Автомобили в личном пользовании остаются по недоразумению

Автомобили в личном пользовании остаются по недоразумению
14 августа 11:00 2015

Иностранное слово вызывает у нашего человека заведомое уважение. При Петре Первом сопоставимо высоко котировалось еще и иностранное происхождение, дававшее вкупе с плохим знанием русского языка уверенный карьерный рост. Нынче для карьеры достаточно офисного рунглиша.

Нерусские слова удачно применяются, чтобы усилить смысловой акцент или что-нибудь замаскировать. Например, неудачники пользуются этим приемом, пытаясь прилично выглядеть: вместо сторож – секьюрити, вместо продавец – менеджер, вместо мордоворот – бодигайдер.

Каршеринг – пример маскировки.

Поначалу может показаться, что это иностранный термин, обозначающий красивую идею краткосрочного проката автомобилей, позволяющего взять машину в одном удобном месте и бросить ее в другом удобном месте. На самом деле каршеринг – это последний вброс информационной самозащиты Дептранса Москвы. Каршеринг – его алиби.

Полагается считать, что в Москве все мечтают ходить пешком, ездить на велосипедах и разводить оленей. Поэтому автомобили в личном пользовании остаются по недоразумению.

Чтобы окончательно избавиться от них, зауживаются улицы, бетонируются выезды из районов, вводится плата за парковки, ставятся шлагбаумы во дворах, запрещается остановка и стоянка, строится метро, синеют автобусы, сокращаются маршрутки, убивается извоз. В совокупности это означает транспортное благоденствие, не пользоваться которым можно лишь из упрямства.

Каршеринг – последнее предупреждение власти.

После того, как любой получит возможность кататься на прокатной машине с поминутной тарификацией, прогресс считается достигнутым, инновации состоявшимися, транспортная обеспеченность населения реализованной.

Каршеринг создается для того, чтобы с его появлением окончательно запретить людям их собственные автомобили.

С началом реализации этого проекта власть сменит интонацию. Сейчас она заботливо-недоуменная. Впредь станет раздраженно-озлобленной: что вам еще надо? Мы вам все построили, сделали, создали, придумали, запустили, а вы не хотите жить по-человечески, мещански тянетесь к собственности, портите пейзаж и засоряете атмосферу. Кто не может без автомобиля – получат его в прокат, остальные бабушки, дедушки, беременные женщины, школьники и детсадовцы должны ездить на велосипедах, автобусах и в метро.

Как и полагается образцовому коммунистическому городу, автомобили останутся только черного цвета, с мигалками, у ограниченного круга лиц. Почему-то принято считать, что президент продиктовал мэру столицы задачу – победить пробки. На самом деле наш президент не замечен в четких приказах и конкретных пожеланиях. Он осмотрителен, уклончив и по возможности неконкретен. А суть формулирует не столько словами, сколько жестами, действием и личным примером. Транспортную доктрину Москвы он обозначил в день своей инаугурации –

пустые улицы, ни одной машины, ни одного человека, и только его Mercedes в неспешном объезде владений.

Этот сценарий подразумевает избавление от пробок.

Каршеринг не имеет отношения к нашему удобству, прокату автомобилей и выгодной аренде транспорта. Каршеринг для того, чтобы больше никто ничего не просил, не надеялся, не спорил. Все, что существует в мире, предложено нашим людям. Лучшие примеры зарубежных инноваций на службе обывателя. И если этим никто не пользуется, по привычке тяготея к своему автомобилю, дому, гаражу, так это излечимо. Например, от гаражей люди уже исцелились. На очереди автомобили. За ними – собственные квартиры.

Как правильно перевести каршеринг на русский язык? Чтоб не спрятался смысл и не сработала маскировка? Антипрокат? Автосмерть? Предлагайте…

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

10 комментариев

  1. марк2-90
    14 августа, 12:50 #1 марк2-90

    Ударим КАРШЕРИНГОМ и платными парковками по западным санкциям!
    Разведём в Москве оленей для импортазамещения!

  2. altersmile
    14 августа, 12:58 #2 altersmile

    в части того, что в Москве заправляют ублюдки – полностью и 146% согласен.

    Но! Многие мои знакомые и я сам до недавнего времени использовали машину только по выходным. И то, не всегда. т.е., машина более 90% времени просто стояла во дворе (или в гараже, у кого как). Я это к чему? К тому, что машина у тебя стоит, а ты ей оплатил страховку, налоги, поборы… Если бы в нашей стране и в Москве-подмоскве в частности, был бы вменяемый автопрокат, каршэринг, да как угодно назвать, предлагающий нормальные машины по нормальным ценам (хоть как в гейропе), с доставкой машины и ее забором откуда пожелаешь, или множеством площадок по городу, я бы всерьез задумался, а нужна ли мне машина? надо тебе в город на тусовку? взял суперкомпактную пузотерку и поехал. Надо на природу с семьей? Взял большой жЫп или микроавтобус, и вперед.

    Может, в этом и есть будущее автомобилей?

    • serg_s_vyatki
      14 августа, 14:18 serg_s_vyatki

      Вот, когда у тебя не бутет своего авто, ты и задумаешься – а стоит ли сегодня мне брать авто чтобы выехать на дучу (дорого, ждать надо, искать его, помойка приедет)? Посижу ка я ещё дома.

      • altersmile
        14 августа, 15:31 altersmile

        Ну, кому как, а я всегда четко знаю, когда и куда поеду.

        Например, если вызываю такси, я знаю куда звоню, что там за автопарк и в каком он состоянии, а также, кто водители. Здесь такая же ситуация могла бы быть.

        Хотя, с нашими дорожными ситуациями, перманентным ремонтом и диким количеством оголтелых дачников, проще скоро будет на выходных летать в условно дружественную Прибалтику, чем за 150 км от Москвы.

  3. Anastasia Lykova
    14 августа, 13:37 #3 Anastasia Lykova

    Эммм
    Этот каршеринг это альтернатива такси, но никак не личного авто

  4. Anastasia Lykova
    14 августа, 13:37 #4 Anastasia Lykova

    Там ценник 8 рублей минута
    Ха…

  5. Anastasia Lykova
    14 августа, 13:37 #5 Anastasia Lykova

    И это очередной говноплан правительства

  6. Данила Алешин
    14 августа, 13:45 #6 Данила Алешин

    у меня почему-то ближайшая ассоциация с общественным сортиром.

    т.е. у тебя есть дома личный горшок в личном туалете. ты сам выбирал унитаз – марку, фасон, конструкцию.
    шведский, финский, белорусский. форму, цвет, удобство с учетом твое квартиры, твоих потребностей и особенностей.
    плиточку, там, для туалета, или обои, краску, клюёнку.
    полоску для журналов и шкафчик для хпанения моющих средств и тавлетной бумаги.
    сам выбирал где повесить держатели, какой будет светильник.

    а тут приходят власти и говорят что иметь в квартире персональный сортир – это непозвлительная роскошь.
    Во-первых, он занимает драгоценную жилпощадь, которрой в городе и так мало.
    во вторых заставляют власти проводить канализацию к каждому дому в каждую квартиру, и потом решать проблему ваших продуктов жизнедеятельности, что вообще дискость.

    по этому от ныне стоимость владения личным сортиром должна быть очень высокой.
    чтобы как можно больше москвичей отказыались от личных туалетов и начинали пользоваться общественными.

  7. serg_s_vyatki
    14 августа, 14:11 #7 serg_s_vyatki

    Хорошо, что беломор канал уже выкопан.

  8. Евгений Медовый
    14 августа, 15:13 #8 Евгений Медовый

    Разницу между личным и общественным наглядно показал социализм

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.