Би-би-си выяснила, как считали тарифы Платона
612

Би-би-си выяснила, как считали тарифы Платона
Декабрь 30 12:00 2015

Работа по подготовке системы «Платон» началась еще в 2010 году: осенью этого года компания «КИК «ТрансПроект» получила государственный контракт по проведению НИОКР для разработки системы на сумму 79 млн рублей.

Русская служба Би-би-си выяснила, как высчитывался тариф для будущего «Платона». По информации издания,

разработчик не только использовал устаревшие данные, но и допустил ряд ошибок.

Общий подсчитанный ущерб, причиняемый всеми транспортными средствами был определен в 181,2 млрд рублей в ценах 2010 года. Для выделения ущерба, приходящегося на грузовики, используется специальный пересчетный показатель – коэффициент приведения к легковому автомобилю. В расчетах Минтранса, выполненных на основании проведенной НИОКР, указано, что для тарифа «Платона» был использован коэффициент 5,5, взятый из современных немецких исследований, так как советские СНиП устарели.

Минэкономразвития еще в 2012 году обращал внимание, что при расчете тарифа для «Платона» были допущены ошибки,

в частности, коэффициент в указанных немецких исследований – 4,5, а не 5,5. Использование неверного показателя приводит к перекладыванию на грузовой транспорт части ущерба, который по факту наносится другими транспортными средствами.

На что Минтранс заявил, что ошибка не в расчетах, а в обосновывающих материалах, и коэффициент приведения все-таки был взят из отечественных СНиП. Но тогда непонятно, почему министерство не воспользовалось последней редакцией Правил, где коэффициент для грузовиков массой свыше 30 тонн равен 3,2.

Как пишет Би-би-си, ссылаясь на источник, знакомый с ситуацией, не исключено, что

манипулирование коэффициентами имело целью обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

Интересно, что

«многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС),

которая собирает деньги с перевозчиков. В частности, гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект»», сообщает Би-би-си.

Минэкономразвития указывает и на другие недочеты, которые специалисты ведомства выяснили при анализе данных, использованных Минтрансом для формирования тарифов «Платона». В частности,

завышен размер ущерба, причиняемого грузовиками дорогам, отдельные положения расчетов являются «взаимнопротиворечивыми в части используемых базовых допущений», завышена также плата концессионеру, при расчетах использовались устаревшие данные

Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ).

Сомнительными представляются данные о количестве грузовиков массой свыше 12 тонн (они включают, например, карьерные самосвалы и другие машины, которые не выезжают на федеральные трассы) и об их пробеге (тариф рассчитывался на основе предположения, что грузовик проезжает в среднем 8,5 тыс. км в год – в реальности цифра может составлять до 200 тыс. км).

Фото: РИА Новости.
  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

5 комментариев

  1. марк2-90
    Декабрь 30, 14:23 #1 марк2-90

    Одно слово БИ БИ СИ ничего не понимает в системе Пол Палец Потолок и Мне Мне Мне.

  2. Данила Алешин
    Декабрь 30, 14:27 #2 Данила Алешин

    вобщем, как я и думал, тарифы высосаны из пальца.
    придумано какое-то обосновалово на основании, типа, немецкго опыта, а дальше пошло-понеслось.
    тут коэффициент не тот, здесь допущения не верные и пр.
    да и вообще в целом, тарифы для автомобтлистов, не важно каких, у нас назначают люди, далёкие от реальности.

    на сколько немецкие исследования вообще применимы для России — вопрос тот еще. Германия — маленькая. дороги и условия совершенно другого качества, ровно как и доходы населения.

    если по нашей плохо освоеной ухабистой и безкрайней России возить грузы по немецким тарифам — уж я не знаю во что будут обходиться перевозки.
    водителям и так приодиться тратить кучу денег на топливо и обслуживание машин, которые от наших дорог и условий изнашиваются куда быстрее, чем в германии.

    вообще, налогов, содержащихся в цене на топиво могло бы вполне хватить на всё, мне кажется.
    там же заложена и т.н. «справедливость». тяжелая машина? сильно разбивает дороги? Много ездишь? — много платишь за топиво. всё. зачем огород городить?

  3. Valery Volkov
    Декабрь 30, 15:11 #3 Valery Volkov

    Кто бы сомневался, что произошла какая-то мелкая ошибочка в расчетах…

  4. Павел Хорт
    Декабрь 30, 18:54 #4 Павел Хорт

    Одни уже построили платный участок М11 и теперь на нем занимаются дрифтом))))))))))

Only registered users can comment.