибут из обязательного набора российского «менеджера». Только не того, который от английского «управлять» и что восседает в высоком кожаном кресле в персональном кабинете, распоряжаясь миллионами каждую минуту, а того, что продает среднестатистическому россиянину пылесос в М-Видео или тур all-inclusive с неограниченным бухлом у теплого моря.

Новая «иномарка» — непременная часть «джентельменского набора» пообвыкшегося и распушившего перышки «понаехавшего» в столицу или другой город-миллионник, включающего в себя съемную «двушку-однушку» на окраине, отдых в Тае или в ныне запрещенных для нас Турции и Египте, кредитный смартфон последней и самой навороченной модели и автомобиль.

Автомобиль обязательно должен быть похожим на «джип», ведь его обладателю яростно необходимо самоутвердиться везде где только можно

– на дороге, в родной деревне, куда нашего героя  неодолимо тянет из ненавистного города, на зимней парковке, которую ему лень чистить самому. А «джип», он позволяет пренебречь сугробами, газонами и зачастую обрыдшими новоиспеченному жителю большого города правилами приличия.

Ложные комплексы не позволят нашему герою купить, как это делают европейцы, по-настоящему практичный универсал, а финансы – нормальный SUV или минивэн, как поступают американцы. Но ведь так хочется, если не быть, то казаться крутым и успешным! Поскольку на настоящий, пусть и подержанный, «джип» народе величественного Chevrolet Tahoe,  у  «менеджера» не хватает ни денег, ни смелости, его выбор падает на нечто округлое и невнятное, но «джипообразное». Ну и кто справится с этой ролью лучше Nissan Qashqai?

IMG_7028

В универсальности и идеальном попадании в своего потребителя Qashqai неотвратим для последнего как второй подбородок, полтора десятка килограмм веса и лишняя дырка в ремне после 40 лет.

И именно из-за этой тщательно просчитанной неотвратимости цифры продаж Qashqai оглушительны как телевизионные рейтинги программы «Аншлаг», «КВН» и прочего «петросянства»  — с момента старта продаж в России в 2007 году, было продано более 240 000 штук. Глядя же на то, что делает Nissan со своей модельной линейкой в России, лишив ее красивого и большого седана «Теана», легко можно предсказать, что успех Qashqai будет продолжен и развит. Благо теперь сборка модели переехала из Англии и началась и на заводе Nissan под Питером.

Это, кстати, хорошо – британское качество порой весьма неравномерно и не только у Nissan.

От прежнего «Кашкая» российскую версию визуально можно отличить по иным – несколько выпирающим расширителям арок и увеличенному до 200 мм дорожному просвету, но сделать это может только очень намётанный глаз. Более широкие арки – последствие увеличившейся колеи. Спереди она теперь 1565 мм, а сзади – 1550.  Другие технические отличия тоже присутствуют. Самое существенное из них это использование переднего подрамника от модели X-Trail с новыми сайлент-блоками. Продиктовано это прежде всего стремлением к унификации компонентов, что удешевит производство, ну и отчасти желанием сделать автомобиль комфортнее на плохих дорогах.IMG_7002

Также в нашей версии использованы новые пружины и амортизаторы, более подходящие нашим плохим дорогам. На практике отличия в поведении подвески между британской и российской версиями заметить очень трудно даже поминутно пересаживаясь с одного на другой. Лично мне это удалось только после умышленного проезда по десятку колдобин на абхазском проселке и с использованием изрядной дозы самовнушения.

Обещанное же снижение шумности за счет улучшения изоляции и вовсе кажется обманом.

При движении по гравийке из колесных арок раздается неслабый грохот.

Впрочем, от машины подобного класса никто не ждет тишины на уровне Range Rover. И всегда можно воспользоваться мудростью предков, сделав погромче магнитолу. Она, кстати, вполне себе ничего —  сразу распознает устройства на iOS, способна воспроизводить потоковое аудио TuneIn и интуитивно понятна в управлении.  Вообще, электроники в Qashqai много и это его достоинство. Среди самых приятных и полезных гаджетов – система кругового обзора, с которой Nissan был пионером в бюджетном классе. А самой бесполезной можно назвать автоматический парковщик – опцию способную напугать как водителя, так и окружающих.

IMG_6906Вариантов трансмиссии обещано много, аж целых шесть. Кроящему лишнюю копейку на бензине будущему владельцу Qashqai предложат версию, которая, если верить презентации, разве что не питается воздухом – это моноприводный авто со 115-сильным турбированным бензиновым мотором 1,2 DIGT на механике. Заявлено, что расход топлива составит около 6 литров на сотню. Но на практике такой результат окажется недостижим ни в московской пробке, ни по дороге на дачу, где мотор придется крутить, а работать рычагом КПП, попадая при обгонах и движении на подъем в нужный диапазон мощности и момента, умеет не всякий.

Версия с вариатором расходует на 0,2 литра топлива больше плюс неизвестное число нервных клеток, которое потеряет владелец этого авто при маневрах с и попытках ускориться. Но, именно эта версия вызывает отчего-то бурный ажиотаж у многих коллег и представителей Nissan. У меня же – массу вопросов о том, как долго протянет без капремонта турбированный малообъемный мотор в наших условиях и с каким скрипом потом будет продаваться это авто на вторичном рынке.

К счастью, тем у кого скупердяйство не отбило желания владеть нормальным автомобилем, предложат три версии с двухлитровым бензиновым двигателем, потребляющим от 6,9 до 7,7 литра на сотню и 1, 6-литровый дизель.

IMG_7016 (1)

Вовремя задушенные позывы жадности и желания «сэкономить» позволят оказаться обладателем авто с нормальной подвеской – на всех машинах с двухлитровым двигателем сзади применена многорычажка. Помимо нее только для двухлитровой версии доступна система гашения колебаний кузова (Active Ride Control). Как описывает ее автопроизводитель, система отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны, которые потенциально могут привести к раскачке кузова, и автоматически регулирует отдачу двигателя совместно с подтормаживанием колес для компенсации этой раскачки.

Кстати, раз уж речь пошла о позывах жадности, то вот их-то душить будет весьма нелегко. Трудно сказать что нас ждет через месяц-другой, но сейчас за Qashqai просят суммы, которые у человека вменяемого вызовут если не желание установить на смартфоне приложение YandexTaxi и забыть навсегда о всех головных болях связанных с автовладением, то хотя бы глянуть на вторичный рынок.

Базовый вариант нового Qashqai с моноприводом и МКПП обойдется 979 000 рублей. За вариатор потребуется доплатить 93 000. Уже этих цифр достаточно, чтобы начать глядеть в сторону площадок trade-in при тех же самых салонах официальных дилеров. Ценник на машину с двухлитровым мотором в 1 112 000 рублей и вовсе смотрится как приглашение в подержанный премиум класс, где за эти деньги можно найти ту же Infiniti QX50 с проверенным атмосферным 2,5 и традиционным автоматом вместо вариатора, и даже модели поинтереснее, такие как EX и FX.

Дизельный Qashqai и вовсе стоит неприличные для такого автомобиля деньги – за него просят от 1 311 000 рублей, что делает шансы этого авто на российском рынке совсем номинальными.

Казалось бы, даже в рамках бюджетных авто, гораздо интереснее и разумнее выглядят те же трехлетний X-Trail с двухлитровым дизелем, двухлитровый бензиновый Tiguan,  Mitubishi Outlander или куда как более привлекательная и драйверская Mazda CX-5 с двухлитровым мотором и АКПП. Но нет — ничего из этого невозможно для клиента Qashqai. Купить что-то из совсем уж настоящих «премиалов» не позволит страх и осознание своих реальных финансовых возможностей, а более бюджетные подержанные варианты ему претят просто потому что «ездить на б/у некомильфо и нет гарантии».IMG_7012

Исходя из перечня технических усовершенствований и электронных ассистентов, машина, теоретически, должна очень неплохо рулиться, но на деле… Как и у всех японцев и особенно у бюджетных, электронные ассистенты Qashqai в отличие от «немцев», работают в «реактивном» режиме, реагируя на изменение дорожной ситуации уже после того как она начала развиваться. Это было особенно заметно, когда автомобиль преодолевал снежные наметы на горной дороге к озеру Рица. Некоторым оправданием может выступать то, что машины были на летней резине, но это так – отговорчки. Электроника и механизмы ZF и Bosch на немецких авто работают лучше.

О внедорожных же возможностях Qashqai можно вообще забыть. Причем, не только в моноприводной версии. Даже с полным приводом преодоление небольшой канавки оказалось задачей невыполнимой без нанесения травм переднему бамперу и от форсирования препятствия было решено отказаться.

Вдобавок ко всему, Qashqai настолько вяло откликается на газ, что это убивает все мысли о каком-то драйве и желании проверить управляемость. Готов поспорить, что сделано это умышленно, а самое главное — правильно. Помните как морщились ваши спутники, когда у вас была другая машина и вы вдавливали педаль акселератора? Так вот, можете забыть.

В Nissan сделали все чтобы, Qashqai понравился другой части своей клиентуры, а она весьма внушительна и состоит из нормальных людей, которым автомобили попросту безразличны, главное чтоб вез, не тряс и ничто не нарушило комфорт пассажиров, а  в поездке на дачу, рванув со светофора, вы, не дай бог, не помяли рассаду.

Плавно, спокойно, безопасно, уныло. Вот это стиль Qashqai и он им нравится. И осуждать их за это мы не собираемся.

Оригинал публикации — Коммерсантъ-Деньги.
Фото автора.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Домущий
Сергей Домущий

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Alexandr Rodionov
    Февраль 08, 13:02 #1 Alexandr Rodionov

    Знакомый поворот на перевале от Пицунды в сторону Сухумского шоссе.
    А кашкай, да… «лучшая девятка на сегодня», как сказал человек, чья фамилия очень известна, чтобы ее называть))

Only registered users can comment.