Новая машина никому не нужна
2 572

Новая машина никому не нужна
Октябрь 26 11:00 2015

Новая машина никому не нужна. Это главный вывод, который напрашивается после двух месяцев работы в эфире «Маяка». хэтчбэк BMW 1-Series II рестайлингАвтомобильная программа «Начальник транспортного цеха» сделана в первую очередь для того, чтобы поговорить со страной о насущном. Аудитория имеет три канала связи с ведущим: телефон, SMS, WhatsApp. Еще недавно большинство людей искали себе новую машину, но теперь эта тема занимает около 5%. Есть дни, когда вообще никто не спрашивает про новую.

Но и на этом мелководье новых автомобилей есть несколько особенностей.

  1. Часть людей пытается вступить в клуб владельцев породистой техники. Они спрашивают про начальные версии знаменитых марок Mercedes A-Klasse и BMW 1-Series.
  2. Было несколько обращений от людей, сохранивших высокий уровень потребления. Они интересовались BMW 3 и 5-Series, Mercedes C-Klasse. Выше по статусу вопросов не было.
  3. Изо всего ширпотреба интерес клиентов удержала только Toyota. Больше всего вопросов по новому Hi-Luxe, ощутим интерес к Land Cruiser 200 (про Prado не спрашивают), крайне редко, но все же возникает порыв к Corolla и Camry.
  4. Ото всех остальных марок остался лишь Nissan. Людей тревожит X-Trail NEW, но в основном от обратного – где бы купить не такую уродливую, предыдущую версию?

За сентябрь-октябрь в СМИ прошло несколько рекламных кампаний (KIA, Subaru, Nissan, Ravon…), не нашедших отклика у аудитории «Маяка». Про эти марки и модели никто не спрашивал.KIA Mohave

Основной интерес страны сосредоточен на вторичном рынке. Здесь видны несколько отчетливых тенденций.

  1. Владельцы автомобилей Гольф-класса задумались об изменении статуса и решили пересесть на более престижные машины D-класса. Примечательно, что кроме привычных для подобных мечтаний Volvo, Mercedes, BMW, в список возможных покупок включен Citroen C5. Ощущается, что рынку машина очень нравилась, но была не по карману и лишь теперь публика готова ее рассмотреть в качестве покупки. Почти каждый день кто-нибудь хочет и KIA Mohave. Судя по всему, с ним, как и с С5. Потихоньку обозначается интерес к подержанным, самым дешевым Infiniti, про которые разговора никогда не было. Их наконец-то провозгласили премиальными…
  2. Традиционный вопрос – какую мне купить иномарку за 150/200 тыс.руб. чтоб не ломалась и хватило надолго. Вопрос задается без иронии и самокритики. Наши машины за эти деньги не рассматриваются.
  3. О старых машинах люди рассуждают в категориях новых. Они обманываются с самого начала и полагают, что на вторичном рынке машину можно выбирать, как и на первичном: по марке и модели, а не по продавцу и остаточному ресурсу. Люди верят в себя и цивилизованность рынка и полагают, что б/у от новых отличаются только пробегом, а в остальном они специально для них сохранили доброе здравие. Поэтому слушатели интересуются «какая машина лучше», будто выбирают среди новых. Увы, но среди подержанных этот критерий не играет роли.

Про отечественный автопром люди все знают, Lada Vesta у них интереса не вызвала, изредка хочется обсудить УАЗ.

Нет вопросов про такси. Прежде люди искали машину для извоза (новую или б/у), теперь перестали.Lada Vesta

Есть категория людей с огромной инерцией сытых лет, привыкших менять машину раз в три года или при пробеге в 100 000км. Они готовы продать нынешнюю машину, утратив к ней доверие, и ждут помощи, совета, подсказки, чтобы им рассказали, где же можно купить автомобиль по старым правилам и прежним ценам. Своими силами они ничего подобного не нашли и уже начали догадываться, что на рынке, в экономике и жизни произошли какие-то изменения, но пока не поняли, какие именно.

Исчезли вопросы по шинам и маслам. Редко, но случается интерес по присадкам.

Но очень много вопросов по продлению жизни нынешней машины. Периодичность замены масла (без анализа брендов и классов вязкости) в двигателе и АКПП – лидеры каждого дня.

Среда в программе «Начальник транспортного цеха» — гостевой день. Гости мало кому интересны. По средам провал рейтинга. Аудитория не хочет даже самых интересных гостей. Она хочет диалога с ведущим и мечтает получить ответ на свой вопрос по дальнейшему выживанию с тем, что есть или с тем, что удастся отыскать на вторичном рынке.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

7 комментариев

  1. Alex Rostov
    Октябрь 26, 11:35 #1 Alex Rostov

    Пытаюсь продать хороший, недорогой б.у. автомобиль — за 2 месяца — 2 звонка. (2008 год, 55 т. Пробег, 299т.р. цена и это самая низкая цена на модель по нашему городу.) Такое впечатление что нет покупателей и на вторичном

    • Alexey Golovanov
      Октябрь 26, 12:10 Alexey Golovanov

      Всё зависит от покупателя и машины . Сразу не продается ни одна машина . Дочка Фиесту свою 2007 года продала случайно и то люди были из Владимирской губернии . Из Москвы И МО подъезжали смотреть и сразу начинали ныть типа «Фу! А она у Вас на ручке» и потом добавка к тексту типа «нахамить» на последок , мол «Успехов в продаже» Из Владимира люди сразу полезли : муж под капот и по машине . Жена — стала листать Сервисную книжку и общаться с дочерью по поводу машины . Вот как-то так 🙂

    • Вадим Шилов
      Октябрь 26, 22:55 Вадим Шилов

      Наверное отпугивает чрезмерно скрученный пробег. Извините.

  2. Данила Алешин
    Октябрь 26, 12:51 #2 Данила Алешин

    ну а что — это только со слов главы и синокников мы «пережили», «нащупали дно» и «прошли пик» кризиса, которого вроде как и нет.

    а по факту вся страна как минимум обнищала в 2 раза. а кто-то вообще остался без доходов.
    так что — то ли еще будет!

  3. Aram Hovhannisyan
    Октябрь 26, 16:07 #3 Aram Hovhannisyan

    Сергей Степанович, в свое время я благополучно удалил финам из приемника, после Вашего ухода оттуда. Сейчас из-за Вас придется настроиться на маяк и поднимать рейтинги по средам, так как у вас всегда интересные гости. А финам, я слышал, после Вас поменял не только подгузники, но и имя.

  4. васич
    Октябрь 26, 16:46 #4 васич

    Где Вы видите машины? Продаются только гаджеты на колёсах. Машин для работы не стало как класса, с большой натяжкой к таковым можно причислить Ниву. Всё остальное полированное, раздутое средство выражения самого себя. Тот же Дуст раздут до неимоверных размеров, но внутри он уже Шнивы по пластмассе в дверях аж на 140мм.

Only registered users can comment.