Chery Tiggo 5 – вишенка без внедорожной косточки

Chery Tiggo 5 – вишенка без внедорожной косточки
18 октября 12:50 2015

Китайский автопром наступает. И тест сегодняшнего героя обзора тому подтверждение. “Больше автомобиля за те же деньги при европейском уровне”, – примерно под таким лейтмотивом проходит экспансия Чери.

И действительно, потребителю предлагают новый среднеразмерный кроссовер по цене на класс меньше. Повод задуматься о покупке?

Можно долго искать похожие на другие автомобили черты, но Чери Тигго 5 самостоятельная разработка, как снаружи.

Так и по технике.

Нельзя сказать, что воплощение автомобиля в металле совершенно. Тут нет новейших тенденций, таких как турбонаддув или преселективная коробка передач. Двигатель развивает скромные 136 лошадиных сил и с вариатором (именно такая версия попала на тест) должен разгонять автомобиль примерно за 15 секунд по паспорту, но в реальности превосходит заявленные данные и с водителем разгон происходит быстрее:

Но главное, развеять такую флегматичность нечем – с механикой разгон будет на секунду быстрее, но и этого по современным меркам недостаточно.

А вот остальные аспекты конструкции актуальны.


К проселку готов – пластиковая защита весьма уверенно справляется с невзгодами российских направлений. А ржавчина на глушителе вполне здоровое проявление агрессивной журналистской эксплуатации – пробег тестового экземпляра 26 000 км

Подвески полностью независимы, равно как и тормозные механизмы по кругу дисковые, но если АБС есть во всех модификациях. то разнообразные электронные помощники для активной безопасности, например ESP, появляется лишь в самой дорогой версии.


Бампера крайне высоки от земли, свыше 25 сантиметров, а вот низшие точки – это свисающие элементы выхлопной системы, там обещают 16.5 см

Салон на редкость удачен компоновочно, но материалы применены откровенно бюджетные.

Европейский дизайн, приправленный китайским перцем

Удивительно, но за рулем расположиться можно без ущерба для себя, конечно, несколько зажат диапазон регулировок как по рулю – регулировки вылета нет, так и по сиденью – настроек хотелось бы больше, как у самого сиденья, так и по продольному перемещению.

Но благодаря ограниченному диапазону регулировки, сзади всегда много места – что улучшает качество поездки для задних пассажиров.

Для поклажи место тоже есть – большой проем и низкая погрузочная высота позволяют легко перевозить грузы. Шторка багажного отсека по примеру японских разработок.

Место водителя тоже на японский манер.

А вот мультимедиа система своя собственная. Играет без претензий, но стабильно, беспроводная связь с телефоном есть, хотя и несколько упрощена – например, не отображаются наименования вызовов, а лишь их номера.

Климат-контроль положен самой дорогой модификации, что касается кондиционера, то управление четкое и понятное – благо ручное, что накрутил, то и получил.


Обзорность вперед хорошая. Посадка высокая, стойки хотя и широки, но завалены слабо. Благодаря низкой линии остекления, приходится пользоваться солнечным козырьком при боковом свечении солнца. Зеркал хотелось бы покрупнее – приходится чаще крутить головой при перестроениях

Но, конечно, самое интересное проявляется в движении – ведь именно в динамике проявляется автомобиль. Так как? Соответствует ли требованиям предъявляемым к современному городскому кроссоверу Чери Тигго 5?

Как следует из технических характеристик, даже по бумаге динамику особую ждать не приходится. Но кроме непосредственного разгона есть и другие показатели и ощущения.

Отклики на педаль газа задемпфированы, но кого сейчас удивишь экозадержкой? А вот управление тягой настораживает. И дело не каком-то алогизме отклика связки двигатель-трансмиссия-педаль газа, тут все достойно и езда в самых разных режимах от пробок, до автострад не вызвала проблем. Дело в самой педали, она подпружинена безыскусно, и нажатие на нее создает по всему ходу одинаковое сильное отталиквающие противодействие водителю без обратной связи. Очевидно, настройки можно легко поменять, требуется всего лишь подобрать более внятную пружину.


Управление вариатором с помощью рычага, двигающегося по классическому пазу – мимо нужного режима не промахнешься. Есть множество режимов работы, как ручной с 7 квазипередачами, так и силовой L, а еще спорт режим, задействие которого не приводит не к чему, кроме увлечения оборотов двигателя и повышенному расходу топлива

Но есть у Тигго очень сильная сторона – подвеска. Для нашей страны с вечно проблемными дорогами крайне актуальное требование.

И подвеска чудо как хороша. Жестковато, но энергоемкость великолепная – опасаешься лишь за кузовные детали, когда дубасишь по проселку, с разгону можно и бампер оторвать, а деталям подвески “хоть бы хны”. Великолепно. Тут сразу сожалеешь, что пока доступны лишь моноприводные варианты. Вот бы по той же цене полноприводную модификацию. Вот это был бы хит, но чего нет, того нет. А жаль.

Тормоза также радуют своей работой, замедление внятное, небольшой свободный ход педали и корректная работа тормозных механизмов это – очередная похвала.

Разумеется, полноценно раскрыть обзор позволяют подготовленные мной видеоматериалы как единолично:

Именно в ходе многочисленных испытаний стало ясно, что штатную резину лучше сразу после покупки заменить; заводская GiTi в предельных режимах оказалась не самым эффективным решением .

Конечно, информацию по модели можно получить на официальном сайте. Обзор проведен на примере комплектации CVT Comfort.

И теперь вывод.

Мы стали свидетелями очередного шага китайского автопрома вперед . Уверен, что если использовать в Тигго 5 дорогие материалы, то получится добротный кроссовер, вот только стоить он будет также, как его конкуренты по габаритам. А автомобиль крупный. Среди новых кроссоверов это одно из самых привлекательных предложений по цене в расчете за единицу объема салона – подойдет тем, кто хочет новый просторный автомобиль, никуда не спешит и не любит вглядываться в дорогу – подвеска стерпит все.

Задел у Тигго 5 впечатляющий, будем наблюдать за развитием.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Zloe_Zelenoe
Zloe_Zelenoe

Автомобильный видеограф.

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Денис Аникин
    18 октября, 13:15 #1 Денис Аникин

    Выбирал между ним и дастером. И остановился на дастере всё таки. Ликвидность смутила. Плюс почитал drive2 и там у людей есть претензии к Дервейсу. У кого-то даже задние стойки сломались (правда это может быть уткой, да и обстоятельств не знаем), плюс с ржавчиной конкретные проблемы.

  2. Дмитрий Карабанов
    18 октября, 13:29 #2 Дмитрий Карабанов

    Обзор написан хорошо. Только вечно говорится: “привлекательных предложений по цене” – а цены как раз не указаны. Смотрим оф.сайт: от 800 т.р. за “стандарт” до 1 млн. за “лакшери. Китаец за лям – сурово.

  3. Алексей Дмитриев
    09 августа, 03:39 #3 Алексей Дмитриев

    Упаси вас бог даже думать в этом направлении. Я тестировал эту “машину”.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.