Моторная немощь

Моторная немощь
14 августа 14:00 2015

В последнее время наметился некоторый ренессанс интереса к советским автомобилям. Все восхищаются “Победами”, “Волжанками” и “Москвичами”. Меня же подобные эмоции удивляют. Чему тут восхищаться? СССР, а после Россия, никогда не был передовой автомобильной державой. Как правило, все образцы автомобилестроения были либо “цельнотянутыми”, наподобие ВАЗ-2101, либо с многочисленными заимствованиями от покупаемых за рубежом и адаптированных тут моделей, как правило, в сторону упрощения. С другой стороны, на что еще можно было рассчитывать в стране с плановой экономикой? На что партия указала, тому под капотом и стоять.

Двигатель ГАЗ-М20

Двигатель ГАЗ-М20, созданный на основе шестицилиндрового ГАЗ-11. Устанавливался от Побед до внедорожников Газ-69 (На заднем фоне)

В итоге в СОЮЗе не было автомобилей для народа, которые могли ездить быстрее 150 км/ч. С другой стороны, а зачем такие скорости, если общие ограничения составляли 90 км/ч? Тем не менее, мочь – не значит ехать, а запас по тяге должен быть в том числе для безопасного вождения в сложных условиях: от езды в горах до обгонов на трассе.

Ну как обгонять кого-то на Победе, у которой под капотом чахлые 50 сил? И, не сказать, что отсутствовали в распоряжении мощные двигатели. Были ограниченные серии тех же “Побед” с актуальной для нее шестеркой ГАЗ-11, установка которой превращала ее, если не в спорткар, то в весьма динамичную по своим временам машину.

Но лучшее себе забирали госорганы наподобие всесильной КГБ, получавшей этаких овечек с волчьими моторами от грузовиков. Еще бы, в Волги вместо слабомощных семидесятисильных четверок ставили двигатели от Чайки в 200 л.с. (!).

Двигатель от Чайки

Двигатель от Чайки наделял Волгу внушительной динамикой, но только по прямой, управляемость и тормозная динамика оставляли желать лучшего

Увы, весь это праздник мощности был недоступен гражданам. Получите ваши 75-90 сил в зависимости от вида топлива и катайтесь…

И ладно бы продукция ГАЗ была бы вся такая ограниченная, так даже пришлый с жаркой Италии ФИАТ-124 получил распространение с самыми слабым двигателем 1.2. Ну а зачем жителю СССР больше?

Двухвальный двигатель для ФИАТ-124

Двухвальный двигатель для ФИАТ-124 развивал свыше 100 л.с. – горячим Итальянцам положено, а советскому человеку – нет

Самое печальное, что тенденция сохранилась по сей день. Советские двигатели обошли стороной турбины, что говорить, если впрыск топлива появился лишь в середине 90-х (!). А если учесть те же процессы в разработке других узлов автомобиля, то неудивительно, что иномарки победили в извечном споре, а АвтоВАЗ даже под иностранным игом выпускает все те же чахлые автомобили. Рассаду на дачу быстрее возить не нужно…

Но любители отечественного часто устраняют эту “сердечную недостаточность”, имплантируя в кузов тех же Волг моторы от Тойот, что влечет за собой установку и остальных компонентов от той же иномарки. И в итоге перед нами уже не Волга, а лишь скорлупа от нее, что не мешает владельцу с гордостью вовсю трубить, мол у него отечественный автомобиль. Попробуем поверить ему…

Интересно, что к похожим приемам прибегают и на заводах – например, УАЗ. Берем 469, ныне “Хантер”, ставим стотридцатисильный двигатель (на счастье, отечественный) и в путь (!). Вот только шасси осталось из тех же 70-х, с расчетной максимальной скоростью в 100 км.ч. “Ну и что, – скажет представитель завода, как раз прочитав такой пост, – Вам же мало двигателя, вот вам мощность, так реализуйте ее, вперед!”.

Вот и получаются такие видео:

Тут как раз тот случай, когда мощности уже много, хотя много мощности и не может быть, такое вот противоречие.
Но оставим в покое заслуженную 469, она постаралась вовсю и стала легендой. Заменяющий ее Патриот вновь с недостатком мощности! Автомобиль стал больше, тяжелее, а двигателя опять не хватает, неужели через тридцать лет туда поставят какой-нибудь супергибрид и скажут: “Давите в пол…”?

Такие вот тенденции, не меняющиеся со временем, но вдруг? Или мы лишь на бумаге, исписанной классиком, любим быструю езду?

Zloe_Zelenoe
Zloe_Zelenoe

Автомобильный видеограф.

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Данила Алешин
    14 августа, 16:18 #1 Данила Алешин

    ну уж точно не за выдающиеся характеристики отечественных моторов наблюдается подъём интереса к советским авто:) этим они никогда не страдали.

    я думаю что объективно всплеск интереса к советским автомобилям наблюдается потому что на фоне безликих современных мыльниц они узнаваемы и индивидуальны.
    а из-за осталости совавтопрома еще и кажутся более ретро, чем могут оказаться на самом деле.

    например, Ауди 86-го года может прибывать в статусе “ведро старое с гайками”.
    А Волга или даже Жигули – ретро. потому как по дизайну – 70-е годы.
    есть, конечно, в мире экземпляры по-лучше и по-красвее (старые немцы, американцы), но это существенно дороже и в них нет еще одной составляющей – раскачиваемого всеми СМИ потреотизма.
    и модного нынче властного флэшбэка в СССР.

    всё это, конечно, выглядит смешно, если вспомнить что подъём интереса начался сразу как в приказном порядке и под всеобщее одобрение прекратили выпуск Волги, слили проект Сайбер.
    Тем самым прекратив существование Российского Легкового автопрома (ВАЗ-то более не наш).

    и тут началось – Gorkyclassik, ретрофесты, всякие выставки. героическое прошлое, история, легенды.
    это, конечно, смешно.

  2. Andrew Kiryukhin
    14 августа, 21:43 #2 Andrew Kiryukhin

    Еле дочитал этот опус графомана до конца…

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.