Потянутся ли россияне к Ладе?
1 259

Потянутся ли россияне к Ладе?
Январь 12 11:00 2016

Наступивший год обострит главную интригу автомобильного рынка нашей страны: борьбу Жигулей с иномарками. С 1991 года страна постепенно исцелялась от тяжелейшего заболевания под названием «Отечественный автопром». В 1991 году СССР отменил троекратные ввозные пошлины на иномарки, и в стране впервые появилась альтернатива. Наш автопром встретил неприятеля в неплохом состоянии, обширным модельным предложением, силами нескольких заводов: ГАЗ, АЗЛК, ИЖмаш, ВАЗ, УАЗ. Капитуляция таможни помогла не только покупателям, но и производителям. Например, завод «Москвич» обширней всех сменил поставщиков комплектующих и к собственной смерти подошел с отменным набором зарубежных деталей: двигатели, тормоза, сцепления, амортизаторы и т.п.

За прошедшие 25 лет страна похоронила отечественный автопром.

Оказалось, что наши заводы нежизнеспособны и конкурировать с остальным миром не в состоянии. Не умер только АвтоВАЗ, дважды проданный иностранцам, не имеющий права считаться отечественным, и УАЗ, главный Патриот которого на 60% состоит из корейских комплектующих.

Но за эти годы люди окончательно разобрались с пристрастиями, переориентировавшись на иномарки.

Жигули исчезли даже из деревень, уступив место престарелым германским и японским автомобилям.

Репутация ВАЗа настолько низкая, что продажа любого нового автомобиля должна квалифицироваться как подвиг дилера или психиатрический диагноз покупателя.

Несколько лет тому назад социологи выяснили главную, а возможно, и единственную причину покупки автомобиля Лада. Оказалось, что это генетический страх обывателя, ожидающего возврат 1937 года.

Покупая Ладу, наш человек надеется, что за соседом на Мерседесе придут, а его пощадят.

Ведь он же патриот. Даже несмотря на иностранный смартфон, планшет, часы, одежду и еду.

2016 год станет показательным. Продажи автомобилей обозначат важнейший параметр потребительской ориентации, а, по большому счету, состояние общества. Если в условиях кризиса, когда страшно за завтрашний день, когда необходимо слыть патриотом, когда деньги кончились, люди все равно будут покупать иномарки, значит, мы вылечились, и у нас есть шанс. Если же публика потянется к Ладе, значит, мы неизлечимы и нам бесполезно предлагать лучший товар, лучшую долю, лучшую жизнь.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

14 комментариев

  1. Александр Галин
    Январь 12, 11:26 #1 Александр Галин

    Да будет вам, Сергей, перелицованный в национальный Хэ-символ Логан, а как ещё может выглядеть колониальный товар в данной местности, вызывает меньшее отторжение, чем наклейки «можем повторить» и «трофей из Берлина». Наконец-то у местных папуасов появится повод гордиться не чужим прошлым, а честно заимствованным настоящим.

  2. Rinat Aisin
    Январь 12, 12:28 #2 Rinat Aisin

    А если у людей тупо денег не стало на подорожавшие вдвое иномарки и запчасти к ним. Таких людей клеймить ссыкунами теперь?
    Учитывая что сам Сергей трубит о том, что эра вечных иномарок прошла, и теперь они склонны к самоликвидации по прошествии 3-х гарантийных лет. То получается, что владение 5ти 7ми летним немцем средней ценовой категории становится дорогим и высркорисковым предприятием.
    Думаю что наши граждане наоборот излечились от магии зарубежного бренд и смотрят на машину более утилитарно и прагматично.

  3. Pahlo Yanovich
    Январь 12, 12:36 #3 Pahlo Yanovich

    Наступивший год обострит главную интригу нашей страны…Но не борьбу Жигулей с иномарками (это — частность, как и борьба Эпла с Йотафоном, «мурки» с ремингтоном-870 и т.д.), а — борьбу холодильника с телевизором. Она — глобальна…

  4. Andrey Nepogodin
    Январь 12, 12:54 #4 Andrey Nepogodin

    Про 37-й почитать было забавно)) Но все же основное «за» ладу — это уверенность, что ее можно обслуживать самостоятельно и в любом гараже ее починить можно.

  5. Евгений Махенько
    Январь 12, 15:32 #5 Евгений Махенько

    Самостоятельно обслуживать «современный» отечественный автомобиль уже вряд ли получится. Слишком много электроники, которую на коленках с ключем на 13 не исправишь. В гараже можно было починить карбюраторную шестерку, где самое сложное устройство была — катушка зажигания.

    Редкий водитель младше 30 лет сможет сам заменить потекший расширительный бачок, я молчу о более сложном ремонте.

  6. Gennady Negrobov
    Январь 12, 16:22 #6 Gennady Negrobov

    Оставьте этот псевдофилософский бред, сегодня стоимость владения отечественной машиной ниже чем иномарки, дальше разрыв будет увеличиваться. И покупатель сделает свой выбор. А вы про 37 год плетете.

  7. serg_s_vyatki
    Январь 12, 16:42 #7 serg_s_vyatki

    Какой выбор? Какое голосование рублём?
    В сегменте 400-600т.р. нет выбора машин, только если это не «1,6 седан». Всё, выбор закончился. В этом сегменте покупка это сложнейший поиск компромиса между желанием и возможностью — какое желание обрубить. И уже где-то конце «не совсем отечественное» или «почти отечественное».

  8. марк2-90
    Январь 12, 17:42 #8 марк2-90

    Покупать надо качественный товар, а вот качество лад растёт каждый год в 10 раз—подождём, и время покажет.

  9. Сергей Иванов
    Январь 12, 18:37 #9 Сергей Иванов

    Нашли кого слушать…

  10. Данила Алешин
    Январь 15, 11:41 #10 Данила Алешин

    подозреваю, что тяга к жигулям у народа увеличится, чисто по принципу «денег нет, а ездить надо».

    просто из-за элементарного удорожания как самих иномарок, даже самых бюджетных, так и запчастей и расходников к ним. даже к старым, которых не так уж и много.

    с другой стороны — сами современные ТАЗики ближе к иномарке, чем к жигулям.
    что по сложности и стоимости комплектующих, что по ресурсу.
    (на сколько я знаю, французы вообще хотят продавить ВАЗовцев на заложеный ресурс в 100 тыщ. км)
    из автопрома, почняемого на коленке, наверное, одн УАЗик остался.

Only registered users can comment.